УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ! Вернёмся к истокам нашего безумства. Я говорила ещё в самом начале конкурса, что оценивать стихи не смогу, так как прозу, к примеру, и что для меня это очень сложно, разобраться, где хороший стих, а где не очень и почему. Но так как ВЫ настаивали, номинацию ввели. Стихов поступила не мало. Сейчас, читая их, честно говоря, я восхищаюсь ВАМИ. Я не ожидала такого результата. Естественно, что на свой непрофессиональный взгляд, я ничего конкретного сказать не могу, но факт то, что почти 70 процентов из всего, что я прочла, мне действительно понравилось. Супер! Я не думала, что в стихотворении можно так неординарно и точно передать образ безумия. ВЫ меня переубедили своими работами. Я горжусь ВАМИ и рада, что ВЫ настояли на том, что бы показать свой талант. Наверное, так или иначе, а каждый поэт в душе безумец)))) Спасибо за доставленное удовольствие! Хочу сказать несколько слов буквально о некоторых произведениях, которые произвели наибольшее впечатление, и выделить в них те строки, которые показались не то, чтобы ключевыми, а какими-то действительно особенными. «Разговор с..» Надежда Зегрис «Ты не грусти так обо мне – Я только горечь листопада,» Глухая, безжизненная, «засохшая» боль на грани с безумием. Очень тонко выдержано настроение. Очень красиво написано. Легко читается и переплетается с собственной душой. «Ван Гог, Поэт» Марк Луцкий «Давно и не нами замечено это, Тому уже тысячи лет - Чем больше мозги набекрень у Поэта, Тем более славен Поэт!» Этот стих, наверное, мог бы стать лозунгом этой номинации конкурса. Ведь это про нас, про тех, кто не чает своей жизни без рифмы и музы, и каждую ночь сходит с ума, кусая край своего карандаша или ручки. Очень точно и красиво, правдиво и ярко. Виват, безумный поэтам! «И это - тоже я..» Наталья Коткина «Хожу по снегом занесённым улицам, по переулкам и дворам Москвы. Век двадцать первый надо мной сутулится, пытаясь как всегда идти «на Вы». Он – мне товарищ по реинкарнации, я в нём подозреваю кореша. И времени чужого облигации мы с ним перебираем не спеша.» Великолепные образы и сравнения подкупают в начале. А потом…вся история человечества перед глазами! Не знаю, как кто, но лично я, читая, увидела всё и всех: Наполеона, Питер, разводные мосты, дворцы и картины, рыцарей и принцесс, Артура и даже Робин Гуда, Египет и мумия; вспомнила все книги, что читала, все фильмы и мультики, что остались яркими кадрами в памяти, ну всё, что только можно было увидеть, пронеслось перед глазами. Удивление? Заслуга поэта. Думаю, это он смог сделать так. «Подлунные тайны» Анатолий Берлин Не знаю даже, как сделать. Тут хочется выделить всё стихотворение. Оно так гармонично и целостно, что даже не знаю, какую часть вырвать. Всё в нём главное и особенно преподнесено. И звучит под стать названию – тайно и загадочно. Под каждой строчкой скрыта история эпохи или души. И так и хочется заглянуть туда, где захоронены навеки подлунные тайны. «БЕЗУМНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ» Николай Хлебников (X-nick) « - Ты снова маленький, и я, как дура, рада. Ты даже меньше стал, чем тридцать лет назад...» «...Мать, напевая, пеленала руку сына, опознанную в морге по браслету...» Самое важное и неоспоримо шокирующее – это первое прочтение и первое впечатление. За это можно отдать всё. Вот это, наверное, и есть сила безумия поэта, когда пробегают мурашки по телу, и становиться настолько жутко, что хочется сразу и забыть этот стих и не вспоминать, и не возвращаться к этой дикой и страшной правде. А ещё мастерство поэта – в нескольких строчках сокрыта и жизнь, и смерть, и безумие; и страх, и боль, и грусть, и…и…и…и… «Оборотень.» Виталий Гайдачук «Я убивал загонщиков своих, Их жизнь лакая из яремной вены...» Великолепное превращение образа в строке. Очень сильно и красочно вырисован внешний и внутренний дух зверя. Вот каждое слово подобрано чётко и характерно. Я смогла увидеть не просто картинку хищника, а живое, дышащее яростью тело животного. «Паранойя» Сихайя «Пью нектар через строки Евангелия Нажимаю на слово слегка И остатком от взмаха бабочки Студень липкого гноя. Паранойя – мой век.» Ну точно паранойя. Не знаю, то ли построение самого стиха, то ли завуалированная, кричащая между строк подоплёка безумия, но что-то неописуемо притягательное есть в этом стихотворении. «ЧЁРНОЕ СОЛНЦЕ» Ольга «Впалых очей, Слёзные ранки Талых свечей. Свечи, сгорая, Тают в очах… Что причитают Там, при свечах?» Пронзительная, мертвая тишина ореолом висит над этим стихотворением. Его даже читать хочется шепотом, в полголоса, так, как перешёптываются души. Кратко, но страшно, так страшно, как бывает, когда мимо проходит смерть. А ещё хочу сказать автору, что, читая рецензии на это стихотворение, я восхитилась и просто не могла пройти мимо этих строк: «Найдите чёрную тетрадь. Она черным-черна от боли. Но над душой несчастной Оли Не надо плакать и рыдать. Среди чумазых чёрных строк Ищите светлые страницы. Мелькнут событья, даты, лица, И в них есть радости исток.» Не знаю, почему, но эти строчки так звонко и характерно отозвались в моей душе. Не знаю. Очень тронули. Спасибо. «Безумие» Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН Вот здесь так ярко прослеживается ниточка, которая связывает каждый куплет стихотворение в единую картинку, маленькую, но с большим смыслом. Очень впечатляет. Легко, но глубоко. Прекрасное, сложное сочетание. Вот эта ниточка, так, как увидела её я: «Кто-то пригреет Усопшие губы.» «Гость разомлевший Считает копейки.» «Сонный поэт Грызет гениальность» «Отражения» Андрей Царевский «Есть свет лишь в порядке грядущих забвений, Нас вновь обрекавших на вечную слабость, Одна в них видна неизменная радость, А всё остальное – игра отражений. И, пламенем этим сметая границы, В пустых зеркалах бытия отражаясь, Всё те же закаты, всё те же зарницы Сквозь них неизменно идут, преломляясь.» В номинации поэзия, как это не удивительно лично для меня, в основном название работы совпадает с его смыслом и сутью. И это очень красиво, на самом деле. Я считаю, что подобрать название к своей работе не просто на самом деле, и что это название должно как нельзя лучше и точнее отображать общую, основную концепцию и идею. Это важно. В этом стихотворении тоже самое. Стих похож на зеркало, которое разбрасывает в разные стороны отражения, преломляя, искажая свои лучи. Понять его с первого раза сложно, а со второго раза понимаешь, что понимать вовсе и не нужно. Главное, разглядеть собственное отражение в зеркале своей души. «Венчание.» Светлана Аркадьева Вот ещё одно стихотворение, где просто невозможно что-либо выделить. В каждом куплете есть одна - две основные строки, которые цепляют сознание и тянут за нити души. Картина нарисовалась у меня прозрачная, фантомная, я бы даже сказала, призрачная. Свадьба призраков! Смешно, наверное, а на самом деле, нет. Улица, глухой ветер носит листья, одинокий фонарь брезжит жёлтым цветом, а под ним две тени, две души – твоя и моя. Великолепно! Немного смутил сначала неопределённый конец. Хотя, может, я не поняла, но потом легко додумала сама, приняв волю для фантазии. «А поутру море пахло розами» Людмила Ливнева «А поутру море пахло розами, Вздыхало от переизбытка снов, И были мы такими несносными, Невозможными, как сама любовь.» Чудесное стихотворение. Даже сложно объяснить почему. В нём много искренности и нежности. В нём нет безумия. Но в нём есть всё, что бы покорить сердце. Первая строчка из тех, которые остаются в памяти. Оно лёгкое и чуть-чуть сумасшедшее, парящее и умиротворённое. Оно истинно женское и пахнет розами. )) «Шипы Неврастеники» Алиса Снежок «Мы с тобой вчера убили черта... С ангелом я разберусь сама.» Не смотря на то, что рифма немного потеряна и сбивает чтение, стих произвёл сильное впечатление. Используемые иногда грубые обороты придают силу идее. Отрывистость и образность намекают на определённое безумие. И, что не мало важно, присутствие человека чувствуется, не смотря на то, что конкретно он не фигурирует. «Жестокая судьба.» Юрий Юркий «На ней цветной наряд одет, А волосы – седою шапкой. Её считают старой бабкой, А ей пятидесяти нет…» Честно, вот такое построение стиха, когда рифмуется первая и последняя строка, - моё самое любимое. Особенно как-то тогда звучат стихи, как по мне, конечно же. Стихотворение, в котором передана линия судьбы женщины. Чудно, что так искусано и талантливо, а главное, легко и на одном дыхании автор смог передать сюжет, пожалуй, целого рассказа. В нём есть вся палитра чувств и эмоций, начиная от волнения и заканчивая безумием. «Ния» Дмитрий Лунин «Это - не сбой в моторе, Ведь мы - составные части, Ломающие ход истории. Ния, мы были счастливы!» Оригинальный подход и взгляд на шизофрению. Чудное имя – Ния. Звучит очень живо и звонко, и в тоже время безумно, но как-то навеселе. Очень понравился такой звонкий и весело - сумасшедший образ. В отмеченных строчках чувствуется сила внутренней боли и глубина ощущений лирического героя. «Alter Ego» Сэр Марин «Я твой недруг и друг. И тоску, и отсутствие лести, И несчастье ночей, проведенных в бреду и не спя, – Наложением рук Я врачую любые болезни Наложением рук. Наложением рук на себя.» Привлёк стиль и построение стихотворения. Очень необычно. На мой взгляд, даже рифма не совсем потеряна. Читается легко. Отличный образ – второе Я. Безумный образ. Красиво и страшно. «Я развлекаюсь одиночеством» Alehandro Mendozo «Часы на старой башне топают, своими медными подковами Со скрипом медленно ворочают, своими гирями пудовыми Внимание на точку сходиться, и мне не встретится с пророчеством Не спит сознание усталое, я развлекаюсь одиночеством» Хотя я хотела бы, наверное, подчеркнуть более всего первую строчку. Она символична и звучит особенно, стильно, что-ли. Безумия я не нашла, но стих мне очень понравился. Может быть, за сильные слова и смысловую нагрузку. Но первая фраза – просто блеск! Из разряда тех, что остаются в памяти. «Сквозь зеркало» Проскуряков Д.Л. «Но если, глядя в зеркало, не видишь себя, Будь уверен - это конец.» «Но если смотришь в зеркало и видишь себя, Будь уверен - это конец.» «Но если, не глядя в зеркало, видишь себя, Будь уверен - это конец.» Мне кажется, что это песня. Куплеты и припев. Мне очень понравилась. Глубокий смысл. И где-то явно скрыто безумие. Оно чувствуется. Оно проступает сквозь строчки. Философская песня под одинокую гитару – то, что нужно, то, что доктор прописал! Я такое люблю! В меру – оно успокаивает душу и заставляет задуматься. И это хорошо. «МОЙ ДРУГ РАЗВОДИТ КРЫС» Гуша Катушкинъ «А там всегда жара - Курорт больной души.» «Сквозь слёзы мир похож На муху в янтаре;» «У нас есть кое-что, Что нас объединяет: Мы оба не втыкаем В Правила Игры, В которую и я, И он, и ты играем, В которой я и ты, И он разводим крыс.» Понравился стиль, характерный, молодёжный, достаточно ненормальный. Так и представлялся мальчик, который описывает своего безумного друга, ни чем от него не отличаясь. Интересный взгляд. Такое себе, представление психа психом со стороны с примесью философских рассуждений, и даже не рассуждений, а утверждений, данностей, истин. Классно написано. Своеобразные герои. «Беслан» Эмилия Овруцкая «И в самом деле,где тогда был Он?» «И Реквием витает над страной...» Серьёзная основа – война. Я уже говорила о войне. Это второе имя безумию. Стих привлёк двумя вопросами, которые поднимает: Бог и Его справедливость и дети, невинные души, что гибнут в руинах безумства. Тяжелое впечатление. Горькая правда. Бесконечное поле для раздумий и анализа. «Прощание с Одеттой» Акрихин Это стихотворение поступило позже обозначенного срока, то есть после 30 ноября, но я всё равно хочу сказать и о нём. Очень понравилась игра слов, стиль. Сильно и звонко звучат слова, переливаясь, дополняя друг друга, изменяя смысл и значение и тут же возвращаясь на свои места. Чудесно! Тонко подстроена линия иронии. Я бы даже сказала, иронии над безумием. Оригинально! Огромное спасибо ВСЕМ безумным поэтам! Получила массу удовольствия! Безумие в стихах – великая сила! Благодаря ВАМ! |