Многократно битый аульскими мальчишками Владимир Пиваков решил вступиться за свою честь. На очередной немузыкальной разборке он схватил с земли тоненький прутик. И стал им виртуозно размахивать во все стороны. Норовя попасть наглым мальчишкам в их пыльные глаза. Вскоре, на утоптанную дикими лошадьми степь стали падать глупые мальчишки. Один за одним. В приступах нездорового смеха. Так Владимиром была открыта уникальная техника хаотичного размахивания руками под названием «степной кердык». Именно она легла в основу его изумительного дирижерского искусства. Расцветшего много позднее. Владимир решил покинуть родной аул. Взыскуя камертонного душевного настроя. И ища патентованных скрипичных наставников. Мама собрала ему в дорогу вязанку свежих нот. А папа сыграл на белом рояле «Бедного сурка» Бетховена. Владимир обул свои выходные кирзовые сапоги. И вдохновенно пошел к стоянке ближайшего вертолета. Насвистывая Паганини в тюркской народной аранжировке. За Владимиром бежали некультурные аульские мальчишки. Крича вослед ему обидные приветствия и пожелания. Спящие у околицы молчаливые аксакалы мудро сплевывали жеваный табак. Сквозь сонные веки. Прилетев в район, Владимир попал на смотр художественной самодеятельности ударников степей. На смотре сказали, что его добровольно приглашают в строительно-музыкальные войска Башкирии. Не глядя. Без экзаменов и предоплаты. Владимиру всучили взрослую дирижерскую палку, походную скрипку, набор дешевых смычков. И целое ведро канифоли впридачу. Владимир хотел отказаться, но было уже поздно. Шлагбаум на пути к всемирной славе был для него поднят навсегда. И только в одну сторону. © Лаврентий Правый |