Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
Зацепилось кружево любви |
Зацепилось кружево любви За крючок размолвок наших первых, И в клубок смоталось будней серых, Вниз скатилось в лестничной пыли. Мы догнать любовь свою могли, Только у тебя была работа, У меня домашние заботы. Так её потом и не нашли. И однажды, в скверике, весной, На плечах одной влюбленной пары, Мы рисунок увидали старый, Сотканный заботливой рукой. Тайнопись узора расцвела От волшебной мартовской капели, И сама Весна над их купелью, Словно нимб, сомкнула два крыла. Вот бы нам - вернуться в те года! В царство вологодской кружевницы, К чувству, что узорами струится! Да, теперь уж видно, не судьба… |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Верочка, прошу прощения, что так затянула с анализом Вашего творчества, но мы с Вами столько потрудились вместе над чужими заданиями:)), что мне показалось - анализ сделан. Оказалось - нет... А он нужен. Несмотря на теоретические расхождения с Валентином Алексеевым в этом случае (Вашего выполнения домашнего задания) я ним во многом согласна. "Кружево любви" сразу зацепило меня и убедило в Вашем таланте. Несмотря на огрехи - неточные рифмы, неуклюжие инверсии "в клубок смоталось будней серых" - лихо закручено:))), тем не менее - это живые, сильные, настоящие стихи. Давайте разберемся, чем они отличаются от тех правильных, грамотных строк, которые Вы написали, выполняя задание. Валентин прав, получилась так называемая версификация. А почему? Потому что из всех следующих стихов ушли те помолодевшие кружева, которые Вы увидели на плечах другой влюбленной пары. А это такой сноп света, сделал ярким все стихотворение. Еще с юности я знала, что для того, чтобы воздействовать на читателя, вызвать его отклик и восхищение, надо обязательно отстраниться. Вот этот секрет Вы и использовали неосознанно в Ваших стихах. С чего они начинаются? С горестной метафоры - любовь, словно вязаное кружево, стала распускаться, превращаться сначала в простую нить, потом в клубок, а клубок укатился прочь из дома. Написано это просто, буднично, без ст-р-ра-с-сти в клочьях. Именно так, как оно и происходит в жизни - изо дня в день, от размолвки к ссоре... И кружево-любовь Вы не описываете. И правильно, как его опишешь, когда оно пока еще на Вас, в Вас, в Ваших душах. Кажется, что там беречь - ведь все это наше, нам присуще, как блеск глаз и румянец... А где найдешь этот блеск, если он убежит незаметно? Поэтому кульминация стихотворения именно там, где Вы сумели увидеть то, что Вы потеряли. Вот именно это о-странение, отстранение позволило увидеть и автору и читателю тайнопись узора и волшебную мартовскую капель, и два крыла Весны, нимбом смыкающиеся над двумя влюбленными... И тогда - последействием, горестным послевкусием - томительно ударяет в сердце боль - вот ведь что потеряли, а думали: слово, вышитое на тряпочке, вывязанное нитками в кружеве домашнего уюта. Нет и нет, другое вывяжем... А это и есть великая тайна поэзии - говоря о чужой любви, говорить о своей. Дело не в "тенетах" и не в "пастели", те же обороты, будь они вплетены в первое стихотворение, наверное, показались бы нам органичными. Но в последующих стихах Вы убрали главное: ЛЮБОВЬ, оставили только кружева, попытавшись их на себе и рассмотреть. Потому стихи и получились слабее оригинала. | | Спасибо, Надежда Вениаминовна! Действительно, не могло получиться лучше, потому что это всего лишь задание. В этих трех вариантах мне хотелось употребить обороты, рифмы, сравнения ( типа алюминевых огурцов):))) которые Игорь в своих занятиях нам дал прочувствовать. Отсюда и недоумение: что такое натюрморт в постели? корчащиеся дороги в колее осени? Фантазия разыгралась не на шутку! :) В четвертом варианте попыталась вернуться к сюжету, а смешинка залетевшая в рот, начала сама по себе добавлять странные - иностранные убаюкивания в конце строчек. ...Возможно и оригинал "Кружев..." никогда бы не заиграл. Помог конкурс весенней сказки. У меня не хватило 4 строк, дописала про тайнопись и нимб... и поставила в любовную лирику Королевской Рати. Я очень рада, что попала на ЧХА, на Мастер -класс! Будете громко смеяться, но только здесь у Вас и Игоря начала узнавать "по голосу" мужскую и женскую рифму. А уж о том, как стихи можно закручивать, тем более ни ухом, ни... Вот такие дела! :) С Уважением. Вера. | | Верочка, Вы тоже будете громко смеяться, но я, несмотря на то, что от корки до корки прочитала Жирмунского "Теория стиха" (замечательная, я вам скажу, книга!), тем не менее не особенно разбираюсь, каким размером пишу, хореем или анапестом:)) Я думаю, что все же самое главное на всех литературных сайтах - это общение, диалог, распахнутый горизонт тематики, форм, откликов. Вы талантливы, это я Вам по "гамбургскому счету" говорю, без лести. И сейчас Вас нужны сильные образцы. Загляните на Стихи.ру, почитайте стихи Светланы Зайцевой, Александра Макарова, Рудольфа Ольшевского, Андрея Широглазова... Я выбираю поэтов, близких Вашей тематике. Уверяю Вас, это даст Вам мощный толчок. И пишите! | | У меня от Ваших добрых слов крылья выросли! Обязательно ознакомлюсь и с книгой и творчеством! Ещё и ещё раз примите от меня и низкий поклон, и огромную благодарность за Вашу работу, за советы, подсказки и, главное, за доброту Вашей души. С чувством признательности, Вера. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |