Людмила Клёнова
Так приходит любовь











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании лета
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Дина Лебедева
Жизнь все расставит по своим местам
Пшеничнова Валентина Егоровна
Я женщина
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Жуковский Дмитрий
Объем: 7850 [ символов ]
Когда я был деревом
27 февраля.
Домашнее сочинение.
Когда я был деревом.
 
Пока ты не стала клевером,
Пока я не стал травой:
Наши тела - меч,
В наших душах - покой.
Б.Г.
 
"Я был раскидистым орехом.
В те годы, когда окончилась моя первая жизнь, городская больница находилась на самой ок-раине города. Это сейчас там вырос небольшой микрорайон, а тогда посадки грецкого ореха начи-нались прямо за больничной оградой. После смерти я провел положенный срок на Пороге и, когда пришло время, воплотился в сморщенном, втоптанном в землю, треснувшем орехе. Первые годы я рос у края просеки, рядом с кустом боярышника. Когда меня однажды выкопали, сильно повредив корни, я был в душе возмущен. Во время недолгой дороги по городу я был без сознания и пришел в себя уже на новом месте.
Таких дворов в городе больше нет. Три "сталинских" дома с высокими трехметровыми потолка-ми, в цветной побелке - два напротив - голубые, третий - оранжевый. А с четвертой стороны двора - запущенный вишневый сад. Позже сад вырубили, построив еще два дома. Местные так и говори-ли - "старый двор" и "новый двор", причем жители первого считались как бы рангом выше. Но главной достопримечательностью двора были не цветные дома, говорят, в соседнем городе таки-ми же домами застроены целые кварталы, нет, главной была Беседка. Шесть высоких колонн под-держивают вознесенный на высоту второго этажа купол, увенчанный небольшой маковкой. Колон-ны слегка сужаются к капителю, дорический ордер, как говорил один из жильцов. А в центре Бе-седки, только представьте себе, фонтан! Как цветок. На изящной уступчатой ножке, на высоте че-ловеческого роста - небольшая чаша о восьми лепестках. Нижняя чаша - шире и глубже, тоже в форме цветка. Фонтан был известен в городе. Влюбленные назначали у фонтана свидания и шли потом гулять в парк или целоваться в сад. Дворник Дед Максим гонял их. У Деда Максима вообще работы было много, во двор вели четверо высоких кованых ворот, и надо было следить, чтоб не въехала чужая машина, да вовремя пропустить своих.
Нас, орехов, высадили одиннадцать, по краю двора, со стороны сада. Выкапывали нас грубо, без умения и нежности, и прижилось только восемь. Из них всего трое воплощенных. Мы смотрели на Беседку и любовались фонтаном. И мечтали, что когда-нибудь вырастем такие же большие, как она. Годы шли. Мы крепчали, накрывая своей тенью двор, переплетаясь ветвями друг с другом, уже вровень с крутыми крышами "сталинок". А Беседка ветшала. Отверстие фонтана заварили, в резервуаре под Беседкой завелись лягушки, и через проломы у ступенек тянуло запахом сырой болотной тины. Дети сломали нижнюю чашу фонтана.
Для нас, деревьев, самые близкие люди - это дети. Для взрослых деревья - только часть пей-зажа, для детей - целый мир. Мы любили их. Мы прощали им, когда они осенью калечили наши ветки, сбивая неспелые еще орехи. Мы ревновали друг друга к ним. А почему Мишка этим летом решил строить шалаш у тебя на плечах, а не у меня? А зато качели повесили мне!
У цветов самые близкие люди - женщины. Хотя самые лучшие цветоводы - мужчины. Но для мужчины все равно на первом месте всегда его успех как творца. А женщины любят цветы безог-лядно. Просто за то, что они такие. Может, женщины чувствуют?
Наверное, люди все же что-то знают о цветах и деревьях. Иначе, почему на могилы кладут цве-ты, сажают тощие осинки и стройные туи? Зачем последний путь отмечен кровавым пунктиром гвоздик? Но ведь не все народы приносят усопшим цветы. Может, другие люди воплощаются во что-то другое - в птиц, например? С птицами я был все те годы почти так же близок, как и с людь-ми, и не заметил у них признаков душ. А может быть жизнь их слишком иная, чем у нас, деревьев? Ведь даже цветы мы можем только ощутить, но не в силах понять. Рядом со мной рос Каштан. Его человеческая жизнь окончилась так давно, что он уже и не помнил, кем был. С тех пор он прожил тысячи жизней цветком и вот первый раз воплотился деревом. Когда мы с ним были совсем еще молодыми, только укоренившимися на новом месте хрупкими деревцами, я все расспрашивал его, а каково это, жить цветком? Но в нашем языке не было слов, чтоб рассказать об этом. Он говорил мне: "Это очень быстро, стремительно, вихрь красок, мгновенные вспышки солнца - от рассвета до заката, это очень медленно, каждая секунда - в тысячу лет". Как такое возможно?
Друиды тоже поклонялись нам. Но и никто, кроме них.
Я думаю, почему же так мало из нас возвращается в мир людей? Нельзя сказать, что наша жизнь ярче и интереснее, нет, она просто другая. Важнее, что она почти бесконечна. Смерти нет, только новые воплощения. Воплотившись человеком, ты не можешь быть уверен в продолжении.
От твоего образа жизни не зависит, удастся ли тебе воплотиться или нет. Это зависит от об-раза смерти. Как ты умирал, кто был рядом с тобой, кто тебя вспоминал потом. Но ведь это и оп-ределяется тем, как ты жил, не правда ли?
Во дворе начали строить автомобильную стоянку. Когда снесли Беседку, я понял, что и моя очередь скоро. Время для воплощения было хорошее - в соседнем дворе на клумбе зацветали маргаритки. Конечно, можно было бы стать желтоглавым сорняком - одуванчиком - и лететь потом легким пушистым семенем через дорогу в сквер. Но за маргаритками ухаживала молодая женщи-на, которую я помнил еще девочкой, сорванцом с вечно сбитыми коленками, всегда среди маль-чишек, она залезала на меня выше всех - легкая была и отчаянная. Сейчас у нее двое детей, старшая дочка помогает ей следить за цветами, и сама любит сидеть с книжкой в толстой тройной развилке на четвертом ярусе моих ветвей.
Я даже присмотрел себе место на клумбе, в дальнем углу, у ограды из старой кроватной спин-ки. Не слишком светло, но не затопчут и не оборвут. Я знал, что уже скоро. Спилили меня в вос-кресенье. Сначала рухнул, чуть не оцарапав машину нового хозяина двора, мой сосед Каштан. Интересно, кем он стал потом? Отчленив могучие ветви, рабочие забросили медленно умирающее тело на грузовик. Потом и у моих ног взревела бензопила. Смерть дерева так же протяжна, как и его жизнь. На Пороге я услышал детский плач. Этот мальчик был одним из немногих моих друзей. Как я переживал за него, когда однажды, повиснув на толстой нижней ветке ногами, он раскачался и упал спиной, лежал без дыхания. И никто из взрослых, даже скандальные бабки, которые всегда видят все, что не надо, никто не заметил, как ему плохо! А я стоял, недвижный, над ним, и не мог помочь. Теперь мой друг плакал обо мне. Взрослые только возмущались и ругались с будущим владельцем стоянки, детям это была забава на час. А он один плакал. И что-то перевернулось во мне. Я растекся вниманием по окружающим домам. В 17 доме, в среднем подъезде, на третьем этаже рожала женщина. Схватки пришли неожиданно, не к сроку. Телефона нет, муж на работе, с соседями по этажу - война, никого звать не стала. Моя мама - женщина сильная и самостоятель-ная...
В следующем воплощении я хочу стать домашним кактусом на подоконнике - мне кажется, что любители кактусов - совершенно особенные люди. Моя жизнь будет также неспешна и задумчива, как жизнь дерева, даже еще спокойнее: извечный враг - ветер - не будет тревожить меня. Но один раз в год я проживу несколько дней стремительной жизнью цветка..."
 
Мне четырнадцать лет. Я учусь в гимнасии. Именно так, через "с". Нам задали написать сочи-нение о природе. Я не мог упустить такой возможности удовлетворить чисто человеческую по-требность - рассказать о себе. Раиса Васильевна, моя любимая учительница литературы, обяза-тельно проводит разборы сочинений. Я ждал разбора с трепетом влюбленного на первом свида-нии: "похвалит - поругает". Раиса Васильевна о моем сочинении не сказала ничего. После урока, задержав меня, вернула тетрадку.
- Возьми, Саша, перепиши. Сочинение не по теме.
Я молчал, растерянный.
- И эпиграф не совсем удачный ...
Дата публикации: 22.07.2003 23:06
Предыдущее: АмулетСледующее: Бумажные крылья

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Лысенко Михаил
На свет не родился Ной
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта