Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
\"Только лучшее!\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Венки, поэмы, циклы.Автор: Юрий Юрченко
Объем: 501 [ строк ]
1. «НЕ ГОВОРИТЕ МНЕ О СААВЕДРА!..» ( сцена из драматической поэмы) ; 2. ФАУСТ И ЕЛЕНА. Сцены из драматической поэмы.
Г р а ф (Дон Кихоту):
 
Без всяких преамбул (и мне ль тебе льстить?) -
Да и времени нет на это:
Я прибыл сюда для того, чтоб спросить
У тебя, славный рыцарь, совета... _____(подводя Дон Кихота к своим сыновьям)
 
Помочь мне можешь в этом споре
Лишь ты — мудрец, анахорет! —
Два сына у меня — два горя:
Один — мой младший сын — поэт:
 
Решил сонета и терцин
Искусством — призрачным, туманным —
Он овладеть... А старший сын —
Пал жертвой рыцарских романов, —
 
Такая страсть к копью, к мечу...»
 
С ы н - « р ы ц а р ь » : (восторженно):
 
«...Как вы — стать рыцарем хочу!..»
 
Г р а ф :
 
«Вот!.. Объясни ж ты, ради Бога,
Весь опыт призывая свой,
Что это значит: в холод, в зной —
С копьем шататься по дорогам!..»
 
Д о н К и х о т (глядя на юношу, после паузы):
 
«...Скитания, голод, пожары —
Плохого тут что ж такого?..
Рыцарство!.. — нет, пожалуй,
Для юноши лучшей школы:
 
С тех пор — блажен, кто это испытал! —
Как странствующим рыцарем я стал,
Я (словно выпил колдовской напиток,
И перемены привели всех в изумленье) —
Стал храбр, любезен, щедр, благовоспитан,
Великодушен, кроток, дерзновенен!..»
 
С ы н - « р ы ц а р ь » :
 
«...Но что?.. Что нужно — сила есть и стать, —
Чего недостает, чтоб рыцарем мне стать?..»
 
Д о н К и х о т :
 
«Стать ведь рыцарем — это не просто:
Для начала — стихи Ариосто
И других летописцев, дружок,
Надо знать наизусть, назубок...
 
И должен ты — спишь, ешь ли, мчишься в бой —
Свод Правил Рыцарских всегда иметь с собой...
 
Порой, готов свалиться ты устав,
Но странствующих рыцарей Устав
Тебя встряхнет: «В дорогу. Дон Кихот!..
Не спи, Алонсо!.. Враг повсюду!..» Вот... ______ (вынимает истрепанный лист бумаги)
 
...Вот, например (ты думал, это т а к —
Учи лишь методы прикрытий и атак,
Точи лишь меч, копье бросай в мишень, —
И все — тобой гордится уж невеста?!.), —
Чем занят рыцарь каждый Божий день
(Лишь пара строк из длинного реестра): ___(читает):
 
"...Защищает девиц и русалок,
Очищает моря от корсаров,
И наводит на всякого недруга страх...
 
...Охраняет поля и леса он,
И обходит дозором заставы
В королевствах, монархиях и городах..."
 
...Должен всюду, всегда, изо всех своих сил он
Помогать старикам, неимущим и сирым,
Но особо он, странствуя, должен стремиться
Помогать беззащитным, несчастным девицам...
 
В наше время — не радость девицей родиться;
В старину — сохраняли невинность девицы,
Ну, а если они все ж ее и лишались —
То по доброй лишь воле на это решались...
 
По лесам беззаботно гуляли пастушки,
Иль играли на лютнях в кругу, на опушке,
Прикрывая стыдливо лишь то, что, пожалуй,
Даже в те времена прикрывать надлежало...
 
В наши дни — они стонут под каждой оливой,
Не обидит девицу лишь только ленивый!..
 
Спрячь девицу хоть в критском глухом лабиринте,
Заверни ее в тыщу любых пелерин ты —
Все ж невинность похитят — ищи и свищи ты;
В наше подлое время они беззащитны...
 
...Вот и должен без устали странствовать рыцарь
И оказывать помощь всем встречным девицам... __(Вынимает еще один помятый листок)
 
Вот потомкам — нам с вами — послание;
Мысль, в нем высказанная, предельно проста,
И почерк — красив и уборист, -
Написал его покровитель Испании
Великий Рыцарь Багряного Креста
Святой Диего Мавроборец:
 
"...Высокое служение —
В дожди ли, в зной, в снега —
Вступи с врагом в сражение,
Сверни ему рога!..
 
И не забудь прочесть, идя на битву,
Святой Аполлинарии молитву"».
 
В о с х и щ е н н ы е г о л о с а :
 
«...Какая однако же глубина!..»
«...А мы тут живем во блуде!..»
«...Какие были, все ж, времена!..
 
Д о н К и х о т :
 
«...Какие, все ж, были люди!.. _______(задумавшись)
 
...Заглядывали во все уголки земли,
Бродили по диким дорогам
Рыцарь Солнца, Рыцарь Змеи
И Рыцарь Единорога...
 
И каких достигали высот!..
Как Тристан обезглавил Дракона!..
Как Роланд отомстил Ганелону!..
А как Горного Змея убил Ланселот!.. _________( выходя из забытья, юноше)
 
...Рыцарь действует смело и дерзко,
Изводя всевозможную дрянь.»
 
С а н ч о :
 
«Стальное сердце.
Медная длань.»
 
Д о н К и х о т :
 
«...Но бывает, что злая рука — от судьбы не уйти, не укрыться —
Подольет ему яду ль, подсыпет отравы,
Или в спину предатель ударит — и падает рыцарь
На омытые утренней влагою травы... ___________________(вновь задумываясь)
 
...Доверие безмерное
Губило паладинов:
Ринальдо Дерзновенный...
Роланд Непобедимый...»
 
Г о с т ь _с _м у ж е с т в е н н ы м _ л и ц о м (смеясь):
 
«Да знаем этих дерзких мы Ринальдо —
Им только со вдовы сорвать вуаль бы!.. -
 
Нет ничего святого
У рыцаря холостого!..»
 
Д о н К и х о т :
 
«...О, Артур, я пою хвалу
Твоим рыцарям храбрым, гордым!..
Кто посмел изрыгнуть хулу
На великий и славный Орден?.. _____________(гостю, с холодным спокойствием)
 
Мне кажется, сеньор, что вы неправы;
Вот так же точно, помню, был неправ
Пентаполин Засученный Рукав...»
 
С а н ч о :
 
«...Кровавей не упомню я расправы!..»
 
Г о с т ь _с _м у ж е с т в е н н ы м _ л и ц о м (надменно):
 
«Ну, я-то — нет уж! — кровью не зальюсь!..»
 
Д о н К и х о т (разворачиваясь в прыжке):
 
«Ах, так?!.»
 
Г о с т ь _с _м у ж е с т в е н н ы м _ л и ц о м:
 
. . . . . . . . . . . . «Так! — потому, что я — сдаюсь!
И признаю, все мужество собрав,
Что заблуждался... трижды был неправ!..»
 
Д о н К и х о т :
 
«...Отметим мы викторию —
Коль публика не против —
Старинною историей
О славном Ланселоте: __________(опираясь на копье, поет дурным голосом)
 
"...У болота, где чернела ежевика,
Ланселота повстречала Анжелика!.. "» ____(закашлявшись, обрывает песню)
 
С ы н - « п о э т » :
 
«... Был музыкален и горласт
Дон Дьего Перес де Варгас...»
 
Дон Кихот, выпрямившись, устремляет взгляд на юношу-Поэта. Пауза.
 
Г р а ф (как бы извиняясь за бестактность сына):
 
«...Вырос — в пору гнуть подковы,
Только толку — никакого,
И заняться, скажем, делом —
У него желанья нет:
 
Слышать ничего не хочет,
Без конца лишь перья точит —
Вбил вдруг в голову себе он,
Что он, видите ль, поэт!..»
 
Дон Кихот, задумавшись, делает несколько шагов...
 
Д о н К и х о т (подняв глаза на оказавшегося перед ним Хозяина):
 
«...Что знаем мы об этой области?..»
 
Х о з я и н (поймав на себе взгляд рыцаря, растерянно)
 
«...Да что ж вы с нами-то, с отсталыми...»
 
Д о н К и х о т :
 
«...Поэзия... Я в этом возрасте
Сам бредил стансами-октавами...»
 
Б а к а л а в р (уже давно собирающийся с духом):
 
«...Позвольте возразить!..
Вы, друг мой, их ведь губите!..
Надеюсь, сразу бить
Копьем меня не будете?..
 
Ведь уж — ни встать, ни сесть! —
«Честь, рыцарства законы...» —
Всего не перечесть —
«Поэзия, драконы...»
 
О, яд красивых фраз!..
Смотрите! — вот он, замер,
И смотрит ведь на вас
Такими _вот _глазами!..
 
Миг истины велик! -
Где видели вы их,
В краях нашли каких,
В каких лесах-болотах -
Всех этих Анжелик,
Роландов, Ланселотов?!.»
 
К а н о н и к : (Дон Кихоту)
 
«...Не знаю, в спор вступать могу ли...
Вы, сын мой, все-таки, загнули..».
 
Д о н _К и х о т :
 
«...Известны всем, сеньор каноник,
Примеры из испанских хроник...»
 
Б а к а л а в р :
 
«Ах, рыцарь вы мой родненький, мой ласковый!..
Не надо путать хроники со сказками!..
Какие б вы слова не подбирали,
Но фактов — нет, нет, так сказать, реалий!..»
 
Д о н _К и х о т :
 
«...Но — вся поэзия?.. Но — вся литература?.. —
Каких еще вам — более — реалий?..
Что ж — значит, не было ни Сида, ни Артура,
Ни поисков священного Грааля?..
 
И рыцарей не славили герольды —
Бред? Выдумки досужих пилигримов?..
И не было Тристана и Изольды,
И мир не слушал песен Лоэнгрина?!.»
 
Дон Кихот оглядывает всех - никто не отвечает. Пауза. Неожиданно вперед
выступает С ы н - « П о э т ». Он, волнуясь, начинает читать по бумажке:
 
«...Леса, болота, гроты,
Неведомые страны... —
Там бродят Ланселоты,
Роланды и Тристаны...
 
Грозят им сарацины,
Драконы, великаны...
...Их любят Марселины,
Изольды и Дианы...»
 
Д о н К и х о т (Бакалавру):
 
«Вот вам, сеньор философ, и ответ!..»
 
Б а к а л а в р (патетически):
 
«...Вы видите — как пагубен ваш бред?!.»
 
Г р а ф (сыну, сокрушенно):
 
«...Ах, тебе ль — о, горе мне! — графу ли —
В менестрели и в трубадуры?!.»
 
К а н о н и к (Сыну-«поэту»):
 
«...Аллегории и метафоры,
Риторические фигуры...
Поэзия — неплохо, юный друг,
Но теология — царица всех наук!..»
 
Б а к а л а в р:
 
«И я с усердием утроенным
Готов повсюду повторять:
Из государств благоустроенных
Поэтов надо изгонять!..»
 
Д о н К и х о т (Бакалавру):
 
«Ну, что ж, сеньор, на это
Я вам отвечу фразой
Сардинского поэта
Антоньо де Лофрасо:
 
"...Жизнь роет ямы, строит козни,
На теле ран — не сосчитать...
И все ж — занятья нет серьезней,
Чем у огня, порою поздней,
Стихи Камоэнса читать... "
 
...И для меня — дороже нет реликвий, —
Ценней чем все сокровища Шумера,
Ларец, в котором Александр Великий
Хранил стихи бессмертного Гомера!..»
 
 
 
 
ФАУСТ И ЕЛЕНА (Сцены из драматической поэмы) Последний год жизни Фауста.
 
МЕФИСТОФЕЛЬ. «ПЕРО И ДИАДЕМА»
 
Фауст и Елена спят. В комнату входит Мефистофель, смотрит на спящих, замечает лежащий на столе исписанный лист бумаги, берет его, пробегает глазами.
 
М е ф и с т о ф е л ь:
 
«...И начал новую уж вещь он...
Сомненья вновь... Он в этом весь: ________(читает)
 
"Быть иль не быть? — that is the question..." —
Мне кажется, тут что-то есть...
 
Вновь человек пред вечною дилеммой...
...Спит Фауст... Спит счастливая Елена...
 
Покои на Олимпе опустели —
Елена спит опять в чужой постели...
 
Спит, и во сне все шепчет его имя —
Царица, сумасшедшая, богиня...
 
Удел твой бесконечен и печален —
В который раз тебя уж похищают —
 
Лишь с той, пожалуй, разницей при этом,
Что нынче ты похищена поэтом —
 
И, может, мчится, ветром овеваем,
Ахейский флот к нам с новым Менелаем... _________(оглядывая комнату)
 
...На полуслове прервана поэма,
И на столе — перо и диадема, —
 
Спешили так... Разбросаны одежды...
Не-е-ет... Должен быть всегда я рядом — между! —
 
Тут — глаз да глаз... Не спутала б мне карты
Влюбившаяся так царица Спарты;
 
Опасным ветром, кажется, подуло —
Тут черту есть о чем еще подумать...
 
Не допустить... Не дать им сговориться.
Разбить союз поэта и царицы...
 
...И, глядя на перо и диадему,
Виолончель ведет задумчивую тему...»
 
 
 
ЕЛЕНА, МЕФИСТОФЕЛЬ. «ДОГОВОР».
 
Утро. Елена одна. Она подходит к окну, открывает его и тут же, испуганно отступает назад.
 
М е ф и с т о ф е л ь ( появляясь в окне):
 
«...Погода — чудо!.. Бабье лето!.. ________(глядя в небо)
Синь — хоть зажмуривай глаза!..
А это — верная примета,
Что рядом — буря и гроза...
 
...Да!.. Надвигаются событья...»
 
Е л е н а :
«О чем ты?..»
 
М е ф и с т о ф е л ь :
. . . . . . .. . . . . . . . . . . . «...Лишь возможность дай —
Хотел давно предупредить я...»
 
Е л е н а :
 
«Ну, говори, предупреждай...»
 
Ме ф и с т о ф е л ь :
 
«Мне трудно... но считаю долгом...
Давно хотел я...»
 
Е л е н а :
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «...Не тяни!..»
 
М е ф и с т о ф е л ь ( вдруг, с пафосом):
 
«Печаль живет у нас подолгу,
А радость — считанные дни!..»
 
Е л е н а (нетерпеливо):
«Ну, что случилось, говори же!..»
 
М е ф и с т о ф е л ь (глядя в небо, с «ужасом»)
 
«...Вот! — солнца луч погас, потух...
Развязка с каждым мигом ближе...»
 
Елена (гневно)
 
«...Ты надоел уже мне, Дух!..
 
Ты слишком для слуги раскован,
Но есть терпению граница...»
 
М е ф и с т о ф е л ь:
 
«...Да — я служу ему, но скоро
Здесь может все перемениться... ______(извлекая из-за отворота сюртука свиток)
...Близка уже моя свобода... ________(протягивая бумагу Елене)
...Тому двадцать четыре года,
Как состоялся этот торг...»
 
Е л е н а (развернув, читает):
 
"...Я, Фауст, Иоганн-Георг... " —
...Боялась, Дух, тебя не зря я... —
"...Собственноручно заверяю... "» ___(рука с бумагой бессильно опускается вниз.)
 
М е ф и с т о ф е л ь (подхватывая ее руку):
 
«...Нет — все читай!..»
 
Е л е н а (читает):
. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . «..."...И после этого
Я положил себе исследовать..."»
 
М е ф и с т о ф е л ь («сокрушенно» качая головой)
 
«...Все знать хотел, до мелочей!..»
 
Е л е н а :
 
«"...Первопричины всех вещей... "».
 
М е ф и с т о ф е л ь (цитирует стихи Фауста):
 
«"...Откроется тому мир образов, идей,
Кто в черное окно однажды постучится..." —
Он — постучал!..»
 
Е л е н а ( продолжая читать):
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .«"...Поскольку у людей
Подобному не мог я научиться..."»
 
М е ф и с т о ф е л ь (погружаясь в воспоминания)
 
«...Я помню, как писал он это... При луне...
А я — не верил сам в свою удачу!..»
 
Е л е н а :
 
«"...Предался Духу я, Им посланному мне..." —
Читай — мне ты... Не вижу я... я плачу... »
 
М е ф и с т о ф е л ь (читает бегло):
 
«"...Дух поступил в мое распоряженье... " —
...И дальше все в подобных выраженьях...
"...По истеченьи ж названного срока —
Вручаю душу Князю стран востока!.. " -
 
...Ну, что теперь с твоей большой любовью?.. »
 
Е л е н а (берет вновь у него бумагу, читает):
 
«"...И договор скрепляю собственною кровью"...»
 
 
 
ФАУСТ, ЕЛЕНА. «ЗЕЛЬЕ».
 
Кабинет Фауста. Фауст стоит на фоне черного ночного окна. Входит Елена. Пауза.
 
Ф а у с т (глядя в окно):
 
«...Ночь... Затаившаяся, волчья...
Во мгле — ни всплеска, ни огня...»
 
Е л е н а :
 
«Ты словно слился с этой ночью —
Влюблен в нее ты, не в меня...»
 
Ф а у с т (не оборачиваясь):
 
«...Люблю — не скрою — я ее
Любою — доброю ли, злою —
Простершею крыло свое
Над тихой, спящею землею...
 
Весна — в ней есть изъян один лишь —
С весною — ночи все короче...»
 
Елена (с грустной иронией):
 
«...Поэта с ночью не разнимешь...»
 
Ф а у с т:
 
«...Поэты — это дети ночи...
 
Всю ночь мы слушаем и ждем...
Вся жизнь — тревожная, челночья, —
Все, что известно станет днем —
Все! — происходит черной ночью!.. ________(берет Елену за руку, ведет ее по кабинету)
 
...И по ночам — иначе слышатся знакомые имена,
И кажутся каббалистическими знаками
Древнеарамейские таинственные письмена
На белом фоне новокалидонской раковины... ____(оставляет Елену, вновь подходит к окну)
 
...Чреваты встречи по ночам
В углах, луной преображенных...
И льнет ночь — кошкою — к плечам
Убийц, воров и прокаженных...
 
...Пиши о том — скрипи пером,
Склоняясь над столом все ниже —
Как з а о к н о м грохочет гром,
И как опасна жизнь в П а р и ж е,
 
Пиши о жизни кочевой
И о любовных муках «страшных»,
Но стоящего — ничего! —
Как ни старайся — не создашь ты,
 
Пока ты темным небесам
Не бросишь громогласный вызов,
Пока ты не услышишь с а м
Нечеловеческого визга
 
В ночи загубленной души;
Все можно — врать себе нельзя лишь! –
Живи, наверстывай, спеши,
Пока ты сам все не узнаешь —
 
Как в гиблых топях стонет выпь,
И как скушны пиры Лукулла,
Как выступает — всюду — сыпь
От исступленного разгула,
 
Как преет золото в горшках
Под океаном, в трюмах древних,
Пока ты не узнаешь, как
Скрипят ключи в замках тюремных,
 
Как — за ночь! — можно поседеть,
Как весел звон фальшивых унций,
Пока не ощутишь — в себе! —
Изгоя, бога и безумца!..
 
Пауза. Вдруг, взглянув на часы, Фауст быстро направляется к столу, на котором все
уже приготовлено. Он начинает «колдовать» с сосудами, склянками с порошками..,
 
«...Так... Четверть унции гвоздики...
И чемерицы с амброй серой...
По грану — ладан с лавром диким,
И — по два грана — мак и сера...
 
Еще добавим — чуть! — нашатыря...
Кровь горлицы и мозг нетопыря...
Еще сюда — концы павлиньих перьев...
Все это — с мятой — заварю теперь я...»
 
Е л е н а (о чем-то сосредоточенно думая):
 
«...Скажи мне, если я бы вдруг взяла...
 
Ф а у с т (бросив на нее беглый взгляд):
 
«...Сегодня ты, мой друг, невесела...»
 
Е л е н а:
 
«...Ах, Фауст, мне не до веселья!..»
 
Ф а у с т (склоняясь над закипевшим месивом):
 
«...Вот и готово наше зелье!..»
 
Е л е н а (продолжая свою мысль):
 
«...И отреклась от своего бессмертья...»
 
Ф а у с т (разливает «зелье» в два бокала, пригубив)
 
«...Забыл взять трокагадскую синельдь я!..»
 
Е л е н а:
 
«...И приняла бы, скажем, вашу веру...»
 
Ф а у с т (еще раз пригубив, удовлетворенно)
 
«...Зато все остальное — точно в меру!..»
 
Бьют часы. Полночь. Фауст вдруг прижимает палец к губам, прислушиваясь к чему-то...
 
Е л е н а (кричит, потеряв терпение):
 
«...Ты слышишь что-нибудь?!.»
 
Ф а у с т (все так же прижимая палец к губам, шепотом)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «...О, да!.. _____(подвигая к ней второй бокал)
 
...Я и тебя зову т у д а,
...Где полночь звездная тиха,
Где разум — с магией сливается,
Рождая музыку в стихах,
И сердце — дрожью отзывается...
 
Выпивает «зелье» и через мгновенье проваливается в какое-то полубессознательное
состояние.Не выходя из этого состояния, он .пытается «комментировать» то, что видит)
 
...Все начинается, Елена,
Виолончельной кантиленой...
 
...И — ти-и-хо, ме-е-едленно — mein Gott! —
Вступает тре-епетный фагот...
 
...Карета... фонари... форейтор...
Версаль. Фиоритуры флейты...
 
...Вдруг — Африка, литые мавры
Несут калифа... Гром, литавры...
 
...Растет фатальное глиссандо —
Идут фаланги Александра...
 
...Кричат голодные волчата...
Речитативы, пиччикато...
 
...Льнет к небесам за влажной тучею —
В слезах — адажио летучее...
 
Потом — глаза, и руки, губы,
Тромбон и ма-а-аленькие трубы...
 
...И все кончается — расплывчато —
Вновь кантиленой переливчатой... ___(силы окончательно оставляют его... уже сквозь сон)
 
...Елена!.. Надо торопиться!..
...Вновь я один на берегу...
Ты обернулась белой птицей —
Тебя поймать я не могу...»
 
Е л е н а (опускаясь рядом с ним на пол, кладя голову ему на колени)
 
«...Я здесь, с тобой, мой птицелов,
Я здесь, как в зной — морская влага,
Как теплый ветер с островов
Эгейского архипелага... ___________(тихо поет на мотив «колыбельной»)
 
«...Если б я такой силой владела —
Унесла б тебя, в край улетела
Где поет соловей — Филомела...
Я следы бы запутала,
 
Я бы так тебя спрятать сумела —
Как сокровище Фрикса и Геллы —
Я б тебя легким облаком белым
Обняла б и окутала...
 
Мы бы жили с тобою у речки,
Только мы — больше ни человечка,
Лишь — волшебные овен с овечкой
Из отары Озириса...
 
Ты сидел бы себе на крылечке,
Да царапал бы рифмы-словечки
На пластинках из воска, дощечках,
Черепках и папирусах...
 
Там красивые разные виды —
В рощах птицы там — Мелеагриды,
Там — у берега — лань Артемиды
Лунной ночью купается...
 
Там наяды поют, аониды...
Все невзгоды, все боли-обиды
Среди гор и долин Арголиды
Тают и забываются...»
Дата публикации: 10.03.2007 18:15
Предыдущее: 1. ФАУСТ. ПРОЛЕТАЯ НАД ГЕРМАНИЕЙ...Следующее: БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ (два стихотворения)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентин Алексеев[ 12.03.2007 ]
   Жаль, предыдущий пост стерся... :(
   Удивительные для меня по мастерству сцены, тем более любезные моему сердцу, что отлично передают западноевропейскую средневековую и возрожденческую поэтику.
   Очень хотел бы прочитать эти драматические произведения полностью.
   С уважением,

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта