Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи Автор: Елена Пышенкина
Объем: 4049 [ символов ]
«Когда пишешь, концентрируешься на смысле…»
Недавно мне довелось ознакомиться с шорт-листом Татьяны Богдановой по пейзажной лирике 1-го этапа конкурса ВКР. Читая в нем некоторые стихи (и концентрируясь на смысле – совет Андрея Глухова оказался излишним), непроизвольно уловила отступление от первоначального стихотворного размера (оно проявилось в появлении лишней стопы), что и отметила в своем замечании:
«Когда пишешь, концентрируешься на смысле. И порою незаметно отступаешь от заданного размера. В этом отношении, надеюсь, замечания стороннего наблюдателя будут полезны авторам: …»
 
По недомыслию и представить не могла, что неприметное замечание технического плана вызовет такой бурный отклик со стороны Андрея Глухова и Татьяны Богдановой относительно чистоты формы. Я бы не хотела упустить чудесный повод, чтобы лишний раз подискутировать по данной теме.
Заранее прошу прощения у тех, кто полагает, что обсуждаемая проблема не соответствует этой рубрике. Дело в том, что в перечне возможных разделов на моем авторском входе отсутствуют почему-то строки:
Текущие статьи и обзоры
Обзоры и итоги конкурсов
Мне не оставалось ничего другого, как воспользоваться единственно возможным для меня окном:
Литературно-критические статьи
 
Я понимаю, что непозволительно вмешиваться в творческую лабораторию любого автора, давать ему советы: что вставить, что заменить (здесь, дай Бог, справиться со своими проблемами), – но делаю это в данном случае умышленно, так сказать, для наглядности излагаемого материала, но ни в коем разе, чтобы обидеть:
В своем замечании, на которое так болезненно отреагировали, я отметила лишнюю стопу в строке «ударившись о гроб, смиряет свою силу». Убрав, по-моему, лишнее «свою», можно совершено безболезненно направить содержание в требуемое русло формы. Но Татьяна удивительным образом в авторском варианте находит изюминку-невидимку, которая якобы исчезает, если внести какие-либо (пусть даже ничтожные) правки в текст.
Понятно, что этот пример очень простой. А бывает и так: обнаружена погрешность, но в строке все так органично, все на месте – просто совершенство. Но если не кривить душой, понимаешь, что ему нет предела. Дело лишь за тем: решить, готов ли к изменениям. Если нет – ищи спасительную изюминку.
Ею как отвлекающим средством от ошибки Татьяна не ограничивается. Она в пример приводит Есенина. Дескать, у него сплошь и рядом отступления от размера. Далее следует целый перечень соответствующих строф, где по каждой строке просчитано количество стоп. Признаю, работа проделана большая, но, на мой взгляд, не нужная. Ведь этот перечень можно продолжать до бесконечности, (пополнив даже Лермонтовым) а в конечном итоге он ничего не доказывает. С моей точки зрения – по трем причинам: во-первых, не надо забывать, что удельный вес пишущих стихи, выражаясь грубым физическим языком, во времена Есенина был ничтожно мал по сравнению с настоящим временем. А при большом количестве, как известно, ужесточают требования к качеству (основной принцип здоровой конкуренции); во-вторых, Есенин не утруждал себя участием в различных конкурсах (тогда в них не было никакой необходимости). И читая его работы, я не обращаю внимания на всякие стихотворные неточности. Прежде всего потому, что эти стихи – ВНЕ КОНКУРСА; в-третьих, во многих стихах осознанно, целенаправленно отступают от размера, так сказать, жертвуют формой ради содержания (например, использование неравносложных рифм типа «тайн– хозяин»). И это видно невооруженным глазом. Понятно, что такие случаи под статью рассматриваемых здесь замечаний не попадают.
Подытоживая сказанное, хочется подчеркнуть, что любое замечание на нашем портале ни к чему не обязывает. Все зависит от автора: учесть, проигнорировать или раскритиковать. Третье мне кажется в большинстве случаев лишним.
В заключение должна поблагодарить Татьяну Богданову за обзор. Благодаря этой работе я соприкоснулась с интересным творчеством известных и совсем новых для меня авторов.
 
С искренним уважением ко всем авторам и читателям litkonkurs
Дата публикации: 22.04.2006 12:59
Предыдущее: РАНО УТРОМ ГЛУХАРКА ГЛАША...Следующее: ДЕВСТВЕННЫЙ ПОКРОВ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта