Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Наш дом - Что хочет автор. Конкурс для Друзей портала

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: dfase
Объем: 7838 [ символов ]
Крылья
-Человек может летать?
-Безусловно.
-Как, у него же нет крыльев?
-Чтобы летать, крылья не обязательны.
 
Окно. Такое простое и не затейливое. Когда смотришь в него, то наблюдаешь совсем другой мир, и, открыв ставни, можно впустить его, но только не в том случае, когда стоит решетка. Мои руки инстинктивно тянуться к ней, пальца проводят по ее поверхности.
Холодная, ржавая, сообщают они.
Рассматривать ее нет нужды - она такая же, как и всегда, и глаза, не задерживаясь на ней, выглядывают во внешний мир. А там…
…все тот же пейзаж: неизменные, как сама вечность, трубы, исторгающие облака дыма; промышленные постройки, размерами с большие ангары; снующие между ними различные автомобильчики и, словно куклы, людишки, и ржавый забор огораживающий все это. И цвет… Везде ржавый, ржавый, ржавый! И дым, и постройки и все-все-все. Ни единого другого оттенка. Даже фонари на улице, и свет от них и те ржавые.
Глаза непроизвольно поднимаются выше, хочется вознестись в небеса над этим умирающим ржавым миром. И будь у меня крылья, я бы непременно так и сделала. Но и небо встречает меня все тем же цветом, словно оно целиком состоит из одного огромного куска ржавчины. Как ни посмотрю на него, всегда один и тот же цвет – цвет стареющего металла.
Может мир уже настолько стар?
Стоит только повернуться и из другого окна (всего их два в комнате) открывается совсем другой вид. От этого мира веет упокоением и безмятежностью, там нет промышленных и иных предприятий, возведенных неугомонными и вечно копошащимися людишками. Да и эти букашки там довольно большая редкость. Когда мне плохо или тоскливо на душе, я могу подойти и полюбоваться, несмотря даже на решетку, мешающую в полной мере насладиться пейзажем.
А там есть на что посмотреть. Большой пустырь, цвета земли, без единого растения, а за ним обширнейшее кладбище, настолько большое, что скрывается за горизонтом. Каждый раз оно разное, но всегда одно и тоже. Ведь если изменить внешнюю оболочку, а внутренняя не претерпит никаких изменений, то все остается, как было, словно ничего и не менялось.
От всего этого вида становилось как-то тепло на душе. В отличие от другого мира, где царит суматоха и неуверенность в будущем, тут было более комфортно. Кладбище дышало спокойствием, от него веяло непоколебимой уверенностью в завтрашнем дне и осознанием, того что, несмотря ни на что, даже на прогресс, все остается неизменным и итог один.
Вот и сейчас, через пустырь, так органично дополняющий землю мертвых, медленно тянулась лента букашек. Такое случалось не редко в довольно тихой и безмятежной жизни кладбища. Черный, цвет скорби и траура, был, пожалуй, единственным из всех цветов, за исключением приевшегося ржавого, которые я видела на людях. Но даже на этот испокон веков обычай мир успел наложить свои отпечатки, часть из букашек была в ржавчине. Нет, отнюдь не полностью, но от этого похороны приобретали гротескный оттенок, словно извечное боролось с мимолетным, и никто пока не мог победить. Хотя молодой и пытался изо всех сил.
Несмотря на торжество науки, пустырь постепенно заполнялся. И с новыми захоронениями в мир голодных цветов стали проступать разные оттенки рыжего. Но старое сопротивлялось, сколько ни всматривайся, кладбище в своем монолите оставалось черным, ни одного более или менее ржавого пятнышка мне так и не удалось мне так и не удалось обнаружить. Даже черные остовы деревьев и те оставались самими собою, не поддавшись на уговоры молодости. Только новые, прямые, в отличие от старых и давным-давно покосившихся, надгробия могли похвастаться то там то сям разбросанными пятнышками ржавчины.
Скоро, подумалось мне, новое победит и тогда только вопрос времени и из двух окон будет струиться только один свет.
На потолке заиграли ржавые блики – на улице стемнело, и зажглись фонари.
Нет ничего приятней, чем посидеть в темноте. И снова я не смогла себе отказать в этом небольшом удовольствии. Но хорошего надо помаленьку, а то быстро приедается.
Я потянулась и включила одинокую лампочку, висевшую на железной цепи в середине потолка. Оранжевый неровный свет залил всю комнату, причудливые тени заскользили по стенам. Я прошлась из одного угла в другой, просто ради того, чтобы прогуляться, и встала так, чтобы видеть свою тень.
Временами мне нравилось это делать: то в театр теней поиграешь, то просто полюбуешься на плавность линий, иногда просто постоишь и помечтаешь о неведомых далях и существах их населяющих. В этот раз наблюдалось небольшое несоответствие между моей фигурой и этой субстанцией, что зовется некоторыми тенью.
Сперва я не поняла, что не так, потом дошло – крылья.
Мне казалось, что раньше их не было, или было, но я их просто не замечала? Впрочем, это было уже не важно, теперь они у меня есть, так сказала моя тень. А она врать не может. Или да?
На всякий случай обернулась, как смогла, чтобы убедиться в реальности их существования. Но глаза ничего не обнаружили, тогда, как руки с уверенностью говорили об обратном.
Очи не всегда сообщают правдивую информацию об окружающем нас мире. Поэтому я их закрыла, и сосредоточилась на внутренних ощущениях.
Крылья были. Не знаю, как, не знаю почему, но они определенно были.
Поймала себя на мысли, что постепенно схожу с ума. Четыре стены, два окна, забранных ржавыми решетками, единственная тускло светившая лампочка, железный с отметинами стол, кружка с тарелкой и ложкой, железная же кровать с матрасом и подушкой, украшенной маленькими выцветшими птичками, туалет и раковина с краном, если нечаянно его открыть, то польется вода, правда ужасающего цвета с характерным запахом, даже умываться порой брезгливо.
В такой обстановке немудрено съехать с наезженных рельсов разума в глухие дебри безумия. Начнешь говорить сам с собой – становиться немного не по себе, молчишь и смотришь в стену – еще страшнее. Чтобы как-то отвлечься прислонюсь лбом к стеклу или решетке, и наблюдаю за суетой букашек или ложусь и смотрю в обшарпанный потолок, пока не засну. Теперь даже не могу и лежать на спине: крылья и так причиняют боль, а если на них еще и …
В комнате почти всегда тихо, звуки из-за окон не проникают сюда. Я люблю тишину, и она отвечает мне взаимностью. Если же это спокойствие или мой собственный голос надоедают, то я раскачиваю лампочку. Она издает странный скрипящий звук, за неимением лучшего, он кажется мне музыкальным. Порой стою так долго и слушаю, слушаю…
Сейчас я просто стояла и разглядывала свои расправленные крылья. Время от времени пытаясь ими пошевелить, получалось это с трудом и болью. Но получалось же! За этим занятием проворонила появление еды. Она появлялась ежедневно. Три раза. И всегда неожиданно, словно из воздуха. Как ни старалась подсмотреть за этим процессом, ни разу не удавалось, так что это оставалось для меня полной загадкой. Тем более, что иногда я мечтала вслух о разной и диковинной пище, то которой бы мне хотелось попробовать. И довольно часто эти порой детские желания сбывались. Редко сразу, но в течение пары тройки дней обязательно.
Чаще обычного мое внимание привлекал простой прямоугольник в стене. Что это такое я не понимала, на ощупь он был странный, ни на что не похож, даже на обычную стену или там окно. Он просто был. Я подолгу стояла рядом и пыталась проникнуть в его тайну. Мне казалось, что за ним скрывается нечто большее и необъятное, может новый мир. Как знать. Иногда он светился странным светом, не ржавым, как всё остальное, и не оранжевым, как моя лампочка, а каким-то другим, даже не знаю с чем его сравнить, ничего такого нет в этой тихой комнате.
А с крыльями теперь гораздо приятнее, чувствую себя полностью законченным человеком, вот бы еще взлететь отсюда…
 
Рука что-то пишет. Можно разобрать слова «конец» и «удачно». Монитор. Темно. Инфро-красная проекция сверху, охватывающая железный стол с кружкой и тарелкой с ложкой. В правом углу бегут цифры сто пятидесятый день опыта…
Дата публикации:
Предыдущее: СолнцестояниеСледующее: Историк

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта