Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Игорь Б.Бурдонов
Объем: 5381 [ символов ]
Александр Сергеевич Человек и Александра Гавриловна Покойная
Александр Сергеевич Человек видел мертвецов. Он видел, как они лежат под землей на большей или меньшей глубине, одетые в ту одежду, в которой их хоронили, с тем выражением лица, с которым застала их смерть. Да, Александр Сергеевич Человек видел не сгнившую плоть и истлевшие кости, а мертвеца целиком. Если бы не странная недвижимость, мертвецов можно было бы принять за спящих. Впрочем, если бы кто-нибудь спросил Александра Сергеевича об этом, он, пожалуй, не согласился бы с полной недвижимостью мертвых. Все-таки немного они шевелились: то бровь дрогнет, то щека дернется, а то и с боку на бок перевернется. Конечно, все это были движения непроизвольные, рефлекторные, вроде как тот опыт, когда под воздействием электрического тока дергается лягушачья лапка, хотя самой лягушки уже и нет.
 
По причине такого необычного видения Александр Сергеевич Человек не любил город и любил деревню. В городе, во-первых, было слишком уж много мертвецов. Куда ни ступишь, окажешься как бы на вершине колонны, сложенной из мертвецов будто из кирпичей, колонны, уходящей далеко вглубь земли. Во-вторых, городские мертвецы, то ли из-за плохой экологии, то ли как вследствии суетливой городской жизни, были какие-то дерганые, их рефлекторные движения происходили слишком уж часто и энергично. Доходило до того, что из-под земли как бы высовывались мертвецки руи и хватали Александра Сергеевича Человека за ноги. Особенно плохо было в метро: там мертвецы, растревоженные подземным гулом электричек, резвились вовсю и, к тому же, были не только внизу, но и сбоку и сверху. Так что порой Александр Сергеевич Человек не мог определить, кто перед ним - мертвец или живой горожанин.
 
В деревне же, напротив, мертвецы лежали в земле чинно, спокойно с выражением достоинства на лице. Места под землей было много, а мертвецов, по сравнению с городом, не очень много. Они не толкались, не лезли друг на друга. И, хотя выражения их лиц были весьма суровы, это внушало не страх, а некое умиротворение и вносило в душу примирение с миром, жизнью и смертью.
 
Вот почему, выйдя на пенсию, Александр Сергеевич Человек уехал из города, купил в деревне дом и поселился в нем.
 
Александра Гавриловна Покойная тоже не любила город и любила деревню, и тоже по причине странного видения, хотя и отличного от видения Александра Сергеевича Человека. Александра Гавриловна с первого, даже беглого взгляда распознавала истинную фамилию человека. Не имя, а именно фамилию: истинное имя видели многие, а истинную фамилию видела только она. Для этого нужно было проникать взором не вглубь человеческой сущности, а в толщу времени, чтобы увидеть то место, где от общечеловеческого древа ответвлялась истинная фамилия - словно ветка, на конце которой одним из многих листочков жил человек в нашем времени. Он мог носить совсем другую фамилию - ту, что была записана в его паспорте, или ту, что он ему дали при рождении, но все равно эта фамилия была чисто случайной, внешней. Тогда как истинная фамилия человека как раз и определяла самые главные, родовые его черты.
 
И опять оказывалось, что в городе очень уж много людей с неистинными фамилиями. А между тем, расхождение между истинной и внешней фамилиями сильно влияли на судьбу человека: чем расхождение было больше, тем несчастливее и неправильнее была эта судьба. Человек порой никак не мог понять, почему его преследуют неудачи, откуда берутся неврозы и стрессы и отчего зарождаются все новые и новые болезни. А причина была одна: расхождение между фамилиями. Александре Гавриловне Покойной казалось, что в городе, будто в больнице, ее окружают одни больные люди.
 
Другое дело в деревне, здесь почти все носили свою истинную фамилию и не было никакого лицемерия. Конечно, так получалось по причине замкнутого образа деревенской жизни. Истинных фамилий в деревне было немного и, хотя люди все время женились и выходили замуж и по этой причине меняли фамилию, все равно получалось, что внешние фамилии как бы двигались по одному и тому же навечно установленному кругу фамилий истинных. От этого и сами истинные фамилии становились ближе друг другу и разница между внешними и истинными фамилиями почти полностью стиралась.
 
Вот почему, выйдя на пенсию, Александра Гавриловна Покойная уехала из города и поселилась в деревне. По случайности - в той самой деревне, где уже жил Александр Сергеевич Человек. Там они познакомились и подружились. Александра Гавриловна увидела, что у Александра Сергеевича от того такая немного странная фамилия Человек, что она истинная. И это Александре Гавриловне понравилось. Алекандр Сергеевич, в свою очередь, увидел, что многие деревенские мертвецы лицом похожи на Александру Гавриловну и, стало быть, скорее всего, она какими-то своими предками из этой деревни и происходит. И это Александру Сергеевичу понравилось. День за день, и стали они жить одним домом и как бы мужем и женой. А поскольку были уже в пожилом возрасте, то звали их старик и старуха.
 
Жили-были старик со старухой. Деревенские мертвецы, совершая рефлекторные движения глазами, глядели на них из-под земли, с достоинством и одобрением, хотя, может быть, немного сурово. Деревенские живые раскланивались с ними на улице подобно листочкам на ветке дерева, колеблемые ветром. Поскольку старик был старик, а старуха была старуха, детей у них не было и, когда они умерли, свой дар видения они никому не передали. Сказка на этом закончилась.
 
январь 2002
Дата публикации: 19.02.2006 02:26
Предыдущее: Я вас прошуСледующее: ВСЕ ДЕСЯТЬ ДУШ МОИХ...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Илья А.[ 21.02.2006 ]
   Ну и ну! А Вы себя к кому относите? Не очень понял, какое отношение имеет эта сказка к данному конкурсу, но, мне .... , даже не знаю, наверное, всё-таки больше понравилось, по крайней мере впечатляет. С уважением, Илья.
 
Игорь Б.Бурдонов[ 23.02.2006 ]
   Я не понял, что Вы имели в виду, спрашивая "А Вы себя к кому относите?".
   Что касается отношения к конкурсу...
   
   Я на этом портале недавно и мне не ясно, как оцениваются произведения, присланные на конкурс.
   Мне кажется, было бы естественно делать это в два тура.
   На первом туре единственный критерий оценки "соответствие теме конкурса".
   Если произведение отсеивается на этом туре, вряд ли могут быть претензии: ну, не соответствует, и ладно.
   Зато на втором туре оценивались бы художественные достоинства безотносительно к "соответствию теме".
   Но, наверное, сейчас оценки идут сразу по обоим критериям, поэтому не вполне ясно, почему то или иное произведение получает высокую или низкую оценку. Потому что плохое или потому что "не соответствует"? Это ведь всё-таки разные вещи.
   
   С уважением,
   Игорь Б.Бурдонов
Илья А.[ 23.02.2006 ]
   Безусловно, Вы правы. И мне кажется Ваша идея о проведении конкурса в два этапа вполне логичной и целесообразной. А что касается оценки, то я Вам четвёрку поставил как из-за несоответствия, так и из-за того что мне не всё в вашем произведении понравилось, но это только моё субъективное мнение!
   Спасибо за ответ, Илья.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта