Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Павел Чердынцев
Объем: 5784 [ символов ]
Ничего жизненно важного. Обращение к Александру Светлову - 2
Уважаемый, Александр!
Признаться, я ожидал появления второй части Вашего обзора, но по причине чрезмерной занятости ознакомился с ней лишь сейчас.
По правде сказать, я с самого начала относился к Вам с уважением (иначе бы просто не стал обращать на Вас столь пристального внимания), но после Вашего очередного обзора я не только укрепился в этом своем уважении, но и с большой для себя радостью признал, что был прав, когда говорил о том, что подобные обзоры нельзя писать с бухты-барахты и не прав, что подверг Вашу деятельность излишне жестокой критике.
По-прежнему, остаюсь при мысли, что Ваш первый обзор никуда не годится, но (как и прежде) считаю это "никуда" следствием не бездарности автора этого обзора, а его (автора) поверхностным взглядом на вещи, скоростью написания, написанию "по обязанности", а не по желанию кропотливо, обстоятельно разобраться в чужом творчестве.
Под обязанностью я подразумевал не то, что Вас обязал кто-то другой (скажем руководство Портала), а Вы сами решили встать на позиции "оценщика", быть яркой, заметной фигурой, и потому взвалили на себя эту ношу, не задумываясь о том, как ее следует нести. А "нести" нужно ответственно, со знанием дела.
Но Вы молодец!
Вы избрали единственно правильный путь доказать всем, мне, но прежде всего самому себе, что Вы действительно в состоянии вести подобные обзоры. На этот раз действительно видно, что Вы ТРУДИЛИСЬ, вникали, пусть далеко не во всем добились правды, но Вы искали ее!
Безусловно, я рад той высокой оценке, что Вы дали, в частности, моему произведению, но заверяю Вас, опять-таки дело не в баллах. Александр, Вы оказались выше площадной брани, переливания из пустого в порожнее, нашли в себе силы и способности дописать свой обзор, а, возможно, и переписать уже начатое, думаю мой Ответ и последующие за ним комментарии не прошли для Вас бесследно. Вы не унизили себя огульным отрицанием творчества человека, позволившего себе открыто критиковать Вас, и это несомненно делает Вам честь.
Я очень хочу, чтобы Вы поняли, что я вовсе не считаю свои произведения чем-то из ряда вон выходящим, что они вне критики, но я не могу спокойно реагировать на поверхностные замечания, т. к. очень долго, выверено и кропотливо над ними работаю.
Только РАБОТА, многочисленные репетиции (да не удивит вас это слово в данном контексте), проверка и перепроверка, подбор эпитетов, четкое следование заданному ритму, нахождение оригинальных образов в написании... РАБОТА дает мне право возмущаться, когда берутся обсуждать ее результат мимоходом, говорить о ней исключительно ради того, чтобы что-то сказать.
Работа, а не мысли о сверхталанте и неповторимости, которыми я якобы обладаю. Не мысли о собственной непогрешимости двигают мной, когда я противостою сторонним суждениям, а беглый, поверхностный взгляд на вещи, нежелание иных критиков ответственно подходить к работе своей.
Мне... А я в разные годы сотрудничал и с самым многотиражным развлекательным изданием Санкт-Петербурга, написал ряд статей по творчеству Гоголя, Андреева, Достоевского, того же Грина, писал и о Дале, и о Смоктуновском... Мне очевидно, что вторая часть Вашего обзора писалась куда более ответственно, внимательно. Нет здесь никаких "Свадеб в Малиновке" и прочего, весьма далекого от обзора ЛИТЕРАТУРНЫХ произведений.
Вместе с тем, Александр, исключительно из хороших побуждений, остерегаю Вас от "впадания" в крайности. Уж слишком Вы стали ласковым. Ну не идите Вы поперек себя. Но не верю я, что так уж и все Вам понравилось. Поймите, что для критика и даже обозревателя выпады, подобные моему, неизбежны. Но в том-то и состоит Ваша работа, точнее одна из ее частей, чтобы уметь достойно отражать удары, аргументировано, грамотно отвечать на замечания. А для этого НЕОБХОДИМО быть компетентным. Т. е. прежде, чем кого-то поругать или наоборот (хотя во втором варианте риска куда меньше) нужно разобраться (РА-ЗОБ-РАТЬ-СЯ) в предмете спора, т. е. в оцениваемом Вами произведении.
Я абсолютно с Вами согласен, что большинство авторов мало понимают, что они делают в литературе, но ведь есть и такие, что понимают. Зачем Вам уподобляться бездарностям, графоманам, ЛЮБИТЕЛЯМ?
Да я Вам могу такого наговорить и про "Элегию" и про "Начало", так их раскритиковать, что Вам станет меня жалко. Но могу и впасть в эйфорию. На мой взгляд, обязанность критика состоит в том, чтобы тщательно взвесить все "за" и "против" и только потом прийти к какому-либо выводу. Но не менее важно, а на самом деле более, важно уметь рассматривать произведение в контексте. И ни в коем случае не с ВЫСОКА. Если Вы настолько серьезно разбираетесь в литературе, чтобы оценивать ее С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕЧНОСТИ, то, видимо, Вам нужно покинуть колонку обозревателя портала "Что хочет автор" и заняться тщательным разбором классики. Обобщите, осмыслите и предложите начинающим авторам в качестве наставления, примера, ориентира, с подробнейшими комментариями.
Так что, это мое мнение, чрезмерная лояльность, ласковость, уступчивость тоже до добра не доводят. Нет, я не говорю, что Вы во второй части своего обзора выглядите именно таким, но уж больно Вы пригожий.
Хотя я сам всё еще лелею надежду, что найду время дописать свою статью, кстати в ней и о Вас, под названием: "О чужом. Но только хорошее". Но она с юмором.
Может, так и надо писать о чужом творчестве: с юмором? Не с иронией, не с язвою, а с добрым юмором. Мол, да чего волноваться: хорошие мы писаки, плохие... Всё это шутовство, игра, воображение... По большому счету - ничего жизненно важного... Так зачем же быть излишне серьезным и дуть губы... Пишите, играйте, наслаждайтесь... И плюйте на всё! Не на всех, а именно на всё! Жизнь - это фантазия! Живите, дышите воздухом...
Пишите, играйте, наслаждайтесь, Александр!
С уважением и улыбкой
Павел Чердынцев
Дата публикации: 01.02.2005 23:38
Предыдущее: Переулок НадеждыСледующее: С точки зрения вечности

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Светлов[ 02.02.2005 ]
   Уважаемый Павел!
   
   Поздравляю Вас с победой на конкурсе «Новогодние мечты о портале»! Я действительно искренне рад.
   Уважение к вам взаимное, и добавлю: я не помню, когда в последний раз человеку удавалось так достойно и благородно выйти из ситуации! Обычно люди продолжают нагнетать вражду и гаденько мстить из-за угла (это в любом случае не про Вас, я уже писал, что мне нравится Ваше открытое выступление на собственную защиту). Есть ещё вариант скандалов, более открытый, но не менее низкий.
   А Ваше поведение ОБРАЗЕЦ для подражания, именно так должны поступать люди, а тем более те, кто несёт Слово в мир! И писатель, прежде всего, должен быть ЧЕЛОВЕКОМ!
   Я изначально хотел повернуть наш разговор в такое русло, но нам вряд ли это бы удалось. Это действительно уникально - мы пришли не к компромиссу (уродливое явление, придуманное лживыми хитрецами), а к лучшему итогу, где каждый осознал в чём он был неправ и вырос через ситуацию. А Вы ведь действительно помогли сделать вторую часть более глубокой, и… И это тоже образец, как стоит подходить к критике, пусть даже если она и кажется несправедливой.
   Только не соглашусь с «по обязанности», я действительно очень ответственно подхожу к любому делу, за которое берусь. Другой вопрос, что он и в самом деле был более поверхностным, чем вторая часть. И это плохо, и Ваше возмущение совершенно справедливо. А результат сего известен.
   Да, обзор я переписывал, точнее вводную часть, поскольку Вы правы, я долго думал об этом. Моя «хрестоматия» не то чтобы никуда не годится, просто действительно такую тему нужно разворачивать, а то утрированная, сжатая, она становится плоской и анекдотичной. При последнем прочтении сие стало очевидным. И во второй части я решил не продолжать сомнительные эксперименты, а тему сделать отдельной статьёй. И я не стремлюсь доказывать кому бы то ни было что бы то ни было, в любом своём деле я стремлюсь к совершенству.
   Я взаимно хочу сказать, что Вы тоже ОЧЕНЬ ВЫРОСЛИ в моих глазах. И Ваши поступки делают Вам честь. Я снимаю шляпу! И то, что Вы не считаете свои произведения «чем-то из ряда вон выходящим» (я так же отношусь и к своим), говорит о Вас, как о человеке глубоком и трезвом в отношении к себе.
   И обозревателем я стал не по причине привлечения внимания к собственной персоне, а в большей степени для роста. Номинация, которая я веду, моя самая любимая, поскольку любовь была и остаётся самым главным для меня в жизни. Да, я не столь силён в литературе, чтобы разбирать классиков. Но мои взаимоотношения с Вечностью позволяют мне рассматривать практически любое явление с такой точки зрения. Это не бахвальство, не пафос, просто констатация. А творчество – это как раз одно проявлений этих взаимоотношений.
   Большое Спасибо за предостережения! Обязательно учту.
   А статью пишите, со мной можно не церемониться. Я спокойно съедаю практически всё. Только вот тупость, тщеславие, и пр. (то, что Вы указали), впрочем, это уже об авторе, который опустился до подобной низости.
   На прощание пожимаю руку. Простите, если что-то упустил в своём ответе. Указывайте, обязательно отвечу.
   Спасибо, общение с Вами стало подарком для меня! Надеюсь, продолжение следует.
   Уверен – мы ещё многое сможем подарить друг другу!
   С ответной улыбкой и взаимным уважением, Александр Светлов

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта