Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Леонид Рябков
Объем: 7369 [ символов ]
ШАГ ВПЕРЕД И В СТОРОНУ
Я сижу на кухне, похожей на склеп, пью пятизвездочный коньяк и закусываю свежей воблой. Кухонька – московская, коньячок – молдавский, воблочка – астраханская. Хорошо! Со мной в обнимку пьют и закусывают Миша Круг и Саша Новиков. Со мной их голоса, несущиеся из резвого магнитофона, настроенного на «Радио-шансон». Утром я опять стану капелькой. Я впаду в ручеек, стремнину, реку, которая равнодушно, но стремительно понесет меня вперед. Здесь нет стоячей воды, нет озер и болот. Только поток, мощный и бурный. Резвые ручейки всасывает огромный муравейник с гордой буквой «М». Дальнейшее движение более упорядоченно, а черная лента эскалатора безразлично слизывает ежесекундно следующие партии муравьев. Нас встречают у входа муравьи – солдаты. Они изучающе шевелят усиками рации и поощрительно гладят ладонями рукоятки дубинок. Мы – муравьи – рабочие. Нас – много. Поэтому в водовороте движения ручейки, бывает, бурлят и сталкиваются. Но мы, как атомы, быстро и безболезненно разлетаемся от ударов. Почти безболезненно. Отряхиваемся и приходим в себя. Спешим занять место в своем ряду, в своем походном строю. Отставших не бывает. Это – жизнь. Отстающих поглотит равнодушная масса, которая несется позади. Нас заглатывают шумные стремительные гусеницы составов и мы несемся вперед, навстречу ожидаемой известности. Маршруты не меняются. Некогда, да и незачем. Лица муравьев – рабочих всегда одинаковы. Мы надеваем на лицо маски из скучного балагана. Маски зрителей. На наших лицах отпечатываются покорность и безразличие. Маски прочны и безжизненны. Они стирают индивидуальность. В этом - их преимущество. Они жаропрочны, огнеупорны и водостойки. Потому не боятся воздействия слез. Это плюс.
 
В Кишиневе я прекрасно обхожусь без маски. В моем городе она покамест не нужна. Черный стул – жилец моего офисного пространства, еще хранит тепло прикосновения ее мягко-взбитой попки. Здесь, накануне моего отъезда, меж ликом монитора компьютера и полированной вертикальной поверхностью дерева, решительно прочерчивающей следующую часть офисного пространства, молодая богиня делала мне минет. Она была настолько юна, насколько бесстыдна и порочна. Это подстегивало. Как и чувство опасности, что нас могут застать врасплох. Я насаживал ее рот на свой подрагивающий член. Ее светлые локоны я намотал на указательные пальцы. Когда я, конвульсивно дергаясь, освободился, наконец, от переполнявшего меня желания и похоти, она благодарно, снизу вверх - посмотрела мне в глаза. Она пришла, когда я заканчивал писать статью о стукаче и продажном журналисте Булгарине, спасшем Наполеона, польском патриоте, лучшем друге Грибоедова, о человеке - никогда не боявшемся пуль, смерти и черных дыр дуэльных пистолетов. Всю жизнь он страшился только общественного мнения, коим всегда был презираем и отвергнут. Такие люди мне нравятся, чем-то меня привлекают. Я тоже был благодарен богине за краткий визит.
 
Вот водоворот подземки слегка замешкался, забурлил на месте, изменяя направление. Пробегаю мимо, выхватываю взглядом двух муравьев – солдат. Перед ними лежит тело без головы. Ее отрезало черным полиэтиленовым пакетом. Этим саваном накрыли лицо, вдруг оказавшееся без маски. Не надо нас смущать. На толстом годовом кольце брюха, вывалившегося из – под свитера, как распятие, лежит длинная палка с суковатым набалдашником. Меня равнодушно подталкивают со спины локтями и перегаром. Проскакиваю. Наверное, такое здесь случается частенько. Никто не удивляется. Лишь голос, живущий в динамиках муравейника, металлическим голосом сообщает об убийстве.
 
Лучше всего живется муравьям-разведчикам. Надо обладать решительностью, отвагой и умом, чтобы осваивать новые пространства, территории, время и возможности. Хотя и здесь существует своя жестокая, неукоснительно соблюдаемая иерархия. Таджики согласны на любую работу за двадцать долларов в сутки. На любую! Часто их «кидают». Работодатели заранее договариваются с муравьями – солдатами. Как только среднеазиаты закончат свою работу, их «забирают» за нелегальное пребывание в «муравейнике». Но таджики – молодцы! Не унывают. В их аулах – ни денег, ни работы. Они перетаскивают в Москву все новых и новых соплеменников и бесстрашно, по – муравьиному, вгрызаются в город. Молдаван тут тоже не любят. Работают за копейки, самые тяжкие преступления и громкие убийства на их счету. Тоже муравьи – разведчики. Хотя, кому как повезет, кто, как пробьется. Вообще – то, в Москве не любят никого.
 
Я видел здесь лишь одно лицо, удивившее меня. Лицо без маски. Оно смотрелось нелепо и вызывающе. Женщина бродила по составу меж книг и газет, которыми защищают свое жизненное пространство муравьи – рабочие. В ее взгляде плескалась безнадежность, любовь и вера. Такая глубина опасна для душевного комфорта. Не смотри на нее! Ее можно читать, как книгу, как кусок картона, который она держит в робких руках, временами тщательно оглаживая. «Собираю на передачу в «зону» - для сына» - написано на белой поверхности неровными буквами. Наверняка, я почему-то точно это знаю, он, ее сынок, рос болезненным, не вылезал из дифтерита, кори, сломанных рук и ног, страдал энурезом, в детстве его напугала собака, отец ушел к другой женщине, мать работала в ночной смене, сам себе рано научился готовить, с детства был самостоятельным, учился - средне, мечтал стать гонщиком, врачом хотела мама, ходила в стареньком платье, зато он - в стренчевых джинах, девочку из класса, как одуванчик, согревал в руках, старался не дышать, занимался боксом, местная блатота с ним уважительно здоровалась, она - в МГУ, он не поступил, мать - копейку к копеечке, но денег не хватило, загорелые: она – с юга, он - из Астрахани, где заработал на бахче, «знаешь, нам лучше расстаться»; у нее – свой Млечный путь, впереди все: новый круг, новые друзья, новые любови, встречи и разлуки, он – пройденный этап, ступенька, которую уже перешагнули, она, до боли знакома, эта ступенька, стала родной до последней выщербинки, но под ноги несутся следующие и следующие, ступенек много, дух захватывает, чем круче подъем; у него – впереди военкомат, стройбатовская часть, мать договорится, будет строить в Подмосковье генеральские дачи, потом какая – нибудь автомастерская, пьянки по пятницам и субботам, перехват до получки, жена из какого-нибудь Медведково, и ничего впереди, ни радужного, ни сияющего, ни неповторимого, от чего так сладко ноет и сосет под ложечкой, вот и сделал по дурости шаг, шаг вправо или влево, может, «отоварил» ее очередного хахаля или решил пойти вразнос, назло всем, и самому себе, чем так жить…
 
Она медленно шла, неся табличку перед собой, как икону. Маски делали вид, что ничего не видят. Ни один. Она остановилась у гильотинных дверей. Взгляд стал безжизненным. Через плексигласовые стекла дверей с надписью «Не прижиматься» неслась чернота, окутанная змеями - электрокабелями. Состав вынырнул к тусклому, безжизненному свету, и муравьи-рабочие вынесли женщину вперед. Впрочем, о ней успели забыть еще раньше.
 
Мой сонно - паутинный Кишинев похож на мертвый пруд, навсегда покрытый ряской, как проклятьем. Но в нем тоже бушуют страсти и кипят события. Здесь преступления - жесточе и бессмысленнее. Солнце - ярче, а звезды - ниже. Люди - добрее и бесхитростнее. Я вернулся, но меня бередит охота к перемене мест, к новизне. Я – не разведчик, не солдат, не рабочий. Я муравей – расстрига. Меня уже тянет обратно, в Москву.
Дата публикации: 08.02.2008 22:27
Предыдущее: А У КОГО ЕСТЬ КРЫЛЬЯ?Следующее: МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта