Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Allen Kovich
Объем: 16514 [ символов ]
Интервью с Петром Шапиро, по заказу "The Health Magazine"
«На сегодняшний день я есть 141-ый…»
 
Слово «работа» звучит обыденно и рутинно. Определенно оптимистичней и возвышенней слово «карьера». И, тем не менее, они взаимосвязаны. Но существует такая закономерность: карьеры без работы быть не может, а вот работа вполне способна никогда и не превратиться в карьеру. Именно так и произошло с известным скульптором, чьи творения стали достойным украшением портретных галерей и музейных залов мира. Свое творчество он называет обычным повседневным словом «работа». Слово же «карьера» за пятьдесят лет труда так и не стало ему знакомо. Этот год для него юбилейный дважды, а скорее, трижды: ему недавно исполнилось семьдесят лет, а его «работе» пятьдесят, и ровно год, как он считает себя заново родившимся.
Итак, сегодня академик Всемирной Академии Искусства и Науки, член Национального Общества Скульптуры, член Союза Художников России, скульптор Петр Ефимович Шапиро наш гость и, с присущим ему юмором и задором, он отвечает на наши вопросы.
 
- Ваши друзья утверждают, что Вы обладаете потрясающим умением объединять людей для воплощения в жизнь какой-либо идеи, что Вы умеете просчитать наперед, всю стратегию такого объединения. И, как правило, в результате получается, что-нибудь грандиозное, как, например, ТВ «Русский мир», так необходимый здесь русскоговорящим американцам. Знаете ли Вы, что Вас называют генератором идей и двигателем жизни всей русской общины Вашингтона, пригорода столицы США?
 
- Почему только этой столицы? Смотрите шире и глубже! Моя московская мастерская на Дубровке, печально известной ныне всем, всегда была полна друзей и просто гостей. И теперь мое маленькое жилище многолюдно, несмотря на то, что я в Америке всего десять лет. Бывает так, что и подкинешь идею-другую друзьям, они поднатужатся, посуетятся… Глядишь, что-то получается, и вполне приличное. Я только радуюсь, когда людям удается на новом месте быстро освоиться, закрепиться, влиться, а то и сродниться со всем тем новым, что встречается на пути каждого иммигранта. Телевизионному каналу «Русский мир» я помог только найти необходимую дверь, в которую надо было постучать в нужный день и час, чтобы теперь мы все могли его видеть, включая наши телевизоры.
 
- Говорят, чтобы сделать карьеру, нужно четко представлять цель, которой вы хотите добиться. Какую цель всегда преследуете Вы, начиная создавать очередную скульптуру?
 
- Цель, пожалуй, одна: как можно точнее отобразить характер моего персонажа, его внутреннее содержание и совершенство форм. Если вы добились цели легко, значит, очень скоро вас ждет разочарование. Мне это хорошо известно, потому как я человек нетерпеливый, мне всегда хочется все ускорить. Но в творчестве это недопустимо. Поэтому, стараюсь сдерживать себя, чтобы не оказаться впереди паровоза. Но иногда, все равно, заносит.
«Карьера»? Мне это слово незнакомо. Когда я был моложе и жил в СССР, я не раз выставлял свои работы на разнообразные конкурсы. Хоть и не всегда удавалось получить признание оценивающей комиссии, мне, разумеется, тогда хотелось победить, стать первым… лучшим. Но это не карьера. Карьера – понятие, связанное с обогащением. Моя же цель – это суметь показать, прежде всего, самому себе и другим, на что я способен как мастер. Это естественное желание любого человека, любящего свою работу и относящегося к ней по совести. Да, моя работа - это и не работа вовсе, а образ жизни. Ничего другого то я не умею.
 
- Как живется сейчас без Вас Вашим скульптурам, оставшимся в Москве?
 
- Надеюсь, что неплохо. Но, наверное, не всем. Тем, которые дожидаются меня в моей студии, думаю, без меня скучновато. Тем же, которые в музеях или выставочных залах, я уверен, что хорошо, ведь к ним приходят люди, на них смотрят, а к некоторым даже приносят цветы, с этими скульптурами даже разговаривают. Про меня, думаю, посетители музеев не говорят.
 
- Ваши скульптуры говорят о Вас. Барельеф Е.Б.Вахтангова на здании известного всему миру театра уже давно стал его визитной карточкой, хотя, пожалуй, и не все ведущие актеры театра им. Вахтангова знают имя скульптора Шапиро. Бронзовый бюст Бетховену, по праву живущий уже много лет в Бетховенском зале Большого Театра, еще в 60-е годы рассказал всем о молодом тогда скульпторе Петре Шапиро и о его таланте ваятеля, о его необыкновенно чувствительных пальцах, способных с помощью обычной глины передать «бурю бесконечных страстей великого композитора».
 
- Хорошо, что рядом с вашим камином нет открытого настежь окна. Я прямо-таки чувствую, как у меня за спиной вырастают белые крылья. Подождите, я еще не умер, чтобы превращаться в ангела. Так хорошо принято говорить даже в Америке только о покойниках.
-Я пересказываю лишь мнения компетентных и высказывания известных людей. Так о Вашем таланте сказал композитор Мачавариани. Гипсовый бюст Р.М. Горбачевой, выставленный в Международном Университете в Москве, который возглавляет Г.Х. Попов, производит потрясающее впечатление на посетителей. Раиса Максимовна - наша современница, и люди помнят ее лицо достаточно хорошо. Я знаю, что Михаил Сергеевич дал высокую оценку Вашей работе, сказав, что видит в этой скульптуре свою жену, как живую, и ждет, что она вот-вот с ним заговорит. Академик В.Х.Василенко, новатор отечественной терапии, основатель большой научной школы, лауреат Государственной премии СССР и учитель многих и многих нынешних светил медицины застыл в своей неповторимой строгой задумчивости и взыскательности, которую Вы, Петр Ефимович, подметили и отобразили с точностью фотоаппарата. Что вспоминается Вам от встреч с этим уникальным человеком?
 
- О-о! Владимир Харитонович был добрейшим человеком, фронтовик, много лет заведовал кафедрой пропедевтики внутренних болезней 1-го Московского медицинского института им. И.М.Сеченова, автор 150 научных трудов, он пользовался большим уважением среди своих учеников и последователей, не говоря уже о пациентах. Я бы сказал, они все благоговели перед ним. Он любил пошутить, а когда писал отклик на мою работу, себя называл «жертвой», а своих друзей «придирчивыми и нудными» ценителями моего труда, с легкостью узнававшими его в скульптурном портрете. Этот портрет у меня приобрело Министерство Культуры СССР. А где он теперь? Точно сказать не могу.
 
- В центре Вашингтона у входа в Русский Дом на Коннектикут Авеню установлена скульптура академику А.Д.Сахарову - его бронзовую копию хранит у себя в кабинете и директор Библиотеки Конгресса Джеймс Биллингтон, кстати сказать, рядом со своим бюстом, тоже работы скульптора Шапиро. В Нью-Йорке в Манхэттэне на Sholom Aleichem Place здание редакции газеты “Forwards” украшает бронзовый барельеф Шолому Алейхему. В Вашингтоне в Национальной портретной галерее - скульптура известного американского ученого-кардиолога Майкла Дебейки. Перед The Hubert H. Humphrey Center в Миннесотском университете совсем недавно был установлен скульптурный портрет Харлана Кливленда (Harlan Cleveland), профессора, президента Международной Академии Искусства и Науки. Все Ваши работы перечислить невозможно. Вы сами можете назвать точную их цифру?
 
- Вряд ли... Что-то около пятисот…
 
- В Вашем маленьком жилище в Роквилле, мне показалось, что со стен смотрят на меня не менее тысячи пар глаз Ваших «натурщиков». И все они потрясающие личности. Вам посчастливилось встречаться с выдающимися людьми планеты. Сохранились ли какие-то отношения с этими людьми у Вас сегодня?
 
- Со всеми, с кем мне довелось встретиться, разумеется, в процессе работы мы разговаривали, а с некоторыми даже «по душам». Многие, кого я лепил, действительно, люди весьма и весьма заметные. Как правило, чем значительнее личность, тем скромнее и проще этот человек в общении. Многие стали моими друзьями, кто-то близкими и даже родными. А с родными всегда поддерживаются отношения, так и у нас. Жаль, что многие из них живут по другую сторону океана. Но у нас есть надежная телефонная связь. Некоторые имеют возможность приезжать в Америку и посещать меня, как в старые добрые времена. Расстояние нам – не преграда.
 
- Ваши последние работы, как сообщалось в прессе, - скульптуры Плачидо Доминго и Анны Ахматовой. Не так ли?
 
- Скульптуру Анны Ахматовой я завершил уже давно, надеюсь, теперь она в Санкт-Петербурге. Хотелось бы узнать, где ее установили. И портрет Плачидо Доминго – это предпоследняя моя работа, потому как я начал работать уже над другой скульптурой, но вынужден был остановиться на длительный срок. Меня заставила это сделать моя болезнь… Как сказали врачи, болезнь весьма серьезная. Но не буду опять скромным и похвастаюсь вашим читателям, что я не просто больной, а на сегодняшний день я есть 141 уникальный раковый больной. В декабре прошлого года, прямо перед Рождеством мне выдали страшный диагноз: четвертая стадия рака мочевого пузыря, мелкоклеточная карцинома с обширными метастазами в костях. Как сказал мой лечащий врач доктор Амин, онколог Lombardi Center of Oncology, рак этот редчайший, в основном встречается только в легких, а вот в мочевом пузыре всего 2% и надежды на то, что мой больной организм ответит на химиотерапию всего 25%. Вот уж когда я почувствовал, что я пуп земли!
Если говорить серьезно, то не для кого не секрет, что для хорошей работы нужно хорошее здоровье. Если у вас что-то болит, вам не до глобальных планов, не до целей и не до творчества. Уж поверьте мне! Хотя, конечно же, «здоровых людей не бывает, бывают только те, кто не ходит к врачам». Советую запомнить всем эту народную мудрость и не запускать свои «болячки». На мое счастье я их не запустил. Спасибо друзьям, их у меня много, они - мое истинное богатство. Если бы не настойчивость Тамары Фойт, не ее самоотверженность и упорство, я не уверен, что сегодня смог бы «погреться» у вашего камина. Пожалуй, уже сегодня вы смогли б лицезреть меня только в гипсовом автопортрете. Но все говорят, что он сильно на меня похож.
 
- Я знаю, что Вы перенесли операцию прошлым летом. Это было как-то связано с Вашим теперешним заболеванием?
 
- Нет. Тогда меня оперировали по причине аневризмы абдоминальной аорты. Я ее «вырастил» до 7,5 см… Не дали мне умереть смертью Альберта Эйнштейна! Опять же Тамара не дала! Она подняла панику и потащила меня к врачу. Тамара в Америке уже лет двадцать пять. Лет двенадцать она занимается серьезной работой – реферирует научные статьи, обрабатывает медицинскую информацию для введения ее в научную базу данных PUBMED/MEDLINE. Владеет несколькими иностранными языками, (не в пример мне!), имеет высшее образование как советское, так и американское. И опять продолжает учиться, хочет получить здесь высшее медицинское образование. Ее энергия поражает! Молодец!
 
- Рак у Вас обнаружили во время операции?
 
- Нет. Правда, мне тогда сказали, что у меня правосторонний дивертикулит мочевого пузыря. И только… Все это произошло в июле. Операция была удачной: меня оперировал доктор Фокс в госпитале Shady Grove; он добился блестящих результатов. Работу он проделал поистине ювелирную и по праву мог собой гордиться. Но в сентябре у меня начались совершенно непонятные изнуряющие боли не там, где сидела инфекция, а… под лопаткой. Это была не мышечная боль. И опять я загремел в госпиталь, но уже Georgetown University. Тогда-то и начались долгие, нудные обследования, после чего мне и вынесли тот самый приговор.
 
- Вам было страшно?
 
- Ну, приятного мало… Как я ни готовил себя, все равно оказался неподготовленным. Но о стену головой не бился… В палату набежали друзья и были в эту минуту со мной вместо родственников. Вообще, это очень важно, не оставаться один на один с самим собой в такое трудное время. Мои преданные и верные друзья меня одного и не оставляли. И сейчас, коль уж мы говорим об этом, хочу всем им совершенно серьезно сказать огромное спасибо за поддержку. Им и моим близким.
 
- Что же было потом? Как Вас лечили?
 
- Потом потекли долгие дни пребывания в Lombardi Center of Oncology… Наркотические лекарства, без которых невыносимо было переносить нестерпимую боль... Многократные переливания крови… Подготовка к химиотерапии… И химиотерапия в несколько циклов. Попутно Тамара штудировала научные статьи и находила альтернативные средства, убивающие инфекцию и усиливающие работу иммунной системы, вычищающие раковые клетки из организма. Дом, больница… Дом, больница… Все это противно и нудно. Но куда было деваться??
 
- Вам проводили сеансы облучения?
 
- В том то и дело, что нет. Облучение было решено не проводить, а дождаться результатов химиотерапии. Между ее циклами приходила на дом медсестра, делала уколы для активизации работы костного мозга. И вот, когда я сдал последние тесты, доктор Амин торжественно произнес: «Питер, рак ушел, его нет нигде! Это 141 случай в мире, чтобы этот тип рака ушел вот так!» Все мои близкие и друзья радовались, как дети. На радиографическом снимке мочевого пузыря на месте очага радиолог увидел только закальцифицированную дивертикулу. Ой, как я люблю это крученое словечко… Так и не научился его выговаривать без запинки.
 
- Слушая Ваш рассказ, не могу не восхищаться Вашей стойкостью и мужеством Ваших близких. Я и наши читатели прекрасно понимаем, на сколько это было трудное время для Вас. Сейчас Вы абсолютно не похожи на человека, у которого такое серьезное заболевание. Я знаю, что Вы продолжили прерванную работу над очередной новой скульптурой, и возможно она тоже скоро украсит какой-нибудь музей. Какие планы вынашивает сегодня скульптор Шапиро?
 
- Хотел бы проведать мои старые московские скульптуры… Я тоже частенько спрашиваю себя: как они там без меня? Может, подросли? Хотел бы навестить моих старых московских друзей… Да просто пройти по Старому Арбату…
------------------------
П.Е. Шапиро, скульптор, родился в Москве в 1933 году.
Сын известного советского инженера-химика и американки, тоже химика. Его отец - Е.С.Шапиро, изобретатель популярных дамских парфюмерных запахов «Красная Москва» и «Белая сирень», главный инженер «ТЖ» - жирового треста, производившего не только жиры и масла, но и всю парфюмерию СССР, им в то время руководила жена Молотова П.С. Жемчужная. Его мать - Nina I.Hollander приехала после окончания Калумбийсого университета в Советский Союз строить социализм. После ареста родителей в 1937 году, П.Шапиро испытал все лишения и невзгоды сына "врагов народа", его не прииняли ни в одну советскую школу искусств. Однако это не помешало выбору профессии и честному и талантливому служению искусству скульптуры.
Творческая жизнь скульптора П.Шапиро началась в 1953 году участием в двух Всесоюзных художественных выставках скульптурами Л.Н.Толстого и Людвига ван Бетховена. Ленинская тематика не могла не присутствовать тогда в работе советского мастера, и в советские годы скульптура Ленина в мраморе, выполненная П.Шапиро, была установлена в зале Внуковского аэропорта. Многие партийные руководители и политические деятели СССР и стран социалистического лагеря увековечены мастером в гипсе, камне или бронзе: Л.И.Брежнев, Фидель Кастро, Сальвадор Альенде… Скульптору Шапиро позировали: маршал Г.К.Жуков, А.И. Еременко, С.Руденко и Б.П.Бугаев, министр Н.С.Патоличев, академик П.Н.Поспелов, академик В.Х.Василенко, шахматист А.Карпов, фигуристка И.Роднина, космонавт В.Лебедев, поэты П.Антакольский и А.Вознесенский, Венко Марковский, писатели А.Чаковский, Е.Пермяк, Джозеф Норт, художник Илья Глазунов, композиторы А.Новиков и Д.Шостакович, пианист Ван Клиберн, оперный певец И.С.Козловский, кинорежиссер Р.Кармен, актриса Г.Сергеева, актер И.Переверзев…
В годы Перестройки скульптору посчастливилось встретиться и поработать над образами политических деятелей и руководителей заокеанских стран и стран Европы. Большой раздел в творчестве скульптора Шапиро занимает «Исландская тема». В Рейкьявике целая галерея портретных скульптур, выполненная мастером, среди которых и Халдор Лакснес, писатель, лауреат Нобелевской премии. Греческий музей города Салоники приобрел его потрясающую работу – портрет русской женщины Анжелы, углядев в ее скульптурном образе мотивы Древней Эллады.
В 1993 году консульский отдел посольства США в СССР выдал Петру Шапиро американский паспорт, как сыну американки, после чего последовал переезд в Америку, где теперь живет и трудится скульптор. Уже здесь им были созданы портреты руководителей и выдающихся политических и общественных деятелей США: Альберт Гор, Роберт Макнамара, Конни Морелла, Джон Проктор, Картер Браун, Джеймс Биллингтон, Дю Пон… и многих других.
Дата публикации: 17.07.2003 07:30
Предыдущее: ЗАКАЗУХА (интервью с Олегом Калугиным)Следующее: "Наш муж"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Анатольевич Карелин[ 31.07.2003 ]
   «Л.И.Брежнев, Фидель Кастро, Сальвадор Альенде… Скульптору Шапиро позировали: маршал Г.К.Жуков, А.И. Еременко, С.Руденко и Б.П.Бугаев, министр Н.С.Патоличев, академик П.Н.Поспелов, академик В.Х.Василенко, шахматист А.Карпов, фигуристка И.Роднина, космонавт В.Лебедев, поэты П.Антакольский и А.Вознесенский, Венко Марковский, писатели А.Чаковский, Е.Пермяк, Джозеф Норт, художник Илья Глазунов,» Слишком длинное и переполненное предложение для моего женского восприятия!!!
    Конни Морелла – Вы имели ввиду МорДела?!
   
    «- Хотел бы проведать мои старые московские скульптуры… Я тоже частенько спрашиваю себя:»
    Вы здесь опять допустили ошибку, или это должен делать корректор?
    «Итак, сегодня академик Всемирной Академии Искусства и Науки, член Национального Общества Скульптуры, член Союза Художников России, скульптор Петр Ефимович Шапиро наш гость и, с…» Член… Член… Член…, а где душа? Брр…
    ВЫ ОПЯТЬ В МИНУСЕ….

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта