В древних-древних «Ведах» было записано: «Благомыслие-Благословие-Благодеяние – ЗА. Зломыслие-Злословие-Злодеяние – ПРОТИВ». Удивление – не есть чувство избранных. Удивление принадлежит всем. Творческий интерес к жизни – ко всем ее проявлениям (от удивительных до мерзких) – есть чувство избранных. Никто никому не мешает иметь этот бесплатный творческий интерес к жизни (тем более, к своей собственной жизни тоже). Талант любой, включая литературный, принадлежит каждому человеку с рождения. Звуки, буквы, краски и слова принадлежат всем. Свои слова, мысли, краски и талант находит не каждый. Нет никакой необходимости в хвастовстве своими знаниями. Знания тоже принадлежат всем. Чем больше знает человек, тем меньше он трубит об этом всему свету. Человек богатый, как это ни странно, обычно молчун. Самый простой способ заработать деньги – это их ЗАРАБОТАТЬ любым трудом. Труд творческий – есть только одна из разновидностей труда. При желании, любой текст (включая текст своей жизни) можно корректировать и не спускаясь с горы, продолжая находиться на вершине и без всякой ненависти к самому себе. Человек, который знает свои ошибки сам, никогда не станет панически бояться критики. Он понимает, что идеальных текстов просто не бывает. Совершенный текст мертв. Даже Библия не совершенна по написанию (чем и интересна). Он принимает мнения и суждения других людей о своем творчестве, примеряет их на себя и спокойно откладывает в сторону те одежки, которые не подходят ни по размеру, ни по ткани, ни по цвету мысли. Он никогда не станет тратить бесценную творческую энергию на бессмысленные перепалки и диспуты. Энергия творческая любит экономию и рациональное использование. Человек, который знает свои ошибки сам, никогда не станет хвататься за шашку и рубить врагов («страшных волков и хитрых воров») направо и налево. Он понимает, что его главный враг – это он сам и набор его несовершенств: пробелы в знаниях, в мировоззрении и мироощущении, в неумении понять и выслушать альтернативную точку зрения других. Человек, который знает свои ошибки сам, - всегда самокритичен. Он никогда не станет выносить свои ошибки на свет божий, чтобы подразнить волков, овец и критиков. Он, прежде всего, отполирует свой текст сам. Так, чтобы текст блестел золотинками интересных мыслей, приглашающих задуматься читателя ( а заодно и критика). Интересный текст – всегда импульс, сгусток положительной энергии. Хороший текст как мяч баскетбольный для волков и собак. Погонять его можно по полю, а вот укусить и, тем более, проглотить совсем невозможно. Остается только передавать его из рук в руки, любуясь совершенством мысли. Вот что думал Иван Александрович Ильин о природе творчества: «Человек творит не из пустоты: он творит из уже сотворенного, из сущего, создавая новое в пределах данного ему естества – внешне материального и внутренне – душевного. Творящий человек должен внять мировой глубине и сам запеть из нее. Он должен научиться созерцать сердцем, видеть любовью, уходить из своей малой личной оболочки в светлые пространства Божии, находить в них Великое – сродное – сопринадлежащее, вчувствоваться в него и создавать новое из древнего и невиданное из предвечного. Так обстоит во всех главных сферах человеческого творчества: во всех искусствах – и в науке, и в молитве и в правовой жизни, в общении людей и во всей культуре. Культура без любви есть мертвое, обреченное и безнадежное дело. И все великое и гениальное, что было создано человеком – было создано из созерцающего и поющего сердца.» Кстати, а что если самое главное гениальное произведение в мире уже создано и это произведение есть не что иное как белоснежный чистый лист бумаги? Нет на этом листке строчек о деньгах, о славе, о самоутверждении, о кровавой борьбы за свою правоту. Есть пустота, откуда все приходит и куда все исчезает. Есть бесконечно сладкий простор и полет фантазии. Что тогда? 9-22-2003 |