Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Яна Московская
Объем: 4055 [ символов ]
Розы для Агаты
Агата. Правда, красивое имя? Многие так считали…
У нее была очень белая кожа, длинноватый нос и ярко-алая пачка, усыпанная разноцветным стеклярусом. Конечно, пачка-это не анатомическое образование, ее можно снять и поменять на что-то серое и скучное, но в нашем рассказе пачка была при ней.
 
Агата шла по проволоке под куполом цирка а в руках, для равновесия, держала блестящий шест. Она презирала страховку, и это было ребячеством. Администрация даже грозилась снять номер, но дальше угроз дело не пошло, и она продолжала рисковать жизнью, непонятно ради чьей забавы, скорее всего лично для себя, а зрители и не запоминали тот номер. Людям больше нравились нарядные шимпанзе и сомнительные иллюзионисты.
 
Гримерную она делила с немолодой и крепко пьющей клоунессой, которая столько, сколько ее знали, была в кого-нибудь влюблена, а также с близнецами акробатками, шутившими так плоско, что Агата иногда подозревала, все ли у них в порядке с головой.
 
Цирк был так себе, выступал в основном в провинциях, где делал средненькие сборы. Многие давно собирались уйти, чтобы осесть где-нибудь в столице, обрести нормальную семью и как-то упорядочиться, но дальше разговоров дело не шло. Так и сидели в ярком свете лампионов, ели нечто сомнительное из одноразовых контейнеров, запивая дешевым крепленым вином…
 
Агату в труппе не любили. Во-первых, о ней никто ничего не знал, а она высокомерничала и не хотела делиться, а во вторых, в антракте, после первого отделения посыльный ежедневно затаскивал в гримерную огромную охапку чайных роз и сваливал их будто дрова на Агатин туалетный столик.
Цветы, для мадам канатоходки…
 
А она с ленивым равнодушием принимала дар, а потом могла и позабыть про свой букет, могла раздать по цветку девочкам из кордебалета, или вручить его клоунессе, которой, с ее слов, в жизни никто цветов не дарил. Труппа ломала голову, пытаясь разгадать мистического поклонника, что мотается за нею следом и тратит такие деньги, в общем-то, ни на что. Агата ни на какие вопросы, конечно же, не отвечала, а высоко вскидывала брови, отчего нос ее становился еще крупнее. Ни один артист в задрипанном этом цирке больше цветов не получал, хотя и девочки были посвежее и номера поинтереснее. Потому, кроме клоунессы, Агату никто терпеть не мог.
 
Осенью готовили новую программу. Об этом нудно говорилось на собрании и страстно в кулуарах. Каждый хотел видеть против себя интригу, иначе было совсем скучно жить. Директор долго вещал о примитивности существующих постановок, возможной поездке в Венгрию и представил нового дрессировщика, в варшавские усики которого не замедлила влюбиться клоунесса.
 
Агата сидела с идеально прямой спиной и вполуха слушала что-то об обновлении программы. Ее это тоже касалось и нужно бы приступать к репетициям, но почему-то мучительно не хотелось ничего менять. Или, мешала тягучая усталость, а возможно и появившийся совсем неоткуда суеверный страх. "Возраст наверно…"- усмехнулась Агата: "Еще один сезон и нужно уходить".
 
Она упала на репетиции. Вы понимаете, она не могла не упасть. Ее хождение без страховки, было идеальным "ружьем", стреляющим в третьем акте. Но обошлось без трагедий: перелом лодыжки, трещина ключицы и еще по мелочи. Ключи от дома она передала старой клоунессе, которая сложила в пакет штопаное бельишко, мыльницу и халат, подивившись Агатиной бедности. Нет, ну все в треклятом этом цирке зарабатывали мало, но такого ожидать было трудно. Все-таки жила одна, без детей, без стареньких родителей. А еще какой-то поклонник. Непонятно…
 
Клоунесса думала заглянуть еще и в почтовый ящик, но заспешила. Некогда возиться, ведь еще нужно заскочить и на рынок, и в больницу, а письма сейчас люди почти не пишут и вместо почты сплошные рекламные листовки.
Вот и хорошо, что не заглянула, потому, как Агатин ящик был полон счетов из цветочного магазина. Она была хорошая клиентка, делала дорогие заказы, да еще и каждый день. Потому магазин шел на уступки: отпускал в кредит, а счета присылал по почте. Никто не сомневался в том, что Агата во время оплатит свои чайные розы.
Дата публикации: 13.08.2003 12:14
Предыдущее: Последняя прогулкаСледующее: Голубые сны

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Щур[ 18.08.2003 ]
   А вот это мне нравится без всяких но.
   Очень хорошо!
AI[ 24.08.2003 ]
   Мне понравилось. Хотя, если честно, в середине уже стало ясно, кто присылал розы. Но написано настолько ищящно, что... За один стиль - спасибо!
Лев Вишня[ 26.09.2003 ]
   Знаете, но насчет роз я не успел докумекать.
   Финал оказался для меня неожиданным.
   Посуществу тема одиночества.
   Сделано великолепно.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта