Среди дремучих лесов и непроходимых болот центральной части древнего и во многом дремучего европейского континента находилась маленькая страна , название которой звучало по разному на разных языках и в разное время. Когда-то она звалась Тутения и даже Тутейская эсэсэр. Позже ее полагалось наывать «Ничейная Тутейшн», а за произнесение слова «эсэсэр» можно было нажить себе неприятности. Сохранившиеся во множестве фундаменты и стены огромных сооружений, следы широких магистралей и мелиорационных каналов свидетельствуют о существовании на этой территории некогда очень высокой цивилизации с развитой промышленностью, торговлей и сельским хозяйством. Что производили эти предприятия сейчас уже невозможно определить, поскольку люди покинули эти не так давно оживленные места, а все, что было внутри зданий превратилось в металлолом и было расхищено любителями -кладоискателями, стены кое где еще стоят, но и они в скорости сравняются с землей. Причина произошедшего падения местной, тутейшей цивилизации для большинства людей, привыкших во всем искать логику, непонятна. Однако она существовала и носила, как это часто бывало в истории не рациональный, а религиозно- мистический характер. Самобытными были верования населявшего эту страну народа. Простой народ – тутейшие - был мало религиозен и верил, не считая суеверного отношения к церквям и костелам, преимущественно, в собственное исключительное трудолюбие и неизбежное светлое будущее. Однако правящая верхушка навязывала народу более сложную систему верований. В этой системе центральное место занимали две богини - Эуропа и Янкия. В основе поклонения Эуропе лежал миф о необходимости постичь главный орган богини - Еэсс. Якобы вошедшим в этот орган гарантировано вечное блаженство под названием “Халява”. Однако согласно легенде достигнуть Божественную Халяву могли только полностью очистившиеся от земной суеты - от промышленности, энергетики и сельского производства - так называемые “экологически чистые”. Верховным жрецом этой богини в Тутении считался некто “Эколог”, приглашаемый из-за океана. Жертвоприношения богине, именуемые “Развализация”, заключались в разрушении предприятий или раздаче их страждущим примитивной наживы иноземцам, пришедшим непременно с запада. Правильная и полная развализация должна была неизбежно перерасти в халяву. В начале развализации загадочным образом владельцем предприятия становился иноземец и приводил туда своих левитов. Далее с предприятий удалялось впечатлительное местное население и левиты вкупе с новыми хозяевами готовили их к закланию, каковое производилось тайно в присутствии немногих посвященных в ритуал правителей. За счастье принести жертвоприношение в виде развализации и правильное совершение обряда, недоступного пониманию простого смертного, полагалось местным и иноземным левитам платить немалые деньги. Собрать деньги на развализацию можно было только со всего народа, для чего тот облагался налогами, составлявшими более половины заработаного. Монгольские завоеватели и средневековые феодалы, бравшие с народа десятину, были бы посрамлены, узнай они о тех налогах. При этом труд стал считаться позорным занятием ибо отдалял день полного очищения. Люди , еще находившие работу, старались трудиться тайно чтобы правители об этом не знали. Тот же, кто работал не таясь, имел заработок и мог платить налоги считался подозрительным и постоянно проверялся святой инквизицией на предмет еретических деяний, подвергался изощренным пыткам, допросам и ревизиям пока не отдавал инквизиторам все что имел, а богу душу. Страна Тутения к тому же была окружена недружественными и коварными соседями. Президент Страны Бульбяшей был злостным диктатором, магом и чернокнижником. Он высасывал энергию из Тутении и аура ее бледнела на глазах. Еще более коварно вели себя люди Страны Большого Ивана. Они предлагали возродить энергетику и промышленность. Тем самым день наступления Божественной Халявы мог бы отдалиться на неопределенное время, а то и вовсе не наступить. Приходилось правителям денно и нощно думать, как не пустить Большого Ивана к трубе и к проводам. Легенда о богине Янкии, считавшейся раньше антиподом (чем-то вроде сатаны) гласила, что каждый, кто сделает пакость находящимся поблизости Стране Большого Ивана и Стране Бульбяшей, или хотя бы дурно о них отзовется, заслужит благосклонность богини. А чем больше будет пакость, тем щедрее награда. Если же вообще удастся вывести из себя Большого Ивана или Лукаша-Бульбяша, то всю Тутению богиня Янкия заберет к себе, в заоблачные дали, где в райских кущах все познают полное блаженство, еще более божественное, чем европейская халява. Для достижения этой цели надо было вступить в секту бомбистов, именующую себя миротворцами. Миротворцами они называли себя потому, что считали: полноценный и прочный мир достижим лишь на том свете. На этом – только перемирие. Возможная близость к дому этой секты , ее привычка время от времени развлекаться перестрелками и бомбометанием, а также вламываться в чужой дом и давать советы, за невыполнение которых хозяин рисковал получить в порядке миротворчества по зубам , сильно не нравились обеим соседкам. Стало быть, это был лучший способ навсегда рассориться с ними и тем заслужить благосклонность богини. Богиня Янкия благосклонна была и к более мелким пакостям –шабашам местных кликуш, созданию у себя ихних правительств в изгнании, кричанию ругательств через забор, тщательному обшариванию и непущанию соседских обозов. При этом, по словам пророков, народ Тутении считался богоизбранным потомком князей, очищение и исход его в Эуропу и Янкию ждали во всем мире с нетерпением. В доказательство этого пророки и правители oтправляли своих детей под покровительство новых богов а народу сообщалось, что они там благоденствуют – живут в шикарных собственных домах, посещают лучшие в мире университеты и магазины, едят с серебра. Что произошло потом нетрудно догадаться. Те, кто уверовал в новых богов, не очень то доверяли правителям и пророкам, жировавшим и фарисействовавшим у них на глазах. Они боялись, что исход в самом деле произойдет, только их не предупредят, или забудут на развалинах. Мелкими групками и поодиночке они стали сами пробираться на запад. До поры до времени, ожидая исхода в Эуропу и Янкины кущи, они притаились там под видом посудомоек, мусорщиков, сборщиков апельсин и даже карманных воров и уличных проституток. Да и жить, ожидаючи, надо было на что-то. Те же, кто не верил в Халяву или боялся святой инквизиции , ударились в бега на восток. Говорят они во множестве расселились на восточных землях от Белого моря и Израиля до Чукотки и Австралии. Выходцы из Тутении часто встречались там среди извозчиков-дальнобойщиков, строителей домов и дорог. Под покровительством пророков остались люди, во многих религиях считающиеся наиболее близкими к божественным идеалам –юродивые, больные и неимущие – блаженные дервиши. Эти убогие, довольствуясь малым, как и можно было ожидать, оказались наиболее последовательными сторонниками новой религии. Они мечтали лишь об одном –божественной халяве. Тем более, что уехать на восток или запад они не имели ни средств , ни здоровья. а работать давно разучились. Цивилизация же , состоящая из одних святых дервишей и мечтающих о бегстве правителей была, увы, обречена. |