Фантазия в 2-х актах об отборе на конкурсной основе в школу – студию TV) Действующие лица: Главный режиссёр Помощник Главного режиссёра Участники Конкурса: 1-й («Хитрый») 3-й («Наивный») 4-й («Наглый») 6-я («Плакса») 7-й («Терпеливый») и другие Действие проистекает в наши дни ------------------------------------------------- Акт 1. Картина первая. (Коридор. Участники конкурса сидят на стульях и ждут. 7-й участник читает книгу, 4-й – дремлет, 3-й и 1-й участники играют в шахматы. Остальные заняты другими делами – один грызёт ручку, девушки наводят «марафет». Открывается дверь, все взоры устремляются на неё, оттуда выходит Помощник режиссёра и голосом зубного врача говорит: - Следующий! Из комнаты с подавленным видом выходит 2-й участник и не глядя на остальных уходит. 3-й участник смотрит на конкурсантов прощальным взглядом и входит в дверь. Все облегчённо вздыхают и продолжают заниматься своими делами). Картина 2 ( Кабинет Главного Режиссёра. За столом сидят Главреж и его помощник. Напротив – 3-й Участник («Наивный») Главреж – Сейчас Вам предоставится возможность проявить свои потенциальные способности. Мы Вам дадим небольшое произведение, а Вы нам сделаете режиссёрский анализ и представите своё видение, то есть как это будет выглядеть на экране. Итак, сказка «Колобок»! (У «Наивного» округляются глаза и опускается челюсть. Он начинает судорожно хватать воздух и знаками просит подать воды. Помреж наливает и подаёт ему стакан воды. Тот выпивает). Главреж – Итак, сказка «Колобок». Как Вы думаете, в каком жанре написано это произведение? «Наивный» (удивлённо) – А какие бывают жанры? (Главреж и помреж недоумённо переглядываются). Главреж (слегка раздражённо) – Комедия, трагедия, мелодрама, фарс... «Наивный» (обрадованно) – Это – комедия! (нервно хихикает) Гам – и съела! (смеётся) (Помреж крутит пальцем у виска) Главреж (укоризненно) – Это совсем не смешно. Думайте лучше! «Наивный» - Наверно мелодрама...(задумчиво бормочет). Жили – были Дед и Баба... Главреж (не выдерживая кричит) – Да это же – трагедия! «Наивный» (наивно) –Чья? Главреж (вскакивает и начинает нервно ходить по кабинету) - Колобка! Понимаете, драма всей жизни! «Наивный» (разочарованно) - А-а... Главреж (немного успокоившись) – Ну, ладно. Какова тема произведения? «Наивный» (неуверенно) – Может «Отцы и дети?» (вопросительно смотрит на помрежа. Тот еле сдерживает смех. До конца картины беззвучно смеётся). Главреж (кричит) – Какие дети? Кто дети? «Наивный» (судорожно соображая) – Колобок! Главреж – И чей же он сын? «Наивный» (выпаливает не думая) - Приёмный сын Деда и Бабы! Главреж (вспыхивая) – Молодой человек! Он им во внуки годится! Вы думаете, что говорите? «Наивный» (скороговоркой) - Я сначала говорю, а потом уже думаю! Главреж – В чём, по-Вашему, идея сказки «Колобок?» «Наивный» – Колобок хотел добиться самостоятельности, независимости и суверенитета, поэтому он и ушёл от Бабушки и Дедушки! Главреж (устало) – А в чём конфликт? «Наивный» (воодушевлённо) – Да не хотел он, молодой-холостой с этими стариками жить! Разве на их пенсию проживёшь? Главреж (обречённо) – Молодой человек, Вы меня утомили. Быстро рассказывайте архитектонику, и мы с Вами распрощаемся! «Наивный» (заносчиво) – Вы в этом уверены? (Затемнение) Акт 2. Картина первая Режиссёр объясняет участнику сверхзадачу: - Послушайте, голуба мой! Вы – кумир молодёжи, она от Вас без ума. Представьте себе, что Вы выходите на сцену и зал начинает орать от радости. Попробуем! Оставшиеся участники массовки пытаются изобразить свист толпы и овации. «Наглый» вальяжной похожкой, шаркая ногами, выходит на сцену Главреж (нетерпеливо) – Стоп! Как Вы вышли? Ведь Вам не сто лет в обед! У Вас воображение вообще работает? Хорошо! Вы – Филипп Киркоров! Попробуем ещё разик! «Наглый» вылетает на сцену. Такое впечатление, что кто-то дал ему хорошего пинка под зад. Главреж (пытаясь держать себя в руках) – Что это за кросс? Вы что на поезд торопитесь? Где Ваша осанка? Вы должны выходить, а не лететь на всех порах. Понятно? «Наглый» молча кивает головой и идёт на исходную позицию. Массовка снова изображает истерику. Выход «артиста» затягивается. Главреж озабоченно трёт в затылке и трещит пальцами. Затем не выдерживает и кричит: - Пошёл! «Наглый» идёт походкой моряка, виляя бёдрами. Главреж (раздраженно) – Не надо мне изображать Борю Моисеева. «Голубой луны» мне тут ещё не хватало! (Хвататется за голову). Ладно, оставим в покое эстраду, давайте обратимся к классике. Я вижу, что из Вас всё-равно слова не вытянешь, поэтому попробуйте себя в роли Герасима из одноимённой трагедии Ивана Тургенева «Муму». Сцена прощания с собачкой. «Муму» буду изображать я! (Помреж громко фыркает) Главреж становится на четвереньки и движется по направлению к «Герасиму». Неожиданно начинает заливисто лаять. «Герасим» стоит в отмороженном состоянии, он находится в полной прострации. Главреж не выдерживает и зубами хватает его за брюки. От неожиданности немой Герасим выдает такую тираду, по сравнению с которой послание Буша Жириновским выглядит невинной шалостью. Главреж же наоборот – теряет дар речи и руками показывает, чтобы «Герасим» убирался вон, но тот вошел в раж и уже не может остановиться. С трудом оставшиеся участники и помреж выталкивают его со сцены и выпроваживают восвояси. Помреж обращается к главрежу: Сергей Константинович Минерович-Надченко! Сделайте паузу – скушайте «Твикс». Две хрустящие палочки и великолепный молочный шоколад принесут Вам райское наслаждение. Вы ещё кипятитесь? Тода мы идём к Вам! Главреж (постепенно приходя в себя) – Кто ещё осмелится тут показать своё так называемое искусство? У кого хватит совести проделывать тут кренделя? Чей голос подходит только для того, чтобы кричать в отхожем месте: Занято? Кому уже давно очистить помещение? Кто не в состоянии даже рассказать элементарную басню? С кем случился припадок раннего склероза? На кого надо показывать пальцем и возить по зоопаркам? Кому давно пора обратиться к логопеду? Чья дикция может посоревноваться с артикуляцией Леонида Брежнева? За кем я с удовольствием захлопну дверь? По кому уже звонит колокол? (Обращаясь к участникам): ВЫ САМЫЕ СЛАБЫЕ ЗВЕНЬЯ! ПРОЩАЙТЕ! Огорчённые абитуриеты расходятся. На сцене остаются лишь Главреж и Помреж. (Затемнение) Картина вторая Главреж и Помреж сидят и курят. Главреж (мечтательно) Вот смотрю я на этих ребят и завидую их нахальвсту. С чего они взяли, что у них есть хоть капля таланта? Одни амбиции и самомнение, а этого мало, чтобы стать настоящим артистом. Ну ладно, запускай, а то мы заболтались что-то. Помреж выходит и быстро заходит с молодой абитуриенткой. Главреж (с улыбкой) – Что будете нам читать, голубушка? Как вас звать- величать? Абитуриентка (бормоча под нос) Вика, вернее – Виктория. Можно я почитаю свои стихи? Главреж (язвительно) – Что ж, риск – благородное дело. (Подмигивая Помрежу) Помреж (весело) – Кто рискует, тот пьёт шампанского!» Виктория (замогильным голосом) Зачем меня Вы полюбили? Так страстно, одержимо, зло? Вы кровь мою ночами пили Со мной, вампир, Вам повезло! Каким коварством беспардонным Вы обладали, сударь мой, Когда осенним утром сонным Меня вели к себе домой. Моя душа огня хотела, Бесед спокойных, без прикрас. Но Вы желали только тела! Тому свидетель мой матрас. Когда ж, насытившись безмерно, Вы захотели улизнуть, Я по наивности, наверно, Решила Вас к себе вернуть. Но безнадежно и уныло Текли без Вас пустые дни, Я думала, что Вас забыла, Надеялась – прошли они,- Моей любви несчастной муки. Дрожит перо в моей руке, Не пережить мне той разлуки, Что брезжит томно вдалеке (Начинает рыдать) Главреж и Помреж подавлены. (Затемнение) Картина третья (Кабинет Главного режиссёра. За столом сидят Главреж и помреж. В комнате находятся двое участников, оставшихся на последний тур: «Хитрый» и «Терпеливый») Главреж (нейтрально) Надеюсь, что сегодня сюрпризов не будет? Кто у нас первый? Помреж подводит очередного конкурсанта «Хитрый» (немного картавя и шепелявя) Басня! – Уж скоко раз твердили свету, Что лесть гнусна, вредна, Но только всё не впрок... Где оскорблённому есть чувству уголок? Карету мне, карету! (Кланяется) Главреж (заикаясь) – Чт-то эт-т-то б-был-л-ло? «Хитрый» (смущённо) – Композиция. Главреж - Что? «Хитрый» (недоумённо пожимая плечами) –Я объединил басню Крылова с монологом Чацкого. По-моему неплохо получилось! Главреж ( с пафосом) – Вон отсюда!!! («Хитрый» гордо уходит) «Терпеливый» (осторожно) – Мне читать? Главреж (падает на колени) – Не надо! Ради всех святых! Я очень Вас прошу, пощадите, умоляю! (Помреж помогает ему подняться и усаживает на стул). «Терппеливый (снисходительно) – Ну ладно. (Уходит, затем быстро возвращается) – А когда начало занятий? (Немая сцена. Помреж склонился к застывшему на стуле Главрежу. «Терпеливый» стоит вполоборота к помрежу. (Занавес) Звучит тихая мелодия для флейты... 1993-2003 гг. |