Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 3206 [ символов ]
|
|
|
|
Еще одна шпала по дороге ведущей в ад. |
Подземка. Поезд метро. Час пик. Разве могли люди прошлых веков предположить, что в воображаемом подземном царстве с загнанным ими туда мифологическим адом, когда-нибудь будут одновременно находиться сотни, тысячи еще не умерших, живых людей? Впрочем, иногда нахождение в замкнутом пространстве глубоко под земной твердью и действительно походит на преисподнюю. Жара. Наверху лето и городское пыльное пекло. Внизу более комфортно, пока не втиснешь себя измученного и мокрого от пота между пресс-форм таких же, как ты не чистых извергающих запахи тел, пока не выбьешь себе место под солнцем-электролампой в электропоезде. Двери закрылись, мертвый голос из динамиков объявил об отправление и уже через считанные мгновения, из открытых форточек вагона влетают внутрь: черный не живой ветер и бешенный убийственный грохот. Едем. Куда? Кто – куда… Так и перемещаемся, так и сливаемся в однородную человекомассу с выплывающими то там, то тут глазами-поплавками, с зияющими бесчисленными черными отверстиями, различного диаметра и глубины: ушными, носовыми, ротовыми. Но стоит движению прекратиться, а дверям вновь открыться, как пассажиросгусток превращается в пассажиропоток, а тот в свою очередь распадается на пассажирокапли. Все переходят в единственное число, все превращаются индивидуумов, не смотря на то, что совсем недавно были так близки… Остановка. Всю дорогу охающий пожилой мужчина поспешно выходит из вагона. Его ноги подкашиваются, и он оседает, заваливается под колонной поддерживающей небесно-голубой свод потолка красивой, как дворец станции метрополитена. Если б это произошло с женщиной примерно такого же возраста, вокруг неё тут же образовалась бы группка озабоченных прохожих, сразу догадавшихся, что человеку плохо. Но с мужчинами всё иначе. Мужик часто бывает пьян, мужик часто обликом своим напоминает свинью или сброшенную в шторм с какого-нибудь корабля бочку… с пивом – например. Поэтому на калачиком прилегшего в уголок мужичка прохожие не обращают никакого внимания – все спешат из душного подземелья на раскаленную поверхность. Тем же из быстро шагающих, чуть ли не перешагивающих, кому предательски в мозг заползают крамольные вопросы: Что это с человеком такое случилось? Может сердце? – отгоняют их, захлопывают пред ними двери в сердце своём: Не мое дело! Некогда! Без меня разберутся! – сплошные отрицания… «Слепые» люди идут мимо. Здоровые организмы на сильных ногах уходят. Человек человеку – никто… Я стою в вагоне метро у самого выхода. Мне ехать еще три остановки. Я целый день работал. Я устал. Дома меня ждет моя семья. Дома меня ждет вкусный ужин, телевизор и кровать… Моя душа, мой фантом, выпрыгнув из моего окаменевшего тела, несется к упавшему мужчине. Помочь! Ему надо помочь! Позвать на помощь! Позвонить в «скорую»! Сделать что-нибудь!.. Нерешительность. Страх… неосознанный страх быть смешным, непонятым, одиноким в теченье равнодушных лиц. Сомненье – в себе, ведь ты не знаешь – что делать?! Отсутствие веры: вдруг ошибся и мужик-то пьян – хотя всё очевидно, ты ехал с ним в одном вагоне. Боязнь искренности… Двери закрываются, мой призрак остается на перроне один не в силах исправить произошедшее. Поезд уносит меня в черный туннель… |
|
|
Дата публикации: 23.05.2006 15:26 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Слышите ли Вы меня сейчас, Василий? На содержание и главную мысль Вашего рассказа спокойно отвечаю троекратным: "Ха!Ха!Ха!" Итак, о чём рассказ? Какому-то пожилому мужчине в метро стало плохо. Герой это наблюдает из вагона, хочет помочь, но... нерешительно как-то... Пока он колеблется, вагон трогается и увозит его от мужчины."Поезд уносит меня в черный туннель..." - хлюпает носом не совсем довольный своей пассивностью персонаж. Эх, наша интеллигенция!.. Вначале - делают, затем - мучаются и рефлексируют от раскаяния... Так не делайте так, коль уж настолько совестливые... Нет, ему и согрешить обязательно надо, и раскаяться!.. Мне бы Ваши проблемы, коллега... Впрочем, понимаю: не будь таких глубокомыслий вокруг зияющих пустот бытия - о чём бы Вы тогда писали? | | Дорогой Пионэр! Вы совершаете главную ошибку смущенного критика... Мне бы Ваши проблемы? - ехидно машите Вы рукой. А зачем Вам мои проблемы?! Тем более, что рассказик-то и не о моих проблемах, а об общечеловеческих (не побоюсь высокопарности). И на мой взгляд он как нельзя лучше отражает то состояние, которое испытывает не только хлюпающая носом интеллигенция, но и любой человек живущий в большом городе. В наше время я постоянно вижу нарочито равнодушные глаза, что люди отводят в сторону от НЕ ИХ проблем... Им правда потом за это воздается, но они не понимают почему?.. Да, и еще разок хочу Вас предостеречь от МОИХ проблем - не дай Вам Бог! Что-то я уж слишком разошелся... |
|
| | Призрачно... А я, вот, иногда думаю о работе смотрильщиц(ков) при эскалаторах - мне, кажется, что это такой транс :))))никаких допингов не надо :)))сиди и смотри :))) еще и деньги за энто плотют :) Чё-то тут голосовать негде, но я голосую абстрактно за Вашу работу, примите, невидимым образом. :) С уважением, Ольга | | Благодарствую, Ольга! Сидячей работе смотрителей да вахтеров... - пардон! - секьюрити там разных, не завидуйте... Я воаще считаю эту деятельность подходящей под статью 105 УК РФ - убийство. Что может быть страшнее убийства?! Пусть даже и Времени! время-то не абстрактно - оно течет сквозь нас, оно и есть жизнь... |
|
| | Интересные размышления на тему выбора и равнодушия человека. Описанная ситуация вполне стандартна и довльно часто встречается в этом мире. Но после прочтения возникает вопрос, ответ на который я, к сожалению, в тексте не нашел. А действительно ли те, кто прошел мимо, самостоятельно сделали свой выбор? Безусловно, последнее решение было за ними, но ведь все вокруг подталкивает их к этому! Если присмотреться, то можно заметить следующее: общество равнодушно ко своим членам - человек, как член общества, равнодушен к себе подобным - люди составляют общество сами и своими поступками его нормы - общество равнодушно к людям... Замкнутый круг. Как выбраться из него, если дети с рождения наблюдают за поступками взрослых, и, не понимая, считают это нормой? Но, возможно, Автор хотел, чтобы мы сами ответили на него... | | Заметки на полях отклика на мою рецензию и рецензий других на произведенние. Василию Блажевичу. Говоря о Ваших проблемах, я имел в виду не Ваши личные проблемы, которых я не знаю, (как и Вы не знаете моих личных проблем), а о том взгляде на общечеловеческие проблемы, которые выражает в рассказе Ваш главный герой. А этом взгляд - мелковат, и веет от него бессильным инфантилизмом. Вы говорите о равнодушии людей друг к другу в большом городе. А я скажу Вам о большем - о равнодушии человека прежде всего к самому себе, и о равнодушии всего ко всему в этой Вселенной!.. Глубже копайте, глубже... Если же говорить на Вашем уровне, то людское равнодушие - рационально. В м ире вокруг нас ежедневно и ежечасно столько трагедий, что жить по - иному - не получится. Ольге Урванцевой, У смотрящих на эскалаторе, полагаю, вырабатывается ум ен ие смотреть - не видя, так что - никаких сверхперегрузок. Супису. Вы неправильно ставите вопрос. Не "кто сделал выбор?", а - "был ли выбор вообще?" Выбора - нет, поведение отдельных особей предопределенно общими законами функционирования коллектива.Оно - рационально и, следовательно, разумно, хот ь и аморально с точки зрения отдельных хлюпающих носом интеллигентов. Общество, Жизнь, Природа, Бог - глубоко безразличны к людям, и человек безразличен в первую очередь к самому себе, хоть ему и кажется, что уж себя-то он любит!.. Выбираться из этого замкнутого круга не надо, потому что такова Вселенная, а не только наш Мир. Всё намного глубже и трагичней, чем кажется Блажевичу. Он увидел лишь крошечный краешек проблемы - и уже пытается что-то решать. Мы - ничто перед тем, что предопределяет и наши дела, и наши мысли, и наши чувства. Владимир Куземко. | | Фатализм еще никогда не приводил к развитию, а лишь усугублял ситуацию. Меняться надо, и, на мой взгляд, это нужно делать в отношении человека к себе подобным. Именно там это сделать проще, хотя и нелегко. Ну, а выбор... Выбор есть всегда, пусть даже и кажется, что порой его нет. Человеку проще сказать, что за него все решили, чем переступить через себя. | | Дорогой Владимир (как я понял – Вас так зовут), ну куда уж еще глубже копать? У нас в Питере метро на та-акой глубине, что глубже и взаправду в царство Аида попадешь. Ну а если серьезно: то, на мой взгляд, из маленьких трагедий, из маленьких каждодневных преступлений, из маленьких наблюдений за всем этим и с переносом всего этого сквозь себя, с преобразованием в текст = получается литература… До общемировых проблем таков путь самый прямой! Иного не вижу. Другой путь это писать занудные статьи про то, Что такое хорошо и что такое плохо. Впрочем, полемика с Вами и Ваше внимание к моей персоне льстит. Если ругают (пардон – критикуют) – значит написал не совсем муру… На муру я, например, не обращаю воАще никакого внимания. Не умею и не хочу заставлять себя читать то, что не читается. Надеюсь и у Вас на этот счет такое же мнение. Произведение должно увлекать. А в Интернете оно еще и должно быть кратким, чуть длиннее японского стихотворения – тогда, возможно, тебя прочтут… |
|
| | Очень хорошее произведение.Оно заставляет задуматься над тем,правильно ли мы поступаем в каких-либо ситуациях.Наша жизнь состоит из маленьких поступков и решений.Человечность отодвинута насилием,сексом и всеобщим стремлением разбогатеть любыми путями. Здравомыслящие люди понимают,что это ведет к пропасти.На то мы и люди,чтобы протягивать руку помощи,нуждающимся в ней. С уважением,Avalone. | | Спасибо за отзыв. Добавить хочу, что здравомыслящие-то всё понимают, но не всегда предпринимают... Не бояться душевности, не бояться совершить поступок вот, чего, пожалуй, не хватает в нашей Цивилизованной Повседневности... С уважением и всё такое... |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |