Очерки, эссе, статьи! Добрый день, друзья! Тема «Творческие поиски» имеет широкий диапазон (поиски литературные, художественные, технические, философские и т.д.) Работы, поступившие на этот конкурс, сами являют творческие (литературные) поиски, не ограниченные узкими тематическими рамками. Авторам был предложен простор творческой мысли, который отвечает и инициатору – Бельферману Моисею. Как и бывает, не все работы одинаковы по уровню мастерства. Это естественно. И не стоит огорчаться авторам, чьи работы здесь (в моём предварительном отборе) не набрали высоких оценок. Это моё мнение. Да и конкурсы идут, мастерство растёт, и всё ещё впереди! Помним, да? – - сюжет; оригинальная идея - стиль; -глубина содержания; - соответствие теме; По этим критериям оцениваю каждое конкурсное произведение, его композицию. Сюжет. Оригинальная идея – Конечно. Увлекательность, новизна, необычность. Авторские находки. Переживания героя. Истории без «сладкой пастилы», искусственных соплей и слёз Стиль – Любой, выдержанный от начала до конца. Живой слог. Грамотность – (немаловажно!) Глубина – У читателя родилось сочувствие герою? Произведение запомнилось, оставило след в душе? Всё это и есть - эта самая глубина. Тема – Как говорила выше - Творческие поиски (поиски литературные, художественные, технические, философские и т.д.) Друзья! Внимательно прочитав («вчитавшись») каждое произведение, даю свой аргументированный обзор с оценками - Оценки: "отлично" = 5, "хорошо" = 4, "плохо" = 3 - против каждой работы. В конце конкурса из "отличных" выбраны пять работ "самых-самых"- и помещены ниже в тему "ПРОЗА" (пятёрки лучших) Хочу надеяться, что мои подсказки помогут кому-то. Всем желаю удачи. С уважением - Тамара Москалёва. ============== oчерки, эссе, статьи Приступим- 1, 2 номера – отсутствуют. 3. ПАМЯТИ Алексея Павловича СИНЕЛЬНИКОВА - Бельферман Моисеей Автор – член жюри ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пункт 5.5.) 4. Давайте УПРОСТИМ ВЫРАЖЕНИЯ!!!! (М.Бельферман, А.Солжиницин и я) - автор Алексей Синельников (на страничке М. Бельфермана) Статья-«(размышления литератора навеянные работами Коллег)» - автор -А. Синельников Три писателя – Бельферман, А. Солженицын и А. Синельников (автор статьи)… Серьёзные, порой, категоричные рассуждения автора (а иногда ироничные): 1. о книжке М. Бельфермана «Вместе: в мести?», подаренной последним автору. «…я, грешным делом, полагал написать отзыв на эту неоднозначную, спорную, но интереснейшую книгу. Потом я, понятное дело, подумал о человечестве, ведь не всем же так повезло как мне» 2. о творчестве А. Солженицына («Двести лет вместе») - «Можете меня расстрелять, но А.Солженицин кто угодно, но не писатель; публицист да, историк, возможно, но читать его – это наказание (а в свое время, и преступление). Но, хорошо ли, или плохо, но он первым описал ужасы сталинизма, за что ему земной поклон и Нобелевская премия.» 3. о своей (А. Синельникова) «причастности» к творчеству обоих – «Конечно, меня от души порадовало, что я изловчился ухватить за фалды и одного и другого (на явных описках) (имеется ввиду творчество М.Бельфермана и А. Солженицына – поясн. Т.М.), но даже моя сволочная натура, и претензии на классика регионального розлива, не позволили мне «пнуть» уважаемых Коллег – «дескать, тщательней надоть - и со мной могли бы посоветоваться». И далее - «мне глубоко противно и ненавистны в равной степени такие понятия, как сионизм и антисемитизм. Дабы подвести черту под одним и другим хочу высказать свое мнение. Что одно, в равной степени, как и другое, является кормушкой для различного вида и рода политических и общественных движений и, конечно же (куда уж без них) жупелом для интернационального быдла. По моему убеждению, таких проблем просто не должно быть» Не буду перечислять сравнительные аргументы автора статьи относительно творчества М. Бельфермана и А. Солженицына, приводить его собственные высказывания по затронутой теме еврейства (прочтите статью и полемику), приведу лишь пророческие строчки Алексея Синельникова.– «Вот так в конце названия статьи появилось моё скромное «Я». Я читатель, я прочел оба произведения, но по уже высказанным причинам на не имею возможности обсудить и сравнить два этих литературно-публицистических труда в достойной их форме, но свое-то мнение об их сути и смысле высказать имею полное право. А сделать это, друзья мои невероятно трудно, все по тем же причинам. Объем материала такой, что я могу отойти в лучший из миров, не дописав и половины» Помолчим… И пусть земля Алексею Павловичу Синельникову будет пухом… 5. Риткa-Ovso Елена Замечательная история гордого и отзывчивого человека – художницы Ритки. Её трагичный финал в наше нелёгкое время. Раскрыта тема ежедневного творческого поиска героев (претенциозность к своим работам, поиски нового) с переплетением тем добра и зла, алчности и человечности через характер, поступки художницы (других героев очерка) Очерк прост, интересен. Исполнение - мастерское. Хороши язык, стиль. Встречаются грамматические ошибки (дермАТин – пишется так), сбой в знаках препинания, что абсолютно не умаляет впечатления от прочитанного. Оценка = 5 П.С. – для себя открыла интересного автора 6. ДИАГНОЗ БОЛЬНОГО ОБЩЕСТВА - Бельферман Моисей Автор – член жюри ВНЕ ОБУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пункт 5.5.) 7. НЕЛЮДИ – Юрий Иванов Очерк о поэзии в Рязани с переходом на краткий аналитически-сравнительный вывод. На весах (исходного статейного материала) с одной стороны – РОССИЯ в виде стишат подаренной третьесортной книжонки, со второй - вся европейско-американская поэзия с перечнем авторов. И ВЫВОД - Конечно, не в пользу русской поэзии - «Творчество рязанских поэтов и прозаиков показали сие во всей полноте и собственного, и российского в общем бытия». Вот так – не больше и не меньше! Отдувайся, книжонка, за всю поэзию России-матушки! Именно здесь хочется сказать, что не всегда капля отражает океан. Не тот случай. Статья пересыпана пространными рассуждениями обо всём. Но более всего бросилось в глаза – Шукшинское - о душе - у автора Ю. Иванова -«что готов был выложить эту самую душу на ладонь» - Ага… А у Шукшина буквально – «Вынь да покажи в ладонях душу» (рассказ «Верую!») Всё же велика любовь наших авторов к творчеству Василия Макаровича! И… выражаясь сплошь словами автора - «галиматья» - «Об одном и том же, как воду в ступе», короче, «галиматья и все», «пять книг галиматьи настрочил», «истинная галиматья» (авторские признания-повторы) Точные определения данной статьи словами автора же – «тягомотина до сведения скул. Отступления, повторы, ненужные пояснения, просто лишняя словесная шелуха, из-за которых самой сути на кроху не наберется. Какие: краткость – сестра таланта»! Увы… И опять же согласна с автором относительно данной статьи – «И статья эта сырая, потому что даже пропеченная она никому не нужна. Не дойдет она до русского так называемого самосознания, ведущего Русь своим путем, набитого одним, похожим на латиноамериканский, менталитетом, которому ближе индейские томагавки и перья, как нам кавказские кинжалы и необузданная гордость» - Ну да, куда уж нам!! Но нет, не обо мне речь. Автор своё пытается на меня нахлобучить, на меня, которой не интересны «индейские томагавки». А он-то... только что признался в своей любви к тамошнему. Ну и как не поговорить о себе, любимом (От скромности уж явно не умрёт наш автор) Судите сами – «Кинулся просматривать свои советские труды – слава богу, совести и образования побольше, но тоже подхожу под клеймо «советский классик». От дальнейшей словомолотьбы спасло одно – изначально тянулся к литературе западной» - а вот здесь, опять… увы, не спасла изначальная тяга к западной литературе… нет, не спасла. Неуважительная к читателю (да и к себе, конечно) неряшливость – Опечатки, грамматические ошибки и... словесная шелуха – всего полным-полно… И прав автор - Оценка = 3 8. Рязанский маяк /Отрывок/ - Юрий Иванов Отчёт о поездке в Рязань. Размышления о литературной России. Философско- исторические познания. Живо. Интересно. Неряшливо – грамматические ошибки, опечатки, недописанные предложения К примеру, о чём это? – «И простор, который пьешь как речную с небесной синь». Может просто переставить слова? -«И простор, который пьешь как речную синь с небесной». Чего? Или… в речке небеса… Опечатки, типа -«Мы на автобусе съехаЛ», Грамматика - «групой», «в течении 100 лет» и так далее!! Тавтология – «направилась по направлению» Досадно. Оценка = 5- P.S. Так и осталась недоразвитой мысль о бесплатном труде портальцев, в то время как жирно подчёркнуто, что свой труд Автор оценивает и себя уважает. Оно и правильно… 9. ДАЛЬНИЙ УГОЛ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ( Эстонцы в Крыму ) – Михаил Лезинский Литературные поиски автора статьи - в результате - исторический и современный экскурс по крымским местам. Объяснение причин бегства татарских крестьян-бедняков из Крыма и заселения брошенных мест эстонцами (в период переселенческого движения). В связи с этим - краткая историческая справка о некогда разоренной деревушке (селе) Самрук — Береговое Воспоминание об эстонском писателе Э. Вильде. Рассказ о героях (и потомках) его романа, живших (живущих) в этих краях. О судьбе эстонского кладбища… Интересно. Немного пространно. Однако, мастерство – налицо. Оценка = 5 10. Кратко о творчестве Моисея, или Почему Бельферман не пишет стихов. Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН Автор – член жюри -ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пункт 5.5.) 11. ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ МОИСЕЯ БЕЛЬФЕРМАНА- Кристинэ Керн Автор – член жюри -ВНЕ ОБСУЖДЕНИЙ членами жюри ("Положение" пункт 6.1.), оценивается только читателями - (пункт 5.5.) 12. <b>Моникомпэссе</b> - Pogrebnoj - Alexandroff Ксенофонтий Макарович Лековеховский – жертва технологий и… Пентагона. Бедный-бедный… И я – не лучше - не поняла сей расклад. Оценки нет =========== На этом обзор и оценка работ закончены. Выбираю лучших. См. на другой страничке |