Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Второй этап Литературного конкурса «Притча о писателе"

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Дед Мазай без зайцев
Объем: 9793 [ символов ]
ВАРИАЦИИ В ЧЕТЫРЕ РУКИ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ КЛАВИШАХ
Василий Киселёв (ДМ бз)
 
 
 
ВАРИАЦИИ В ЧЕТЫРЕ РУКИ
НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ КЛАВИШАХ
 
Глеб мчался на такси в аэропорт. Он, как всегда и везде, опаздывал. До конца регистрации на московский рейс оставалось менее получаса.
- Жми, старик, доплачу! – умолял он водителя. – Судьба решается.
Трасса была относительно пустой, и таксист смело зашкалил за 120.
Глеб – пианист областной филармонии, получил приглашение в Столичный симфонический оркестр, куда его сосватал тесть (директор Облфилармонии) к своему старому приятелю по Консерватории – главному дирижеру Столичного.
Но дело было даже не в тесте и не в протежировании. Глеб великолепно, легко и непринужденно отыграл сложнейшие фортепьянные вариации на отборочном прослушивании перед представителем этого оркестра и был утвержден на свободную вакансию.
Правда, факс с вызовом по каким-то причинам пришел с опозданием, но как уверял в нем администратор Столичного оркестра, все необходимые документы: загранпаспорт, визы и прочее – в полном порядке. Глебу оставалось только этим рейсом успеть прилететь в Домодедово и там присоединиться к своему новому коллективу, отбывающему на длительные гастроли по странам Евросоюза.
Перед двадцатипятилетним пианистом заштатного, провинциального оркестра открывались голубые дали мировой славы и солидных гонораров. Чего, по правде говоря, он был вполне достоин: молодой, красивый, музыкант от Бога, виртуоз и классный импровизатор – все было при нем.
«Волга» припарковалась у входа в здание аэровокзала вовремя. Глеб буквально ворвался в зал вылета и увидел, что у пункта регистрации стоит всего четыре человека, а в запасе еще было 18 минут. Он встал в хвост небольшой очереди и перевел дух.
- Всё, успел! Теперь без меня не улетят, - весело подумал Глеб и услышал фрагмент своей любимой «Ленинградской симфонии» Д.Шостаковича – зазвонил его мобильник…
 
 
Борис сидел перед клавишами и устало разминал руки. Вот уже битых три часа пианисту не удавался один и тот же пассаж. Все, что предшествовало ему, шло довольно прилично, без сучка и задоринки, но только исполнитель выходил на этот фрагмент, как рояль начинал откровенно «лажать». Борис прекрасно понимал, что «лажает» не инструмент, а он сам. Пальцы категорически отказывались слушаться своего хозяина в этом злосчастном месте. Не удался пассаж и на отборочном прослушивании, перечеркнув разом все его мечты и перспективы. Сегодня Борис пытался доказать самому себе, что он сможет взять этот барьер. Но ни черта не получалось, хоть тресни. Мистика какая-то.
А ведь он был совсем не плохим музыкантом. Не гений, конечно, но и не бездарь. Свой недостаток дарования, который он осознавал, Борис сторицей компенсировал каторжным многочасовым ежедневным репетиционным трудом.
В соседней комнате послышался громкий голос сестры, ругавшейся за что-то на овчарку Риту.
- Господи, Соня же на седьмом месяце. Ей нельзя даже волноваться, но … будь, что будет, - подумал Борис и взглянул на часы.
Дверь в комнату отворилась. Сначала вбежала, с понурым видом собака, за ней вошла Соня.
- Борис, извини, что помешала, но представляешь, - обратилась она к брату, - я забыла на раковине в ванной свой сотовый, а эта шебутная морда, будто мышка из «Курочки Рябы» – хвостиком вильнула и грохнула его о кафельный пол. Короче, трубе – каюк. Так что, мы с Риткой пошли гулять, а заодно куплю себе новый телефон. Мой любимый супруг если позвонит, а он теперь непременно брякнет тебе, объясни ему, почему я временно недоступна и расспроси подробней, как он там в пути. Я, как «симку» вставлю, тут же ему отзвонюсь. Все, пока-пока, мы ушли.
Под радостный лай, рвущейся на свободу собаки, входная дверь захлопнулась, и Борис снова остался один.
Овчарка была ни в чем не виновата. Телефон разбил сам Борис. Когда Соня вышла из ванной, он пошел туда, чтобы освежить лицо холодной водой, и увидел на раковине ее трубку. Тут-то и пришла ему в голову эта сумасшедшая идея.
Борис еще раз взглянул на часы и набрал номер Глеба…
 
 
Глеб взглянул на табло – звонил Борис – нажал зеленую кнопку и поднес трубку к уху.
- Алло! Я слушаю, Боря.
- Глеб, срочно возвращайся. У Сони открылось кровотечение, потеря сознания… Она сейчас дома. «Скорую» вызвал, но все очень плохо. Приезжай…
Борис отключился. Глеб стоял ошарашенный, не в состоянии понять, что произошло сию минуту: окровавленная беременная Соня, симфонический оркестр, гастроли по Европе, хриплый голос шурина, рев взлетающего самолета – все это в одно мгновение пронеслось в его голове, как какая-то кошмарная галлюцинация, а сверху наложился незнакомый женский голос: «Гражданин, вы вылетаете? Регистрацию на рейс уже заканчиваем. Граждани-и-ин!»…
Глеб, наконец, пришел в себя. Он судорожно включил номер Сони, но в ответ услышал автоматическое: «Абонент временно недоступен. Попробуйте перезвонить позже». Тогда он попытался связаться с администратором оркестра – было занято…
- Так вы летите, или как? – снова вывел его из ступора голос авиадамы.
- А? Что?.. Нет! – ответил он и ринулся вон из аэровокзала. Выскочив на площадь, он буквально наткнулся на то же такси, в котором приехал сюда.
- Старик, гони обратно! Срочно!..
Всю дорогу Глеб безуспешно пытался дозвониться до оркестра… «Волга» въехала во двор, Глеб выскочил из машины и опешил, уже во второй раз в течение последнего часа. Он увидел мчавшуюся к нему со всех лап, весело лающую Риту, и спокойно сидящую на скамейке живую и здоровую Соню с широко раскрытыми от удивления глазами…
 
 
Борис с ненавистью глядел на черно-белый оскал рояля. В очередной, неизвестно уже какой по счету раз он собирался идти на штурм своей высоты. К желанию сыграть, наконец-то этот пассаж, присоединилась, после содеянного, острая душевная необходимость уйти от реальности, действительности. Здесь не было страха перед расплатой, когда ложь откроется; не было и угрызения совести. Наоборот, была жажда мести, которая только началась, а каков будет конец – одному Черту известно. И он заиграл. Руки Бориса летали над клавишами, как заведенные. И чем ближе они приближались к треклятому пассажу, степень экстаза пианиста возрастала на порядки, адреналин выбрасывался тоннами. И вот он - момент перехода!.. Но что это? Пальцы послушно и безошибочно продолжили свою виртуозную работу. Борис уже ничего не понимал – он растворился в музыке. Мазохистский экстаз экстремальной боязни перед ожидаемым провалом, вдруг перерос в душевный оргазм успеха. Он сыграл, черт его забери! Он сделал ЭТО!!! И испытал момент счастья – счастья Фауста, когда тот ударил по рукам с Мефистофелем.
В комнату вбежали Глеб и Соня…
 
 
Дальше события стали раскручиваться подобно взбесившемуся калейдоскопу.
Сначала был скандал, в котором Глеб истошно кричал: «Это подло! Зачем ты соврал? Ты же сломал мне всю жизнь! Скажи правду – за что ты меня так ненавидишь?! Пожалел бы сестру, отца!». На что Борис, не менее яростно, орал: «Ты хочешь правду? Пожалуйста! Это ты искалечил мне всю жизнь! Это ты забрал мое место солиста филармонического оркестра, сделав меня своим дублером, тенью! Это ты украл у меня Соню! Не просто сестру, а лучшего друга, единомышленника, мою музу и поклонницу! После вашей свадьбы, она просто перестала меня замечать, а стала поклоняться только тебе. Это ты влюбил в себя моего отца, который тебя боготворит, а про то, что я тоже пианист – даже не вспоминает. А я не менее талантлив, чем ты! Но ты отнял у меня и последнюю мечту – Столичный оркестр. Почему всегда ты, всегда и всё – тебе, а не мне?.. Ну а если уж не мне, тогда – и не тебе!».
Потом была неумелая драка двух музыкантов-интеллигентов, где самым страшным оружием стали сильные и цепкие пальцы обоих пианистов, елозившие по плечам и шеям противников в попытках добраться до горла друг друга.
Потом была истерика у Сони, с последующим, уже настоящим обмороком, кровотечением и «Скорой помощью».
Потом был звонок из Москвы. Администратор Столичного оркестра спросил, почему Глеб не прилетел в Домодедово, и заявил, что так серьезные дела не делаются, что он очень подвел весь коллектив. Глеб пытался объясниться, что он не мог дозвониться, кричал в трубку, что не виноват, что это сущая правда! С другого конца эфира жестко ответили, что он может теперь подтереться своей правдой, своими проблемами и навсегда забыть об их оркестре. После чего связь оборвалась.
Потом было проклятие Бориса отцом. Выглядело оно несколько пафосно и театрально, но именно потому, что происходило в реальной жизни – это было гораздо ужаснее, чем сценическое отречения от сына.
Потом были больницы: инфаркт у отца и выкидыш у Сони.
Потом был уход Бориса из дома и из филармонии…
 
А потом все как-то провинциально успокоилось, что называется – устаканилось. Отец и Соня, слава Богу, остались живы и пошли на поправку. Соня даже сохранила способность к деторождению. Глеб вернулся в местный филармонический оркестр. Борис же, напротив, уйдя из оркестра, примкнул клавишником к одной попсовой группе, лабавшей по второсортным ресторанам и ночным клубам города...
 
Прошло два месяца.
Борис сидел в пустом баре кабака, где им предстояло работать сегодня вечером и пил. Как он это называл – допинговался перед ночным ресторанным чёсом. Над головой бармена мигал и верещал телевизор. На канале "Культура" показывали интервью с Худруком Столичного симфонического оркестра. На вопрос тележурналистки о новостях в коллективе, он заявил, что в ближайшем будущем у них появится новый, пока никому не известный, но очень талантливый пианист из провинции. И назвал фамилию Глеба.
Борис налил себе полный стакан водки, встал и выпил залпом...
Дата публикации: 27.02.2006 21:14
Предыдущее: ВОТ И ВСТРЕТИЛИСЬ...Следующее: ТЕЗИСЫ из РЕФЕРАТА "О МОЛЧАНИИ" (черновик)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эмилия Галаган[ 21.03.2006 ]
   Хороший рассказ, тематически восходящий к пушкинскому "Моцарту и Сальери". Но, как мне показалось, тема могла быть раскрыта глубже. Про отношения внутри семьи можно было б побольше написать - и про отца Бориса, и про Соню, а то они безликими получились. Хотя, может, для основной идеи рассказа это и не значительно.
   "классный виртуоз" - как-то странно звучит, по-моему.
   " Мазохистский экстаз экстремальной боязни перед ожидаемым провалом, вдруг перерос в душевный оргазм успеха." - фраза на любителя...слишком уж навороченно, дуто...тем более, что основной стиль текста прост и прозрачен.
   А вообще - мне показалось, что вы интересный автор, и я еще вернусь к вашим произведениям.
 
Дед Мазай без зайцев[ 21.03.2006 ]
   Уважаемая Эмилия, спасибо!
   По поводу "классный виртуоз" полностью с Вами согласен, получается "масло масляное" - он либо виртуоз (классный музыкант), либо не виртуоз вовсе. Уберу.
   Второй же отмеченный Вами "наворот" получился сам собой в целях сохранения динамики, экспрессии данного момента, его нагнетания, к тому же он вполне в стилистике Бориса. В описании действий Глеба я бы никогда не позволил себе такой "спорной дутости". Хотя, согласен, что фраза далека от идеала.
   Василий.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта