(Одноактная пьеса "с элементами эротики") Действующие лица: Он - мужчина, 35 лет, стройный, спокойный, внимательный к мелочам и... женщинам. Она - женщина, моложе Его лет на 8-10, чувственна, гибка и умна, как это ни странно. Эпиграф: Зашторить небо он хотел... но все как-то не выходило. Не получалось... А потом вдруг небо само затянулось тучами... И понял он, что иногда желание бывает ... преждевременным. Утро. Кровать. В ней двое. Он и Она. Просыпаться им не хотелось. Солнечное окно пыталось выбраться из набросившихся на него плотных штор, отделиться, жить своей жизнью, даря свой свет, исчезая, пробуя дрожать. Не хотело оно жить в тюрьме штор, пробивалось сквозь них, разбегаясь по стенам. Тихо. Из звуков только шелестение… чего? Не понималось. И не хотелось понимать. Легкость. Казалось, что ты паришь, не касаясь кровати, не чувствуя одеяла. Разговор возник после долгого молчания... от его ненужности. - Ты спишь? (Голос Ее был не сонным) - Нет... (А вот Его - на грани пробуждения или засыпания) - А ты? - Я сплю…и думаю о работе. И что ты за безумства вчера настрочил, спрашивается? - Где? - Я сегодня часов до двенадцати... Потом – работа. Кстати, а ты знаешь, где я живу? - Где ты живешь? - А как ты думаешь? Если ты думаешь... - ...если думаешь. Ошибусь... лучше скажи сама. - Сначала давай пощупаем твои ассоциации. Как там? - Где там? Там – все в порядке. - Не бойся. И не паразитируй на низком. Ты точно ошибешься... - Не лукавь... Низкое тебе к лицу. А что касается ассоциаций - это твоя идея. Так что… - Слушай! Мне становится интересно! Ну, подумай же. Тебе понравится! - У меня мало информации для ассоциативного мышления... ты же ничего о себе не говоришь... почти. - Ну, зацепись же за что-нибудь! Давай же, мне немыслимо любопытно! - Я вот думаю, говорить или нет. - И не думай даже. Я же жду... - И я жду... Сейчас мстительность заявится в меня. - Ой, как так можно шутить? У меня трясется правая рука от страха... Чувствуешь? А вот сейчас? А сейчас? Это... как ты думаешь, навсегда? - Это возбуждает… Ответ напрашивается сам собой... но я его не скажу, пока не найду хотя бы еще одно подтверждение. Моя норка, что хочу то и делаю. Хочу - войду, а хочу... - Ответ не может напрашиваться. А уж тем более - сам собой. Ой, ты уже забился в норку? - Норку могу освободить... А по поводу местожительства. Не так оно важно. Главное другое. Ты - актриса, ты закрыла для всех свою реальную жизнь... и строишь ее исходя из Образа, образа своего видения своей жизни. Боюсь, что ассоциации тоже в этом случае будут... желанными, а не реальными. Угадывать? Я думаю, не стоит. - Это не то, что мне интересно... Наверное, я проще... это было всего лишь любопытство. А реальная... Вообще-то почти всё, что я пишу, это о себе... о себе реальной. Но... Я хочу открыть тебе страааашную тайну! - Не надо! Вдруг истина... где-то рядом? - Стой, не суетись, плиииз. Стой и трепещи. Сейчас открою всё равно. Вообще-то, я хочу написать еще одно эссе и уйти... - Из жизни? Предсмертное устрашение? А проверка... ты помнишь ее? Вопрос лучше говорит о мыслях человека, чем ответ на него... - Не всегда. Хотя - да, считается, что спрашивающий больше открывается. Это они не знали про наши вопросики... - А как же двенадцать часов? А как же матушка-работа? А как же твое жизнелюбие и любвеобильность? А наслаждение от прикосновений мужской ладони? А глоток росы, собранной поутру на земляничной полянке? А наслаждение вкусом? Вкусом предтечи любви? Это наши вопросики? - Нет... Я уйду из такого мира... Нет, не так... сейчас я решила уйти... Всё может измениться завтра. Но сегодня я хочу так... Я только хочу еще написать о своем отце... Но это надо подумать... - Суета захлестывает, я понимаю. Хочется вырваться из благообразного круга важных, якобы, вопросов. - Мне нравится твой стиль. Дело не в конкретике. Ощущение покачивания на руках, да еще и на берегу моря, это притягивает. Да я думаю, что не только меня. - Я тоже думаю попытаться вырваться из такого окружения, такого цикла... а может быть и из такого мира... - Ты то почему? У тебя отлично получается... Зачем тебе? - Не люблю повторений... - Я уже практически уходила… даже – ушла. - И что же тебя удержало? - Всегда можно что-то чуть изменить на новом витке. Не знаю. Наверное, к повседневности надо относиться несколько иначе. Ты в ней живешь. Я пришла в этот вот, теперешний свой мир, два с половиной года назад. Пришла, Познакомившись с совершенно удивительными людьми. Они этим миром и стали. Знаешь, почти все они до сих пор со мной. И мне почти никто больше не нужен. Был. А вот мира того уже почти нет. Странно, да? - Нет, не странно. Закономерно. - Знаешь, что меня еще держит в нем? Иногда мне хочется взбрыкнуться и подурачиться. А только он, этот мир, меня впускает такую в себя и… мне нравится, как он меня держит. Не сильно, но уверенно. Как настоящий… даже идеальный…мужчина. - Вечное движение для вечной женщины. Идеальный мужчина. Идеальный любовник. И еще тайна за еще закрытыми дверями… спальни. - Знаешь, как-то я была в жутком стрессе, я не могла заснуть... Вышла на улицу, позвонила Ивану… Он меня через десять минут подобрал на машине возле площади… и мы приехали в «Кингхаус». Было тихо, будний день. Иван невозмутимо сидел, слушал джаз, пил пиво с креветками. А мне хотелось… Там была парочка студентов... Мы с ними так отлично поприкалывались, я просто хохотала в голос на весь зал... И всё улетучилось... То, что накрутилось, нанизалось. Жаль, что я даже не запомнила их имена... А может, и не жаль. - Точно, не жаль. - Наверное, все-таки жаль. Ты же знаешь, как приятно женщине ощущать себя центром мироздания для двух элегантных поджарых молодых самцов, бьющихся между собой за право… держать твою руку. А они бились! Тонко, изысканно, ненавязчиво, полушутя, и… постоянно играя! - Ну, конечно. Всю жизнь был женщиной, и все знаю о ней. - Не ерничай. Ты знаешь. - Наверное, Ивану было приятно… - Пойду, кофе заварю. Она вынырнула из-под одеяла, и, не набрасывая халат, зашлепала босыми ножками на кухню. Звуки… Сполоснула турку. Щелчок – включен чайник. Холодильник… зачем? Сок… Тихо… чудится шелест насыпаемого кофе, потом – наливаемого сока. Еще холодильник. Опять странная легкость укутала Его. Обострение обоняния: кофе, апельсин, сыр. Чудесно! - Злой ты, и не добрый. Ивану было приятно! Более того, он великолепно провел со мной время… - Почти... (Она кормит Его сыром. Пытается. Потому что… Он хочет говорить еще) Значит, чего-то все-таки не хватает... если ты сейчас влюблена, то это многое может объяснить. А мир твой... мир - это гостиница. В ней можно делать все, что захочешь. Все, что появится в голове, все, на чем остановится взгляд. Все, что сотворит твоя, иногда больная, в этот момент времени, фантазия. А потом... потом должна возникнуть следующая фаза... подчищающая. И если она есть, все становится на место, и роль твоего мира в гармоничном мироздании Шутника сыграна. На этом этапе раскручивания спирали жизни. - ... (Она смотрит то на сыр, то на Него) - У тебя это первая спираль... и правильно, что ты не хочешь следующей... - ... – (Она наливает кофе, слушая. Потом сок, ожидая) - А жизнь то, линия жизни, трубопровод жизни внутри этой спирали и проходит, большей частью, прямо внутри спирали. И именно... параллельно. - Позволю себе не согласиться... Но спорить не стану... - ...параллельно тому, что можно назвать миром твоим с переходом в существование вне него. Да, все верно. В идеале твой мир и жизнь пересекаются. Ты успела к его расцвету... к началу... в первый раз. Потом – второй твой мир, уже попроще и гармоничнее, что ли. Унифицированнее. Сейчас третий? Думаю, что оптимальный. Я опоздал. Я был в других спиралях... И к своему миру пришел позднее. Я очень любил чистую жизнь и упивался ею, как мог. - Что это ты там собираешься объяснить моей влюбленностью? Раньше я тоже была влюблена... Просто - в другого... - Я о влюбленности, как просто о состоянии... без конкретики. - У меня это состояние перманентное. А разве мой мир мешает упиваться… как ты сказал? – чистой жизнью? - Когда-то я очень серьезно относился к жизненным спиралям. Вот именно. Мое перманентное состояние подверглось существенной проверке... однажды. Но это другая история... - Может у каждого из нас свой путь? Даже на грани «мой мир – жизнь»... Мне сейчас не хочется говорить... подумать надо... - Тебе что помогает взлететь? Когда-то я написал зарисовку "Варю кофе"... Я горжусь ей. И вряд ли когда смогу ее показать. Так в ней я описал некоторое состояние эйфории... И я это чувствовал, и помню его до сих пор... - Почему - не сможешь? Хотя... Кофе? Нет, я взлетаю сама... или почти сама. - Все. Думай... я ухожу. Только еще одно: кофе я пью редко... и мой полет не эйфория. Возможно, меня несколько дней не будет...- говорил Он, одеваясь как-то излишне быстро. - Мне тоже надо подумать... интересно все-таки смотреть на все это сверху... и изнутри. - Изнутри? Или как нам кажется - изнутри... Впрочем - не стану умничать... Приходи... буду рада... Приходи... - Все, пока... хочешь совет? - Давай... - Снимай иногда маску... ты становишься очень красивой... без нее... - На самом деле я всегда без маски... С теми, кого люблю... - Это способ сбережения внутренней энергии? Для созидания себя самой – любимой... - Бу-р-бур-бур... Ты ушёл? - Почти... ты тоже собиралась... идти думать. - Я уже думаю... Лежа. - Сейчас скажет... да, пора, прощай. - Ты еще здесь? - Не скажешь о чем? Ладно, не гони... сам уйду. - Слушай... Я совершенно без дыхания... Надо что-нибудь придумать... - Не понимаю, что со мной? Как будто выжатый лимон... Странно... Ты не вампир энергетический? Пока... Будем считать, что солнечные бури... - Осторожно со мной... Я не вампир... Я ведьма... Посмейся, посмейся... - Смеюсь. - Подумай, действительно... Сколько раз я слышала это слово... Хочу ли я его услышать его еще раз? И поверь мне, пожалуйста, это не бахвальство... - Ты так уверена в себе? А может, это я хочу услышать это слово? Конечно, это не бахвальство... Сколько раз я слышал его... А ассоциации довольно простыми оказались: ты проводила отпуск в Финляндии… Ехала на машина… Помнишь, ты сказала мне, что это было похоже на прогулку по окрестностям? Куда можно было уехать на машине? Поэтому - Прибалтика… Возможно, Питер... или что-то очень близкое. Минут через пятнадцать, как только я проснулся, само пришло в голову. Привет. И пока... работать надо. Быстрые четкие шаги. Звук открываемой и закрываемой двери. Несколько минут Она лежит на кровати не шевелясь. Потом, отбросив одеяло, садится и, помедлив еще некоторое время, встает... Подходит к окну, открывает его. Ветер сразу ворвавшись, заиграл легкой занавеской. Она ставит рядом с окном стул, становится на него и залезает на подоконник. Подняв руки вверх, еще стоит некоторое время, видная всем... Четкий, хорошо освещенный силует красивого женского тела впечатывается в картину, как оттиск. Она говорит в пустоту: "Люблю" и делает шаг вперед. Ветер продолжает играть занавеской. Кажется, что силуэт остался на месте. Тихо. Конец |