Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Подборки стихотворений Автор: Публикатор-1
Объем: 457 [ строк ]
№ 189. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Номинатор – Виртуальный клуб поэзии «CTUXU.RU».
Стекло
 
Стекло на циферблате запотело…
Ну что же ты замешкалась, давай,
Встречай моё прокуренное тело,
Завёрнутое в утренний трамвай
Что мусор в пожелтевшую газету.
Рассказывай, какая пустота,
Как дерево раскинулась по эту
И по другую сторону холста.
Пойми, мне даже думать неприятно
О том, что ты так мелочно живёшь,
Хотя, наверно, маловероятно,
Что ты это когда-нибудь поймёшь.
Впоследствии конечно, может статься
Пока же, для твоей тупой башки
Издаться — всё равно, что оправдаться
За то, что забывал полить горшки.
Не по душе мне все эти упрёки
Сперва родители, теперь ещё и ты.
Какие-то бесполые намёки
На жертвоприношенье нищеты.
Другое дело, что я сам не против
Тащить эту бумажную суму.
Ложусь на музыку, как курица на противень,
Ощипан, и вдобавок ко всему
Как кольцами Сатурна опоясан
Тугими языками ярлыков:
Поэт, любимый… Пушечное мясо
На вертеле дорог и дураков!
Нелепо как-то, спереди и сзади
Оправдываться что да почему.
Живу на попечении тетради.
Ни Родине, ни сердцу, ни уму.
Смиренно привыкаю разоряться,
Вина, как клякса под ноги стекла.
Стреляться — всё равно, что потеряться
За наглым откровением стекла.
Уже ноябрь отскоблил кастрюльку неба
От накипи просроченных судеб,
А я всё ем, не зарабатывая хлеба
Подсунутый родителями хлеб,
Как будто ангел мой, оставшийся ребёнком
Прокормит нас, хоть сам и нищ и тощ,
Стиляга — ветер, причесавшийся гребёнкой
Нахохлившихся загородных рощ
Скулит по трубам. Подъезжаем к новой дате
Под неправдоподобнейшие сны,
Где я как вор, убийца и предатель
Срываю с окровавленной блесны
Дешевый быт расширенного тела,
Мечтая о возможности взаймы
Предстать таким, каким бы ты хотела
Любить меня. До следующей зимы.
 
Стекло на циферблате запотело.
Стемнело, реагирую на шум.
По встречной полосе протарахтела
Коробка скорой помощи. Спешу
Уснувшим притвориться, но в душе я
Сквозь толщу глаз и глубину дверных глазков,
Смотрю, как город асфальтированной шеей
Ложится под поток грузовиков.
Одна в другой бетонные матрёшки,
Грохочет лифт, натягивая трос.
А помнишь, как мы скинулись по трёшке
Купили молока и папирос
И целую неделю из квартиры
Не выходя, как те герои из журнала
Бежали от себя, так дезертиры
Бегут от полевого трибунала,
Не предаваясь умственному блуду,
Умела ты (могу ли я забыть?)
Любить меня таким, каким я буду,
Любить таким, каким я должен быть.
И вот я стал. Кого же ты хотела
Закрыть свой любовью на запор?
Стекло на циферблате запотело,
Квартира опустела, и с тех пор
Живу я так, как будто выполняю
Тяжёлую ненужную работу.
Как будто отрабатываю деньги
Давно потраченные. Что ж,
Очевидцы собственною верой
Уже распоряжаться не вольны.
Поставленный на медленный конвейер
Провинциальной радиоволны,
Мой голос, не такой уже и гладкий,
Как если бы фреза служила фоном,
Помятый как фольга от шоколадки,
Беседует с твоим. По домофону.
А твой деноминированный рубль
Звенит на блюдечке: «Хозяев дома нет,
Оставьте ваши треснувшие губы
На высосанных фильтрах сигарет».
Ему не достаёт мужской харизмы,
Крутящиеся пальцы у виска,
Как ключики заводят механизмы
Автобуса по имени тоска.
Фрейд, Кастанеда, Борхес, Махариши
Не из одного ли слеплены дерьма?
Какие фешенебельные ниши
Для нашего ленивого ума!
Что ж, кто хочет быть обманутым, обманут
И часто рекламирует обман.
Мне даже нищета не по карману,
А я тут растопырил свой карман.
За древними не следует подлизывать,
Об этом говорил ещё Басё,
Однако хочется простого гуманизма.
Во всём!
Объедками разбитых поколений
Я сыт по горло, только голоден уже.
На кухне ж алкогольных откровений
Омлет из Гамлета, драже из Фаберже.
Никто не победил, никто не первый,
Святые разве что, но этих меньшинство.
Расшатаны седалищные нервы,
Да челюсть вывихнута, только и всего.
Такие невесёлые картинки.
Моя судьба — еврейка в палестинке.
 
Стекло на циферблате запотело,
Отряхивая въевшуюся пыль,
Я обнаруживаю собственное тело
Сидящим в окружении толпы.
Нет, это не толпа — столпотворенье
В огромном здании, похожем на вокзал,
Сижу на корточках, пишу стихотворение.
Дописываю, медленно встаю, окидываю быстрым взглядом зал.
Вокруг меня торжественно и серо,
Стена из дорогого кирпича.
Я ж в белом кителе морского офицера
Похож на деревенского врача.
От долгого сидения колени
Немного затекли, горячим ртом
Вдыхаю запах человечьих испарений,
Облизываю губы, и потом
Взрываюсь, и клокочущее горло,
Как пуля вылетает изо рта,
От порохом сгоревшего глагола
Ожоги на губах, и темнота
Такая, что не видно отражений
В звенящих зеркалах. Затруднены
И, кажется, замедлены движения,
Я, кажется, гляжу со стороны
Как вся моя природа полыхает
И в клочья разрывается, пока
Зажата меж зубами, разбухает
Дымящаяся гильза языка.
Толпа как напряжённая пружина
В матрасе, на котором не сидят,
Разбуженная звуковым нажимом,
Рванула одеяло на себя,
С остервенением, присущим этой касте.
Секунда, и в утробе толкотни
Такие вдруг забушевали страсти,
Что Боже праведный, спаси и сохрани!
История, подобно центрифуге,
Свихнувшемуся счётчику, юле,
В испуге заиграла буги-вуги,
Пластинку паники на смазанной игле.
Прилипшая на донышке бокала,
В мазутных небесах отражена,
Не выдержав растущего накала,
Как лампочка, взрывается луна.
Мужчины мечутся, старухи завывают,
Как будто собираются рожать,
И зеркала уже не успевают
Весь этот ад кромешный отражать.
В моей природе всё в таком же роде,
И если бы не красный светофор,
Раздавленный, как масло в бутерброде,
Я просто вытек бы из времени и форм.
Но
Трамвай качнуло, выпавшие деньги
Рассыпались шестнадцатыми, глядь,
Одна монета закатилась под сиденье.
Сижу, не в силах что-нибудь понять.
Водитель объявляет остановку,
Храпит старик, солдаты что-то жрут,
По медленно плывущим заголовкам
Витрин я не могу определить маршрут,
Но это ерунда, не в этом дело.
На том же самом месте, где и был,
(внутри уже стареющего тела),
послушайте, пока я не забыл.
Не это меня так насторожило,
Не то, что я как курица вспотел,
А то, что лица, лица пассажиров
Мучительно похожи… Да… На те…
На те обезображенные лица,
Держащие свой Одиссеев путь
От центра до конечной, чтобы влиться
В дымящееся месиво, толпу,
И даже не толпу, столпотворенье
В огромном здании, похожем на вокзал,
Куда я еду дописать стихотворенье,
По-моему, я сразу не сказал.
Конец недели что ли, столько пьяных?
Они толкаются и дышат горячо,
Висят на поручнях, как обезьяны на лианах,
И смотрят на меня через плечо.
От этого с ума невольно сходишь
И чувствуешь, как пот течёт с лица,
И кто-то шёпотом: «На следующей выходишь?»
А ты молчишь. Ты едешь до конца.
По вымученным рельсам до предела,
До туда, где кончаются столбы.
Внутри уже стареющего тела,
В трамвае поэтической судьбы.
 
* * *
 
Кто измерит чувственное счастье,
Кто его поставит на конвейер?
Может распилить его на части
И назначить каждому по вере.
Нищий знает, что такое милость
Would you like some mercy? Yes, I would.
В мире ничего не изменилось,
Даже Боги долго не живут.
А чего ты, милая, хотела?
Это ведь известно наперёд:
Молодое, старое ли тело
Всё равно когда-нибудь умрёт,
А когда в растрёпанных газетах
Среди замусоленных имён
Промелькнёт фамилия поэта
В ежедневных сводках похорон.
Не хотел бы я, чтоб люди обсуждали
Что он пил, мартини или джин,
А хотел бы я, чтоб люди обсуждали
Хорошо ли Господу служил,
Хорошо ли (если это гений,
Волновавший чуткие сердца)
В музыке его произведений
Отразился замысел Творца.
Чтобы рассудили люди сами:
Лирика — не просто артефакт,
Если даже свод святых писаний
Был изложен Господом в стихах.
Тишина. Троллейбусы уснули,
Сердце бьёт в желудок, как в там-там.
Я качаюсь на скрипучем стуле
С томиком Шримад Бхагаватам.
 
Ботинки
Не долог век моих ботинок,
Они как суслики в степи
Ведут неравный поединок
Со всеми видами стихий.
Их мочит ливень, ветер сушит,
Земля стирает в порошок,
И если коршун не задушит,
То это будет хорошо.
Идут по жизни друг за другом,
Пока не сдохнут на корню,
Я воздаю им по заслугам,
И хороню.
 
***
Одна весна пришла к другой
И говорит ей, не мигая:
«Как ты живешь здесь, дорогая?
Гляжу, стоишь одной ногой
 
На кромке неба, как на льду.
Что тебя держит в этих рамках?
Ведешь себя, как квартирантка.
Когда к тебе я ни приду,
 
Одна картина — на столе
Окурки и сухие листья.
Уверена, не поленись я
Взять молоко и свежий хлеб,
 
Ты голодала бы. Ответь,
Любезная моя подруга,
Вдали от родины, от юга
Ты ищешь смерти? Будет смерть.
 
И что это за цвет лица?
Все краски хороши, но эти
Воспоминания о цвете
Давай оставим мертвецам.
 
Ну ладно осень, у неё
Работы много, ей не нужен
Ни кабинет, ни сытный ужин.
На подоконнике гниёт
 
Корзина с яблоками. Их
Она оставила, как плату
За проживание. Могла ты
Заметить, что среди своих
 
Такое водится. Один
Другому, скажем, что-то должен,
Но у второго, предположим,
Нет основательных причин
 
Напоминать об этом. Так
Проходят — что там годы — жизни,
Это нормально. Окажись мы
Соседями, за четвертак
 
Никто бы не сходил с ума.
Хотя, конечно, здесь другое.
Я знаю, что это такое,
Шесть месяцев в году зима.
 
Мы с ней знакомились, она,
Ответственный квартиросъёмщик,
Скорее съест тебя живьём, чем
Затянет пояс на штанах.
 
На лето ей ещё плевать.
Оно само не претендует
На комнату, в которой дует
Из всех щелей. Когда кровать
 
Стоит у входа, что легко,
В таких условиях тем паче,
Принять за выход, рупь без сдачи,
Оно отлынивает. Корм,
 
Что успевает прорасти
За, в общей сложности, неделю
Тепла, никто уже не делит,
Всё умещается в горсти.
 
Теперь о дыме. Там, где труб
Намного больше, чем деревьев,
Ты увлекаешься куреньем.
Подумай, не сочти за труд,
 
Не о себе, так о других.
У нашей матушки, Венеры,
Двенадцать дочерей и нервы
Не из железа. За двоих
 
Она волнуется, чутьём
Животным чувствуя разлуку.
Давай-ка, дорогая, руку
И не раздумывай, пойдём
 
Отсюда. В мире много мест,
Где нам отыщется работа.
А на чухонские болота
Мы не вернёмся, вот те крест.
 
***
Так тихо, что слышно как ангел заводит часы
На площади перед театром, шумит батарея
В углу гардеробной, за стойкой, доволен и сыт,
Халдей убивает ни в чем не повинное время.
 
Свободное, личное, сколько еще там времен,
Которые, как газировку разносят на блюде
В антракте безгрудые пигалицы без имен
И мимики, полуживые, но все-таки люди?
 
Язык, как дракон возлежит на руинах зубов.
Партер до отказа заполнен. На кожаной спинке
Напротив меня нацарапаны слово «любов»
Без мягкого знака и что-то навроде картинки.
 
Silenсio, пьеса про очень красивую смерть
Бездарного комедианта, не трогает сердца,
В котором так тихо, что если совсем захотеть,
То можно услышать, как черти грызут заусенцы
 
У черного выхода. В душной, густой немоте
Есть дама, которая всех узнаёт поименно,
Зовут её Скука. Однажды один грамотей
Сказал, что пред ней даже боги склоняют знамена.
 
Ей всё надоело, но это особая лень.
Лень двигаться, думать, работать, грустить, веселиться.
Пустые глаголы. Перед вереницей нулей
Должна красоваться хотя бы одна единица
 
Здорового смысла. Иначе за-ради чего
Смеяться до слёз, волноваться до дрожи в коленках?
Я даже не слышу, я чувствую всем естеством,
Как у дирижёра под глазом пульсирует венка.
 
Заказник
Озёра — глаза этого края,
Лесополосы — выгоревшие на солнце брови.
Люди здесь не живут, — умирают
От переизбытка здоровья.
На сто вёрст вокруг ни избы, ни сарая,
Ни какой-нибудь захудалой кровли.
 
Рассветы здесь коротки и некрасивы,
В полях нет покоя и вожделенной неги.
Изделия из вырубленной древесины
Пускают корни и молодые побеги
Даже в бетон. И мебельные магазины
Не предлагали бы мебель
 
Будь они здесь. Но на всю округу
Едва ли найдётся такое место,
Где бы земля захотела отдаться плугу,
Зверь убежать с тропы или птица сойти с насеста,
Людям здесь просто нечего дать друг другу,
Разумеется кроме руки и большого сердца.
 
Ни того, ни другого, как правило, нет в избытке,
Первые, либо крюки, либо, что хуже, в брюки,
Второе болтается как кошелёк на нитке,
Плавают бабочки в канализационном люке,
После дождя под ногами хрустят улитки,
Я и сейчас замираю при каждом похожем звуке.
 
Здесь моя родина, моя Анатолия,
Моё отечество, здесь край моей земли,
Очерченный нерукотворной линией,
В каком бы месте вы её не перешли
 
Здесь от страданий к Богу ближе, чем от радостей,
Здесь небеса не умещаются в горсти,
Здесь мне приходится с утра и до утра грести,
Чтоб только почву под ногами обрести.
 
Увы, земля моя святая
Скупа, как матерь-одиночка.
Ни огорода запятая,
Ни ямы для могилы точка.
 
В ожидании чуда
Я ждал, как Пенелопа Одиссея
Все прожитые жизни напролёт,
На липком кафеле засохшего бассейна
Ждал чуда, ждал, когда оно придёт.
Ты под окном моим с трубой и барабаном
Стоишь на цыпочках, а я, как идиот,
Нагородив на окнах икебана,
Жду чуда, жду, когда оно придёт.
А чудо не торопится, в постели
Магнитофон задумчиво жуёт
Кассету с Моцартом, хотя, на самом деле
Играет её задом наперёд.
Что тут поделаешь, подвешенный топор
Жду чуда, как последнего трамвая.
Таким счастливым не был я с тех самых пор,
Когда закончилась Вторая Мировая.
Что тут поделаешь, любого приберёт
Дорога в никуда из ниоткуда.
Пылишь обочинами, зная наперёд,
Что жизнь бессмысленна, надеешься на чудо.
Ты снилась мне буквально прошлой ночью,
В фате из пороха и мыльных пузырей.
Мир сыпался в руках, как торт песочный,
Скорее Солнце перестанет быть светилом,
Чем это чудо кончиться. Скорей
Давай поженимся. Так долго одиноким
Невыносимо быть, давай соединим
Два одиночества, сплетём их в косу брака.
Все будут против, даже знаки зодиака,
И мы, по-моему, останемся одни.
Но что поделаешь, любого приберёт
Дорога в никуда из ниоткуда,
Пылишь обочинами, зная наперёд,
Что жизнь бессмысленна, надеешься на чудо.
Бросаешься костями на дорогу
Под грузовик дождя, и этот дождь,
Как водопад несёт тебя к порогу,
Когда же ты, когда же ты придёшь?
 
ГОЛЫЙ НОМЕР
Рассыплю пазлы тела по кровати
И заведу будильник на двенадцать.
На утро снова буду собирать их,
Конечно, если будут собираться.
 
И если сон меня не напугает,
И я не восприму его превратно,
Наутро сердце снова заиграет
Привычное piano moderato.
 
Мне нравится, что мы не умираем
Во сне, по крайней мере, насовсем,
Что солнце между нашими мирами
Является во всей своей красе,
 
В присущем его статусу убранстве
Из ультрафиолетовых лучей.
Мне нравятся клыки протуберанцев,
Et cetera, и в этом же ключе.
 
Дорога запеклась румяной коркой
На мякише сырого чернозёма.
Приятно, преодолевая горку,
Насвистывать мотивчик невеселый.
 
День кончился и ничему не равен,
Стоит, как ложка в мамином борще.
Мне нравится, что мы не умираем,
Что мы не умираем вообще.
Дата публикации: 28.08.2006 19:55
Предыдущее: № 186. КРАПЛЁНЫЙ КОЛЛАЖ. Индивидуальная заявкаСледующее: № 129. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Номинатор - журнал "ИНТЕРПОЭЗИЯ"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталья Малинина (Ярославская)[ 29.08.2006 ]
   Беглые заметки при читании этой подборки
   ( с почтением к Автору).
   
   ....Что ты этО когда-нибудь поймёшь
   
   ....Не по душе мне все этИ упрёки
   
   ...Уже ноябрь отскоблил кастрюльку неба ---
   
    Поначалу хотела привести примеры , как я думала , единичных ритмических ляпов, но поняла, что работы (неблагодарной!) будет много : текст просто изобилует ритмическими "кляксами".
   
    Смысловой перловки в подборке тоже оказалось предостаточно:
   
   ...я как курица вспотел...
   
   ...Расшатаны седалищные нервы
   
   ...Сердце бьёт в желудок, как в там-там.
   
   ...Смотрю сквозь толщу глаз.
   
   ...Объедками разбитых поколений
   Я сыт по горло, только голоден уже.
   
   ...Срываю с .... блесны.... быт расширенного тела
   
   ...Такие невесёлые картинки.
   Моя судьба — еврейка в палестинке.
   
   ...Взрываюсь, и клокочущее горло,
   Как пуля вылетает изо рта.
   
    Стихотв-е "Ботинки"- иначе ,как пародия, не воспринимается вообще
   ( если их(ботинки) коршун не з а д у ш и т , то они будут идти по жизни, пока не сдохнут н а к о р н ю.("Чудо -дерево" Чуковского из босоногого детства вспомнилось):)))
   
    Про хаотично отсутствующие или присутствующие препинаки и говорить не хочется. Грамотный- узрит, неграмотному- по там-таму.
    Интонационный окрас стихов - сплошное подражание Бродскому. Во всей подборке. Свои поэтические зубы у Автора - ещё не прорезались, хотя и рвут десну (блесну:))), как первый молочный зуб у младенца... Но дёснами по-настоящему Музу не поцелуешь, так чтобы она своим голосом запела... (если автору до восемнадцати- я не виновата: анонимность, понимашь...
   
   ... Стих кончился и ничему не равен,
   Стоит, как ложка в мамином борще.
   А мы в поэта Бродского играем.
   - в-аааще!!!
   
   Успехов на конкурсе!
Смирнов Даниил[ 11.10.2006 ]
   Да, повеселили ребята ради обеденного перерыва!
   
    И седалищные нервы расшатались, и как курица вспотел!
   
    А я всё ем, не зарабатывая хлеба
    Подсунутый родителями хлеб
   
    Надеюсь, вырастет, станет свой хлеб зарабатывать и скажет что-нибудь своё и по -своему. Впечатление такое: наговорил много, но ничего не сказал.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта