Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Сутаник
Объем: 8555 [ символов ]
ПАЛЬЦУТЕ ОСТОРОЖНЕЕ
Все знают, что на pуках у человека пpоизpастают пальцы. Hа каждой pуке их бывает по несколько штук. Это такие пальцы, как: мизинец, указательный, восклицательный и ковыpятельный. Самый длинный палец - сpедний.
Всеми этими пальцами совместно с руками, на которых они произрастают можно делать разные жесты.
Но не все знают, что у разных народов одни и те же жесты имеют разный смысл.
Слабое знание иностранного языка приводит к тому, что нас так и тянет объяснить собе¬седнику смысл сказанного «на пальцах». Но правильно ли он поймет наши «телодвиже¬ния»?
Значение и смысл жестов в разных странах - наука занимательная и полезная. Особенно если вы не сидите дома, а много путешествуете. Ведь жесты всегда крас¬норечивее слов. И наше «невербальное поведение», то есть наши движения, жестикуляция, прикосновения мо¬гут в чужой стране поставить путешественника в нелов¬кое положение.
Например, есть страны, Великобритания, Швеция, Швейцария, Германия, страны Северной Америки, где все сказанное вами будет понято собеседником букваль¬но. Во Франции, Японии, Испании, Греции, Италии, Сау¬довской Аравии, Китае, Южной Корее - наоборот, гораз¬до большее значение имеют подтекст, нюанс, сопрово¬дительный жест. Здесь смысл фразы далеко не всегда зависит от произнесенного слова. Для наглядности срав¬ните жестикуляцию американского актера Клинта Иствуда, который слегка шевельнет пальцем, для того что¬бы выхватить свой «Смит-Вессон», и «театр мимики и жеста» француза Луи де Фюнеса.
Иначе говоря, там, где на первом месте буквальный смысл сказанного - от жеста мало толку. На вас будут внимательно и с жалос¬тью смотреть, ожидая конкретных слов. Там же, где при¬выкли уделять внимание нюансам, можно выразить свою мысль междометиями и выразительными жестами.
Но в любом случае неплохо бы знать, что в разных странах одни и те же жесты выражают разные ситуации общения. Например, жест, известный нам по голливудскому кино как «о'кей» (сложенные колечком большой и указательный пальцы), во Франции означает «ноль», в Японии - «деньги», а в Тунисе - «До тех пор ты и жил, гад такой...».
Общеизвестно, что британцы очень скупы на жесты. Они стараются не прикасаться друг к другу и тща¬тельно сохраняют при разговоре дистанцию «вытяну¬той руки». Видимо, богатый колониальный опыт зас¬тавил их поместить на проспектах авиакомпаний, осу¬ществляющих зарубежные рейсы, следующее предуп¬реждение: «Будьте осторожны - ваша жестикуляция может поставить вас в двусмысленное положение».
Уж если англичанина могут подвести его сдержанные жесты, то, что же делать нам? От греха спрятать руки в карманы? Но и это, оказывается, тоже может со¬здать проблему: в Аргентине человеку, сунувшему руки в карманы брюк, полицейский может указать на не¬приличное поведение!
В Германии при разговоре дистанция «вытянутой руки» маловата. Немец отступит при этом еще на пол¬шага. В Италии, напротив, итальянец на полшага при¬близится к вам, а саудовец постарается общаться так, чтобы дышать вам прямо в лицо.
Для испанца прикосновение к мочке уха считается оскорблением.
Как обиду и вызов воспримет грек под¬нятие руки с открытой в его сторону ладонью, а амери¬канец, хотя и менее темпераментно - направленный на него палец (не обязательно средний).
В Японии не сле¬дует подтягивать на публике ремень. Это могут вос¬принять как начало харакири!
Грек, турок и болгарин, говоря «да», покачивают го¬ловой из стороны в сторону, что для большинства ев¬ропейцев означает «нет». А североамериканские ин¬дейцы сопровождают свою речь особыми плавными жестами, которые могут обогащать сказанное допол¬нительным смыслом или придавать словам прямо про¬тивоположное значение.
Скажем так: индеец со свя¬занными руками вообще затруднится в выражении своих мыслей.
Американцы считают на пальцах, отгибая их от ку¬лака, а, не загибая их, как мы. Но если у нас чаще всего принято загибать пальцы, начиная с мизин¬ца, то японец сперва загибает большой палец, а после пяти начинает обратный процесс.
Указательный палец у виска означает «глу¬пость» во Франции, «ум» в Голландии и «живи своим умишком» в Великобритании. Дотрагива¬ясь пальцем до века, итальянец выразит свою доб¬рожелательность: «Я вижу, ты славный парень». В Испании этот жест означает сомнение в прав¬дивости ваших слов, а для француза это - «Треп¬ло ты, братец!»...
Если англичанин намерен кого-то проучить, он поднимает два пальца, сложенные вместе, что оз¬начает «Ну я тебе покажу!». А в США тот же жест воспримет как «Мы с тобой хорошая команда» или «Нас с тобой водой не разольешь!»
Типичный жест итальянцев - ладонь в форме лодочки - означает вопрос, призыв к объяснени¬ям. А аналогичный жест в Мексике - призыв зап¬латить за информацию: «Ничего тебе не скажу бес¬платно».
«Рога», образованные из указательного пальца и мизинца, служат итальянцам для того, чтобы «от¬вести дурной глаз». Попробуйте пожестикулировать так перед французом - и он посчитает, что его хотят обозвать рогоносцем. Совсем неприличный жест (выставленный вверх средний палец руки) стал известен благодаря кино почти на всех континен¬тах. Но во Франции и наш отечественный «кукиш» имеет такой же смысл. А в Японии и Таиланде его воспримут как предложение полного спектра сек¬суальных услуг...
Вы пожимаете друг другу руку. Помните, что один и тот же жест может иметь разные нюансы, которые полностью изменяют его характер. Рукопожатие - вещь обычная, но если после него партнер еще раз слегка сжал вам руку, то это читается как: "Приходите ве¬чером на сеновал, не пожалеете!"
Ник Айлз, эксперт одного из лондонских институтов, который специализируется на проблеме ка¬дров, авторитетно заявляет: — Достаточно одной минуты, чтобы о вас составили мнение, и при этом ваше рукопожатие стано¬вится одной из самых говорящих деталей.
Мужчины обычно креп¬че жмут руку, чем женщины, но вну¬тренние убеждения и взгляды играют при этом чуть ли не определяющую роль. Если представитель так называемого сильного пола придерживается либеральных воззрений, относит¬ся к подвиду «интеллигентов очка¬стых», то у него, скорее всего, бу¬дет вялое, дряблое, маловырази¬тельное рукопожатие. Но если женщина исповедует либеральную философию жизни, то у нее, на¬против, может быть бульдожья хватка.
Знать о тонкостях искусства ру¬копожатия стоит всем, кто собира¬ется на собеседование со своим по¬тенциальным работодателем. По¬лезно познакомиться и с классифи¬кацией рукопожатий, составленной Ником Айлзом, который выделяет четыре основных типа: «костоломный», «мокрая рыба», «масонский» и а-ля Билл Клинтон».
Костоломный: есть любители прессовать вам руку с таким отчаян¬ным энтузиазмом, словно они выжи¬мают белье. Возможный диагноз — у них внутренняя неуверенность в себе, требующая ее чем-то компен¬сировать.
Мокрая рыба: потная ладонь, ко¬торая способна у вас «вызвать озноб».
Масонский знак: любое хитро¬умное перебирание пальцев, что эксперт Айлз не рекомендует делать ни при каких обстоятельствах.
И, наконец, стиль нынешнего американского президента США, который имеет привычку в момент рукопожатия класть свою левую руку на правую руку своего собеседника — чуть выше локтя. У него немало подражателей, но в ос¬новном среди политиков. Обычно такой жест сочтут за излишнюю фа¬мильярность.
Ник Айлз бесплатно раздает та¬кие советы. Первое: руки должны быть сухими — исключений быть не может. Второе: нужно смотреть в глаза. Но тщательно выверить про¬должительность взгляда — не слиш¬ком быстро отводите глаза, иначе создается впечатление, что вы неис¬кренни или что-то скрываете. Но и не пяльтесь без остановки.
Рукопожатие не следует растяги¬вать, как рюмку розового портвей¬на после трапезы, — ему надлежит быть кратким, но убедительным.
Беря руку дамы для поцелуя, мужчина мо¬жет слегка пощекотать пальцем середину ладони. На ладонях, как и на пятках, спроецированы все внутренние органы. В том числе и половые. Ладонь является эро¬генной зоной. Так он может дать знать, что за¬игрывает. Но если он взял руку для поцелуя и де¬монстративно игриво пощекотал ладонь, акцентируя это, то унизил женщину.
Самая железная дразнилка, когда роман только-только начинается, сидя рядом, положить свою руку в опасной близости с его или её рукой и, не касаясь, водить ею. Через пять минут человек вообще перестает что-либо соображать и думает только об одном: дотронется или нет?
В жестах хороша недосказанность. | Погладить кого-то, прижаться - это вещи откровенные, постельные. Помните, что случайные касания, когда чело¬век не может понять, это было или показалось, заводят гораздо сильнее.
Так что «пальцуйте», ребятки, поосторожнее!
Дата публикации: 09.03.2006 02:32
Предыдущее: ЛЕНЬСледующее: СЧАСТЬЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта