Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект «Пишущая Украина - 2010», 2 этап

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Валентина Черняева
Объем: 10257 [ символов ]
Дурацкие условности
Дурацкие условности
 
Всё в жизни относительно. Реальность – это сегодня. «Сегодня» каждый день превращается во «вчера». Реальность, как сетью, опутана условностями: законами общества, писанными и неписанными. Когда количество преступивших законы достигает максимума, некой критической точки, апогея, люди меняют законы, либо вообще отменяют их. Но никто не может отменить законы природы и закон, по которому живёт душа.
 
Маша искренне и беззаветно любила тридцать лет назад. Чувство было настоящим, но было там, в том настоящем, именуемое теперь прошлым. Потом было замужество от отчаяния. Воспитание, негласные нормы общественной морали, господствующие в то время условности не позволяли ей иметь ребёнка вне брака. А она мечтала о сыне. Законы природы требовали, внутренний голос подсказывал, что дальнейшая жизнь без ребёнка потеряет для неё смысл. И Машенька, закончив экономфак, вышла замуж за Евгения. Муж попался хороший – умный, работящий, уравновешенный, рассудительный. Женя любил Машу, но не так, как ей бы хотелось, не так, как любил её когда-то Андрей. Маша принимала любовь Евгения, но не могла ответить ему взаимностью и, чтобы как-то компенсировать недостаток чувства, она относилась к мужу с особым вниманием и окружала теплом и заботой. А всё остальное было, как у всех. Стандартная счастливая семья. Работа со стабильным окладом. Потом родился наследник. Получили двухкомнатную. Купили мебельный гарнитур. В отпуск всей семьёй – на море. Ко дню рождения и к Восьмому Марта Евгений дарил цветы, в первые годы супружества – розы, потом – цветы подешевле. У Жени были золотые руки. Он всё в доме мог починить сам. Подруги завидовали. С Женей было спокойно. Просто спокойно. А Маше нужно было «гореть». И она «горела» — крутилась, как белка в колесе: на работе была профсоюзной активисткой, пела в институтском хоре. Но львиную долю своей кипучей энергии молодая мама отдавала воспитанию сына Серёжки.
 
Маша жила жизнью сына, его интересами и проблемами. Со стороны Марии это не было «вмешательством во внутренние дела». Она предоставляла Серёге жить по-своему, ни в чём не ущемляя, не давя на личность. Способности к рисованию в их роду передавались по наследству. Серёжка рано научился неплохо рисовать и мамочка после работы три раза в неделю возила сына в изостудию. Для здоровья два раза в неделю – в бассейн. А по выходным тащила весь класс Серёги то в музеи и театры, то на выставки, то в лес - «созерцать прекрасное». Заметив, что сын неравнодушен к театральному искусству, Маша, на общественных началах, организовала театральный кружок в школе. Серёжка был, в самом деле, талантлив. Он умел вживаться в роль, чувствовал кожей каждого своего героя, но при этом Маша ни разу не отдала роль главного героя сыну. Могла, но умышленно не делала этого. Она боялась потерять доверие Серёжки и его друзей, ведь каждый из них мог подумать, что роли в их театре раздаются по знакомству, и вмиг могло разрушиться то невидимое, что превратило коллектив единомышленников в единое целое. Спектакли проходили «на ура» и в школе, и «на гастролях» в детских садиках города. Маша накануне специально покупала огромный торт и после выступлений, по сложившейся традиции, все артисты отправлялись к ним домой на чаепитие. Мария хорошо знала всех друзей Серёжки, иногда даже лучше, чем их собственные родители. Ей это было необходимо, чтобы понимать сына.
 
Серёжка закончил школу. Над выбором профессии он долго не задумывался. С этим он определился давно и никого не удивило его поступление в Театральный. Студенческая жизнь поглотила Сергея полностью. Маша радовалась успехам сына, но… Минимум информации она получала по утрам, между проглоченными Сергеем бутербродами. Марии не осталось места в насыщенной событиями жизни сына.
 
Маше остался дом и муж. Женя. Умный, работящий, спокойный… Но какой-то чужой. Он по-прежнему был надёжным другом, но не больше. Умом Маша всё понимала, ценила в муже все его положительные качества и поэтому всегда называла его исключительно Женечкой, мягко и ласково. Но однажды она почувствовала, что в её душе образовалась какая-то дыра, которую всё больше растягивало-увеличивало время, и сквозь эту дыру в душу вползала пустота. Да! Пустота. Это физики называют пустоту вакуумом, то есть отсутствием в пространстве чего-либо. У них пустота по массе равна нулю. Машина же пустота была неимоверно тяжёлой! Она вползала медленно, но настойчиво. А Маша не могла ей, пустоте, сопротивляться, став почему-то беспомощной и слабой, словно потеряла точку опоры. С каждым днём пустота увеличивалась и втягивала в себя Машино Я, как Чёрная Дыра Вселенной.
 
Серёжа закончил институт и по приглашению театра уехал работать в другой город. Вскоре он женился и у Маши появился внук. Поначалу новоиспечённая бабушка часто приезжала к Алёшеньке, потом, выйдя на пенсию, и вовсе переехала к сыну. Малыш был так похож на Сергея! Машина жизнь снова наполнилась смыслом. Но так продолжалось недолго. Алёшеньку решено было отдать в детсад.
 
Сергей обожал своих Ниночку и Лёлика! На восемнадцати квадратных метрах полезной площади Маша, хоть и была «полезной», но всё-таки чувствовала себя лишней в семье сына. Молодые всегда хотят жить самостоятельно, отдельно от родителей. Чему ж тут удивляться?
 
Поезд увозил Марию домой. К Женечке.
 
В купе вошёл пассажир. Так, случайный попутчик.
— Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий! – представился мужчина.
— Добрый день! — приветливо улыбнулась Маша. — А я – просто Мария!
Спутники рассмеялись и уселись друг напротив друга. Маша посмотрела на Дмитрия. Глаза! Их голубизна притягивала и… не отпускала. Сердце ощутив резкий толчок, готово было остановиться. Маша постаралась взять себя в руки. Столько раз в неё влюблялись самые разные мужчины, клялись в любви, предлагали руку и сердце! Это всегда приятно, но ей это было не нужно. У неё уже есть один прекрасный муж. Зачем ей ещё? Привыкший к точным расчётам ум Марии, обычно, быстро оценивал ситуацию и результат всегда складывался в пользу Женечки. Сейчас же какой-то туман заволакивал мозг и мешал думать. Всё было иначе, так, как тридцать лет назад, когда в её жизни был Андрей и тело бесприкословно подчинялось только душе.
 
Маша и Дима беседовали «о том, о сём», как обычно разговаривают попутчики. Выяснилось, что он – журналист и возвращается домой из командировки, семь лет назад похоронил жену и поднимал на ноги двух дочерей сам. Девочки выросли и, как птенчики, выпорхнули из гнезда, вышли замуж. Одна живёт в Канаде, другая – в Германии. С Димой было интересно, он столько повидал на своём веку! Маша слушала Дмитрия, но её всё время отвлекала навязчивая мысль: «Случайных попутчиков забывают через пять минут после выхода из вагона, и я забуду, и Дима забудет…»
 
Маша начинала испытывать некое неудобство, когда замолкал Дима. Сердце бешенно колотилось. Оно стучало так громко, что стук колёс едва заглушал его. Маше казалось, что этот «сердечный грохот» услышит Дмитрий. «Ничего, — успокаивала себя Мария, — скоро пройдёт, скоро всё закончится, через несколько минут мне на выход!»
 
Поезд замедлил ход. Комок в горле мешал дышать. Дмитрий достал сумку Марии. Она, взяв пакет, первой вышла из купе. В тамбуре стояли молча. Может это и к лучшему, что между ними стала проводница. Ни Маша, ни Дима всё равно не могли произнести ни единого слова.
 
Перрон. Дима спустился первым, поставил сумку. Маша сделал шаг. Дмитрий подхватил её на руки с высоких ступеней. Маша, как утопающий, вцепилась в Диму. Ей казалось, что если она отпустит своего голубоглазого попутчика, то утонет. «Что за глупости лезут мне в голову? Какая чушь!» — пронеслось у неё в голове. Но Дмитрий, почему-то не торопился опускать Марию на землю.
— Машуня-манюня, какая же ты лёгкая! — хрипловато сказал он. — Как пёрышко!
 
Мария еле сдерживала слёзы. Выходившая из вагона молодёжь и встречающие, улыбаясь, поглядывали на парочку странных старичков. А Маша никого не видела вокруг и ей, уже бабушке, не было стыдно оттого, что её держит на руках совсем чужой, почти незнакомый седой мужчина.
— Поедем со мной, Машенька! — глядя на неё своими голубыми глазами-магнитами, ласково прошептал Дмитрий и как-то виновато улыбнулся. И эта улыбка была Маше такой бесконечно родной!
 
Время как-будто остановилось. Дмитрий боялся, что Маша попросит опустить её на землю. Он знал, что пока Машина нога не коснулась перрона, они – в настоящем, в их общем настоящем… Коснётся – они окажутся в двух разных измерениях и никогда-никогда уже больше не встретятся.
— Машенька, выходи за меня, ладно? — толи спросил, толи попросил Дима. — Ты согласна?
 
«Боже, какая я дура! — сделала для себя открытие Маша, — ведь именно этих слов я и ждала! Как глупо! Дурацкие условности! Да какая ж разница: «замуж — не замуж»… на старости-то лет? Не всё ли равно? Я ведь люблю его! Боже, как я хочу любить! Я люблю его, Дмитрия!» Сердце сжалось от боли. Она вспомнила, что дома её ждёт муж, её Женечка, рядом с которым прошли тридцать лет жизни. И ведь нормальной, спокойной жизни! Спокойной… Спокойной… Маша вздрогнула. Словосочетание «спокойная жизнь» неожиданно дохнуло на неё каким-то могильным холодом. «Не могу больше! Не могу! — закричало внутри, — Не хочу!»
Слёзы потоком хлынули из глаз Марии и женщина спрятала своё лицо, уткнувшись в плечо Дмитрия.
Мысли вихрем проносились в голове Маши, спотыкаясь, путаясь и обгоняя одна другую: «Сколько можно любить меня? Я хочу любить сама! Глупо! Поздно! Что скажет сын? Как же я посмотрю в глаза Женечке? Это предательство? Нет, нет и нет! Я никогда не любила Евгения. Я не хочу расставаться с Димой, Господи!»
 
— Машуня, ну, что ты, родная? — утешал растерянный Дмитрий. — Машенька, выходи за меня. Я прошу тебя, поедем со мной. Я люблю тебя, ласточка моя. Я не могу потерять тебя. Машуня, решайся, пойми, нам ведь не по семнадцать… Сколько нам отпущено для счастья? — уговаривал он. — Будь моей женой. Ты согласна? Согласна?
Маша выдавила сквозь рыдания едва уловимое «да», а Дмитрий скорей почувствовал ответ, нежели услышал. Она всхлипывала на его плече, а он, не найдя подходящих слов, только повторял её имя: «Машенька! Машечка! Машуня!»
 
— С тобой — хоть на край света! — вдруг решительно произнесла Мария.
Дмитрий, так и не дав коснуться Машиной ноге перрона, поставил её на ступеньки вагона.
Дата публикации: 04.04.2006 10:16
Предыдущее: Мартовский котСледующее: Жужжи-жужжи, да не зажужживайся! СКАЗКА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Черняева[ 04.04.2006 ]
   Регина [ 03.04.2006 ]
   
    Валентина, рассказ понравился. Перечитала дважды. Попробовала представить себя на месте Маши и вот тут...произошло раздвоение личности - первое мое Я говорило в пользу ее смелости и решительности:"В конце-концов имеет же право человек быть счастливым! Какие могут быть условности, когда речь идет о ЛЮБВИ!"...Второе мое Я парировало:"Конечно имеет...и любить, и быть любимым и счастливым...но не слишком ли дорогой ценой? А как же те, кто верит мне, кто ждет и любит? Принесет ли им мое решение столько же счастья, сколько испытываю я сейчас?"
    Как оценить поступок Маши, каждый решит для себя сам. Но то, что этот рассказ побудил к размышлению - здорово! Валентина Черняева [ Удалить ] [ 04.04.2006 ]
   
    Региночка, спасибо Вам за отзыв! Маше пришлось делать выбор. Сын вырос. Маша любовь к мужчине подменяла совершенно другими чувствами, приносила себя в жертву: мужу отдала себя, как любимую женщину, сыну - как любящую мать. Она не позволяла любить себе. Но когда встретила своего мужчину и полюбила, поняла, что должна позволить себе взаимное чувство хотя бы на старости лет. А без жертв тут не обойтись. Но сколько можно жертвовать собой? Всему есть предел. Она вырвалась, как птица из клетки. Если бы она не сделала это, она бы зачахла и вскоре умерла. Эта пустота «сожрала» бы её. Я думаю, она приняла правильное решение. И её муж с золотыми руками, вряд ли, долго останется один. Придёт в себя и... Не алкоголик, всё-таки. Три героя: Маша, Женя и Дима. Женя, возможно, счастлив, но 2 - одиноки. В конце - счастливых стало двое, один потерял любимую женщину. Если бы Маша не ушла к Диме, её страдания в конце концов увидел бы Женя и понял, что они с Машей стали чужими, тогда был бы по-прежнему счастлив Женя? Не думаю...
    Регина, я рада, что рассказ не оставил Вас равнодушной. Спасибо!
    С теплом, Валентина
   Регина [ 04.04.2006 ]
   
    Возможно, Валя, Вы и правы...Но, знаете, я бы посоветовала Маше заполнить эту пустоту, чем-нибудь более щадящим, например , творчеством. Вот, как мы с Вами. Я каждый вечер убегаю в этот свой маленький и дорогой моему сердцу "мир", мне в нем уютно и тепло, главное поплотнее прикрыть дверь...чтоб не дуло :))) Здесь я могу позволить себе любить и быть любимой, дарить радость и быть счастливой, негодовать и сильно злиться, в общем расслабиться, но...без ущерба для родных. К своим 50-ти годам я поняла, что эгоцентризм - это все-таки удел слабых...и насколько же "блаженнее давать, нежели принимать"...
    Ой, Валя...то, что я написала, это совсем не истина в последней инстанции, каждый, конечно, имеет право поступать так, как ему подсказывает внутреннее "эго". Вот, когда ты окажешься в подобной ситуации, когда она заставит тебя принимать решение, тогда и посмотрим, какими принципами будешь пользоваться в его принятии...ведь верно?
   Валентина Черняева [ Удалить ] [ 04.04.2006 ]
   
    Разве уйдя от Жени, Маша перестала любить сына и внука? Нет. А Женю она и так не любила. Женя потерял объект любви. Он, безусловно, здесь «пострадавший». Но Маша сама хочет дарить СВОЮ любовь мужчине, да к тому же получать Димину, котрую жаждет, а не Женину, которая, извините, уже как кость в горле. Опостылел.
    Одна моя знакомая в давние годы дёргалась: уйти - не уйти. Говорила, мол, лучше б муж спился, тогда совесть не мучила бы, не жалко было бы бросить. Не ушла. Побоялась рискнуть, так как муж нормальный был, отношения ровные, общий ребёнок. Разрушить не всегда легче, чем построить. Муж спился, когда почувствовал, что жена его не любит. Но... поезд ушёл. С любимым её развела судьба.
    Эгоцентризм - удел слабых? Сомнения меня берут по этому поводу. Я думаю, что эгоцентристами бывают, как слабые, так и сильные личности. Была бы Маша слабой, она бы тянулась за любовью, обращённой к ней, и держалась бы за Женечку, как вошь кожуха. Но она пошла по зову СВОЕЙ.
А. Шихман[ 04.04.2006 ]
   Рассказ не оставляет равнодушным. Прекрасно показаны переживания человека, который привык быть нужным всем, и вдруг - конец. Чем занять себя? И тут случайная, но своевременная встреча - яркая личность, оба по своему несчастны, взаимное влечение, "мильон терзаний".
   Понятна борьба героини - она хочеть жить настоящим, и устала играть роль любящей жены для человека, которого она, в сущности, никогда не любила. Ей приходится выдержать бой с традиционной моралью и собой, и победить.
   Написано великолепно, небольшие претензии есть только к построению некоторых фраз и согласованию. Последнюю фразу
   стоит поправить "так и не дав Машиной ноге коснуться перрона".
 
Валентина Черняева[ 04.04.2006 ]
   Спасибо Вам за отзыв, А. Шихман. Мне эта фраза про Машину ногу и самой не нравится. Но пока что-то не придумаю, чем бы её заменить.
   Спасибо за понимание. С уважением, Валентина
Пуховикова Татьяна[ 06.04.2006 ]
   Валентина, с удовольствием ставлю за рассказ 5.
   Рассказ не может оставить равнодушными тех, у кого есть дети, внуки и кто хоть раз по-настоящему любил.
   Ощущение пустоты рядом с мужчиной, которого все называют твоей второй половинкой - это мучительно больно. Да, можно на время уйти к соседке, подружке, к детям, в интернет, но чувство одиночества от этого не проходит.
   Потому что ты всегда будешь ждать и мечтать о тех сладостно-щемящих минутах, когда твоя душа соприкасается с душой другого человека. Это чувство сильнее, чем оргазм. Это чувство полета во вселенной, это чувство любви ко всем людям, через любовь и понимание одного единственного человека.
   Ради этого стоит жить и совершать то, на что решилась героиня рассказа.
   И если мы говорим иначе, то мы обманываем себя, только потому, что наш "Дмитрий", до сих пор не сел в наш вагон, и нам просто некуда уйти.
   Но кто его знает, что будет завтра..........
   
   С теплом и любовью, Татьяна
 
Валентина Черняева[ 06.04.2006 ]
   ...когда твоя душа соприкасается с душой другого человека. Это чувство сильнее, чем оргазм.
   
   Да, именно так, Танечка! Спасибо за понимание!
   С уважением, Валентина
Уваркина Ольга[ 19.04.2006 ]
   Валечка! Можно придуматьтысячу за и против поступка героини Маши. Мы практически ничего не знаем о её муже: любит ли он её или это только многолетняя привычка. Знаем только, что у него золотые руки и человек он порядочный. А с Машей произошло то, что должно было произойти по закону жизненного жанра. Она ведь никогда не любила мужа и выйдя замуж честно несла свой крест порядочной жены и прекрасной матери. Но пробил час, которого она ждала и Маша влюбилась. А у любви нет логики. Пока всё так, как решила Маша, но возможно, избранный ею человек, не окажется тем идеалом и придёт разочарование, как знать... На тот момент, в финале рассказа Маша решила изменить свою судьбу и это её право.
   Валентина, рассказ хороший. Исправьте только две опечатки: то ли - пишется раздельно. Ставлю 5! Удачи!
 
Валентина Черняева[ 19.04.2006 ]
   Спасибо, Оленька! Сейчас исправлю опечатку.
   Что касается Машиного мужа - абсолютно никакого значения не имеет его отношение к ней, пусть сто раз будет золотым и любит, но он ей не нужен. Свой долг она исполнила сполна. Сколько можно играть чужую роль?
   С теплом, Валентина
Элан Жени[ 16.05.2006 ]
   Да, женщины так не осторожны в своих желаниях :) и так одиноки, как и мужчины. Всю жизнь мучимся-мучимся, а потом, как выдадим :)
   Рад знакомству с Вашим творчеством, Валентина! Как будто с Вами в одном купе ехал.
   Голосую +5
 
Валентина Черняева[ 16.05.2006 ]
   Спасибо, дорогой попутчик! Заходите ещё, буду Вам рада.
   С теплом, Валентина
Ирина Серебро[ 17.05.2006 ]
   Оставила отзыв на странице автора, но повторюсь еше раз, что концовка рассказа навевает удивительное чувство ожидания чего-то неизвестного, но обязательного хорошего. Такое чувство свойственно юности, молодости, когда с уверенностью смотришь в завтрашний день, поэтому приятно, что в рассказе показано, как и люди зрелого возраста могут так жить. :)
   С уважением, Ирина
 
Валентина Черняева[ 17.05.2006 ]
   Иришка, люди физически стареют по-разному, а душой некоторые люди не стареют вообще. А когда приходит любовь настоящая, то даже помолодеть можно. У души свои законы, она не подчиняется законам материального мира. Спасибо Вам! Будьте счастливы! Любви Вам взаимной!
   С улыбкой, Валентина

Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта