Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
"Открытая тема"

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Спокойный Созерцатель
Объем: 7497 [ символов ]
Роза (специально для ЧХА!)
Талантливые рассказы на ЧХА призовые места не получают, это факт. Полудетские слезливые зарисовки ни о чем, написанные на уровне среднешкольных сочинений (причем, как ни странно – почему-то все одними и теми же «авторами», наверное, очень случайное совпадение) всегда вытесняют небесталанных литераторов (далеко не одного меня!). Мне, шутки ради, стало интересно – а не выложить ли мне мой рассказик одиннадцатилетней давности, написанный в бытность юным, холостым и бездетным курьером-первокурсником. Бездарно, сентиментально, псевдоинтеллектуально, то бишь, уровень лучших авторов ЧХА. Вдруг повезет?
 
***
 
Однажды на мрачной и грязной мостовой добрый странник увидел кем-то выброшенную алую розу. На ее лепестках было множество капель. Странник точно не знал, что это – следы недавно моросившего дождя, растаявший снег или просто пролитое кем-то подсолнечное масло. Но странник был романтичен. Ему показалось, что это - горькие слезы бедной розочки, так одиноко и безжизненно лежащей на твердой поверхности этого мира, без наполняющей все розы жизнью кристальной воды, без теплого крова над головой... «Она ведь завянет, и станет никому не нужной» – подумал странник и наклонился к розе. На одном из ее лепестков он увидел едва заметный след грязной подошвы, но он не придал этому значения – хамов в нечищеных сапогах по мостовой жизни ходило очень много – это еще было хорошо, что след только один, и роза оставалась почти чистой а не полностью растоптанной. Стебель был чуть надломлен у корня – странник увидел в этом беззащитность и внезапно понял – он сделает все, чтобы этот стебелек вновь сросся. Он бережно взял розу в правую руку и неожиданно вскрикнул от боли – прямо на его глазах из нежного стебелька выскочил острый шип, чуть было до конца не проткнувший его безымянный палец. Странник не закричал – он был очень терпелив и взяв в рот свой палец принялся отсасывать свою кровь. Ему было не впервой чувствовать этот вкус во рту - ведь вкус любви – смеси крови и слез всегда был горек и солоноват для него... Розу он не выронил, но перестал крепко сжимать – он взял ее на руки, как маленького ребенка и бережно понес к себе.
 
Странник не был бы странником, если бы жил в обычной квартире со стандартными стенами и потолком, загораживающими от него этот странный мир – он не мог видеть его сквозь оконные стекла – ведь даже на самом чистом стекле имеется несколько трещин или пятен, из-за которых улица судьбы не видна такой, какая она на самом деле. И к ней нельзя протянуть руку – мешает стекло. Конечно, окно можно открыть и даже высунуться в него – но ты сам все равно остаешься в квартире и окно когда-либо все равно будет закрыто. Странник хотел свободы, никогда не прерывающейся пребыванием в бетонной коробке – поэтому он жил на крыше. Он воевал с жестоким ветром, хлещущим его по сердцу – и действительно, через пару месяцев ветер, видя упорство и храбрость странника смягчался, и в качестве награды за отчаянно храбрый бой ласково и тепло трепал его по плечу. Но еще через несколько месяцев ветру становилось скучно – ведь люди обычно не воевали с ним, а только защищались от его порывов и он снова начинал молчаливую борьбу со странником. Странник любил впитывать в себя ласковые лучи солнца – они то согревали теплом подлинного добра его душу, то освещали ему его путь по дороге жизни. А милый серый дождь, каплями повисавший на длинных ресницах его удивленно-наивных глаз давал ему то, ради чего он жил – его мечту, которую он воспринимал как реальность. Однажды реальность жизни вошла в сон странника, сон неожиданно воплотился в реальность, а реальность вновь стала сном. Круг замкнулся - и странник превратился в Странника. Жил он один – любимые и, как они говорили страннику, хотя он не верил ни одной из них, любящие женщины предпочитали мягкую постель в теплой квартире. А в дружбу странник не верил – ведь пока человек что-то не почувствует, даже прекрасно зная, что это явление существует он НИКОГДА не будет в это верить.
 
Сам странник спал, если ему удавалось заснуть, на открытом воздухе – но ведь малютку-розу, которую он принес к себе это бы убило – роза очень теплолюбивое растение. Она любит тепло газет, в которые ее обертываешь, чтобы защитить бедняжку от холода, любит теплый воздух дома, обволакивающий ее, дающий новую жизнь... Но ни одному ученому не удалось установить – любит ли роза огонь тепла в глазах человека? Любит ли она теплые слова, обращенные к ней? И может ли теплота духовная заменить розе теплоту физическую? Странник не знал этого – и решил дать розе и то, и другое. Ведь на крыше было маленькое закрытое помещение, ключ от которого странник носил на груди на золотой цепочке. Странник никогда никого туда не впускал, а сам входил в эту комнату только в своих снах, да и то редко... Стены этой комнаты были покрыты клочковатыми обоями, которые странник всю жизнь хотел переклеить, но никак не мог найти нужной расцветки. Половину комнаты занимал небольшой столик, на котором стояла ваза, заранее наполненная холодной водой. В уголке стоял мольберт – странник писал картины в своих снах. Одна из картин, сваленных тут же изображала множество белозубых улыбок. На их фоне затерялась еще одна – натянутая, с плотно сжатыми губами. Одна из белозубых улыбок улыбалась немного нагловато, но искренне - но какая-то фальшь в ней была. С этой улыбкой соприкасалась еще одна – совершенно искренняя, явно женская, если судить по губам. Она даже не улыбалась – она радостно смеялась тому, что белозубая улыбка хотя бы улыбается ей. А белозубая улыбка улыбалась еще нескольким женским улыбкам – радостно и беззаботно. А эти улыбки улыбались ей... А натянутой улыбке не улыбался никто, и вокруг нее было пространство, заполненное нарисованными каплями дождя, и нарисованной вазе, в которой, расточая свет, стояла фиалка. По картине что-то растеклось – то ли прозрачная краска, то ли упавшая слеза... Под ней красной краской женским почерком было написано – «Улыбнись искренне!». Под этой надписью было написано карандашом – «Если ты хочешь этого, то постарайся меня рассмешить, пожалуйста. Самого себя смешить сложно». Край холста был оторван.
 
На этот раз странник решил не засыпать, чтобы войти в комнату. «Бедняжка» – ласково сказал он розе. – «Не уподобляйся моей жизни – не увядай от холода судьбы.» Он нащупал под старым вязаным свитером ключ и отворил дверь.
 
Дверь со скрипом открылась. Меньше всего странник думал о том, стоит ли ставить в заранее приготовленную вазу розу, подобранную на улице. Он лишь думал о том, чтобы цветку было уютно. Он ласково взял розу за надломленный стебель и ПОСТАВИЛ в свою вазу. Стебель розы рассек холодную воду – от теплоты, бывшей в розе, вода даже немного потеплела. Лепестки розы чуть-чуть заискрились и она начала распускаться. Странник стоял перед ней в немом восхищении. Но он слишком долго был наедине со своими картинами в своей комнате. Ему неожиданно стало страшно – а вдруг он здесь так и останется? Вдруг он потеряет ту свободу которую давала ему крыша? Он нежно попрощался с розой и вышел. Роза осталась одна – наедине с его миром... Неожиданно роза заметила маленькую миниатюру, лежащую под раскладушкой. На ней был вековой слой пыли. На ней не было символики, свойственной всем остальным картинам странника – на ней было изображено столь красивое, столь и порочное женское лицо. Но слой пыли был поврежден, как будто совсем недавно странник провел по миниатюре пальцем... В эту ночь странник, как ни странно, сумел заснуть. А когда он проснулся, роза уже была желтой...
Дата публикации: 04.10.2006 13:52
Предыдущее: Шутка в честь сорокалетияСледующее: Убийство судьбы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 06.11.2006 ]
   "Талантливые рассказы на ЧХА призовые места не получают, это факт. Полудетские слезливые зарисовки ни о чем, написанные на уровне среднешкольных сочинений (причем, как ни странно – почему-то все одними и теми же «авторами», наверное, очень случайное совпадение) всегда вытесняют небесталанных литераторов (далеко не одного меня!). Мне, шутки ради, стало интересно – а не выложить ли мне мой рассказик одиннадцатилетней давности, написанный в бытность юным, холостым и бездетным курьером-первокурсни­ком.­ Бездарно, сентиментально, псевдоинтеллектуальн­о,­ то бишь, уровень лучших авторов ЧХА. Вдруг повезет?"
   Как говорится - слова не выкинешь...
   Да, крепко "укатали сивку крутые горки"...
 
Спокойный Созерцатель[ 06.11.2006 ]
   Действительно, укатайка! Нашли в портфеле запрещенную жвачку и побежали жаловаться училке? В недобрый путь! Дело Бенкендорфа было, есть, и будет есть, сжирая неугодные таланты...
Спокойный Созерцатель[ 06.11.2006 ]
   Чтоб глупости ее сломить замок,
   Кричал он так, что дребезжали стекла,
   Но доказать ей ничего не смог...
   Зачем же, Гамлет, ты связался с Феклой?
   Фазиль Искандер.
   Господа цензоры! Некто Искандер с обычным для него глумлением, гадостью и перегибами, издевается над ситуацией на портале ЧХА! И вообще уже много лет распространяет разные гадости и глумление в Инете и на бумаге! Предлагаю многоуважаемой Валентине Макаровой и Дежурным удалить подлеца из русской литературы! У меня еще много ссылок на подобного рода вонючее глумление с перегибами - Дежурным работы хватит пожизненно...

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта