Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс-тест МСП

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза Автор: Георгий Стенкин
Объем: 7312 [ символов ]
О ЛИТЕРАТУРЕ
1. Литературный клуб.
 
В литературных клубах, существует редколлегия.
Так она, по «литературному» называется.
 
А на самом деле, это несколько заинтересованных лиц. Или заинтересованных материально, то есть деньги на этом зарабатывают, или заинтересованных честолюбием – сами пишут и используют клуб, как площадку для продвижения и восхваления, своих произведений.
В моём понятии – литературный клуб, это клуб читателей. На чей суд авторы выносят свои произведения. И только. Ничего больше. Авторам, там больше делать нечего. Но и читатели, в каждом клубе – свои. То фанаты «главного редактора», то просто друзья, то горячие поклонники жанра клуба.
Авторы, выбирают, в какой клуб, они отдадут своё произведение.
 
Да и вообще.
На мой взгляд. Литература, она для того и существует, что бы писатели – писали, а читатели – читали.
У писателей, как у профессионалов, должны быть свои «профессиональные» организации, или клубы. Для решения бытовых вопросов. И организации – средств производства. Литературные агентства, издательства, торговля, выставки и критики.
А у читателей – разумеется, свои места, для обсуждения книг.
 
Но, когда, встречаются вместе, и писатели, и читатели – то это уже, пресс конференция. А не клуб.
Две стороны.
 
И ещё. Как-то наболело.
Меня постоянно зовут в какие-то объединения, союзы и клубы. А я, всегда отказываюсь.
Считаю, что общение между писателями, не может происходить на «дружеской ноте». Исключение, конечно, если эти люди – друзья. А потом, уже, писатели.
 
Нет, не из-за зависти, и не из-за конкуренции.
Ну, о чём могут общаться, скажите мне, пожалуйста. Автор фантастических миров и автор, например, современных детективов.
Обсуждать стилистику, или яркость впечатлений?
Делится вдохновением, или сдавать внаём музу?
 
Да не смешите вы людей.
У них же, разные взгляды на мир, его ощущение. Чем больше они будут общаться – тем «похожее» будут их миры, в произведениях.
А кому это надо?
 
Вы скажете - а писатели, работающие в одном жанре.
Бред.
 
Любое общение – это, прежде всего, доказывание своей правоты. И если у нормальных людей, и между нормальными людьми – это вполне может существовать.
То у писателей, и между ними – увольте.
Что же они, тогда будут рассказывать читателям, в своих произведениях?
Впечатления от общения с коллегами?
 
Писатели, создают…
Не побоюсь этого слова – творят, для того, чтобы их произведения читали.
А читают, то, что интересно.
 
Попахивает тавтологией.
Что-то я увлёкся.
Пардон. Продолжаем.
 
2. Литература в России.
 
Об этом – не буду разглагольствовать. Потому, что живу вне пределов…
Но, от пары комментариев – не откажусь.
Преклоняюсь и восхищён. Бесспорно. Русская культура – это феномен.
Её и по лицу…
И под зад…
А она, всё равно – Великая.
Обидно, что коммерциализация заглушает, задавливает рекламой и валом, истинно ценные произведения. И большинство народа, в результате – обделено. Все читают детективы. А историческая и философская проза, а также поэтическая лирика – остаются уделом меньшинства. Слава богу, что японцы и испанцы, почему-то в моде. А русских-то – раз, два. Не выгодно.
Грустно.
Что-то будет через пару поколений. О чём они смогут написать?
 
3. Русская интеллигенция в эмиграции. Литературные сообщества.
 
Существует, как бы две «концессии».
Одна, верит, что они – избранные и непризнанные на родине. Поэтому, их отношение ко всему русскому - весьма предвзято. Мы – представители русской культуры. Так они о себе говорят.
И вторая – по тем, или иным причинам, оказавшаяся вне пределов России, но, чувствующая, свою причастность к русской культуре, и творящая для читателей.
 
Объясню свою точку зрения - более подробно. Так как и сам, ощущаю себя частью этой двуликой общности.
 
Так вот.
Изгнанники. Да, они талантливы. Хотя талант, определяется не экспертным заключением и не мнением критиков.
Обратимся к истории. Великие и талантливые писатели, поэты. Признание получали…
Конечно же – от читателей.
Нет смысла, ломать копья и копаться в стилистических изысках, доказывая, что талантливее другого. Не нам об этом судить.
Непризнанность, на мой взгляд – это или ошибка, стечение обстоятельств. Или – неискренность. Разумеется – перед читателем. Между собой, мы можем лгать, говорить правду в глаза, находить изъяны, или восхвалять. Какая разница. О чём мы договоримся. Или кто, кого, в чём убедит.
Нет в этом смысла - для литературы.
 
Есть, конечно, небольшое противоречие. В том, что путь к читателю, лежит через книги. То, есть, через распространение книг. А этот процесс, включает в себя – подготовку книги, печать, реклама, и реализация. То есть – деньги.
И чем эффективнее, процесс распространения книг – тем, естественно, больше круг читателей.
Парадокс.
Хочешь, чтобы твоё произведение читали – учись зарабатывать деньги. Вкладывай их. И тогда появится возможность для признания – или забвения.
Странно. Дико. И глупо.
 
Поэтому, подавляющее количество писателей и поэтов, пишут «в тумбочку». И ждут возможности – реализоваться.
В Европе, конечно, с этим, меньше проблем. Отлаженная технология литературных агентов. Система гонораров и профессионализм издателей.
Я, например, сотрудничаю сразу с тремя издательствами, но у меня есть и литературный агент. Конечно, первую повесть – я рассылал двадцати агентам. Откликнулось – восемь. Один – поверил в меня. Он хорошо потрудился. И мне – пишется легко.
Издатели – с ними сложнее. Они всегда в поиске. «Ну, напиши фантастику» - денег заработаем. Постоянно давят – то сроки, то продолжение. То – на злобу дня. Повышают гонорары – только пиши. Рынок – что и говорить.
 
Но, русскоговорящая, и по-русски пишущая «братия», в основном, не обращается к «акулам капитализма». Предпочитая пользоваться развивающимися, и учащимися на ошибках – Российскими издателями. А те, начинают с них «сдирать» - оплату, за агентские услуги, за допечатную подготовку, за сам процесс книгопечатания.
Дикость.
А потом, с видом меценатов – предлагают 10% от прибыли с продаж.
Абсурд.
Конечно, у девяти из десяти, опускаются руки.
Талант, должен себя реализовывать, что бы быть талантом.
А деньгами должны заниматься – профессионалы.
 
От этого, всего, появляется озлобленность на коллег по профессии, на аудиторию, и в итоге – на весь белый свет.
Поэтому, винить и обвинять, наших «изгнанников» - не будем. Их можно только пожалеть.
 
Другие.
Фанатики «пера», графоманы и «тонкие» натуры. Среди таких «творцов», чаще встречаются, таланты крупной величины.
Да, они пишут для читателей. Они отдают себя целиком искусству, творчеству. И не страдают тщеславием.
Но, они или сгорают, или остаются во власти Истории и Времени.
За них - обидно.
 
Но, на их счастье – есть Интернет. Совершенно, без затрат – и многотысячные аудитории. И они пишут «в сеть». И их читают. А они творят дальше.
 
Но и в Интернете, обосновались и те – первые (изгнанники). И выступают своеобразным щитом. Мы – литература, а вы – дилетанты.
Думают, что для того, кому интересно творчество, их комментарии, или препоны – будут являться преградой, для чтения. Ошибаются.
Интернет, пока ещё, достаточно демократичен. В лучшем смысле этого слова.
И, читатели, в нём, находят своих писателей и поэтов.
Да будет так…
 
Георгий Стенкин
Сентябрь 2006
На основе материала из романа «Школа, как это было…»
Дата публикации: 28.10.2006 02:10
Предыдущее: "Школа, как это было..."Следующее: ПЬЕССА. ПОЕДЕМ ЖИТЬ В РОССИЮ.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта