Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс-тест МСП

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза Автор: Георгий Стенкин
Объем: 6102 [ символов ]
ДВЕРЬ В ПРОШЛОЕ.
Этому дому больше 200 лет.
Но предыдущие хозяева не хотели жить в древних стенах. Поэтому, они оставили меньшую часть дома, такой, какая она была всегда – то есть старинной. Оставили там всю мебель, картины и разное убранство. Получился своего рода музей. Но входа туда нет.
Его обработали, каким то специальным составом и практически изолировали от внешнего воздействия. К этому куску старинного дома, пристроили современный особняк. Но таким образом, что небольшая стена в гостиной, является стеклянной, ну может быть не стеклянной, а просто прозрачной. И там, за этой стеной – тот старинный дом. Как бы продолжение этого современного дома. Зал 21 века, плавно переходит в комнату семнадцатого века.
Удивительное впечатление. Снаружи, эти два строения, тоже не кажутся разнородными. Общее оформление нового дома, выдержано в стиле старого. Поэтому, создаётся довольно гармоничный ансамбль.
Но, самые яркие впечатления этот дом, производит, когда растоплен камин и немного приглушен свет. Специальные фонарики, немного освещают старый дом, который в полумраке, стал, виден за стеклом, совсем без переходов, от современности к прошлому. Сидя в реальных креслах и на мягких диванах, вкушая какие-то современные яства. Словно переносишься в прошлое. Практически, на расстоянии вытянутой руки - обветшалые деревянные столы, на них черная, от частого употребления, посуда. Немного завалившиеся стены. И всё это уходило - вообще, во тьму. Как будто в глубь веков вела какая-то дорога.
Жуть.
Магическое впечатление, перехода из настоящего в прошлое. Только при помощи прозрачной стены, между современным и старинным домом. Это впечатление, что в глубь веков, ведёт какая-то дорога, было таким реальным. Что, очень крепко засело в моей памяти.
Неизвестно, почему новые хозяева купили этот дом. Или, почему, предыдущие хозяева – его продали.
 
Но новые хозяева, оказались весьма общительными людьми. Хотя и были, по происхождению – русскими.
Хозяйка – не работала. Поэтому, был небольшой дефицит в общении. Зато, в новом доме, все их друзья – просто прописались. Практически каждый вечер, у них, кто-то был. И гвоздем программы, разумеется, была, стена со старинным домом.
Как-то само собой, организовался поэтический клуб. И, практически, каждую неделю, в их доме, звучали стихи.
Частенько, вечерами, включали аудио книги. И при дрожащих свечах, они, вместе с детьми, погружались, то в мир Наташи Ростовой, то в миры Стругацких. Без музыки - только голос автора и История.
Дети тоже, с удовольствием, участвовали в этих мероприятиях. И несколько раз, даже, самостоятельно отрывались от телевизора, что бы не пропустить очередное повествование.
 
Представьте себе, какой эффект должны производить на людей, строчки Толстого и реальная, на расстоянии вытянутой руки, связь с прошлым.
Это было - больше чем дом.
Это - дверь в прошлое.
 
Однажды, мы с сыном, напросились к ним в гости.
Сын, конечно же, упирался, не хотел идти.
 
Он, конечно в детстве, много читал. Но, потом – сами понимаете…
Компьютер, Интернет, виртуальное общение, кинотеатры с объемным звуком и с домашней обстановкой, дома – домашний кинотеатр с высоким разрешением, электронные книги – ну когда тут читать.
Поэтому, мы долго решали, что же нам, там, послушать. Какое произведение?
И остановились на Шекспире. Принц Датский. В оригинале – на английском языке.
Это было, конечно здорово. Впечатляюще.
 
Но мы не ожидали такого эффекта. Мы сами, не могли отойти от этого очарования. Последняя фраза, словно убегала – туда, в глубь веков. И ещё, это совмещение – принц Датский в Дании. И в этом доме…
 
А мой сын. Соскочил с кресла и выбежал на улицу. Мы, посмотрели в окно, и увидели, что он, выйдя на дорогу, задрал голову к небу, заложил руки за голову – и так и остался стоять.
Да.
Такого впечатления, в кино не получишь.
 
Словно сам, великий Шекспир, рассказывал нам историю принца, сидя там – в глубине той комнаты, ещё до того, как положить её на бумагу.
 
Мы же, обсуждая потом, вечер с Шекспиром, пришли к одному, простому, но очень важному выводу.
 
История, как она есть, разумеется, играет важную роль в нашей жизни. И существует множество методик и теорий, доказывающих, что знание Истории – помогает с Настоящим, и готовит к Будущему.
Это известно всем.
 
Но, в этом доме. На стыке эпох…
 
История, не просто предстала перед нами, во всём своём величии. И не только, дала нам какое-то реальное ощущение, течения времени. Гамлет, со своим мироощущением. Датское Королевство.
Стало понятно, почему мы так любим исторические произведения. И не важно – будь то книга, или живописное полотно, опера или просто выдуманный, кем-то, герой.
 
Они дают нам ответы, на наши, сегодняшние вопросы.
Но, через события, произошедшие давно.
Эти события случились, и получили оценку жизнью.
Множеством светлых умов и горячих сердец.
Душой, своих персонажей и откликами в душе, своих почитателей.
 
И ответы, на наши вопросы, складываются из мозаики ощущений, данных Историей и Реальностью. Складываются, таким образом, что становятся понятными, не просто, по сути, и не просто, каким-то внутренним чутьём.
Нет.
Словно, мы – становимся частью этой реки времени. А часть – это всегда, составляющая, чего-то целого. И мы, как часть целого – постигаем это целое. Мы им и являемся.
 
А сын, как-то потом, сказал о своих ощущениях, в тот Шекспировский вечер, в доме с дверью в прошлое:
- Во мне, что-то сломалось, и что-то включилось, одновременно. Какое-то озарение, или прояснение.
- Большие и главные вопросы жизни – стали понятны без слов и умных описаний.
- А ответы, на них – были очевидны и реальнее, чем сама жизнь.
 
Я, записал, это его высказывание. И собираюсь, когда-нибудь, к месту, использовать – как афоризм. Естественно, с его согласия.
 
Не будем подводить черту. Не будем делать эффектных умозаключений.
О влиянии Истории на нашу жизнь.
 
Для меня.
Теперь.
Тоже – многие ответы, являются, как реальность. И не требуют пояснений, или упаковки.
Надеюсь, что и для вас.
Также.
 
Георгий Стенкин
Октябрь 2006
На основе материала из романа «Школа, как это было…»
Дата публикации: 28.10.2006 02:12
Предыдущее: ПЬЕССА. ПОЕДЕМ ЖИТЬ В РОССИЮ.Следующее: ПОЧЕМУ ПРОХОДИТ ЛЮБОВЬ?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта