|
|
Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Восьмой Международный Литературный конкурс
|
Произведение | ||
| ||
| ||
Весенние опыты (для детей 5-7 лет) | ||
| ||
| ||
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | ||
| ||
Уважаемый автор! Просьба определить возрастную категорию, для которой предназначается ваше произведение. Возрастная группа проставляется в начале произведения (после названия или в начале текста/). Вы можете сделать это в режиме редактирования на своей авторской страничке. Спасибо! С ув., ведущий номинации | ||
| ||
Мария Сидлер [01.05.2011 20:01:38] Перед нами короткий рассказ, больше похожий на детскую прозу. Задание на первый взгляд выполнено: есть активный маленький главный герой, который сначала пускает кораблики в первой весенней луже, затем мальчик лежит на снегу и т.д. Описаны все признаки ранней наступающей весны и очень ярко передано настроение вот этого самого-самого первого солнечного весеннего денечка. Но пейзажная зарисовка как таковая заканчивается словами: «Солнце припекло сильней, мальчик зажмурился и затих.» Здесь заканчивается визуальный мир рассказа, а дальше начинается мир слуховых ощущений главного героя: снег звенит, мурлычет (не очень удачное, кстати, сравнение: сколько не пыталась, так и не смогла услышать мурлычущий снег), мальчик прислушивается, слышит перезвон снега… Это, простите, не пейзаж, это музыкальная зарисовка: : «мр-ля-ля, тру-ля-ля, дза-дза- дза, бриль-триль-мриль, тс-тс-мр». В первой части текста действия мальчика прекрасно дополняются и подчеркиваются именно весенним пейзажем: «Раздвигая и рассекая сапогами черную воду, хрустя еще мерзлой землей, он с энтузиазмом возил грузовичок вверх-вниз, заталкивая его на сугроб, и с силой бросая скользить в центр лужи.» Мальчик не просто участник, он главнокомандующий этого пейзажа. Его действия немыслимы ни в каком другом описании природы. Очень образно, прекрасный пейзаж получился. В моем представлении - картина, написанная яркими, широкими мазками. Холст, масло. Есть замечания по тексту. Рассказ явно детский, причем на возраст 5-7 лет, а значит, надо использовать более простые, понятные детям обороты речи и не перебарщивать со сложноподчиненными предложениями. Резанули выражения и фразы: «Руки покраснели и распухли, требовалась передышка.» - кому? Рукам? «…увидел великую, долгожданную лужу» - смущает слово «великую». В смысле большую? Тогда, м.б., лучше не мудрить со словами? «Я бы заплакал, если бы это не было так буржуазно» - фраза кажется лишней и надуманной. Ну ни разу не поверю, что ребенок способен такое сказать. Да еще слово «буржуазно» запомнить и выговорить. Опять же – веет «советчиной», современные дети точно такие понятия не знают. | ||
| ||
Алла Райц [ Редактировать | Удалить ] [02.05.2011 14:13:54] Здравствуйте, Мария! Большое спасибо за очень интересную рецензию, сравнение представленных работ с работами художников, помогает по-новому взглянуть на изображенный пейзаж, сразу видятся все огрехи. С замечаниями по тексту вполне согласна, за исключением некоторых. Например, мой шестилетний Левчик ввел в ступор соседей, сказав о том, что плакать - буржуазно, иначе откуда бы я это узнала, ведь мне редко удается посмотреть мультфильмы, в частности, именно в "Сто один долматинец", часть вторая, один из героев фильма - художник Ларс - говорит именно эту фразу. Левке нравится фразочка, он часто ею пользуется, и всегда смеется на слове буржуазный. Наверное, когда поймет, что оно означает, смеяться перестанет... И снег тоже именно звонко мурлычет, по крайней мере у меня в саду. Но я не совсем поняла: это лишнее в рассказе или можно оставить, как Вы думаете. Мне хотелось показать и звуки, которые тоже важны для детей. Еще раз большое спасибо! С уважением Алла | ||
| ||
Сводный обзор номинации "Детская проза" ВКР-8 Перед нами короткий рассказ, даже зарисовка, в которой через поведение-настроение ребенка ярко передано настроение вот этого самого-самого первого солнечного весеннего денечка. В первой части текста действия мальчика прекрасно дополняются и подчеркиваются именно весенним пейзажем: «Раздвигая и рассекая сапогами черную воду, хрустя еще мерзлой землей, он с энтузиазмом возил грузовичок вверх-вниз, заталкивая его на сугроб, и с силой бросая скользить в центр лужи.» Мальчик не просто участник, он главнокомандующий этого пейзажа. Его действия немыслимы ни в каком другом описании природы. Очень образно и познавательно, рассказ хорош для учебника по Окружающей среде (бывший предмет Природоведение). ЗК: Тонкое и чуткое описание таяния снега – весенний опыт. Несмотря на повествовательное описание, сюжет выразителен и увлекателен. ТК: Здорово написано о таянии снега! Зарисовка красивая, огорчает только неуместное «мальчик». Как-то иначе надо было. Даже пусть бы мальчик, но пореже пользоваться именно этим словом. А в целом, от рассказика так и пахнет льдистой свежестью весны! | ||
| ||
Обзор Шутиловой Елены ВКР-8 Рассказу не откажешь в оригинальности подачи материала, стиле, но он, скорее, для взрослых, чем для детей. |
Наши новые авторы |
Лил Алтер |
Ночное |
Наши новые авторы |
Людмила Логинова |
иногда получается думать когда гуляю |
Наши новые авторы |
Людмила Калягина |
И приходит слово... |
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке" |
Положение о конкурсе |
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг |
Презентации книг наших авторов |
Максим Сергеевич Сафиулин. "Лучшие строки и песни мои впереди!" |
Нефрит |
Ближе тебя - нет |
Андрей Парошин |
По следам гепарда |
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика. |
Наши эксперты - судьи Литературных конкурсов |
Татьяна Ярцева |
Галина Рыбина |
Надежда Рассохина |
Алла Райц |
Людмила Рогочая |
Галина Пиастро |
Вячеслав Дворников |
Николай Кузнецов |
Виктория Соловьёва |
Людмила Царюк (Семёнова) |
Павел Мухин |
Устав, Положения, документы для приема |
Билеты МСП |
Форум для членов МСП |
Состав МСП "Новый Современник" |
Список Действительных членов МСП |
Список членов МСП |
Планета Рать |
Региональные отделения МСП "Новый Современник" |
Литературные объединения МСП "Новый Современник" |
Льготы для членов МСП "Новый Современник" |
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу |
Организация конкурсов и рейтинги |
Шапочка Мастера |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
Открытие Кабачка "12 стульев": приглашаются все! |
Общие помышления о застольях |
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского |
Комплименты для участников застолий |
Cпециальные предложения от Кабачка "12 стульев" |
Беседы с духом Мастера Гамбса |
Литературный журнал "12 стульев" |
Конкурс имени МИхаила Задоррнова |
Итоги Конкурса имени Игоря Губермана |
Литературные объединения |
Союз писателей ДНР |
"Cеребряная ладья" |
"Остров вдохновения" |
"Союз литераторов «Перо и слово» |
Литературные организации и проекты по регионам России |
Воронежская область |
Рязанская область |
Рязанская область |
Шапочка Мастера |
Как стать автором книги всего за 100 слов |
Положение о проекте |
Общий форум проекта |