Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проект

Все произведения

Произведение
Жанр: СтихотворенияАвтор: Публикатор-1
Объем: 63 [ строк ]
№ 9. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДОЧКЕ... Номинатор - "Вечерний Гондольер"
спи
от снега светла, застыла страна твоя
слышишь скрип
это ангелы в санках с покатых спускаются крыш
спи
телом крыла расколоты надвое
спи малыш
 
я тоже усну как только безмолвие
сменит меня, как только до сна дотерплю
там во сне
месяц-май застегнёт моё небо на молнию
беззвучно
сквозь ливни и громы прошепчет
люблю
 
на утреннем насте - алмазные россыпи.
слышишь стук? -
мой медлительный друг -
рассвет -
заходи, ну чего ты стоишь?
спи, малыш, -
ангелы тоже бывают курносые -
спи, малыш;
 
будет лес, будет август, цикады и ягоды,
цвет земли и куда-то стремглав – журавли;
и сквозь тысячи лет -
звуковых,
световых,
термоядерных -
пронесётся встревоженный шёпот
далёкой
звезды ой-лю-ли;
 
как подушка мягка -
как во сне облака;
ты пришла на века -
в этот мир ты всего лишь пришла на века -
всего лишь;
издалёка-лека
раздаётся тук-тук молотка.
там левшу подковала блоха -
ты пока
спи, малыш;
 
сказка там, где нас нет,
где так много смешного и разного -
ослепительных принцев, загадочных фей и каких-то наяд;
а деревья стоят,
а мороз начинает пиратствовать,
и вот-вот именинные свечи задует ноябрь;
 
вот и утро; оно
ледяное? хрустальное? -
доброе
слышишь звон
стылых крон - он любого разбудит шутя
а придёт дед мороз - забросаем его помидорами
просыпайся дитя
просыпайся, пора
снегири заалели, зарадовались
фея завтрака возле двери
поднимает засов;
наступает февраль, смотри
проступает время в размытых контурах лиц
ты уснула вчера
а я -
не усну никогда, моё счастье и так уже – сон
Дата публикации: 06.07.2006 10:24
Предыдущее: № 8. КОШАЧИЙ ГЛАЗ. Номинатор - лито "MoonParnasse"Следующее: № 16. «…КУДА, КУДА МАШИНА СИЯ?» Номинатор - "Вечерний Гондольер"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Родионов[ 12.07.2006 ]
   Есть стихи, которые хочется горланить с трибун (ну или с бочек, например), ести стихи, которые читаешь девушке на свидании, есть песни, которые слушаешь в кругу друзей...
   "Колыбелная" - настолько интимное, личное, непубличное, что общение с такой поэзией не предполагает наличие третьего лица. Более того, читатель оказывается едва ли не в родственных отношениях с автором, ощущает себя в детской кровати, над которой склонилось знакомое лицо и поёт (а иногда и шепчет) что-то ласковое, тёплое, нежное и незаметно всё окружающее плывёт, растекается в бликах, превращается в волшебный сон. А песня так и звучит...
   Автору удалось передать магию превращения, магию дрёмы, смешение реального и сказочного, личного и родительского.
   Какие приёмы использовал автор, чтобы передать эту нежность?
   Безусловно, гипнотическое действие анафоры сыграло свою роль, как и во всех колыбельных. Но её действие не механическое! Оно усилено фонетически: постоянно повторяемый свистящий С смягчен мягким, плавным согласным Л и глухостью Т и П. При этом чередование этих звуков не создаёт эффект топота. Дальше - традиционный шепот, игра с шипящими. Это по ритмическму и звуковому рисунку скроее похоже на дальний шум ручья. А в финальной строфе - звенящая музыка пробуждения, задор! Замечательно! Кроме того, повторы созвучий, внутренняя перекличка звуков, практически - рифма.
   спи-скрип, светла-застыла, слышишь-крыш-малыш, ангелы-надвое (в первой строфе - наиболее ярко)... Они создают ткань стиха и поддержаны тонкими, изящными в своей неточности рифмами: сон-засов, доброе-помидорами и т.д., волшебной гибкостью и свободой стоп и ритма. При этом нет смысла пересчитывать слоги, говорить о "сбоях" - ритм сложен, но чёток, как чечётка виртуоза! И опять же он поддержан именно фонетическими средствами языка, а не механическим чередованием ударных и безударных слогов.
   бд(звонко)тлс(плавно­ на смягчение), бд(звонко)твгст(плав­но­ на смягчение)
   Речь журчит, перетекает, льётся:
   цвет земли и куда-то стремглав – журавли;
   цз'мл'м_лввл
   цвт__стр'_гвж_р-в
   вт_дт__тр__рв
   Волшебная гармония!
   И всё это украшено алмазными россыпями точных и тонких метафор:
   "месяц-май застегнёт моё небо на молнию", "медлительный друг -
   рассвет", "цвет земли", "мороз начинает пиратствовать", "именинные свечи задует ноябрь"...
   И нет здесь никакой магии "слияния душ". Просто автор мастерски уловил, соединил и записал буквами и звуками музыку сна и музыку счастья, музыку вечера и музыку утра, музыку нежности и музыку любви... Не конкурсное это стихотворение, не для соревнования, но для души...
   Но если у кого получится такая же гармония - рад буду встретить среди победителей конкурса.
Николай Хлебников (X-nick)[ 12.07.2006 ]
   А на мой взгляд - сыровато.
   Вполне можно было бы ещё чуток подработать, "подшлифовать".
   И, даже, - не "чуток"...
   Шероховатостей весьма много, и это досадно, ибо действительно - потенциал стихотворения вполне чувствуется даже в этом "неотшкуренном" виде.
   Но это чисто мое, личное мнение.
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Пиитух[ 18.07.2006 ]
   Стих мАстерский ... но боюсь, что - было ведь множество таких примеров - будет воспринят узким кругом "профессионалов" за мастерство и мало воспринят "публикой" из-за сильной "умности" и рассудочности ... не столько колыбельная, сколько размышление о жизни, поющего колыбельную - и в этом качестве очень хорошо ...
Андрей Бореев[ 19.07.2006 ]
   Закон звезды ой-лю-ли
   
   Я не знаю точно, почему «Колыбельная дочке…» - первое стихотворение, о котором мне захотелось что-то сказать в рамках конкурса «Муравей на глобусе». Быть может, тема оказалась очень близка и актуальна. Быть может, давненько на моих глазах не рождался такой красивый поэтический миф/мир. Возможно, я почувствовал – наконец-таки – дыхание стилистической индивидуальности… В общем, скорее всего, все вместе взятое плюс еще многое и плюс еще что-то неуловимое, что постоянно возвращало меня к этому произведению. К тому же, под этим стихотворением появилось уже немало отзывов, с некоторыми из которых я категорически не согласен. Но об этом чуть позже…
   
    Трогательная нежность, какое-то элегическое настроение, убаюкивающее реальность и погружающее в сказочный, мифический мир, в котором детство каким-то удивительным образом не подчиняется законам времени, не остается позади, но длится и длится вместе с взрослением, соседствует с ним… Примерно такие чувства вызвало мое первое знакомство с «Колыбельной…». Отклик в душе остался, и – я почему-то уверен – возникший между мной, читателем, и произведением лирический диалог будет еще долго звучать во мне эхом – таинственным, едва уловимым, горним.
   
   Действительно, такие стихи почти невозможно анализировать. Рождающая гармония такова, что при любой попытке помыслить ее алгебраически, а затем попытаться все это более или менее адекватно вербализовать, она даже не разрушается, а просто исчезает. Как исчезает очарование того, что я называю поэтическим восприятием (когда мысль и чувство, слово и образ, сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное, логическое и алогическое переплетаются, прорастают друг в друга, теряя способность к раз-личению, но даруя человеку возможность постигать мир так, как, быть может, это могли делать древние, обладатели мифического сознания). Очарование исчезает. Остаются звуки, стопы, слова, строки, строфы, ритмическая структура и прочее и прочее. Обо всем об этом говорить бывает интересно, ибо это – те самые инструменты, которыми создается Произведение. И я еще буду говорить о них. Но не здесь, не сейчас. Отчасти потому, что кое-что уже обозначил Дмитрий Родионов, отчасти – из-за нежелания разрушать свое очарование. Но самое главное – потому, что мне до ужаса хочется сочинить мелодию на эти стихи, такую же красивую, такую же нежную… И однажды спеть ее своей дочке…
   
   «спи
   от снега светла, застыла страна твоя
   слышишь скрип
   это ангелы в санках с покатых спускаются крыш
   спи
   телом крыла расколоты надвое
   спи малыш»

   
   Песня? Песня. Тихая, убаюкивающая, заполняющая пространство детской и весь мир голосом материнской любви, самой крепкой, самой настоящей… Колыбельная… Как часто малыш уже крепко спит, а мама все поет и поет ему колыбельную, как будто веря, что пока звучит ее голос, малютка пребывает в той самой потерянной сказке, которой ей, маме, нам всем, взрослым, так не хватает в жизни. Малыш давно уже спит, а мама, кажется, готова петь до рассвета, до самого пробуждения ребенка, всю его и свою жизнь…
   
   И вот оно, первое волшебство, первое превращение: колыбельная дочке становится колыбельной маме, колыбельной себе, попыткой спеть себе себя, убаюкать тревожное сердце, успокоить внутренний океан противоречий. Слова и голос обретают демиургическую силу, рождая новый мир-сон, в котором «курносые» «ангелы в санках с покатых спускаются крыш», «на утреннем насте – алмазные россыпи», в котором живут «ослепительные принцы», «загадочные феи», какие-то наяды», а далекая «звезда ой-лю-ли» что-то встревожено шепчет.
   
   «Там левшу подковала блоха». Мир-сон как мир-оборотень: фантазия и реальность, логическое и алогическое меняются местами. Стихотворение «Колыбельная дочке…» похоже на сновидение. Там тоже свои непостижимые законы, которые могут, например, вместить тысячу световых лет в «тук-тук молотка», сгустить время, соединив весну, лето, осень и зиму и т.д.
   
   Вот почему я не могу согласиться с мнением уважаемого Дмитрия Дрозда об этом стихотворении. Подход Дмитрия, на мой взгляд, формально-логический­.­ «Девочка засыпает на улице, чуть ли не в сугробе…/…/… девочка проспала всю зиму…», - говорит он. Ну, разве можно художественный мир, поэтическое произведение измерять законами формальной логики? Разве можно принимать поэтические метафоры за суждения? Разве можно лирический сюжет соотносить с распорядком дня/недели/месяца/се­зона/года?­ А всего-то и требовалось – поверить автору, попытаться понять и в какой-то степени принять его «иностранный» язык, которым он, автор, и создает свой удивительный «иностранный» мир. Я, разумеется, не утверждаю, что мое мнение – истина в последней инстанции. Я также не утверждаю, что это – какой-то шедевр всех времен и народов. Я просто чувствую в этой «Колыбельной» дыхание поэзии - поэзии, исполнившейся, развернувшейся, по крайней мере, в моей душе.
   
   «Мы спим — и вот, сквозь каменные плиты,
   Небесный гость в четыре лепестка.
   О мир, пойми! Певцом — во сне — открыты
   Закон звезды и формула цветка»
.
   
   Я не знаю точно, почему «Колыбельная дочке…» - первое стихотворение, о котором мне захотелось что-то сказать в рамках конкурса «Муравей на глобусе»… Но догадываюсь, что именно это произведение открыло для меня новый закон – закон звезды ой-лю-ли.
   
   С уважением,
   Андрей Бореев
Михаил Беркович[ 01.08.2006 ]
   "стылых крон - он любого разбудит шутя"
   "а придёт дед мороз - забросаем его помидорами"
   "проступает время в размытых контурах лиц"
   Надеюсь, никого не надо убеждать, что эти, да и не только эти слова совсем не дла колыбельной. Колыбельных песен написано - тьма, отличие этой от множества других - в странности,
    но это не самоле лучшее качество.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта