Сборник миниатюр. Содержание: 1. Три точки в скобке 2. 3. 1. 3 3. Живым нет ходу в Аид 4. Колизей Три точки в скобке [.] - Умри, - он выстрелил в меня. Это конец? [.] Паузы. Спутницы жизни. [.] Паузы. Три точки в скобочках, любимое орудие редактора. [.] Три патрона. Ровно три. И все - в цель. Грудь изрешечена пулями. [.] Паузы. Очереди в магазине, да и вообще очереди, когда стрелка часов ползет еле-еле черепахой; когда кажется, что время само остановилось, а все мы - живем. Почти все. Нет; все. [.] - Я, - кряхчу. Пытаюсь встать, но быстро падаю. Он смотрит на меня сверху со злобной ухмылкой. [.] Паузы. Многоточие. Новая строка. Они с нами везде. У всего есть начало, конец и [.] пауза. Но что, если пауза затянется надолго? [.] [.] [.] Ничего не видно. Лишь одна темнота. Нет, что-то проясняется. Черный плащ. А вместо косы - пистолет. Он все еще стоит, этот неведомый некто, стоит над почти трупом. Время долго тянется. Очень долго. [.] И ведь пауза - это не пустое. В ней всегда что-то есть. В скобочках - три точки, а то и больше, может, и одна - но что-то есть. Пауза - это не остановка, это продолжение, но продолжение странное. [.] Время тоже может остановиться. Нажал кнопочку "Пауза" - и все. [.] Время остановилось. Внешнее прекращает вращаться. [.] Сердце больше не стучит. [.] А ВНУТРЕННЕЕ? [.] А внутреннее - вращается. Что не зависит от как, а как не зависит от что; материальное и нематериальное - две вещи, заключенные в одно, слитые в один металл. Неотделимые, но и разные. Останови одно, другое не остановится. [.] Пауза? Моя жизнь остановилась. Наступила пауза - смерть. Но это внешнее. [.] Внешнее. 3. 1. 3 Ночь. С пятницы – на субботу. С тринадцатого – на четырнадцатое. Со старого года – на новый. Ночь. Тринадцатое января. Пятница. *** Я иду по городу. Поток ветра спотыкается о мое лицо, встает и снова спотыкается. Лицо жжет холодом. Но я иду все дальше. Редко так бывает – пятница тринадцатое – и Старый Новый год. Редко, но бывает. На моей памяти это то ли второй, то ли третий раз. Может, и еще было, но уже не помню. Моя жизнь – коротка. Всего восемнадцать снежинок. Маленьких хрупких снежинок. Холод жжет. Лицо пылает румянцем. Тысячи тоненьких иголок вонзаются в гладкую, обмерзшую, онемевшую кожу. Кажется, течет кровь. Кровь по лицу. Течет, леденея. Лицо – маска изо льда. Ничего не видно. «Все было мрак и вихорь» - вспоминаю. Пушкин. «Капитанская дочка». Чудо! Впереди появляется фигура дома. Мой дом. Дойти. Надо дойти. Меня ждут. Мама. Папа. Сестра. Дойти. Холод жжет. Ноги замерзают. Ноги леденеют. Ноги коченеют. Я стою. Стою и смотрю на дом. Дойти. Падаю. В снег. Я должен встать. Встаю. Иду. Добираюсь до подъезда. Код. Код! 313. Дошел. Дошел! Окоченевшие пальцы. Холодный металл кнопок. 3. 1. 3. Глухой шепот в домофон. «Это… я-я…». Не откроют. Поздно. Какое же ты злое, чудо. 3. 1. 3. Еще раз, и еще. И еще. Пока совсем не лопнут льдинки-пальцы. *** Пятница. Тринадцатое. Это значит – зло. Январь. Тринадцатое. Это значит – чудо. Время злых чудес. Время злых чудес. Время злых чудес. Живым нет ходу в Аид Черные крылья - огромные, как паруса Эгейского моря... Они мелькнули в чаще леса, около ног Эвридики. Крик боли и страха... Танатос подхватила Эвридику - и унесла, оставив Орфея одного. *** Орфей застонал. Проснувшись, он опять искал Эвридику. Так тяжело свыкнуться, что ее уже нет... Он встал с травы, зевнул, подобрал свою любимую семиструнку-кифару... И подумал: зачем? Зачем эта кифара, зачем эти песни, если нет того, для кого поешь? *** Орфей долго пел в лесу. Долго, отдавая всю душу, все умение и всю свою любовь в музыку. ...Орфей закончил играть - и стал ждать отзыва Эвридики. А в ответ - тишина. Лишь листья зашелестели на кронах деревьев. *** Тогда он не выдержал. И сам стал искать себе смерти. Но проклятая Танатос не шла к нему. Жизнь, верно, хотела его замучить до смерти... Орфей горько засмеялся. Иногда жизнь хуже смерти. Иногда жизнь заканчивается не тогда, когда умираешь. Орфей почувствовал, что он тень. Пусть даже он не в Подземном царстве, пусть даже не уносила его туда на крыльях (больших... черных...) Танатос - но он умер. Умер тогда, когда умерла и Эвридика. Но, может...? *** - Живым нет ходу в Аид, ты это знаешь. ...Да разве жив он... - Я должен, Харон. Я должен. ...Еще одна большая черная тень. Харон. В руках - тень весла. - Харон, что тебе-то? Тебе нечего терять. ...Как тут темно. Темно... Аид - тоже большая тень. Тень настоящего мира. - Ты уже давно все потерял. Я - тоже. *** - ...Я - тоже. Тогда зачем ты здесь, Орфей? Чтобы найти?.. - Владыка! Коротка наша жизнь, и всех нас настигает Смерть... Но моя Эвридика!.. Она так мало жила на земле! Отпусти ее в мой мир!.. ...С Орфеем говорила тьма. - Пусть будет так. Но ты не должен видеть ее, пока не выйдешь на свет, - был ответ. ...Грозная темнота... Аид. ...Он шел, борясь с желанием обернуться. Но он не чувствовал ее дыхания за спиной. Не чувствовал жизни... Казалось, что за ним крадется темнота - да его же собственная тень. Тень... тень... Орфей обернулся - и увидел то, что боялся увидеть. Это была не Эвридика. Позади была лишь тень. Живым нет ходу в Аид. Колизей Твой враг в пыли, жалок и слаб, Загнанный зверь, раненый раб. Еще секунда, и скажет - Убей! - перст императора. Святой судьбе не прекословь. Воет толпа, чувствует кровь, Не стоит скорби ни жен, ни друзей… Жизнь гладиатора - КОЛИЗЕЙ! Ария - Колизей Надеюсь, что хоть после смерти меня ждет что-нибудь лучшее. А пока мне остается лишь усталость. Слабость. Рука все еще крепко держит меч, напротив. И долго будет его держать. *** Высыпаться несколько часов в месяц – это настоящая мука. Глаза очень болят, голова… К боли в спине привык. Сломанное ребро почти срослось. Хоть это хорошо. Лицо давно уже затекло кровью. Не мылся я, верно, еще с первого боя. А когда он был?.. Не помню. *** Ногу сегодня свело судорогой. Впервые упал на арене. Мой друг Стихос меня чуть не убил. Римская трибуна почему-то решила меня пощадить. Римская – трибуна – пощадить… Лицо опять в крови. На сей раз – в своей. Спина ноет. Ну, спина – это ладно. Это так. Вот ноги… Со стороны похож на мертвеца. На покойника. *** Стихос сейчас лежит в стороне и молчит. Может, просто, обессиленный, упал наземь. Может, боится. Не бойся, друг Стихос, я не обижен на тебя. Но если только придется – я убью тебя. Извини. *** Левая рука онемела. Вот уже день как не проходит. Что делать? В Эскулапа – не верю, этому новому богу бедняков, как они себя называют, последователи Христа, - не верю. Нет сил верить. Устал верить. Разучился. Сегодня я убил Стихоса. Даже почему-то не жаль. *** С трудом вспоминаю, как меня зовут. Да это и неважно. Тем более – на арене. Львы, леопарды и обезумевшие рабы не знают, не помнят имен. Это – дело людей. Кстати, как звали моего убитого друга? *** Бои, бои, бои, блеск мечей, пролетевшее мимо копье, рык леопардов, рев льва, крики поваленных на землю рабов. Страшно ли это? Нет. И вот после этого становится страшно. *** Жить не хочется, помирать – тоже. Ничего не хочется. Вообще. Слишком поздно. *** …оттопыренный вверх большой палец. Трибуна решила вновь пощадить любимчика-раба. …рядом плюхнулся меч. Гладиатор, стоявший надо мной, ушел пожинать плоды победы. Может, его даже освободят… А я все лежал. Силы были, но подниматься не хотелось. Поздно! Почему-то кажется, что я мертв. Но я ведь жив. Жив? Октябрь 2005 – февраль 2006 гг. Москва. |