Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный альманах "Автограф"

Все произведения

Произведение
Жанр: ЭссеАвтор: Валентина Черняева
Объем: 9165 [ символов ]
ТВОРИТЕ ДОБРО ОСТОРОЖНО!
Извечная тема: добро и зло, эгоизм и альтруизм. Все переплелось в этом мире. И не только в нём вообще, но и во мне лично. Я хочу рассказать вам об одном эпизоде из моей жизни, который ярко иллюстрирует эту «кучу малу».
 
В гимназии, в которой учился мой сын и племянница, я решила открыть театр младших школьников, то есть для учеников с первого по третий классы. Скажу честно, что прежде всего хотелось, чтобы Юлька юной актрисой стала, а заодно и другим детям — радость. Эгоистично? Наверное. Вряд ли я пошла бы работать в другую школу. Но если учесть, сколько времени, сил, собственных денег на краски, кисти и материалы для изготовления костюмов и декораций к спектаклям я потратила, то это есть альтруизм с большой буквы. Как алкоголик, всё, что нужно для театра, я тащила из дому, а мизерная зарплата перестроечного периода практически полностью уходила на нужды моего детища.
 
Прослушивание для набора в труппу было назначено на определённый день. На подготовку малышне отводился месяц.
Явились 60 человек, в основном первоклашки. Всё было по-взрослому. Я сидела за партой, а ребятишки по одному заходили в класс и демонстрировали свои артистические способности: пели, танцевали, читали стихи, и просто корчили рожи, изображая разных зверей. Все, как один, были скованы, и потому их движения были угловатыми и неуклюжими, ни один из них не спел без фальши, а стихи читали так, что можно было подумать: я нахожусь в спецшколе для заик. Я делала пометки в блокноте, чтобы потом самой же легче было подбирать исполнителей на главные роли. Среди детишек, из которых, явно, можно было что-то слепить, были и совсем «никакие». Но ребятки так старались! У всех таким огнём горели глаза! Объявляя на следующий день по классам о зачислении в труппу, я сказала, что приняты все. Рука не поднялась вычеркнуть хотя бы одного ребёнка из списка.
 
На Серёжу Нелюбу я обратила внимание сразу. Этот первоклассник отличался от других детишек каким-то не по-детски осмысленным взглядом. Но это было видно, если посмотришь ему в глаза. А судя по поведению, по настороженному отношению к сверстникам, Серёжа производил впечатление зайчика-трусишки. Ему я и хотела поручить главную роль Крокодила в первом спектакле. Хотелось дать толковому первоклашке почувствовать уверенность в себе, разбудить чувство собственной значимости. Но Серёжка надолго заболел и эта роль досталась другому мальчику. К началу репетиций следующего спектакля Нелюба уже был в школе.
 
В первом спектакле участвовала половина труппы: это — пять главных героев, плюс — хор-массовка, а значит,только те, которые умели петь. Сценарий второго спектакля «Морская прогулка» я написала специально такой, чтобы можно было задействовать всехУж матросов и бабочек с пчёлками могло быть сколько угодно. Сцена школьного актового зала была очень большой и не особо лимитировала количество выступающих одновременно. Я прочла юным артистам сценарий и стала распределять роли. Одну из главных, роль Капитана корабля я доверила Сереже Нелюбе. Кто-то из ребят сказал:
— Так он же в очках!
— Ну, и что? Вы думаете, что если человек с детства носит очки, то он никогда не может стать капитаном? Вы ошибаетесь, ребята. Если человек не только мечтает, а настойчиво стремится к своей мечте, овладевая необходимыми знаниями и умениями, то сможет.
 
После дискуссии на тему «Каким должен быть отважный капитан» Серёжа был утверждён на главную роль. Рассказав детям о спектакле в целом под готовую фонограмму, я раздала слова исполнителям «разговорных» ролей и отпустила учеников по домам. Им всем не терпелось сообщить родителям о новом спектакле и о своём участии в нём.
 
Репетировать приходилось не со всеми сразу. Отдельно занимались постановкой танца бабочек и пчёлок, отдельно отрабатывали песню и танец кока и поварят.
К очередной репетиции «разговорники» должны были хоть немного выучить слова. Начали работать. Всё шло нормально, пока не дошла очередь до Капитана. Серёжка произнёс первые слова и… О, ужас! Я поняла, что на прослушивании он заикался гораздо меньше! У всех детей прошло заикание, а Серёга еле-еле выдавливал из себя по слову! Что делать? Я растерялась. В голове пронеслось всё сразу: позор, провал, честь мундира, скажут, руководитель не справилась… Первый спектакль откатали на ура. Зрители были в восторге, директор доволен, родители, а особенно бабушки, вытирали слёзы умиления, глядя на внуков… Все артисты притихли. В зале воцарилась тишина. Серёжкино лицо стало пунцовым. Мне нужно было срочно принимать решение. Но какое? Мне нужно было подумать. Нужно было выиграть время. Я объявила перерыв и вышла, якобы, позвонить по телефону.
 
Через несколько минут я возвратилась в зал. Серёжка грустно смотрел на меня. Он всё понимал. Он ждал приговор.
— Ребята, по местам! Продолжаем репетицию. Капитан Нелюба, на капитанский мостик!
 
Легко ли было принять такое решение, зная, что под угрозой срыв спектакля? Меня бы понял директор и учителя? Конечно, нет! На главные роли выбирают лучших, а не заик.
 
С Серёжкой мы оставались после репетиций, и я занималась с ним индивидуально. Заикаться мальчишка стал лет с двух. Во дворе дразнили. Серёжка замкнулся в себе и, рано научившись читать, прогулкам предпочитал чтение книг. Мы подружились с ним. Мальчуган рассказывал мне о прочитанном в детских энциклопедиях, я не скрывала своего удивления, когда оказывалось, что первоклашка знает то, чего не знала я. Потом мы вместе «пели» слова его роли. Серёжка стал посмелее и на следующих репетициях говорил уже довольно сносно.
 
И вот наконец через неделю была назначена генеральная репетиция в костюмах. В коридоре школы ко мне подошла женщина и представилась мамой Нелюбы.
— Подождите, так Вы же, если не ошибаюсь, психологом в нашей школе работаете? — узнала я женщину. Видеть-то видела, но пересекаться не приходилось и о том, что она — мама Серёжки, я даже не догадывалась.
— Нам точно шить костюм Капитана?
— А как же! Вы что, ещё не начали? Шейте немедленно!
С таким вопросом Татьяна подходила ко мне ещё несколько дней подряд и получала подобный первому разу ответ. Так она сомневалась до самой генералки, но костюм всё-таки пошила что надо!
 
Занавес открылся. Спектакль начался. Я и сама волновалась не меньше детей. В спектакле принимали участие сорок с лишним учеников, а остальные, к сожалению, заболели. Главных героев подменять не пришлось, все были на местах. На сцену бодро вышел Капитан…
 
Спектакль прошёл без сбоев. Я от волнения не помню, как говорил Серёжка. Заикался ли? Ребятишки сияли от счастья. Их хвалили и поздравляли учителя и родители, а директор поблагодарил и пожал каждому актёру руку.
 
После летних каникул я не вернулась в школу. Ставки преподавателей школьных кружков сократили по приказу Министерства Образования. Пришлось уходить. Меня пригласили на работу в Центр детского творчества. Жаль было расставаться с моими любимыми артистами, с удовольствием продолжала бы начатое дело. И дело не в отсутствии зарплаты. В Центре работа закипела так, что просто некогда было заниматься ещё и театром.
 
С Татьяной, как психологом, мне пришлось встретиться спустя три года, причём по очень неприятному поводу: мой младший отпрыск, восьмиклассник сбежал из семьи, бросил школу. Наш Саша решил жить взрослой жизнью с 23 девушкой, у которой была изолированная комнатушка в семейном общежитии. Первый поцелуй, первый секс… У какого пацана не вскружится голова? Но это – другая история.
 
Я тогда обратилась к Татьяне, как к школьному психологу, с просьбой помочь нам вернуть чадо на путь истинный.
— Конечно, помогу! — ответила мне Таня. — Вы же сделали для моего сына то, что не смогла сделать даже я, как профессионал.
— На моём месте так бы поступил каждый! — отшутилась я, не догадавшись, что вложила в эти слова Татьяна.
— Вы не поняли, после того спектакля Серёжа перестал заикаться!
— Как это?
— А вот так! Совсем! Я несколько лет билась. Работала с ним по разным методикам, к лучшим специалистам водила. Ничего не помогало. А спектакль помог! Я видела, что риск был очень большим. Сергей так переживал! У него от страха даже ноги заплетались, потому вся семья каждый вечер маршировала вместе с ним. Помните, Капитану нужно было пройти перед строем команды матросов, взяв руку под козырёк?
— А в чём был риск?
— У Сергея от заикания была куча комплексов… Спектакль был большим стрессом, но он-то и помог ему. Клин клином. Но маятник мог качнуться и в другую сторону.
 
Оказывается, я из добрых побуждений заставила ребёнка ходить по лезвию ножа! Разве я знала тогда, что моё добро могло обернуться огромным злом? Хорошо, что хорошо всё закончилось. А если бы нет? Как бы я пережила это? Как бы проклинала себя за свою доброту и принципиальность? Если бы перед генеральной репетицией Татьяна рассказала обо всём, то я не знаю, какой бы сделала выбор. ОТогда я понимала только то, что отобрав после стольких репетиций у мальчишки роль, я бы морально добила его окончательно. Нанести такую травму неокрепшей детской душе? А зная об ужасных последствиях, пошла ли бы на такой риск? Тупик!
 
Сейчас Серёжка — студент, о заикании забыто, как о кошмарном сне. И хоть он по-прежнему — очкарик, но далеко не из робкого десятка. И слава Богу!
Дата публикации: 25.08.2006 15:36
Предыдущее: Белая воронаСледующее: Подари мне лето

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта