Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Подборки стихотворений Автор: Публикатор-1
Объем: 446 [ строк ]
№ 207. ДЕВЯТЬ ИСТОРИЙ. Номинатор - литературный журнал "Сетевая Словесность"
О ЛЮБВИ
1.
Скалли любит Малдера однозначно
смотрит, не может скрыть восхищения
еще: она больна раком
у нее будет ребенок - искусственный мальчик
и она пока не пришла в себя от недавнего похищения
 
2.
он изучает слизь на краю воронки от падения неизвестного тела
изо рта обгоревшей жертвы вынимает подозрительные коронки
кладет в пакет
он спрашивает ее: ты устала?
ты считаешь, что доказательств мало?
что объект земного происхождения?
мне важно знать твое мнение
она садится, закрывает глаза, отвечает: нет
(на заднем плане ползет
незаметно для обоих агентов окровавленный урод)
надо же, уже 18-е
сегодня у нее день рождения
 
РОЖДЕСТВО В БЕЙРУТЕ
кофе ночью
осколки хрустальной люстры
собраны с пола
слугой
бабушка после укола
спит
в гостиной пусто
сама по себе скрипит
старая мебель
доктор приводит в чувство
тетку, другую тетку, ее сестру
старый мультфильм не досмотрен
фотография кенгуру
порвана
в детской
закрыто окно
на кухне
осталось открытым вино
в соседних дворах темно
 
вот - Рождество
в Бейруте
но торжества не окончены
и все впереди
день и доктор выводит сына под синее небо
во двор, говорит: иди
гуляй
 
праздничным утром в кафе
у которого вместо окон - мешки с песком
ожидают гостей
Салах починяет стулья
Халед протирает столы носком
 
 
КОНЕЦ ФЕВРАЛЯ
уже конец февраля
она говорит: да, мне кажется, я согласна
тут стало совсем ужасно
похоже, уже не наступит лето
я готова оставить эту планету
зажмуриться и подняться на борт корабля
 
я ненавижу коричневый этот
снег и серые облака
и постоянные магнитные бури
пускай лучше какие-нибудь данайронцы
говорят мне на ухо свои хури-хури
лишь бы все время светило солнце
 
я говорю ей: вот, ты раньше все чего-то хотела
тут сделать, а теперь говоришь, что теперь бы ты улетела
чтобы я покупал билет, а мне тут недавно предложили повышение
на работе зарплата будет в полтора раза выше, чем раньше
станет возможным какое-то денежное накопление
конечно, придется прекратить эти дорогостоящие отпуска
перестать кататься по миру
но мы наконец-то купим квартиру
выплатим через 10-15 лет
и тогда уже будем копить на небольшой дом в Провансе
 
она говорит: нет уж, тоска, тоска
не хочу оставаться
лучше пропахший тряпками государственный звездолёт
лучше вручную колоть метановый лед
на спутниках Юпитера
лучше копаться
в тоннах коричневого песка на Тирренской земле
или на плато Дедалия, или даже в Элладской низине
 
я спрашиваю: это где?
она говорит: на Марсе
 
МУЧЕНИК
когда захлебнется последняя на земле война
когда летом выпадет снег
когда закончатся нормальные времена
и людям будут отращивать печень, сердце и кожу
 
я, конечно, не буду понят
обществом, и меня догонят
 
приведут к нему
(а он там сидит на пиру
жрет какие-то изысканные организмы)
а я плюну в его привлекательную рожу
и тогда ко мне применят пытательные механизмы
а потом опустят во тьму
 
в тесноте одиночного заключения
поскольку я охотно читаю про приключения
в утешение
буду видеть вдруг прекрасные страны
и огромные города
и неожиданно заживут, покрывающие мое тело
раны
 
а они приступят ко мне
и скажут: бросай это дело
я скажу: никогда
 
и однажды в узком тюремном дворе ночью вспыхнет звезда
это лазер
и моя голова
покатится
по стерильным пластиковым полам
и ее для верности еще разрежут напополам
все это упакуют в черный пакет
и доложат наверх: такого-то больше нет
 
и умру как мученик -
думал в 1990-м году
глядя не на доску
а в темноту окна
на уроке физики Сережа Спицын
ученик 20-й общеобразовательной школы из 9-го класса А
 
 
ДВА РОБОТА ПЛЫЛИ
два робота плыли
через широкую эту реку
под шквальным огнем
Петр, Василий
 
неистовый пулеметный рев
шрапнель вспенивала
поверхность воды
одного зацепили
и он утонул
 
другой же до наступления темноты
все-таки добрался до штаба
и смог доставить секретное донесение
в результате четыре дивизии были вовремя выведены из окружения
 
Василий Василий - сказал начштаба -
ты не представляешь, что ты для нас сделал
кстати, ты будешь представлен к награде
и о тебе уже даже доложено
кому положено
в Петрограде
 
ты давай не грусти
жизнь одна, а за Петра
мы еще отомстим
 
а потом сидит Василий на берегу
(курит плачет)
- ёлы, Петя
хотя ты был друг и неорганический
а металлический
и память твоя оперативная была вот такая
и квантовые реле у тебя были неэффективные
и вообще ты был старой модели
кстати, и на фабрике сразу предупреждали
что нас расфигачат
 
но жалко,что ты погиб
ты мне был вообще как брат
ты знаешь, для робота
такие слова многое значат
 
 
КАТЯ КУСАЕТ БРАТА
1.
Катя не дружит с братом
потому что он ее обижает
бьет по голове,тяжелые подушки в нее кидает
все время командует и считает
ее дурой
(при этом
давлении даже летом
до пяти часов ее заставляют мучиться над пианинной клавиатурой)
 
тогда как Катя хотела бы жить в большом лесу
т.е. чтобы замок, река и лес
также мечтает о принце, который почему-то живет у нее в носу
(он похож на музыканта из группы "Спейс")
 
2.
однажды брат без всякого объявления
войны
без предупреждения
вдруг хватает
ее за ноги
и дергает и поднимает
вверх
 
обычно Катя сразу ему сдается
и висит как тряпка, пока брат, наконец, не уймется
но на этот раз принцесса идет на принцип
решает ему отомстить за всех
 
3.
за тех
кто живет в изгнании
не у моря
в дурацком городе
где кругом бетонные здания
за тех, кто против воли
вынужден есть жареную колбасу, пельмени
а не свежие какие-нибудь салаты
кто носит пузырящиеся колготки,которые маловаты
кого поставили на колени
кто полон боли
и внутренне умирает
кто отчаялся и более не мечтает
вернуться домой и увидеть свои имения
 
4.
подвешенная вниз головой
она решает дать последний бой
 
5.
она, вроде, плачет
и вдруг что есть силы
открывает
рот
и вот
за тех, кто подвергается пыткам и не ждет подмоги
за подробности быта
за тайную боль, которая всегда глубоко сокрыта
за все страдания
от увядания
жизни
за противные ноги
брата в шортах
Катя
кусает
кусает
кусает
 
ПОСЛЕВОЕННАЯ МУЗЫКА
все кончено
все разгромлено
и война окончена
 
но те же деревья
те же в небе движутся облака
при этом вместо северного шоссе течет река
вместо города - озеро
и земля опять непонятна
и кажется бесконечной
смерть как всегда близка
 
хорошо, когда лето
бабушка на раскаленной бочке
жарит лепешки, которые она называет оладьи
и вкусные крысиные почки
 
но сейчас другое время
и коричневые листья
ветер уносит вдоль грязного поля
не хватает соли, и жир отрезают редко
от большого общественного куска
 
в общем, это тебе не лето
 
но вчера на заброшенном складе
парни нашли старый проигрывающий кассеты
магнитофон,слушают музыку на обсыпавшейся пленке
и голос женщины похож на голос какого-то недоразвитого ребенка
скорость не та, и звук металлический и ужасный
но им она кажется загадочной и прекрасной
 
 
БЕГСТВО С КАВКАЗА
кажется, это было в 92-м
я по некоторым причинам
оставил дом
и бежал за пределы Кавказа
 
знакомый из соседней страны меня пригласил
переждать, и я торопился, что было сил
ехал не поездом, а нанимал такси
 
всего оставалось километров 100
попросил остановиться
вышел, чтоб облегчиться
 
стою, передо мной волнами идет трава
все шумит и мыши бегут в глубине
на дне
бабочки вьются над сухими стеблями
высовывается моя голова
 
вдали в шевелящемся воздухе
в тишине тетки движутся в сторону моря
их догоняет мужик с ведром
(он в трусах в горошек)
слева - тяжелое облако
из него раздается гром
справа – медленно поднимается дым
начинается ветер, мимо проносится вырванный пляжный зонтик
гнутся акации на горизонте
сам себе говорю: это место мне кажется каким-то застывшим
придуманным мной самим
т.е. хорошим
 
по моей ноге пробегает мышь
также говорю себе: ничего себе
всё такое, как будто спишь
но сейчас уже должен проснуться
или, допустим, умер, но еще не можешь в это поверить
 
и в машине еще говорю: когда будет возможность
нужно сюда вернуться
чтобы еще раз проверить
 
а потом у берега начинается жизнь
как она есть:
железнодорожная станция
пыль, жара, магазин
бензин
помойки
обколупанные постройки
ржавая жесть
на земле – арбузы
стая каких-то псов
и желтый пожарный пруд, в котором местные дети
все коричневые орут
и купаются без трусов
 
БОЙ ПРИ МАДАБАЛХАНЕ
1.
Вова напивается в корпоративном ресторане
ускоренного питания
все время читает Кира Булычева
Владимира Щербакова
и Роджера Желязны
по большей части
ходит небритый и грязный
дома все время валяется
на диване
(женское воспитание)
иногда поет сам с собой в караоке
чтобы выглядеть нетоскливым парнем
также ходит по средам в рок-кружок
и поскольку нет слуха, занимается на ударных
 
живет он с мамой
которая его во всем опекает
и попрекает
что он упрямый
 
2.
по пятницам
когда он отчетливо понимает
что жизнь есть пытка
бессмысленности
напившись
укрепляющего напитка
он думает: должна быть дана еще
по крайней мере, одна попытка
и засыпает
и внутренне представляет
 
3.
бой при Мадабалхане
там четвертые сутки
по кайнагорцам в упор
работают плазмой и тяжелыми лазерами сталлане
 
пыль мешается с молекулярным пеплом
и даже бесчувственные машины
как испугавшиеся мужчины
уговаривают себя подняться в атаку
 
операторы войск, вообще, как дети
сидят в удаленном контроле
но и те с трудом заставляют себя не плакать
 
главнокомандующий барон де Койнако Стрикс
заперся в туалете
говорит себе: ты должен выдержать
должен быть крепким
 
в черном мареве боя
на горизонте расцветают ядерные цветы
а ты…
 
4.
ты - робот
один в пустыне
после 121-й атаки
и твои кислотные баки
совсем пустые
 
остается ползти по раскаленному углероду
и думать, как не поджариться
и надеяться, что задние манипуляторы не так уж скоро отвалятся
в этом пекле, где не имеет смысла искать ни кислоту не воду
 
от высокого электромагнитного фона
все приборы молчат
точнее орут и кричат
безо всякого смысла
никак невозможно взять пеленг на какой-нибудь свой маяк
спокойно в навигаторе проложить дорогу
все, никто не придет на подмогу
 
его начинают беспокоить тяжелые мысли
кажется, слишком поздно
что-либо делать
и он по подпространственному интеркому
молится не тому, кто его создал
но кому-то другому
 
5.
- знаешь, у роботов ангелов нет
никто не беспокоится,не летит
не закрывает невидимыми крыльями нас в пути
поэтому в тяжелый момент мы обращаемся напрямую
и вот я прошу кислоты и воды
но главное - я тоскую
 
мне кажется, я умираю
но как полностью неживая
особь
не получу никакого рая
 
я знаю, что мы с тобой не близки
и, возможно, не можем быть близки
у меня вместо носа неприглядные
анализаторы газа и обонятельные волоски
 
но если я все-таки есть
пускай я
тупая
жесть
и спутанные провода
и меня за тридцать девять секунд убивает вода
но я прошу избавить меня от этой непонятной тоски
 
ты слышишь, что это за вой
там, это плазма
 
и там внизу
роботы опять начинают бой
ты видишь - со скоростью близкой к скорости звука
по пустыне несутся
уродливые механизмы
 
так вот
они не спасутся
 
6.
и после всего
ты остаешься совсем один
среди комьев горелой земли
и несработавших атомных мин
такой же кусок металла посреди войны:
ничей
ты не дышишь
и ты не слышишь
ни таинственного голоса, ни тишины
 
раскаленный ветер раскачивает наружу торчащие провода
они разноцветные в расфокусе словно листья клена
песок стучит о сухой металл
 
надо ползти, поскольку ты потерял
сервоприводы нижних конечностей
(это как всаднику без воды и верблюда
или коня)
 
я как человек, получивший ранение
в легкие и живот
который недолго еще живет
и ему уже не нужно лечение
 
7.
я - на пороге вечности
кончается мое приключение
 
но если это возможно, Господин живого и неживого
послушай вот это слово: спаси меня
избавь меня от этой тяжести мыслей
от этой тупой некрасивой жизни
от жира и от прыщей
от ежедневных супов
борщей
от оков
дай мне новое тело
другое дело
чтобы все было не напрасно
научи меня одеваться по самой последней моде
сделай так, чтобы все оставили меня в покое
или чтобы все считали прекрасным
и все такое
или лучше убей –
говорит приходя в себя Володя
 
но с перепою
или от того, что начинается грипп
и поднимается температура, он опять готовится к бою
и вокруг пустыня, и льется плазма, и он горит
Дата публикации: 30.08.2006 15:49
Предыдущее: № 132. БЕДНАЯ ДЖЕННИ. Номинатор - литературный журнал "Сетевая Словесность"Следующее: № 208. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Номинатор - оргкомитет.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта