Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Четвертый Международный литературный конкурс "Вся королевская рать". 2-й этап

Все произведения

Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Сэр Марин
Объем: 17811 [ символов ]
Убийца. Притча
1
Случилось это давным-давно, должно быть, где-то на Востоке, поскольку городок, о котором пойдет речь, был жутко знойным, а редкие порывы ветра забивали песком глаза и открытые рты горожан... Вдобавок, жители городка были не по-западному гостеприимны: доведись вам попасть туда - и хозяин первой же хибары силой затащил бы вас на обед, и вы не смогли бы отказаться, заверяя, что пять минут назад откушали целого барана и запили пятью кувшинами вина. "Э, дорогой! - за иссиня-черными зарослями появилась бы доверительно-глуповатая улыбка. - Верно, за эти пять минут ты здорово проголодался! Зайдем же ко мне! Моя жена чудно готовит, а лучше моего вина не найти на всем белом свете! К тому же ты явно устал с дороги, а моя постель мягка и в доме моем покойно и тихо".
Покойно и тихо было и во всем городе. Никто здесь не грабил, не воровал, не расплачивался фальшивыми деньгами. Никто из смертных не распоряжался себе подобными. Власть в городе принадлежала Провидению.
В этом городе жил Убийца. Горожане вообще, не в пример нам с вами, отличались глубоким, сознательным уважением друг к другу, но Убийцу уважали больше остальных. Провидение водило им сильнее, чем кем бы то ни было.
Он был коренаст, лысоват, много потел и страдал одышкой. В противоположность всем жителям города, был он не черен, а темно-рус, будучи, видимо, пришельцем откуда-то издалека. Быть может, он даже помнил другую жизнь - там, где люди подчинялись не Провидению, а друг другу. Кто знает? «Вон идет господин Убийца, - шептали родители своим детям, - поздоровайся с ним и улыбнись». И без того открытые двери любого дома перед ним, казалось, распахивались еще шире... Он же был мрачен и задумчив, здоровался скупо и тяготился своей излишней славы. Из дома выходил только за провиантом или... когда наступало время убивать.
Время это приходило всегда нежданно, бывало - раз в год, а случалось - и дважды в месяц. Тогда он вешал на пояс свой нож, лезвие которого бросало на землю острые и лунные блики, и шагал, куда вели его ноги.
Он входил на порог указанного ему Провидением дома, здоровался с хозяином. Семья почтительно расступалась перед ним. Жертвами были чаще всего ветхие, истертые старики. Они уже знали, что должны умереть, и сами ждали смерти. Доводилось ему, правда, убивать и грудных младенцев. Он еще не успевал уйти, а за спиной уже слышались рыдания родителей. После таких случаев он дольше обычного не показывался людям.
Удар всегда был только один - точно в сердце. Жертва умирала мгновенно, не успев ничего почувствовать. Он не имел права ошибаться, потому всегда был в форме. Удар оттачивал на домашних животных. Его нож ювелирно находил сердце даже у бегущей курицы.
Ему было около пятидесяти. Жил он один. Женщины у него никогда не было.
 
2
Он проснулся под вечер с головной болью. «Пора! Пора!» - эти звенящие слова заполняли все его тело, вырастали буквами из жирного воздуха и складывались перед его глазами. Такое состояние всегда предшествовало рабочему дню. Однако головная боль была чем-то новым. «Старею», - без удивления подумал он. Он накрыл небольшой ломоть хлеба куском вяленого мяса, тускло прожевал и запил водой. Подошел к окну. Горизонт, как верхней губой, был накрыт половинкой красного солнца. Мимо не спеша проходила большая семья. Дети смеялись.
Он нашел нож, повесил на пояс и вышел из дома.
Черная печать, видимая только им одним, висела над очень маленьким домиком в центре городка. Постройки здесь стояли почти вплотную. Дом, указанный Провидением, отличался не только размером. Глина, покрывавшая его стены, была усеяна множеством мелких узорных рисунков, цветных и легкомысленных, которые мы, по грубости своей, сочли бы похабными: они изображали счастливых мужчин и женщин, целующихся и нагих, а также совокупляющихся животных и птиц.
Убийце вдруг стало как-то не по-хорошему легко.
Дверь, как и у всех домов в городе, была открыта. За дверью волновалась холодная, черная глубина. Погружаясь в нее, он вытащил нож.
В единственном более-менее освещенном уголке комнаты - свет от почти закатившегося солнца тонко-густой струйкой крови сочился из-под полузанавешенного окна - парило невесомое женское платье. То кружилась в танце божественно прекрасная молодая девушка, стремительная и грациозная, как внезапные капли дождя. Молочно-белая кожа, тонкий и прямой нос выдавали в ней чужестранку... Это был танец мотылька. Ноги девушки, вздымая покрывающую их ткань, трепетали как крылья. Мотылек стремился к огню, обжигался и падал, но поднимался снова и снова - с тем чтобы лететь к своей гибели. На это можно было смотреть вечно.
Убийца дрожал. Градины пота, падая с ладоней, со лба, бесшумно разбивались о пол. Лезвие ножа, как взбесившаяся луна, кидало вокруг хаотичные лучи. Девушка наконец заметила его.
Ее легкие босые ноги вплотную подлетели к Убийце.
- Ты пришел, чтобы убить меня? - спросила она. Голос у нее был мягким и сочным, как сладостный плод, созревший, но не успевший переспеть. Синие, пытливые и бесстрашные, глаза ее тут же нащупали прятавшиеся в темноте колеблющиеся зрачки Убийцы. Девушка была одного с ним роста.
- Да, - осторожно сказал он.
- Я готова, - свободно произнесла она.
Убийца медлил. Глаза его, наконец-то отпущенные взглядом девушки, опустились к ее ровно стучащему сердцу, к груди, показавшейся ему необычайно красивой. Едва не задыхаясь, он различал под нежной тканью проступающие окружности изящных крупных сосков.
- Как тебя зовут? - впервые Убийца обратился к своей жертве с вопросом, жестоко нарушая давно уже канонизированный ритуал. Он больше не дрожал. Страшно - оступиться над пропастью, а падать - уже нет. Только вялый интерес: что будет дальше? Все пошло не так уже очень давно. Неправильный день. Неправильная...
- Вита, - сказала она. - Меня зовут Вита. Это значит...
Убийца выпустил нож.
- Знаю, - хрипло прошептал он. - Я не убью тебя.
Она улыбнулась. Красивые белые зубы в почти уже полной темноте. Убийца робко взял руку девушки в свою ладонь.
 
3
Следующим утром он отправился домой. Почти бежал. Радостное пение птиц по дороге неприятно резонировало с бившейся в висках кровью. Мысль была только одна: «Спать! Спать немедленно. До вечера. А там посмотрим».
Дома он, действительно, тут же заснул, набросив на себя с войлочным одеялом тяжелую волну кошмарных сновидений. Нечто неосязаемо-шаровидное душило его слизистыми конечностями. Убийца с ужасом осознавал, что это - плата за его неисполнительность. Сердце его превратилось в огромный раскачивающийся молоток, с хрустом впивающийся то в грудную клетку, то в позвоночник. Впрочем, молоток ли? Нет, это был кулак, который, устав от бесполезной работы, просто разжался - и тело Убийцы растянулось на чьей-то ладони, как рукавица. Сверху его ударила другая ладонь - и грязные брызги захлопали по лежанке. Застонав, Убийца перекатился на пол. Низкий, корявый потолок смотрел на него с укором. Рядом с ухом недобро шептались какие-то насекомые. В рассеченной брови открылся кровяной родник, и струйка из него тихонько наполняла глаз.
Похоже, пришло время подумать, как быть дальше.
Вита... В ней было что-то такое... Словно человеку, всю жизнь проведшему в каменоломне, пустили в руку суточного цыпленка - из тех жгуче-желтых, что, кажется, дотронься - и на ладони останется пыльца. И от этого ощущения - что есть на свете что-то столь невообразимо мякотное и бескорыстно греющее - зачерствевшие глаза Убийцы готовы были покрыться слезами.
- Я не могу выпустить из нее жизнь. А значит - не буду убивать ее. Все так просто... - и Убийца вновь вспоминал с умилением, как губы его касались тончайшего и ароматного слоя влаги, пеленающего кожу на руках девушки.
- А убью я кого-то другого. Того, на кого покажет Провидение, - он, правда, чувствовал: Провидение ждет и будет ждать смерти именно Виты, но убеждал себя в том, что старые глаза просто обманули его при расшифровке тайных символов. На самом деле печать смерти висела совсем над другим домом. Поэтому Вита и жива до сих пор. А ошибку надо исправить - отправиться на поиски того, настоящего дома.
 
4
Печать Провидения висела теперь на всех домах, включая его собственный. Убийца убедился в этом, выйдя на улицу. Он вздохнул. Врали глаза - теперь это было ясно. Через минуту он уже входил в соседний дом. Там жил одинокий старик, чья смерть не должна была вызвать ни у кого сожалений. "Что привело тебя ко мне, господин Убийца?" - осведомился хозяин. Убийца помедлил с ответом - старик явно не ожидал смерти. "У меня закончилось масло, любезнейший", - наконец сказал он. - "Не затруднит ли тебя отлить мне немного?" Старик кивнул головой и очень удобно повернулся спиной, направив свои шаги в кладовую. Тогда Убийца бесшумно отцепил с пояса нож. "Старик!" - Убийца похлопал его по плечу, и, когда тот повернулся, закаленная сталь, разрывая одежду, кожу и одрябшие мышцы, по рукоятку погрузилась в стариковское тело. Старик закричал. Такого не могло, не должно было быть: от удара в сердце люди умирают мгновенно. Но Убийца, обратив свой взор на рукоятку, увидел, что удар вышел совершенно беспомощный - скользящий: от желудка к кишкам. Он тут же выдернул нож и вновь воткнул его, но теперь уже совсем мимо - в бедро. Кровь из рассеченной артерии фонтаном ударила в лицо Убийце. Нож, выдернутый, чтобы снова взлететь, упал из его руки, а старик, умирая, успел каркнуть: "Я проклинаю! Проклинаю тебя, негодяй!" Он хотел плюнуть Убийце в лицо, но с губ уже заструилась кровавая пена: старик кончался.
Убийцу затошнило, точно он увидел смерть впервые. Он опрометью выскочил во двор, и там его вырвало.
 
5
Он лежал с Витой в постели. Им было так хорошо, что они почти не разговаривали. Так длилось уже несколько недель. Убийца просыпался около полудня, и его ждал приготовленный обед. Они наскоро трапезничали, а потом ласкали друг друга, пока сон не смаривал их. За все это время Убийца ни разу не покидал домика Виты. Надо было бы, конечно, пройтись до своего дома - хотя бы для того, чтобы размять ноги, но делать этого смертельно не хотелось. Однажды Убийца все-таки решился - бесконечное лежание в постели утомило его.
Дома он понял, что из вещей взять в новое жилище решительно нечего. Единственной вещью на свете, которая интересовала его, была Вита. Он осознал вдруг, как приятно бывает порой соскучиться - они не виделись уже около часа. Когда он вернется, он просто повалит Виту на постель, и они пребудут там долго-долго. Убийца понял, что улыбается, - раньше он никогда не замечал этого за собой. Он нашел кусочек вяленого мяса, похожего теперь на грязный сухарь, положил за щеку и, выйдя на улицу, навсегда простился со своим домом.
 
6
Прежде, чем войти в домик Виты, он внимательно рассмотрел рисунки на повернутой к прохожим стене. Рядом с дверью, раскрытой почему-то совсем уж настежь, неизвестный декоратор изобразил интересную пару. Несмотря на счастье, переполнявшее лица мужчины и женщины, в их позах читалось что-то трагичное: позади каждого будто стоял некий невидимка и пытался оттащить влюбленных друг от друга.
Картинка завораживала, и Убийца смог отвлечься от нее, лишь услышав внутри дома звук падающего тела. Страшное понимание сдавило его горло. Ноги, лишившись воздуха, тотчас онемели. Через миг он упал и сам. Некоторое время пролежал на земле, издавая открывающимся ртом резкие жалобные звуки, будто кашляя. Затем, набравшись сил, но не переставая стонать, пополз в дом.
С четверенек, попав в комнату, он увидел сутулую мужскую спину. А чуть позже, и ниже - тело Виты, валяющееся на полу, как ворох кровавого тряпья. Неизвестный был точен - след его ножа приходился прямо на сердце. Мужчина повернулся. Он был совсем молод - лет, должно быть, двадцати. Лицо его покрывали красные сочащиеся прыщи, так что глаза были почти не видны.
- А, это ты, господин бывший Убийца! - произнес он. - Гляди! Я сделал это за тебя.
Он пнул ногой мертвое тело Виты, и Убийца завыл во всю мощь своих легких.
- Я новый Убийца. Неужели ты думал, что Провидение бросит город на произвол судьбы?
Молодой человек засмеялся, и капли гнойных выделений с его лица полетели в разные стороны.
- Тогда убей и меня, - попросил Убийца.
- Всенепременно, - прыщавый продолжал смеяться. – Когда придет время. А сейчас мне пора. Много работы! - и он быстро зашагал к двери, на мгновение задержавшись рядом с Убийцей, чтобы плюнуть на лежащего. Плевок вышел сухим, в несколько капель, и Новый Убийца, опять расхохотавшись, торопливо вышел прочь.
 
7
Нет, Вита не оживала. Напрасно Убийца, уже не стоня и не воя, а лишь скрежеща зубами,
то прижимал ее тело к себе, то тряс его так, что голова Виты взлетала и опускалась, как обезумевший маятник. Сердце ее было мертво, и тщетно Убийца вжимался ухом в ее грудь, пытаясь расслышать биение. Убийца не сдавался. Уставая, он падал прямо на Виту, засыпал, а пробуждаясь, вновь начинал мучить уже окостеневшее тело. Так прошло два дня. Рассудок почти совсем покинул Убийцу. Внезапно охладев к трупу любимой, он куда-то пополз, не поднимаясь даже на четвереньки, хотя оставшиеся силы еще позволили бы ему сделать это. Невидящие, закатившиеся до белков, глаза его были широко раскрыты. Руками, ломая ногти и самое пальцы, он вцеплялся в дорожную грязь и потихоньку подтягивал свое тело. Еще он, наверное, стал прозрачным, потому что никто из горожан, встречавшихся ему по пути, не обращал на него никакого внимания. Так он и полз, бесконечно долго, пока не очутился на пороге какой-то мрачной хижины, из открытой двери которой ощутимо тянуло сыростью. Здесь жил Новый Убийца. Стоя посреди комнаты, чуть поодаль от входа, он с ленивым интересом наблюдал, как Убийца пытается переползти порог. Когда тому это почти удалось, Новый Убийца неспешно подошел к двери и брезгливо вытолкнул ползущего ногой. От этого толчка Убийца вдруг начал приходить в себя, и яблоки глаз из глубины черепа постепенно стали возвращаться в глазницы. Мутный взгляд его наткнулся на безобразное, гнилое лицо человека, убившего Виту. Убийца почувствовал, что не владеет своим голосом: он хотел что-то сказать, но ни звука не вылетало из его глотки, и стоящий враг торжествовал победу.
- Твое время еще не пришло, господин бывший Убийца, - голос у Нового тоже был будто сочащийся гноем, - Убирайся!
И тут Убийца выбросил свое тело вперед, одной рукой цепко ухватившись за голую икру молодого человека и сжав ее так, что тот присел от боли, а вторую направил к тому месту на своем поясе, где должен был висеть нож, но нащупал только пустоту. Секунда - и все кончилось бы, но без ножа силы были не равны: Новый Убийца уже пришел в себя и, без труда освободившись из захвата, отскочил вглубь комнаты, а попытки Убийцы достать его снизу руками были тщетны. Вот уже ступня Нового, обутая в грубую сандалию, врезалась Убийце в ребра. Появившиеся было сознание вновь покинуло Убийцу. А Новый, еще раз пнув его по ребрам – на этот раз с другой стороны, – поднатужившись, просто выкатил беспомощное тело из хижины и даже не стал закрывать дверь…
 
8
Убийца снова куда-то полз. Без всякой цели, лишь потому, что еще оставались силы. Уши разрывало раскатистое ржание окрестных лошадей… В голове подпрыгивала, как на кочках, одна и та же мысль: куда подевался нож? Убийце рисовались какие-то пустые комнаты, затянутые паутиной, темные кладовые. Все это было не то. Но где же? В домике Виты, куда он сейчас полз, сам того не осознавая?
Когда он в последний раз пользовался им? Это было уже так давно…
Убийца выползал на большой перекресток, весь изрытый подковами и следами колес. Передвигаться здесь было еще труднее. И солнце принялось вдруг палить совсем невыносимо, будто кто срезал со спины ломти кожи и мяса. Убийца мучил и мучил свое сознанием одним и тем же вопросом, точно пытался раздуть огонь из угасающих сырых головешек. И напор его был так силен, что природа сдалась, и вспыхнуло пламя – старик! Старик, убитый без воли на то Провидения! На губах Убийцы появилась слабая улыбка. Он быстро развернулся, обдирая живот об острую кромку колеи, и пополз в сторону своего бывшего дома.
9
В хижине у старика чудовищно воняло и густо жужжали мухи: непогребенное тело так и лежало посреди комнаты. Здесь же обнаружился и нож, весь почерневший от стариковской крови; когда Убийца поднял его, с лезвия лениво скатились несколько толстых белых червяков. Убийца провел ножом по своей ладони, определяя остроту. Закапала кровь. И, приложив рану к своим глазам, Убийца вспомнил тот закат, с которого все началось. Смех детей. Картинки на глиняной стене. Молочно белые ступни Виты. Стук своего сердца. Стук ее сердца…
Он вспомнил закат следующего дня, когда входил в этот дом. Он вдруг почувствовал, как рану щиплет от слез. Он вспомнил свой первый промах. И, не отнимая кровоточащей руки от лица, другой рукой он приставил острие ножа к своей груди (в этот момент его глаза просто рухнули слезами), отвел нож от тела и нанес удар. На этот раз он не промахнулся…
 
Сентябрь 2001 – апрель2003
Дата публикации: 29.10.2009 15:50
Следующее: Мне так страшно, что я еще жив...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ромашка[ 18.05.2004 ]
   Читала с интересом, но остался гнойный осадок.
 
Сэр Марин[ 19.05.2004 ]
   Спасибо! Я этого и добивался. А слово-то Вы какое хорошее подобрали - гнойный!
~Zlaia@[ 18.05.2004 ]
   Очень интересно все начиналось, закончилось слишком стандартно. Интересные образы есть, впечатляющие, но тоже ближе к началу.
 
Сэр Марин[ 19.05.2004 ]
   А в жизни всегда так. Начинается интересно, а заканчивается... Вы заметили, чем она вообще заканчивается?
Илана Вайсман (1959-2009)[ 20.05.2004 ]
   Великолепный язык. Читается на одном дыхании. Стандартное окончание совершенно не умаляет качество работы.
   10 баллов.
Илана Вайсман (1959-2009)[ 20.05.2004 ]
   Великолепный язык. Читается на одном дыхании. Стандартное окончание совершенно не умаляет качество работы.
   10 баллов.
Григорий Миляшкин[ 11.06.2004 ]
   Дело в том, что я очень впечатлительный.
   Вчера прочитал Ваш текст - ночью снились кошмары.
   Мне почему-то кажется, что кровавому агрессивному тексту намного проще отозваться эхом в подсознании читателя, чем тексту умиротворенному, несущему покой.
   Деление текстов таким образом на две части не основано по принципу содержания, а скорее по принципу формы, так как в текстах "зеленой тишины" (т.е. мирных, радостных) обязательны свои бури, острые конфликты, даже своего рода агрессивные проявления.
   Но в целом от тексов второй группы иное эхо в подсознании - спящий ребенок во сне вдруг расплывается в улыбке.
Snork[ 25.08.2004 ]
   Н-да. Мне конец тоже не понравился.
   А сама истроия - реальна? %))
   хотелось бы жить в такой месте, где нет законов и ответственности. Только перед самим собой.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта