Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс \"Чаша таланта\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Михаил Бычков
Объем: 4658 [ символов ]
Ответ рецензенту
Нина шеменкова. рецензия на стихотворение М. Бычкова "Мама"
 
В первой строфе не рифмуется "жизнь - войны". Уменьшительно-ласкательное "сметанкой" не вписывается в текст. В слове "счастлива" ударение должно падать напервый слог. Значит, ритм сбит. И нет поэзии, к сожалению.
 
Отвечаю Нине Шеменковой.
 
Рифма, конечно, является признаком поэзии, но не основным, не обязательным и не бесспорным её признаком. На Руси, например, она появилась только в 18 веке. Есть ведь белые стихи, а рифма встречается и в прозе. Абсурдно требовать добуквенной рифмы. Опытные поэты и классики стесняются таких рифм. Банальные рифмы всегда были предметом пародий и насмешек. «Чистая», сама собой напрашивающаяся в стих рифма, признак примитивизма. И это не только моё мнение. Таких рифм избегал и стыдился А. С. Пушкин.
Вот вам рифма Блока в стихотворении «Утро в Москве»: час – увидать, тебя – моя, кремля – твоя. А вот стих того же А. Блока совсем без рифмы, хотя это и не белые стихи.
 
Часовая стрелка близится к полночи.
Светлою волною всколыхнулись свечи.
Тайною волною всколыхнулись думы.
С Новым годом, сердце! Я люблю вас тайно.
А сколько стихов, в которых в строфе рифмуются только две строки! Таких примеров вы найдёте массу. Например, у Лермонтова «Земля и небо».
Кроме того, есть ведь ещё рифмы составные, каламбурные. Нельзя загонять поэта в узкий коридор «классического» рифмования.
Значительная часть стихов А.В.Кольцова вообще не имеют рифмы. Возьмите для примера хотя бы его «Косаря». И стопы смешаны: анапест с ямбом. Но какая мелодичность! Какая поэзия!
Стих отличается от прозы не только метром и рифмой, но и особым сочетанием звуков – тем, что именуется благозвучием (аллитерация, ассонанс). Очень верно подметила А.Ахматова: «В стихах всё должно быть некстати». Необычность и разнообразие дают широкий простор для творчества. Автор вправе применять весь арсенал поэтического творчества, и чем шире диапазон этих средств, тем выше его профессионализм.
Нам, всем любителям словесности, ещё много надо учиться не только стихосложению, но и литературоведению, а главное, заботливому, бережному отношению к творчеству коллег на основе, конечно, требовательности к качеству.
Не понятно, каким это боком "сметанкой"­;¬;¬­ не вписывается в текст?
А в слове "счастлива"­;¬;¬­ равноправно ударение и на втором слоге (смотри "Толковый словарь Даля).
Не корректен и приговор, который в любых сферах бытия обязан быть обоснован де-юре. Таких обоснований я не увидел. Замечу, совсем не считаю этот сонет чем-то выдающимся. Тем не менее.
 
Нина Шеменкова
 
Согласна с Вами по поводу всего выше сказанного, начитана, но моё субъективное мнение - это моё мнение. Я имею право на него, как и Вы имеете право отстаивать свою авторскую точку зрения. Видимо, у нас с Вами разные точки зрения на Поэзию. Мне нравится образность в стихах, художественное слово, а не зарифмованная проза. А учиться никому не грех, даже признанным ассам. Проходные стихи есть и у начинающих поэтов, и у профессионалов. Другое дело, самокритичность и вдумчивость. Можно стих опустить, а можно поднять. У каждого свой подход. В вашем стихе сама тема трогательная, но раскрыта она, опять повторяю, на мой субъективный взгляд, не достаточно глубоко. И всё-таки, желаю Вам успеха. Может быть, я и не права. Решать судьям.
 
Михаил Бычков
 
Образ и художественность.
Неумеренное пользование метафорой приводит к тому, что эта пестрота отвлекает от сути замысла. Приветствуется погоня за образом, как самоцель. изощрённость автора часто приводит к приводит к извращённости и противоестественност­и.­ Литературоведы приводят для такого случая пример любви к метафоре у Есенина.
О, веруй, небо вспенится,
Как лай, сверкнёт луна,
Над рощею ощенится
Златым щенком луна.
Иной травой и чащею
отенит мир вода,
Малиновкой журчащею
Слетит в кусты звезда.
Другая крайность в поисках образов - слащавое витийство, сладкозвучное словоблудие, словесный понос, пусть и благоуающими словесами. Читатель теряется в лабиринте красивых, но ничего не говорящих для раскрытия темы, слов, и у него ничего не остаётся от прочитанного - ни смысла, ни чувств - сплошной туман и отсутствие ориентиров. К этому зовёте вы, и такова нынче тенденция "чистой" поэзии. Розы-мимозы, одним словом, уйти от действительности, как наркоман, не замечая ничего вокруг, только витание в облаках розовых сладеньких "образов".­
"Можно стих опустить, а можно поднять", - говорите вы. Вы специализируетесь, Я понял на "опускании"­;.­
Дата публикации: 20.12.2011 14:33
Предыдущее: Диксон. Глава саги "Северное сияние".Следующее: Демократия

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта