Произведение |
|
Объем: 32 [ строк ]
|
|
|
|
Разговор с Ангелом |
- Что ты видишь там, впереди? - Кажется, это сон... Сон на Луне или Млечном Пути, Вселенную , вечный дом... Здесь, на Земле, мы гости с тобой, Так быстротечна жизнь. Мы родились на Земле голубой, Но годы стрелой пронеслись. - Что ты видишь там, позади? - Дорогу моей судьбы. Всех, кто в душу мою входил И оставлял следы. Здесь, на Земле, мы творили добро, Растили детей и сады. Мы побеждали коварное зло, Но были напрасны труды. Мир задыхается в черном дыму, В трясине мой сад увяз, Я молюсь теперь одному, Чтоб это забыть сейчас. - Что ты видишь там, впереди? Свет или тьму выбирай. - Нет у меня другого пути, Я выбираю рай. - Тогда еще много будет трудов На этой грешной земле. К раю ты еще не готов: Ты еще слаб и слеп. Спасай свой сад, люби и страдай, Пройди до конца свой путь. Только тогда ты получишь рай, Возможно, когда-нибудь... |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | очень точно написано и тема раскарыта полностью. Поздравляю! | | Cпасибо, DASHA! Рада, что Вам понравилось! С признательностью, Татиана. |
|
| | "К раю ты еще не готов: Ты еще слаб и слеп." Действительно, многие путают "высокую духовность" с обыкновенной слепотой. Вы написали, на мой взгляд, совершенно верно; и ровно настолько глубоко, насколько это нужно для хорошего текста песни на такую тему :) | | Владислав, очень признательна за Ваш отзыв! "Разговор с Ангелом" очень дорог мне. Очень благодарна всем, кто его понимает и принимает! С весенним теплом, Татиана. |
|
| | Я уже рецензировал(в апреле) стих этого автора. Коллеги уличили меня в том, что я в полемическом пыле приписал автору то, чего не было в его произведении. Я тотчас извинился перед автором. В этот раз я буду очень внимателен к каждому произнесённому мною слову. Итак, что мы видим? Литературная техника - слабая. Сочетание ударных и безударных слогов не соблюдается. Более того, не соблюдается даже количество слогов в парных строчках. Для примера возьмём первую строфу. Двайте считать вместе: 1 строчка - 8 слогов. 2 строчка - 6 слогов. 3 строчка - 10 слогов(а должно быть как в парной ей 1-й - 8 слогов). 4 строчка - 7 слогов (а должно быть - 6 слогов.). Но, может быть, это - чистая случайность? Берём вторую строфу. 1 строчка - 9 слогов.( А ведь в предыдущей строфе в 1-й было 8). 2 строчка - 6 слогов. 3 строчка - 10 слогов (а должно быть 9 - как в парной ей 1-й). 4 строчка - 8 слогов( а должно быть 6 -как в парной ей 2-й, и одновременно 7 - как в 4-й строчке первой строфы). Иными словами, про обязательность равенства слогов в парных строчках и в разных строфах одного и того же стиха слов песни Вы, похоже, просто не знаете. Поговорим о рифмах. Вот Ваши рифмы: впереди - пути, сон - дом, жизнь - пронеслись, судьбы - следы, добро - зло (никто и не знал, что эти слова рифмуются, Вы первая догадались!), увяз - сейчас, земле - слеп, путь - когда-нибудь. Слабые, приблизительные, неинтересные рифмы. "Добро-зло" - вообще образец того, как рифмовать нельзя. Переходим к содержанию. О чём песня? Что ты видишь впереди - вопрошает неизвестный героиню. Она отвечает: "Кажется, это сон... Сон на Луне или Млечном Пути, Вселенную , вечный дом..." Я могу представить сон - на Луне. Но как Вы видите сон - на Млечном Пути? И из стиха видно, что героиня видит три вещи: 1.сон 2.Вселенную 3. вечный дом. Если бы она видела сон о Вселенной как вечном доме - все было бы логичным. Но как можно видеть эти три вещи одновременно? И, кстати, что за вечный дом имеется в виду? Далее героиня сообщает вопрошавшему, что "на Земле мы - гости". Допустим, а где же мы - дома? Неясно. Что же позади - вопрошает всё тот же неизвестный (если судить по названию песни, то это - ангел, но что он? кто он? загадка). Ответ: " Дорогу моей судьбы. Всех, кто в душу мою входил И оставлял следы." Но простите - если - "дорогу моей судьбы", то это значит - судьба Ваша куда-то шла и куда-то входила... Да и по бытовой логике понятно: вспоминаешь не только тех, кто "следил" в Вашей душе, но и тех, в чьей душе Вы сами потоптались...Или таковых вовсе не было? Вы пишите: "мы творили добро, Растили детей и сады. Мы побеждали коварное зло, Но были напрасны труды." Непонятно. А куда делось добро, которое Вы творили? Что стало с растимыми детьми и садами? Как с победами над коварным злом? Куда это всё подевалось, если все труды вдруг стали напрасными? Вы пишите: "Мир задыхается в черном дыму, В трясине мой сад увяз, Я молюсь теперь одному, Чтоб это забыть сейчас." Неужто Вы сейчас сидите и задыхаетесь в чёрном дыму? извините - не могу поверить. И я - не задыхаюсь. Есть в мире и чёрный дым, и всё остальное, но не только же это!..И почему Ваш сад увяз в трясине? И почему Вы так усердно молитесь с просьбой "забыть это", вместо того, чтобы с этим - бороться? Вы пишете: "- Что ты видишь там, впереди? Свет или тьму выбирай. - Нет у меня другого пути, Я выбираю рай." Замечательно. Выбрала рай - и прямиком туда. А как же Бог, которому,согласно Библии, и предстоит решать, кто - в рай, а кто - совсем наоборот... Что, его мнение Вас уже совсем не интересует? Вы пишете далее о рае: " Тогда еще много будет трудов На этой грешной земле. К раю ты еще не готов: Ты еще слаб и слеп. " Так а кто же трудиться будет, если все предыдущие труды оказались напрасными, и Вы молитесь лишь о том, чтобы всё забыть? Или Вы имели в виду, что трудиться будут другие, не забывшие, а Вы займетесь накоплением силы и лечением слепоты? И вот последняя строфа: " Спасай свой сад, люби и страдай, Пройди до конца свой путь. Только тогда ты получишь рай, Возможно, когда-нибудь..." Полностью противоречит сказанному ранее насчет того, чтобы "всё забыть". И почему "люби и страдай" - приводит к раю? А как же насчет работы? Ладно - "спасай свой сад" (чужой спасать не надо, видимо), допустим... Но там же ещё и мир вроде бы задыхался в чёрном дыму - что же с ним? Читаю рецензии моих коллег на Ваш стих: "верно и глубоко"... "очень точно написано, поздравляю!" А вот Ваш собственный самоотзыв на это: "Разговор с Анггелом" очень дорог мне." Уважаемый коллега! Ваша песня, которую я разобрал как стих - беспомощна по форме и невнятна по содержанию. Выставлять ТАКОЕ произведение на конкурс - значит подразумевать, что "сожрут и это"... "тут все так пишут!" Нет, извините, не все на этом Портале пишут так же, как и Вы. Некоторые пишут и хорошо. | | Пионер, Вы меня развеселили! Вы хоть оглянитесь вокруг: на дворе 21 век! В поэтике считают слоги только неграмотные люди, которые незнакомы с разностопным дольником. Что касается рифм: неточная рифма или ее полное отсутствие не влияет на поэтичность произведений. Вам просто не хватает элементарных знаний по стихосложению! Потрудились Вы немало, да только напрасно, т.к. разбираться в Вашей бредовой рецензии мне совсем неинтересно. Все люди разные. Мне тоже не понравились Ваши произведения. В них отсутствует душа, чистота, свет, добро. Вы мне неинтересны, поэтому я равнодушна и к Вашей рецензии, и к Вашему творчеству. На этом портале много великолепных авторов, многие пишут хорошо, но только не Вы. С улыбкой, Татиана. |
|
| | А что? - здорово! В авторском исполнении послушал бы с удовольствием! С уважением, Евгений | | Легко читается. Интересно. Заставляет задуматься. А есть ли люди на земле, готовые к Раю? Боюсь, что нет... А знаете очень созвучно моему "Дорога". Если будет желание, познакомьтесь. Буда рада услышать Ваше мнение. С уважением, Nicol. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |