Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина

Все произведения

Произведение
Жанр: Рассказы и миниатюрыАвтор: Яна Агарунова
Объем: 7182 [ символов ]
Такое разное море
В кафе почти у самой линии воды вошли трое – толстяк с женой и маленькая девочка.
 
Горячий воздух широкими струями поднимался вверх и в нем слегка дрожали камешки и ракушки, в изобилии валяющиеся под ногами.
 
Толстяк заказал себе пиво, жене с девочкой – зеленый лимонад. Посмотрел вокруг и кратко сказал:
 
- Море.
 
Мне показалось, будто все кафе повернулось на это слово, что толстяк пригнет голову от очевидной глупости, сказанной прямо тут, на берегу, под широким зонтом. Но никто не обрати внимание; разговор журчал над головами, толстяк отпил глоток из запотевшего стакана и еще раз сказал:
 
- Море. Обрати внимание.
 
Девочка подняла на него круглое, как апельсин, рыжее лицо и улыбнулась. Она совсем не была похожа на его дочь. Совершенно открытое веснушчатая кожа, огненные кудряшки волос – так все поразительно контрастировало с вопиющей бледностью кожи толстяка и его жены, той самой бледностью, над которой посмеиваются южане и которая моментально выдает человека с севера.
Наверное, они только что приехали и вышли на берег впервые – жена толстяка уже покрылась красной пупырчатой кожей, а он надел на нос картонный треугольник и прятался за стеклами солнцезащитных очков.
Они вообще прятались от солнца – все, кроме девочки.
 
--------------------
 
1. Краб.
Мне семь лет. Мы с отцом пришли к морю прогуляться – у мамы дома ученики, а я мешаюсь и заглядываю в комнату, поэтому папа взял меня сегодня на прогулку. На камнях там и сям застыли рыбаки, в сетках подле них бьется рыба.
Мы с отцом ползаем по камням на животе и заглядываем в искрящуюся воду между ними. Там скрывается совершенно потрясающий морской мир – завитки водорослей, юркие креветки и самое главное – греющиеся на илистых валунах в теплой стоячей воде крабы. Если медленно опустить руку в воду и приближать ее к крабу, то при удачном стечении обстоятельств можно его поймать.
Мы с папой сосредоточенно ищем Самого Большого Краба на всей дамбе. Мелочь нас сегодня не интересует – ее слишком много, пресыщает. Параллельно мы зорко смотрим, как рыбаки то и дело вытаскивают извивающуюся блестящую рыбу.
Наконец папа зовет меня и я вижу, аж дух захватывает– его. Большой, старый краб даже не прячется, сидит с удовольствием под солнцем и отчетливо виден сквозь сантиметры воды. Отец заводит руку за камень. Медленно капают секунды.
Раз! Схватил!
Самый Большой Краб щекочет ладонь. Я прислоняю кулак к уху – там тихо скребутся.
 
Потом мы засматриваемся, как рыбак вытаскивает воблу – сразу три штуки, надо же как повезло. Я кладу краба рядом на камень и не замечаю, как он – бултых – падает в воду. Отец, как может, утешает, ловит мне краба поменьше, но разве ж он мне нужен?! Размазывая по лицу слезы, иду домой.
И с полдороги мне вдруг становится отчаянно жалко малыша, лежащего в боковом кармане.
Я спрашиваю – можно ли вернуться назад и выпустить крабика назад в море? Но отец устал, жара, ему не хочется возвращаться.
 
Больше я никогда не ловлю крабов.
 
--------------------
 
Толстяк с женой медленно потягивали свои напитки. Девочке, видно, было скучно. Она накручивала кудряшки на пальцы и вряд ли понимала, что интересного в этом чертовом море, синем до самого горизонта, в этом полуденном зное, таком привычном жителям, но невыносимым для них, северян. Но толстяк – отец ли? – не обращал внимания.
 
- Море, - в третий раз повторил он. – Разве ж кто-нибудь из местных ценит свое счастье? Их дома вон, - он тыкает пальцем в сторону города, - сделай два шага и уже пришел. Загорай и плавай сколько влезет. Да?
 
Его жена впервые подала голос:
- Да.
 
И вдруг мне, совершенно постороннему человеку, стало неимоверно стыдно – за то, что я живу именно в том доме, что у меня с июня по январь такой загар, что я могу придти на море когда захочу, а они с женой вынуждены ждать двухнедельного отпуска почти что весь год…
Проклятая эмоциональность, сколько уж она будет меня посещать в самое неподходящее время?
 
--------------------
 
2. Корабль.
 
Старый, лохмотьями висит железо. Пока добрались, прыгая по скользким камням, чуть дважды не сломали ноги. А уж когда преодолевали последние десять метров, идя по двум железным трубам, нависающим над водой, под которой смутно угадывались острые железные прутья, уж и вовсе мысленно прощались если не с жизнью, то по крайней мере со здоровьем.
Корабль сел здесь на мель еще лет десять назад. С тех пор его медленно засасывало в песок море, на стенах поселились тысячи креветок, а на верхней палубе, случалось, ночевали перелетные утки и местное жулье – чайки.
Ребята прыгают с него в зеленую плотную воду. Кто его знает, что в ней – те же острые клинья, разваливающийся железный монстр или просто камни. Они уверяют, что это неопасно, вокруг проверено. Уговаривают долго, активно, и я, наконец, поддаюсь.
Прыжок – и под ногами нет дна. Я взмахиваю руками, взлетаю вверх, и лишь там, на поверхности, чувствую, какое сильное течение тянет в открытое море, легко может унести, а дальше…
Страха нет. Радости, впрочем, тоже.
 
Вечером, перед сном, слышу последнюю сводку новостей – кто-то спрыгнул с корабля и насмерть напоролся на его подводные останки.
И вот только сейчас вдруг откуда не возьмись появляется ледяной ужас, пробегает по спине и растворяется где-то в затылке…
 
(Корабль с дамбой)
--------------------
 
Толстяк, наконец, допил свое пиво и пошел расплачиваться. Жена осталась ненадолго с девочкой и, улучшив момент, начала втолковывать ей:
- Это ведь большая удача, что дядя привез нас сюда. Думаешь, твой папа смог бы себе это позволить?
Девочка скривила свое апельсиновое личико и проговорила плаксиво:
- Как приедем, все папе расскажу.
- Только посмей! – зашипела женщина и приподняла руку, но вдруг она натолкнулась на мой взгляд и рука зависла в воздухе. Некоторое время мы смотрели друг на друга; я думала про себя, что у нее необыкновенно водянистые глаза, но так разительно отличающиеся от этого моря за спиной... Потом их позвал толстяк и они втроем ушли - девочка вприпрыжку бежит впереди, эти двое тяжело тащатся и не успевают.
 
--------------------
 
3. Дождь.
 
Сегодня на море дождь. Не знаю, зачем мы туда идем.
Но на пляже обнаруживаем еще нескольких – двое бизнесменов в машине и молодую пару.
Бизнесмены в летах стаскивают свои галстуки, расстегивают рубашки; потом один из них выходит из машины и начинает махать руками и ногами. Он смешной, но не отталкивающий, и я смотрю, как он мелко семенит вокруг машины – бегает. Другой ждет внутри - то ли сторожит, то ли греется.
Через пять минут они меняются местами.
 
Парень с девушкой тем временем раздеваются и заходят в воду. Они бредут по пояс, потом, там, где возвышение, по колено, потом снова по пояс и идут дальше и дальше, чтобы где-то там, в ровной глубине, слиться в поцелуе.
Бизнесмены смотрят на них с легкой завистью и о чем-то переговариваются.
 
Дождь начинается сильнее, все вокруг шелестит, вода подергивается рябью, по ней пробегают редкими барашками волны.
Через некоторое время песок становится совсем мокрым и мы собирается уходить.
 
На прощанье я оборачиваюсь. Машина разворачивается и уезжает. Молодой паре в воде это, впрочем, совсем неважно.
Дата публикации: 09.05.2006 11:55
Предыдущее: Зачем же тогда?..Следующее: Получилось!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владислав Эстрайх[ 09.05.2006 ]
   Вы затронули очень объёмную и глубокую тему - воспоминания из детства, которые забываются, но в какой-то момент вновь становятся значимыми. Рассказ читается легко и, в свою очередь, вызывает какие-то свои воспоминания, ассоциации... Заметно, что он написан человеком, у которого очень многие важные жизненные моменты связаны с морем.
 
Яна Агарунова[ 09.05.2006 ]
   Спасибо, Владислав! Да, я живу и всю жизнь жила на море, в десяти минутах ходьбы пешком.
   
   Считаю нужным пояснить всем, кто будет читать (а то читатели в моем жж так и не поняли): мне хотелось показать три разных состояния моря - теплое, злое (недоброе, связанное со смертью) и море-укрытие. Надеюсь, что хотя бы отчасти удалось :)
Анна Кссо[ 10.05.2006 ]
   Дождь на море - особенное состояние...сосотоян­ие­ души...я люблю смотреть на море, когда гроза и молния опускает свои стрелы в воду, когда тучи чёрной пеленой нависают над горизонтом, а вода кажется белой-белой по сравнению с этим мрачным небом. Оболденная картина. Я люблю штиль на море, когда идет дождь,когда ровные круги от дождевых капель расходятся по глади моря, и низко летают чайки. Я люблю когда нет ветра и ты заходишь в море по пояс и чувствуешь себя в полной власти природы, чувствуешь себя таким мизерным по сравнению с огромной стихией воды и неба...
 
Яна Агарунова[ 10.05.2006 ]
   Здравствуйте, Анна!
   Вы написали про штиль и мне сразу захотелось рассказать. Вчера рано утром мы взяли напрокат велосипеды (с 99-го года не садилась, а тут вдруг захотелось) и поехали кататься по берегу. Небо было серое, а на море абсолютный, совершенно дивный штиль! И представляете - по воде в пяти метрах от берега плавали лебеди! Ярко-белые на фоне стального моря.
   Я еще ни разу за столько лет не видела диких лебедей...
Величко Андрей[ 10.05.2006 ]
   Живо написано, легко, чувствуется настроение и безмятежность отдыхающих. Хочется всё бросить и прямо сейчас ехать к морю... То что вы живёте возле моря и оно вам не приелось, это только плюс. По условиям конкурса включаю вас в свою пятёрку!
   Успехов на конкурсе, с уважением Андрей.
 
Яна Агарунова[ 10.05.2006 ]
   Ой, спасибо, Андрей, Вы меня засмущали.. :) Думаю, к окончанию конкурса появятся более талантливые работы, тема уж больно хорошая, всем более-менее ясная, близкая.
   
   Море и парвда на приедается. Бывает так, что осенью-зимой по нескольку месяцев не выходишь на берег - времени нет, да и холодно. Но все равно оно чувствуется: чайки по ночам кричат, ветер, рыбаки.
Ирина Фаер[ 10.05.2006 ]
   Интересно построен рассказ: два взгляда на один предмет. Взгляд обывателя, которого привлекает лишь факт пребывания у моря. Удалось, получилось! Море, солнышко, пивко...И взгляд тех, для кого море живое, со своим внутренним миром, со своей историей. Вот, мне так показалось.
   Удачи, Ирина
 
Яна Агарунова[ 11.05.2006 ]
   Спасибо, Ирина.
   Как приятно, когда улавливают суть. Потрясающее ощущение! :)
Александр Асмолов[ 17.05.2006 ]
   Вот не люблю я критиканов. А себя в этой роли - еще больше.
   Однако пройти мимо некоторых фраз не могу:
   
   1 - Горячий воздух широкими струями поднимался вверх и в нем слегка дрожали камешки и ракушки, в изобилии валяющиеся под ногами.
   На мой взгляд – не понятно, откуда взялись струи воздуха. В кафе такой пол? Задувало снаружи?
   
   2- Мне показалось, будто все кафе повернулось на это слово, что толстяк пригнет голову
   На мой взгляд – глаголы не связались. Очевидно, автор отвлекся на красивый морской пейзаж.
   
   3 - Совершенно открытое веснушчатая кожа,
   На мой взгляд – автор потерял лицо. В смысле слова «лицо».
   
   4 - греющиеся на илистых валунах в теплой стоячей воде крабы
   На мой взгляд – выросшего прямо в море пацана – крабы никогда не появляются в илистых местах. Камень и водоросли – их обиталище. Хотя, возможно, мы плавали в разных морях.
   
   5 - Если медленно опустить руку в воду и приближать ее к крабу…
   На мой взгляд – нужно быть точным в описании этого увлекательного процесса. Краба следует ловить только двумя руками, поскольку у него глаза обладают обзором почти 360 градусов. Одну руку поворачиваете к крабу ладонью, отвлекая его внимание незагорелой ладошкой, другой, тем временем, «обходите» беднягу с тыла. Именно второй рукой и хватаете краба за панцирь. Но только – с обеих сторон сразу, в тех местах, где он не достанет клешнями.
   Горе начинающему охотнику за крабами, если он ошибется – у молодого краба клешни еще слабые, но острые. Ставшая мягкой в воде кожа режется, как бритвой. У старых крабов, зубчики на клешнях поистерлись, но придавить могут сильно, как плоскогубцами.
   Отмечу, что все крабы достаточно проворно передвигаются по дну, и медленно водить рукой перед «его носом» не советую. Даже не смотря на то, что они передвигаются боком.
   
   6 - Старый, лохмотьями висит железо.
   На мой взгляд – если не смотреть на заголовок, то не понятно о чем речь.
   
   7 - И вот только сейчас вдруг откуда не возьмись появляется ледяной ужас, пробегает по спине и растворяется где-то в затылке…
   На мой взгляд – фраза для архива Михаила Задорного.
   
   8 - Сегодня на море дождь. Не знаю, зачем мы туда идем. Но на пляже обнаруживаем еще нескольких – двое бизнесменов в машине и молодую пару.
   На мой взгляд – автор пишет в очень оригинальной манере, недоступной простому смертному вроде меня. То ли куски текста потерялись при редактировании, то ли в комнате был сквозняк.
   
   9 - Они бредут по пояс, потом, там, где возвышение, по колено, потом снова по пояс и идут дальше и дальше, чтобы где-то там, в ровной глубине, слиться в поцелуе.
   На мой взгляд – автор явно экономил чернила.
   
   Яна, море у Вас получилось действительно «разным», если сравнивать его с моим представлением о нем. А фразы… Вспомните гальку на берегу. Только после того, как волны годами облизывали острые края камня или стекла, их стало приятно брать в руки.
   Удачи.
 
Яна Агарунова[ 17.05.2006 ]
   Здравствуйте, Александр! Спасибо за рецензию. Очень приятно, что Вы столько тзательно прочитали мой очерк. Но некоторыми пунктами не могу согласиться именно потому, что всю жизнь живу на море и не выдумала ни слова.
   
   >На мой взгляд – не понятно, откуда взялись струи воздуха. В кафе такой пол? Задувало снаружи?
   
   Как же не понятно? А песок? Морские кафе не стоят на асфальте, по крайней мере - у нас. А если под ногами и циновка, то Вы видите, что происходит вокруг - в том числе замечаете и окружающий Вас песчаный пляж.
   
   > На мой взгляд – глаголы не связались. Очевидно, автор отвлекся на красивый морской пейзаж.
   
   Возможно, Вы правы. Мне хотелось сказать, что указывать громким голосом ребенку на то, что вокруг море, когда это и так очевидно - это глупость.
   
   >На мой взгляд – выросшего прямо в море пацана – крабы никогда не появляются в илистых местах. Камень и водоросли – их обиталище. Хотя, возможно, мы плавали в разных морях.
   
   Да, мы СКОРЕЕ ВСЕГО плавали в разных морях.
   Абсурд какой, простите за грокое слово :) Какие еще должны быть валуны, пролежавшие под водой несколько десятков лет? ногой не ступишь - обязательно подскользнешься. Камни в траве, в иле.
   
   >На мой взгляд – нужно быть точным в описании этого увлекательного процесса. Краба следует ловить только двумя руками, поскольку у него глаза обладают обзором почти 360 градусов.
   
   Отцу удавалось делать это одной рукой. Повторяюсь, Александр, я ничего не выдумываю ;)
   
   > На мой взгляд – если не смотреть на заголовок, то не понятно о чем речь.
   
   Хотите, я Вам пришлю фотографию корабля, на котором железо висит действительно лохмотьями? Мне это сравнение пришло в глову именно в тот момент, когда мы залезли на него ловить рыбу и я увидала, какой он со стороны моря (с берега не видно).
   
   >На мой взгляд – фраза для архива Михаила Задорного.
   Гм. Наверное, Задорнов болится американцев... :)
   
   И Вам удачи :)
   П. С. Ваш второй комментарий выделился красным. С чего бы?
Эдуард Караш[ 21.05.2006 ]
   Александр, Вы себя не по чину причисляете к критиканам, т.к. никогда не действуете поверхностно и огульно.
   КРИТИКАНСТВО ср. разг. 1. Придирчивая, но поверхностная и огульная критика. (Нов. словарь русск. яз.)
   А теперь к Яне. Нашёл Вас в сумгаитском парке, но Вы, случайно, не урождённая бакинка? А если да, назовите, пожалуйста, своё отчество.
   И о "Таком разном море". Из 4-х представленных миниатюр наиболее соответствует назначению основная, связующая, поскольку имеет ясно выраженную концепцию семейных взаимоотношений и осложнений, краткие, но ёмкие характеристики героев, ясную концовку. Остальные три проигрывают в композиции, сюжетах, цели их создания. Впрочем, мне знакомо чувство запоздалого страха в "Корабле" (после ликвидации открытых нефтегазовых фонтанов, например).
   Что касается "Краба" и "Дождя", то они воспринимаются, как зарисовки в школьном сочинении на тему "Как я провёл (а) лето".
   Спорный (с оппонентом) вопрос, как надо ловить крабов, и наблюдение (подсматривание) за целующимися молодыми ( по анекдоту "за поцелуями - в первый класс" вряд ли могут задержать внимание читателей.
    Изложение.
   По-моему лучше (и правильней) "Старое судно с проржавевшей, покорёженной, местами разорванной обшивкой корпуса..."
   Много языковых огрехов, например:
   "...толстяк с женой и маленькая девочка...
   ... жене с девочкой – зеленый лимонад. Посмотрел вокруг и кратко сказал:
    - Море."
   Сразу три вопроса - откуда видно, что "жена"?
   Если жена, то почему "девочка", а не "дочка"?
   Попробуйте длинно сказать "Море"
   
   "...они только что приехали и вышли на берег впервые – жена толстяка уже покрылась красной пупырчатой кожей, а он надел на нос картонный треугольник и прятался за стеклами солнцезащитных очков."
   Давайте разберёмся. Если только что, впервые вышли на берег, то кожа воспалится к вечеру, а волдыри появятся к утру.
   И само предложение несогласованно (её кожа и его нос), и похоже на классическое "Шёл дождь и два студента - один в очках, другой в институт".
   Таких ошибок уйма, поищите и исправьте. Лучше дать материал грамотному словеснику или професс. корректору.
   В принципе, писатель не обязан быть безукоризненно грамотным, но участие корректора в таком разе - непременно.
   Всего доброго, Э.К.
 
Яна Агарунова[ 21.05.2006 ]
   Здравствуйте, Эдуард!
   
   Большуууущее спасибо за поправки. Мне, наверное, со школьной скамьи так не указывали на ляпы, я и сама знаю, что неплохо было бы найти человека, который помог разобраться. По образованию я далеко не гуманитарий, поэтому даже внимания не обратила бы на те предложения, которые Вы указали.
   Еще раз спасибо, поправлю текст.
   
   Про сумгаитский парк не совсем поняла. Какой парк?:)
   У меня отец и мама родились и выросли в Баку. Отец - Гавриил (его просто Геной называют), мама - Инна Шкуричева. У отца еще 4 брата и сестра. Это что-нибудь Вам говорит? :)
Эдуард Караш[ 22.05.2006 ]
   Здравствуйте, Яна! Своим вопросом я пытался проложить след к Михаилу Яковлевичу Агарунову, много лет работавшему в институте Гипроморнефть - моему бакинскому приятелю.
   А насчёт парка... Я посмотрел фотоальбом с сумгаитскими видами, и на последнем снимке увидел вас (предположительно) у деревца. Деревцо запомнилось, а на фон я не заглядывался. Когда писал вам, память подсунула целый парк деревьев... Сейчас разглядел - то ли двор, то ли улица.
   Всего доброго, Эдуард.
   P.S. Заходите в гости - у меня вся проза (роман, повести, рассказы) и часть стихов связаны с морем. Э.К.
Яна Агарунова[ 22.05.2006 ]
   Здравствуйте, Эдуард!
   Я спрошу у отца про Михаила Агарунова. Знакомое имя-отчество...
   
   Перед деревцом - не я :) Эта женщина приехала в Сумгаит спустя почти 20 лет, мы с ней встретились - вот я и выложила ее фотографию.
   
   За приглашение спасибо - обязательно зайду :) С Нетом что-то плохо стало в последнее время, надо поправлять.
Яна Агарунова[ 25.05.2006 ]
   Здравствуйте, Эдуард!
   
   Скажите, Вы не пробовали в поисковик забить имя-отчество? Я набрала "Михаил Яковлевич Агарунов" (или просто "Михаил Агарунов") - и выпал большой список, в котором, в том числе, и бакинцы тоже есть.
Gala Edvid[ 01.06.2006 ]
   Яна, обнаружила в вашей рассказе литературные жемчуженки
   "Старый, лохмотьями висит железо."
   "местное жулье – чайки"
   "ужас, растворяется где-то в затылке"…
    "водянистые глаза,..разительно отличающиеся от этого моря за спиной"... Приятно.
   Понравилсь и манера изложения, полностью соответствующая
   ситуации: случайная короткая встреча в кафе на берегу моря, чужие неприятные люди с пивом, выпяченным пузом и шипением матери, обращенным к ребенку, в контрасте с эмоциональным восприятием увиденных героиней"морских" картинок и ее воспоминаний.
   Просто и скучно. Вы хорошо передали это.
   А о недостатках литературных - вам уже сказали много, добавлять не буду.
   С наилучшими пожеланиями с берегов Антлантического океана. Gala Edvid
 
Яна Агарунова[ 01.06.2006 ]
   Спасибо Вам искреенее и теплое - с этого краю земли :) За Ваши хорошие слова и за общую атмосферу.
   
   >А о недостатках литературных - вам уже сказали много
   Это правда. Настолько много, что в конкурсах я больше участвовать не буду :)
Gala Edvid[ 01.06.2006 ]
   Наоборот, Яна, участвуйте в конкурсах, как можно чаще, и пишите, как можно больше...
   Только так вы поймете и разовьете свои литературные силы и талант. Я тоже очень ранима и
    от недоброжелательной критики одной из "признанных" на портале Леди вначале плакала ночами, а потом нашла спасение, и от нее и от себя: пишу и участвую назло всему и всем.
   Знаете, как стало легко...
   С теплотой и пониманием Gala Edvid

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта