Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Дж. *Блайми* Санрин
Объем: 5442 [ символов ]
"Слабая мартовская кошка, что я могла ответить настоящему мужчине?"
Знакомство с автором:
 
Двадцать первый век размывает видимые границы посредством интернета и являет взору самые неожиданные фигуры. Из болот, пустынь, джунглей, саванн и тундр Актюбинской области возникает фигура писателя-стилиста, замечательно владеющего поэтическими приёмами русской речи. Фигура необычная, устрашающая мирное население близлежащих литературных заповедничков - но мы не в реале, мы в сети.
 
Александр Дунаенко как сжатая тисками реальности пружина вылетает на сетевой простор русскоязычной литературы. Начни он публиковаться раньше - мы бы, возможно, не увидели этой игры слов, отточенной отшельником в сельской тиши. В истоке его творчества - глубинная суть языка. Произведения неравноценны, автор увлекается игрой слов порой в ущерб сюжету. Но стилистика очень даже хороша.
 
* * *
 
Рецензия рассказа Александра Дунаенко "Пара слов о Рафике Бездовиче":
 
Своеобразие рассказу придаёт тщательно выписанный образ рассказчицы. Читателя с первых строк очаровывает характерный говор, лёгкая ирония героини, цельность и отчётливость проявляющегося характера. Автор очень удачно построил образ - ни тени осуждения, у всех свои ценности в жизни, свой путь. И только время покажет, насколько это было настоящим. Героиня в самом начале рассказа имеет свою чёткую иерархию ценностей, в которой нет места любви - и любовь врывается неожиданно, ломая и нарушая все жизненные планы и стереотипы. Героиня сама себя не узнаёт в неразумной счастливой любящей женщине. Конфликт ума и сердца переворачивает её внутренний мир. Изначальные ценности возобладали, героиня сумела осуществить све свои мечты - и любовь её остаётся в прошлом. Так же как и уверенность в правильности выбранного пути.
 
Этот рассказ смешной до слёз - и грустный до слёз. Не поучает, не морализаторствует, не навязывает никаких выводов - а ведёт за руку через лабиринт заблудшей души.
 
Ключевой вопрос в рассказе:
"ПОЧЕМУ МЫ ТОГДА НЕ РАЗБИЛИСЬ?.."
 
Героиня вновь и вновь возвращается к воспоминанию о моменте, когда лёд прагматизма оказался сломлен и душа её родилась для любви. Вся логика её жизни исключает любовь - и любовь уйдёт, оставив после себя незаживающую рану в живой душе. Вот эта боль и делает героиню человеком - эта открывшаяся способность любить. Открытость любви и миру. Никогда уже не вернётся к ней инстинктивная животная уверенность, с которой мы сталкиваемся в самом начале рассказа. Таким образом, рассказ этот - о рождении души.
 
Неуместно было бы промолчать об особенностях языка произведения. Автор с замечательным мастерством передаёт характерные интонации уникального одесского говора. Этому служит и эмоциональная насыщенность речи героини и лаконичность слов-предложений: " Тысячу. Десять тысяч раз..." - в этих внезапных точках - темпераментная насыщенность речи.
 
Высший пилотаж рассказчика - безоценочность.
Нигде, ни разу, ни полунамёком автор не выдаёт своего отношения к героине. Этим часто грешат даже известные литераторы, заранее информируя читателя о своей позиции в отношении поступков героя (чтобы не путали с персонажем?). Такая отмежёванность автора от своего героя создаёт психологический дискомфорт у читателя. Здесь этого не происходит. Здоровой психике героини свойственно полное и безоговорочное приятие и оправдание своих поступков и образа жизни.
 
Тонкий изящный юмор, хорошей основой для которого ложится одесская манера речи героини:
"Нужно быть только внимательной и не упустить своего счастья. Я тысячу раз была внимательной..."
"так часто никому не дают стипендию, я им ясно дала это понять, и они навсегда пропали"
"Ночью в квартале дрожали стёкла, а это чудовище выло мне серенаду."
"прижималась к нему всеми фибрами"
"заявился ко мне ни свет, ни заря без пятнадцати полночь"
Игры слов, неологизмы - "свободнолюбимая", "аморетизаторы".
 
Поэзия диктует автору юмор, интонации, ритм. Во второй части произведения одесский акцент пропадает - и мы не замечаем этого, захваченные другой эмоцией, диаметрально противоположной началу рассказа. Стон женщины, потерявшей свою любовь, повергает в растерянность неподготовленного читателя. Контраст усиливает эмоцию и на расслабившегося незащищённого читателя обрушивается вся боль героини. В этом виртуозном умении играть на струнах души - я узнаю Поэта.
 
В рассказе есть радость и боль, это кусочек настоящей жизни.
 
Рассказ не бывает вне автора. Автор не бывает вне личности. Личность не бывает вне пола. Чем ярче личность - тем острее ощущение своего пола.
Вас смущают запахи. Мужчин. Это мило и волнует - ваше смущение от запахов.
В чём различие мужской и женской прозы? - в запахе. Мужчины, как правило, акцентируются на сюжете, на динамике действия. У женщин больше внимания к деталям и описаниям. Профессионализм означает большее понимание другого пола - и появление недостающих чёрточек в произведениях.
А почитайте рецензируемое произведение - очень женская проза. Уловите аромат. Гляньте на фото автора. Сосчитайте до десяти. Гендерно? - да. Это уровень понимания, невозможный без самой смелой и самой сумасшедшей любви к женщине.
 
Александр Иванович был жрат Оренбургским отделением СП без ножей и вилок, разрываем беспощадными конечностями литературных варваров. Я читала их отзывы о творчестве Дунаенко. Это меня и сподвигло о нём писать. Спасибо людоедам.
 
___________________________________________ ________
Ссылка на рецензируемое произведение:
Дата публикации: 02.03.2010 20:46
Предыдущее: Сказка про мяукающую девочкуСледующее: Сказка про поэта с уклоном в людоедство

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Аксель[ 03.03.2010 ]
   Рассказа не нашел - по ссылке он не открывается, автора Александра Дунаенко в числе авторов портала нет. Сама рецензия, кажется, неровной. Видимо, мое чувство юмора недостаточно развито, чтобы уловить юмор в строке о болотах, саваннах, тундре и пустынях Актюбинской области. Как и не понял я, почему фигура стилиста устрашает население близлежащих литературных заповедничков. Что за тиски у реальности, чтобы сжимать пружиноподобного автора?
   "Насколько это было настоящим" - что "это"? Из рецензии, признаюсь, не понял, что значит в ключевом вопросе рассказа "разбиться"­;.­ В словах "тясяча" и "десять тысяч раз" эмоциональной насыщенности речи я не почувствовал (даже "миллион" здесь эмоций не добавит), а вот гамлетовское "как десять тысяч братьев любить не могут" - дает представление о такого рода насыщенности. "...выло мне серенаду" - да, это юмор, но нисколько не одесский. Почему "поэзия диктует автору юмор...?"; "... мы не замечаем этого, захваченные другой эмоцией" - а какой была первая, "диаметрально противоположная"­;?­ Дважды говорится о "безоценочности­"­ позиции автора. Псевдоглубокомысленн­о­ для меня звучит афористичное соображение о "вне автора, вне личности, вне пола", повергает в недоумение суждение о запахе мужчины и отличии женской прозы от мужской. На мой взгляд, в женской прозе часто речь идет о том, "как один любил одну", причем повествуется о любви в мелодраматических тонах, "она" изображается чуткой, тонко чувствующей, страдающей, мужские типы выглядят по-разному, от романтических рыцарей до идиотов-мужей, а в конце зачитывается мораль в назидание девушкам и юношам. Различие же между женской и мужской прозой скорее проявляется в сюжетах, в большей "брутальности&q­uot;­ и откровенности, характерной для авторской манеры мужчин, а если выражать это различие запахом, то у мужской прозы аромат, по-моему, резче, сильнее. Очень заковыристо, но не вполне ясно для меня звучит такая мысль: "Гендерно? Да!(страшно модно стало сейчас употреблять слово "гендерный"­;,­ но рецензент смело идет дальше, делая из него наречие!) Это уровень понимания, невозможный без самой смелой...любви к женщине" - слишком категорично и льстиво в адрес автора сказано, на мой взгляд. "Был жрат" - неоправданная неправильность языка. Полагаю, рецензент не должен объяснять, что заставило его написать свой отзыв о творчестве рецензируемого автора. А в данном случае рецензия смахивает на апологию.
 
Дж. *Блайми* Санрин[ 03.03.2010 ]
   А я-таки объясню: копируете ссылку целиком и вставляете в окно браузера. И всё тогда открывается.
    Рецензия положительная, да. Причина в том, что рецензенту понравился рассказ.
    Фигура стилиста (литературного, подчеркну) не может не устрашать авторов, чьи произведения выглядят бледно на этом ярком фоне.
    К юмору это не имеет отношения. Это суровая правда.
Блинов Андрей Вячеславович[ 18.03.2010 ]
   Такого автора варваришкам не сожрать. Даже не раскусить.
   Спасибо за ссылку.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта