«РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ» И НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ «Женщины стоят в стороне, и должны стоять в стороне. Мы должны помогать им в их прекрасном мире, чтобы наш мир не сделался еще хуже» (Джозеф Конрад) В каждом романтике умирает циник. В каждом цинике спит романтик. Циник, прорвавшийся из романтика, - скептик. Романтик, проснувшийся в цинике, - эпикуреец. И тот, и другой Женщину по-своему любит, по-своему ненавидит, но некоторым образом может с ней взаимодействовать. И хотя один, скорее исследователь, а другой – игрок, но помочь Женщине в её прекрасном мире на самом деле не так уж и сложно… Что же касается «Героя» - адресата большинства женских лирических стихов, то тип этот не столько помогает Женщине, сколько распаляет ее воображение, становясь на время волшебным зеркалом, в котором она видит туманный образ своей мечты. А затем он исчезает, прячется, например, в свое однокомнатное бомбоубежище, оставляя зачарованную подругу у порога. С одной стороны за её спиной разрываются бомбы её собственных иллюзий, с другой – запертая дверь, за которой ей не только нет места, но для пущей убедительности крупными красными буквами написано: «Посторонним вход воспрещен! Обед! Учет! Выходной круглосуточно! И после всего этого типичный «романтический герой» ждет, что Женщина, просияв от восторга, закричит, что именно этого она всю жизнь и ждала… Конечно, страсть Женщины к спасению утопающих безгранична! Особенно, если тонет мужчина не слишком преклонных лет, и не в каком-нибудь море-окияне, а в недостатке эмоций. Тут Женщину хлебом не корми, – дай совершить подвиг. Расчет ювелирный. Однако и целая спасательная команда не спасет того, кто спасаться не хочет. Правда и утонуть он тоже не хочет… Его вполне устраивает промежуточное состояние. Женщина же по природе своей стремится к завершенности и определенности: либо вместе ко дну, либо вместе на берег. В её Женском (прекрасном) мире оттого и прекрасно, что двусмысленность там всегда – действие, но никогда – не результат. В Его же мире «Женщина» и «Смысл» – понятия вовсе не совместимые. Таким образом, все, что Он знает о Женщине – слишком много для Него и слишком мало для Неё. Все, что Женщина знает о Нем, не воспринимается им, как объективная реальность. «Настоящая любовь» Его всегда «еще не посетила» и никогда, видимо, уже не посетит. Влюбленности же, как голодные собаки, хватают за ноги на каждом шагу. А Женщина… Она в жизни такого героя находится где-то между влюбленностями и собаками. Когда за Ней ухаживают другие мужчины, Она тут же вспоминает о Нем, предвкушая, как расскажет ему подробности, в надежде пробудить хотя бы ревность. Он же, встречаясь с другими женщинами, о Ней благополучно забывает. Зато вспоминает каждый вечер перед сном, когда, выбирая между футболом, эротическим детективом и теплой ванной, засыпает раньше, чем понимает неактуальность всех этих желаний. Она видит Его во сне систематически, а то и постоянно. И если вдруг Он ей не снился, срочно звонит и требует встречи наяву. Он чаще всего спит без сновидений. Зато если такое вдруг случается – это незабываемая ночь с молоденькой незнакомкой, а лучше сразу с двумя. После такой ночи, просыпаясь, он понимает, что встречаться с Ней в ближайшую неделю уже не стоит. Если бы он видел сны чаще, они бы не встречались вообще… Однако… Однако именно этот тип мужчины чаще всего заставляет Женщину страдать, писать стихи, совершать безумства и подвиги. Знает ли он заветную кнопку, тайную струну или подобрал волшебный ключик? Но нам так сложно противиться наваждению… Да-да, это несправедливо, это ужасно несправедливо, ибо есть другие мужчины, гораздо более достойные, заслуживающие любви, способные ее не только понять, но и принять, и даже на нее ответить. И за таких мужчин мы иногда выходим замуж, но стихи чаще пишем все-таки не им… |