Глава 3. В результате более пристального знакомства с творчеством профессионального лирика Николая Эс., родилась пародия –размышление. На Слепому музыканту. (Николай Эс.) Доверьте музыку души Рукам слепого музыканта, Чтобы слезой стекала доминанта С недосягаемых вершин! Доверьте музыку рукам, Что принимают мир на ощупь! Так ветер переборами тревожит рощу, Внося гармонию в сумбурный птичий гам. Доверьте слух его воображенью! Доверьтесь слуху вечной темноты: В нём так светло немое вопрошенье Святой любви и ясной красоты. Доверьтесь чувству своему Не по расчёту – по наитью, Чтоб приютилась музыка в укрытье Под сердце сном, что посещает тьму! Доверьтесь сердцу и словам: Они найдут стихи для песни! Доверьтесь песенке простой без всяких «если», И жизнь такие чудеса откроет Вам! Тогда Удача Вам воздаст своё доверье. Простится всё, в чём был и не был виноват. Но не ломитесь – тс! – с криком «браво!» в эти двери! Сыграй мечту мою, незрячий музыкант! _________________________ Пародия-размышление. Доверьте написать стихи Рукам незрячего поэта. За доминантные грехи, Знать, наказанье Божье это! Доверьте рифмовать мозгам, Что в души тыкая наощупь, Мол, примитивны, репы проще: И напролом всем – по серьгам! Доверьтесь! Тот, кто тугоух, Тот видит в темноте, как кошка , Пусть свет в чужой душе - немножко! Но слышит...лишь себя! Во, слух!.. Доверьтесь чувству языка, Великого! Не по наитью, Слюною брызжет из прикрытья – И ядовит, наверняка! Пристроив песенку в укрытье, Что приютилася сама, Без всяких "если", не ломитесь К мечте стать «горем от ума». Доверчивость, такой был случай, Вас может довести до ручки... Из пишущего стать при этом - Читаемым ,есть шанс, поэтом... Николай Эс, отреагировал быстро, что и ожидалось: Зло! Но, к сожалению, совсем неостроумно. Приютилася..." Если найдёте в моих работах глагол какой на -ся, с меня - ящик Шампанского, хоть по почте! И отметился даже в моей Гостевой книге: Я с женщинами нЭ воюю! Тем более, когда в них столько злости. Вы эпиграммками своими бряцать бросьте, А то от страха – раз! – и вдруг совсем помру я! Хоть не такое мы своим лаптём хлебали, Всё переваривали: много в ей, в печёнке, Той самой желчи; не одной ещё девчонке Стихом высоким укажу святые дали. Кто ж столько сил извёл на так себе пиита? Рифм расточительница! – посмотрю-ка фотку… Такой занюхивать бы вместо хлеба водку! Красавица! Простите иезуита! То «ты», то «я» я от избыточности чуйства! Был, всё же, мальчик, сын внебрачный Шмидта – Отто! Да чёрт с ним, с Отто! Мне бы к Вам, в Торонто! Да где уж мне уж, ведь в душонке моей пусто. Истратил яд свой весь на вирши-доминанты, А весь умишко поистыкал в души, варвар. Порошкино под Питером – не Гарвард! Какие здесь в глуши чухонской музыканты? Лабаем скромненько себе на балалайках. Куда там три аккорда? Два! А то и меньше! И вообще, о песнях знаем мы от Пельша. И от любимого Киркорова по «Зайке». Так, сдуру, сослепу и спьяну, слово к слову Наковырял каких-то слов, язви ё душу, Чтобы прославиться, а сел, пардон Вам, в лужу. А Вы так грамотно, дуплетом – бах! – готово! Так всё научно, хоть и неинтеллигентно! Но нам, порошкинским, не привыкать к такому. Хоть графоманство и набило мне искому, Кто кроме Аstrы о Мыколе вспомнит бедном? А не театра ль Буфф Вы, Astroчка, засола ? С поклоном к Вам Пиит порошкинский Мыкола |