Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Злата Рапова
Объем: 5420 [ символов ]
Старость. Две жизни. ( вне конкурса)
( Памяти соседки Марии Тимофеевны)
 
Старушке было 96. Сын и муж умерли. Она осталась одна в своей двухкомнатной московской квартире. Она жила здесь с момента постройки дома. На ее глазах рождались и вырастали дети. Старились, и умирали люди.
Она была ко всем предельно внимательной, доброжелательной и веселой. Жизнь всегда била из нее ключом, веселые искорки так и проскакивали в старческих глазах. И никому не приходило в голову назвать ее старухой. Даже сейчас, передвигаясь на костылях, она старательно закрашивала свои седые волосы, умело пользовалась косметикой, была красиво одета. И всегда двери ее дома были распахнуты для друзей. У нее было много друзей. И новых. И старых. Даже в свои годы , не выходя давно на улицу, так как ей это было не под силу, она умела находить себе новых друзей. В том числе и среди молодежи.
Зная о своем неизлечимом диагнозе, она взахлеб читала новую литературу. Всегда была весела. В небольшой квартире царил безукоризненный подарок.
- Злата, что такое Интернет? – Спросила она меня однажды. Я несколько растерялась, не зная, как объяснить в двух словах.
- Но у тебя он есть? – упорствовала Мария Тимофеевна.
- Конечно.
- Тогда научи меня.
На своих костылях, постоянно останавливаясь, и отдыхая, она вошла в мою квартиру. Я включила компьютер, и она с жадностью припала к экрану, все время задавая интересующие ее вопросы. Она оказалась способной ученицей. И азы освоила поразительно быстро.
К тому моменту она знала, что жить ей осталось…. Да ничего не осталось. Она скончалась через две недели, до последнего дня оставаясь доброжелательной, готовой помочь советом, выслушать чужое горе, и неизменно интересующейся всеми новинками, словно впереди у нее была вечная жизнь.
Она умела вселить в других надежду и оптимизм. И теперь, когда ее не стало, появилось ощущение, что кто-то погасил небольшое, но теплое солнце, которое согревало души и сердца людей, озлобленных, не здоровающихся друг с другом, сидящих по своим каморкам, и никому не помогающим. Не стало этой, объединяющей всех, доброты. А заменить подобного человека очень трудно, и мало кому дано.
 
***
 
( Памяти Романа Товстык, писателя, поэта, историка и моего однокурсника)
 
 
Отец-алкоголик бросил семью давно. Мать не дождалась возвращения сына из армии – поехала в город, и попала там под машину, поэтому безногому юному инвалиду некуда было, по сути возвращаться. Вернее не к кому. До армии он весело крутил романы то с одной, то с другой девушкой. Но не было у него настоящей зазнобы. Чтобы ждала. Чтобы письма его под подушкой хранила.
Вот и вернулся он в свою покосившуюся избушку, где не было даже кур или верного пса, который завилял бы хвостом, узнав хозяина.
Деревня находилась на стадии вымирания. Летом еще кто-то копошился в своих огородах. Или сдавал комнаты дачникам. А зимой совсем тоскливо. Все, кто мог работать, уезжали в город. Что делать в деревне зимой?
Через три дома жила запойная старуха. А на другом конце деревни, не менее запойный старик.
Молодой ветеран получал от государства то, что ему причиталось. На хлеб и молоко, которые два раза в неделю завозила местная передвижная лавка, этого хватало. А на что еще мог претендовать безногий? Какое хозяйство он мог вести? Как справляться?
Но засела в его голове упорная мысль - буду писать . Рассказы, романы, стихи. О войне, о жизни. О том, что испытал он за свою короткую, но насыщенную биографию, выше крыши. И он писал. В деревне часто отключали электричество. Но он запасся свечами, купил пишущую машинку, побольше бумаги. Писал вдохновенно. Тратил на это все время. А чем было еще заниматься? Путал день с ночью. И посылал письма и рукописи в издательства, с трепетом ожидая ответа. Но долгожданные ответы все не приходили. «Ничего. Почтальон сюда и не доберется сквозь сугробы. Вот весна настанет, все подсохнет, тогда и почта придет. А я к тому моменту новый роман закончу» - подбадривал себя самого парень.
И вот перед самым Новым годом произошли сразу два знаменательных события – пришел конверт, с штампом издательства, и тут же постучались какие-то люди. Веселые, немного подвыпившие. Оказалось, долго не могли они найти героя – а ему медаль полагается! Парень на радостях гостей усадил, и даже заветный конверт при них вскрывать не решился.
Вручили ему медаль, поставили по такому делу бутылку водки, коробку конфет. Оказывается, все это полагается ветеранам, погуторили немного, и ушли, оставив ошарашенного парня одного с его радостью. Долго он рассматривал медаль, но дошла, наконец, очередь и до конверта. Дрожащими от волнения руками, он вскрыл шуршащую бумаги. И строчки поплыли у него перед глазами. Фронтовик даже не сразу понял, что это слезы. Отучился он плакать на войне. Слишком много он видел смертей и несправедливости. А тут. Сухие строчки отказа. Не годятся его произведения для печати в столь уважаемом издательстве. Вот и все.
Новогодняя ночь была вьюжной. Избушку замело. Но электричество, как ни странно, не отключилось. И услышал ветеран бой курантов, доносящийся из старенького телевизора, в котором и видно-то ничего не было. Он открыл бутылку водки, налил в граненый стакан, бросил туда свою медаль – надо же обмыть, и вскрыл вены. Он был слишком стар, чтобы жить. И слишком молод, чтобы ждать, когда эта костлявая старуха смерть, с ее клюкой, наконец, по сугробам до него доберется.
Дата публикации: 19.02.2006 13:34
Предыдущее: Время комодских драконовСледующее: Цикл «Дракон»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Борисов (Vladimir)[ 12.03.2006 ]
   Спасибо большое,прочитал с огромным удовольствием.Сегодн­я,стопроцентная­ пятерка. С уважением Владимир.Кстати,спас­ибо­ за перевод слова лелеки.
 
Злата Рапова[ 12.03.2006 ]
   Здравствуйте, Владимир! Рада новой встрече с Вами!
    С уважением, Злата
Мари Веглинская[ 27.03.2006 ]
   Злата! Ваш второй рассказ очень тронул меня. Он необыкновенно искренний, и написан от души. Печальная история о герое нашего времени, который никому не нужен. Возможно, как новый автор на этом портале, Вас, автора заслуженного, я критиковать не должна, но мне, действительно, очень нравятся ваши произведения, поэтому очень хочется исправить незначительные погрешности. во-первых, посмотрите пожалуйста, у Вас есть лишние запятые, вы увидите их сами. Во-вторых, небольшие стилистические погрешности. "рассказы, романы, стихи. О войне (напрашиватся точка для усиления эффекта), о жизни. О том, что испытал он за свою короткую, насыщенную биографию, выше крыши". Получается, что он будет писать о войне, о жизни и о том, что спытал за свою короткую биографию, а "выше крыши" стилистически выбивается из текста, хотя я понимаю, что вы имели в виду. к тому же нельзя ничего испытать за биографию, испытать можно за жизнь. Далее вы пишите, что он писал день и ночь, "а чем было еще заниматься?" Но ведь он не от безделья писал, а от того, что душа просила. Это абсолютно лишнее предложение, оно только рвет мысль. Не знаю сознательно или нет, но Вы, практически, во всем тексте дробите предложения, ставя точку там, где просится запятая. Это хороший прием, но все же не всегда уместный. Если его использовать часто, то он не усиливает эмоциональную сторону, а подавляет. Профессионалы называеют это телеграфным стилем. А вот в предложении: "Оказывается, все это полагается ветеранам, погутарили немного и ушли..." вы ставите запятую, а здесь нужна либо точка, либо точка с запятой.
   Еще Вы слишком часто повторяете местоимения (особенно в 1-м рассказе). Например: "Отучился он плакать на войне. слишком много (он) видел смертей и несправедливости. А тут. Сухие строчки отказа. Не годятся..." Второе "он", убранное мною в скобки, вполне можно стереть. И предложение "сухие строчки отказа". Из текста далее итак понятно, что это отказ. "Отучился он плакать на войне. Слишком много видел смертей и несправедливости. А тут... Не годятся его произведения для печати...." Ничего не терятся. Чем меньше лишних слов, тем легче текст. "Бросил туда свою медаль - надо же обмыть (здесь необходимо еще одно тире, поскольку это вводное предложение) - и вскрыл вены." Как-то он уж больно быстро вскрывает вены, словно это входит в новогоднее меню, попробуйте отделить многоточием: - и... вскрыл вены. Все же это неожиданный для читателя поступок.
    Но это лишь придирки профессионального стилиста, а в целом - замечательно!
   
   с уважением М.В.
 
Злата Рапова[ 29.03.2006 ]
   Здравствуйте, Мари! Спасибо Вам за исправления! Извините, что только сейчас прочитала Вашу рецензию - было много дел. И сейчас не обижайтесь, если не отвечу, улетаю в Париж. Еще раз благодарю за подсказки. И удачи Вам, успехов на портале и в жизни.
    С уважением. Злата Рапова

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта