Произведение |
|
Объем: 82 [ строк ]
|
|
|
|
Мой век |
"Превращаюсь в припой, Чтоб скрепить с грядущим веком Уходящий, милый, мой" Марк Вейцман. Мой век Не знаю я, как у кого, А у меня мороз по коже, Когда ночами я итожу Злодейства века моего. Он не достоин добрых строф, Ведь в нем за каждою минутой – Дыханье ненависти лютой, Погромов, войн и катастроф. Твои, поэзия, цветы В той тьме кромешной – гроздья света. А вы, мои друзья-поэты, Как вдохновители мечты… И вам не занимать огня, Поэзия неволи пуще, Но не тащите в день грядущий Уродства прожитого дня. Да, наши боли далеки. И я не уничтожен веком, Но был бы век мой человеком, Я б не подал ему руки. Опубликовано: 08.01.2004 21:31:37 © Михаил Беркович Рецензии - рецензии не поступали - Приглашение Правила Витрина Это стоит почитать Как мы пишем Дискуссионный клуб Форум Салон Донны Чат "Нет слов" Читальный зал Клуб лирических знакомств Понедельничные Посиделки Золотая Серединка Воскресный Чай Диалог-форум Конкурс "Новогодняя Шарада" Интервью Авторы Хочу к Вам (заказ) Журнал "Шизариум" приглашает авторов Колонка обозревателей А. Комиссаренко М. Беркович М. Батюков (страннik) Надежда (Солнечная женщина) Лев Вишня Размещение статей и обзоров. Голосование. Наши партнеры в Сети Электронная библиотека BOOKZ.RU Точка зрения Русскоязычная Азия Рифма.ру Журнал "ЛитКлуб" Журнал "Век искусства" Владивосток фото Будущее - миг Настоящего Душа Поэта Все книги России ИВАНОВЪ И СОТОВАРИЩИ Рассказики Членский журнал Окололитературный трутень Интересные ссылки Наша кнопка: Разместить нашу кнопку Пришлите ссылку на Ваш ресурс |
|
|
Дата публикации: 02.04.2004 07:34 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Времена не выбирают. В них живут и умирают (с) Михаил, век жил одной с нами жизнью. А точнее, мы сделали его таким, а не другим. Так отчего же - "не подал бы руки"? К чему на зеркало пенять, когда у нас самих - рожа крива? Минусую единицу (больше рука не подымается:)) - по принципиальному несогласию с концепцией... | | Не согласен с Вами в принципе. Да, мы жили, а куда деваться! Но брать на себя ответственность за 27 миллионов, загубленных в лагерях, тюрьмах, в ссылках. Если Пушкин назвал свой век жестоким, то это не значит, что он сам такой и обязан нести ответственность. По-Вашему получается так: коли жил, то и отвечай! А кто меня спросил, согласен ли я с той звериной политикой, которую проводила сталинщина? Можно ли сказать Осипу Мандельштаму: "Это ты сделал таким век, за что же ты его назвал веком-волкодавом?" Можно ли предъявить такой же счет Марине Цветаевой, Анне Ахматовой, Борису Пастернаку?.. Видимо, у нас разные понятия об этом. | | Михаил, а что Вы сделали, чтобьы отстоять свое несогласие с жестокостями века? Стихи - дело немалое, но недостаточное, тем более, если они не стали знаменем в руках других, кто впрямую борется с этими жестокостями... И в погоне за красивым образом (не пожал бы веку руку) стоит ли забывать, что век - понятие эфемерное, условное, а содержание его и, в конечном счете, вектор - это мы, люди, наши поступки и отсутствие таковых... Не горячитесь, Михаил, я ведь Вас не хочу обидеть - просто размышляю... | | Здравствуйте, Юрий! Второй раз сегодня пишу Вам ответ. Первый, довольно обширный, компьютер слопал. Начинаю снова, да ладом. Я нормально воспринимаю Ваше желание высказать свою точку зрения. Беда в том, что я ее КАТЕГОРИЧЕСКИ не принимаю. Жил Вармам Шаламов в прошлом веке? Разумеется! Значит, он и виноват в том, что происходило с ним? Человек слишком слаб, чтобы оказывать влияние на ход исторических событий. Не придирайтесь к слову, речь не о наполеонах. Минувший век был действительно страшным. И когда я услышал стихи поэта, который превращается "в припой, чтоб скрепить с грядущим веком, уходящий, милый, мой", мне стало тошно. Подошел и спросил, чем именно мил ему уходящий (тогда еще) век. Автор смущенно пожал плечами. Так вот продолжаю вопрос, чем именно? Двумя мировыми войнами, фашизмом и сталинщиной, Чернобылем или Афганистаном, Комбоджей или Вьетнамской войной, Хиросимой или работорговлей, куклукскланом или Холокостом?.. И попутно: за что из перечисленного, по-вашему, должен отвечать я, а за что Вы? Что я сделал, чтобы век был симпатичнее? Что было по моим силам: отходил четыре с половиной года в подконвойном строю, а много лет спустя написал книгу повестей и рассказов "По ком тюрьма плакала" и много стихов в обширном цикле "Неволя". Вы вправе спросить, где ты раньше был со своими творческими потугами, отчего не писал в молодости? Отвечаю. В то время (с 18 до 22) у меня было шесть с половиной групп "церковно-приходской" школы. Нет моей вины в том, что на писательскую дорогу я вступил уже на шетьдесят шестом году жизни. А вот забыть, что повидал, не могу до сих пор. И век в котором сгорело заживо более ста миллионов человеческих жизней мне никогда не будет мил. Это моя позиция. Думаю, что у меня есть на нее право. Точно также, как у Вас - на свою. С уважением!М.Б. |
|
| | Опять втемяшиваюсь в спор, когда он, по сути, уже завершён. Причина – нет своего выхода в Интернет. Стих впечатлил. Рецензии на него тоже. Хочу ответить на то и другое. Давайте не будем заниматься банальным: выяснять кто самее – приелось как-то. С М.Берковичем я не всегда согласен. Даже чаще не согласен. Но с идеей стиха «Мой век» солидарен на все сто. Давайте также обойдёмся без лозунгов и славословия отдельным светлым частям минувшего века: они сияют тем ярче, чем мрачнее был общий фон. Именно о фоне речь идёт. Творчество всех гениев искусства не перевесит десятки миллионов убитых и покалеченных физически, изуродованных нравственно. Одна «великая социалистическая», уничтожившая подлинную Россию, чего стоит. В конце концов, развал страны – итог итого, что началось после 1917 года. Гитлер принёс зла неизмеримо больше, чем принесли добра Чаплин и Райкин… Даже не смешно… Эйнштейн, безусловно, гений, но и он приложил руку ко злу – атомная бомба и его детище. Если ею когда-нибудь, не дай Бог, будет уничтожен земной шар – что толку от его дальнейших подвигов? Целую ручки всем прекрасным дамам века минувшего, начиная с Великих княжён российских, растерзанных и сброшенных в шахты «доблестными железными чекистами». Но этим чекистам руки бы я не подал, как бы их ни пытались превознести в качестве одного из символов прошлого века и «рыцарями без страха и упрёка». Не подал бы руки и их вождям – ставленникам «супер-вождя», включая и самого «архи-вождя». Жму вашу руку, М. Беркович. Станислав Афонский. | | Как интересно, у Вас переплетается ваша рецензия и статья "Пуповина". |
|
| | не совсем согласна с Вашими мыслями, но стих качественный. и это очень хорошо, что он вызвал споры, доказав лишний раз, что "мы не рабы - рабы немЫ" Спасибо Вам за рецензии на мои стихи. С уважением. Марина |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |