Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
"Открытая тема"

Все произведения

Произведение
Жанр: Фэнтези и мистикаАвтор: О.Степашкин
Объем: 7313 [ символов ]
БОЖЕСТВЕННАЯ ХАЛЯВА
Среди дремучих лесов и непроходимых болот центральной части древнего и во многом дремучего европейского континента находилась маленькая страна , название которой звучало по разному на разных языках и в разное время. Когда-то она звалась Тутения и даже Тутейская эсэсэр. Позже ее полагалось наывать «Ничейная Тутейшн», а за произнесение слова «эсэсэр» можно было нажить себе неприятности.
Сохранившиеся во множестве фундаменты и стены огромных сооружений, следы широких магистралей и мелиорационных каналов свидетельствуют о существовании на этой территории некогда очень высокой цивилизации с развитой промышленностью, торговлей и сельским хозяйством.
Что производили эти предприятия сейчас уже невозможно определить, поскольку люди покинули эти не так давно оживленные места, а все, что было внутри зданий превратилось в металлолом и было расхищено любителями -кладоискателями, стены кое где еще стоят, но и они в скорости сравняются с землей.
Причина произошедшего падения местной, тутейшей цивилизации для большинства людей, привыкших во всем искать логику, непонятна. Однако она существовала и носила, как это часто бывало в истории не рациональный, а религиозно- мистический характер.
Самобытными были верования населявшего эту страну народа. Простой народ – тутейшие - был мало религиозен и верил, не считая суеверного отношения к церквям и костелам, преимущественно, в собственное исключительное трудолюбие и неизбежное светлое будущее.
Однако правящая верхушка навязывала народу более сложную систему верований. В этой системе центральное место занимали две богини - Эуропа и Янкия.
В основе поклонения Эуропе лежал миф о необходимости постичь главный орган богини - Еэсс. Якобы вошедшим в этот орган гарантировано вечное блаженство под названием “Халява”. Однако согласно легенде достигнуть Божественную Халяву могли только полностью очистившиеся от земной суеты - от промышленности, энергетики и сельского производства - так называемые “экологически чистые”. Верховным жрецом этой богини в Тутении считался некто “Эколог”, приглашаемый из-за океана.
Жертвоприношения богине, именуемые “Развализация”, заключались в разрушении предприятий или раздаче их страждущим примитивной наживы иноземцам, пришедшим непременно с запада. Правильная и полная развализация должна была неизбежно перерасти в халяву.
В начале развализации загадочным образом владельцем предприятия становился иноземец и приводил туда своих левитов. Далее с предприятий удалялось впечатлительное местное население и левиты вкупе с новыми хозяевами готовили их к закланию, каковое производилось тайно в присутствии немногих посвященных в ритуал правителей. За счастье принести жертвоприношение в виде развализации и правильное совершение обряда, недоступного пониманию простого смертного, полагалось местным и иноземным левитам платить немалые деньги.
Собрать деньги на развализацию можно было только со всего народа, для чего тот облагался налогами, составлявшими более половины заработаного. Монгольские завоеватели и средневековые феодалы, бравшие с народа десятину, были бы посрамлены, узнай они о тех налогах.
При этом труд стал считаться позорным занятием ибо отдалял день полного очищения. Люди , еще находившие работу, старались трудиться тайно чтобы правители об этом не знали. Тот же, кто работал не таясь, имел заработок и мог платить налоги считался подозрительным и постоянно проверялся святой инквизицией на предмет еретических деяний, подвергался изощренным пыткам, допросам и ревизиям пока не отдавал инквизиторам все что имел, а богу душу.
Страна Тутения к тому же была окружена недружественными и коварными соседями. Президент Страны Бульбяшей был злостным диктатором, магом и чернокнижником. Он высасывал энергию из Тутении и аура ее бледнела на глазах.
Еще более коварно вели себя люди Страны Большого Ивана. Они предлагали возродить энергетику и промышленность. Тем самым день наступления Божественной Халявы мог бы отдалиться на неопределенное время, а то и вовсе не наступить. Приходилось правителям денно и нощно думать, как не пустить Большого Ивана к трубе и к проводам.
Легенда о богине Янкии, считавшейся раньше антиподом (чем-то вроде сатаны) гласила, что каждый, кто сделает пакость находящимся поблизости Стране Большого Ивана и Стране Бульбяшей, или хотя бы дурно о них отзовется, заслужит благосклонность богини. А чем больше будет пакость, тем щедрее награда. Если же вообще удастся вывести из себя Большого Ивана или Лукаша-Бульбяша, то всю Тутению богиня Янкия заберет к себе, в заоблачные дали, где в райских кущах все познают полное блаженство, еще более божественное, чем европейская халява.
Для достижения этой цели надо было вступить в секту бомбистов, именующую себя миротворцами. Миротворцами они называли себя потому, что считали: полноценный и прочный мир достижим лишь на том свете. На этом – только перемирие. Возможная близость к дому этой секты , ее привычка время от времени развлекаться перестрелками и бомбометанием, а также вламываться в чужой дом и давать советы, за невыполнение которых хозяин рисковал получить в порядке миротворчества по зубам , сильно не нравились обеим соседкам. Стало быть, это был лучший способ навсегда рассориться с ними и тем заслужить благосклонность богини.
Богиня Янкия благосклонна была и к более мелким пакостям –шабашам местных кликуш, созданию у себя ихних правительств в изгнании, кричанию ругательств через забор, тщательному обшариванию и непущанию соседских обозов.
При этом, по словам пророков, народ Тутении считался богоизбранным потомком князей, очищение и исход его в Эуропу и Янкию ждали во всем мире с нетерпением. В доказательство этого пророки и правители oтправляли своих детей под покровительство новых богов а народу сообщалось, что они там благоденствуют – живут в шикарных собственных домах, посещают лучшие в мире университеты и магазины, едят с серебра.
Что произошло потом нетрудно догадаться. Те, кто уверовал в новых богов, не очень то доверяли правителям и пророкам, жировавшим и фарисействовавшим у них на глазах. Они боялись, что исход в самом деле произойдет, только их не предупредят, или забудут на развалинах. Мелкими групками и поодиночке они стали сами пробираться на запад. До поры до времени, ожидая исхода в Эуропу и Янкины кущи, они притаились там под видом посудомоек, мусорщиков, сборщиков апельсин и даже карманных воров и уличных проституток. Да и жить, ожидаючи, надо было на что-то.
Те же, кто не верил в Халяву или боялся святой инквизиции , ударились в бега на восток. Говорят они во множестве расселились на восточных землях от Белого моря и Израиля до Чукотки и Австралии. Выходцы из Тутении часто встречались там среди извозчиков-дальнобойщиков, строителей домов и дорог.
Под покровительством пророков остались люди, во многих религиях считающиеся наиболее близкими к божественным идеалам –юродивые, больные и неимущие – блаженные дервиши. Эти убогие, довольствуясь малым, как и можно было ожидать, оказались наиболее последовательными сторонниками новой религии. Они мечтали лишь об одном –божественной халяве. Тем более, что уехать на восток или запад они не имели ни средств , ни здоровья. а работать давно разучились. Цивилизация же , состоящая из одних святых дервишей и мечтающих о бегстве правителей была, увы, обречена.
Дата публикации: 13.10.2006 14:09
Предыдущее: Настоящая демократияСледующее: ИДИ В БАНЮ!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта