«ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ - ИСПЫТЫВАЮТ на НОРМАЛЬНОСТЬ» Бельферман Моисей Моментально бросается в глаза авторская стилистика. В некотором смысле, она создает проблемы при чтении. По началу читать действительно сложно и утомительно, сухо, я бы сказала. Практически отсутствуют местоимения. Предложения очень короткие, отрывистые. Тем самым изложение теряет звук и насыщенность. Как по мне, не хватает чувств. Но опять же, это всё в силу оригинальности стиля. Где-то на середине повести стиль уходит на второй план, и написанное открывается глубже. Думаю, в этом и спрятан талант истинного писателя. Авторские герои – жителя психиатрической больницы. Автор рисует читателю их с точки зрения их собственных взглядов. Слова, которые автор вкладывает в уста своих сумасшедших героев, смекалисты и находчивы, что с одной стороны кажется парадоксам для психики больного, а с другой этот парадокс становится призмой, через которую автор стирает напрочь границу между нормальностью и ненормальностью. Он показывает, что и работники дурдома также нормальны, как и ненормальны, как и сами психи, как и общество, в котором мы живём. «ПОЧТИ ПАРАЛЛЕЛЬНО… («пробный вынос тела»)» Ольга Урванцева С самого начала было трудно вникнуть в суть и понять о чём же говорят!? Читать мне было тоже достаточно сложно, в силу исключительной, сильной авторской стилистики. Сложно, трудно, но не неинтересно. Зарисовка получилось мгновенной, яркой, немного грубой и жесткой, но оптимистичной. Сюжет довольно странный, если он вообще здесь подразумевался. Хочется верить, что автор вкладывал замысловатую идею и глубокий смысл, а ещё пользовался красочными оборотами, образами и метафорами. Безумие? Политическое? Да, наверное. Красиво и талантливо заштрихованное, с обманчивыми акцентами и ироническими ловушками. «СИСО» Gremlin Безумие глазами банковского юриста. Как люди сходят с ума от работы, или как едет крыша у юристов. Задумка оригинальна, не могу спорить. Но ожидаемого удара не произошло. Описание банковских заморочек, вексельного права, юридических – лирических отступлений, которые могли бы показаться достаточно нудными и неуместными, меня даже очень увлекло. Возможно, более, чем душевные терзания героини. Окончание похоже на мистический гротеск, а СИСО на всемогущего героя, порой на человека-паука. Да, в больном сознании возможно всё, но автор не смог донести до читателя истинность психической болезни героини. «Лестница в никуда.» Игорь Кит Рассказ прекрасно написан, как умело сотканное полотно. Полное, не растерянное начало, не смотря на нужное отсутствие некоторых фактов. Грусть и какая-то неопределенная дикость пронизывают каждое предложение, каждый абзац повести. Эта неопределенная напряженность возрастает к концу и остается сама собой, что и леденит душу, оставляя непонятное, горькое и неприятное ощущение участия и проникновения в суть истории. Автор не раскрывает всех карт. Он представляет на суд читателя искаженную боль своего героя. И делает это очень удачно. Сознание читателя метается из одного угла, обозначенного автором, в другой; оно хочет расширить картину действительности; оно хочет постичь правду, которая лежит на поверхности безумия героя, но которую можно рассмотреть лишь с обратной стороны зеркального отражения. «Горизонт событий, или Последний танец графа де Жебрельи» Проскуряков Д.Л. Чем-то напомнило мне серию «Х файлс», или образно вырезку из заголовков газетной хроники. История описывает глобальное и катастрофическое по своей сути и результату событие. Герой – непосредственный участник, который в итоге погибает, но оставляет записки в кармане пиджака, в которых описывает всю правду и открывает глаза на таинственную действительность. Звучит банально? Ну, если честно, то есть немного. Но капнём глубже – где-то среди сюжетной линии спрятано безумие. Думаю, что автор хотел выразить безумие именно через «Питомник» - скопище маньяков - убийц для проведения опытов. Очень жаль, что граф не оставил подробное описание этих самых опытов, или что автор не предусмотрел такого положения вещей. Мне лично было бы очень интересно это узнать, и, уверена, что такие детали на фоне рассуждений героя о природе безумства придали бы особой остроты и пикантности рассказу. Концовка – предсказуема, до мелочей. Та правда, которую мы читаем в записках графа, не сотрясает и не шокирует, хотя могла бы. «Ч.з. из укрытия» Зоя Рифорна Эпизод. Даже сложно сказать из реальной жизни или из фантазийных переживаний. Зарисовка глазами больного героя, который обретает тепло в парадоксальном для понимания обычного человека месте – холодильнике. Если автор действительно хотел показать «тепло в холоде», как некий символизм и значимость чего-либо, как мне на первый взгляд могло показаться, то, думаю. для этого не хватает ещё более эмоциональных фактов и красок, расширения сюжета. «ЗЕЛЕНОЕ НА ЗОЛОТОМ» Медведева Екатерина Рассказ написан шиворот-навыворот, по-другому не скажешь. Брови ползут наверх, но не понятно от удивления ли. Название никак не вяжется с сюжетом, да и сам сюжет мало вяжется сам с собой. Опять же – история взглядом больного героя, которая всё же переплетается с некоторыми событиями реальности. Мне кажется, что автор увлёкся описание безумия своего героя, и не смог сбалансировать гармонично факты с миражами. Всё, что представлялось больному мальчику кажется непонятным. Почему? Что именно подталкивало его на такие видения, страхи и искажения имен? Ведь в безумие не меньше смысла, чем в жизни и смерти. Здесь, безумие видится абсолютно бессмысленным и бредовым. Нет причины. Есть все предпосылки, нити, но они не связаны. Есть предположения и собственные зарисовки, но это не то, и как я не пыталась раскопать и увидеть истину, лишь брови изумлённо ползли наверх. От изобилия красочности, образности, граней безумства, сочности и яркости переживаний. «Я не человек, я - кот или трансформация души (исповедь).» Гал Харб Прочитав, подумала, что автор решил просто пошутить. Не знаю. Я могу увидеть безумие везде и во всем, придумать, дорисовать, домыслить, явить, создать и наклонить в такую сторону, что оно действительно появляется порой там, где его и нет. Но в данном случае, я не могу определить ни сюжетной линии опуса, ни граней наявного безумия, ни каких-либо ярких переживаний. Похоже ли это на мистику – не знаю, может быть отчасти. В общем, можно было бы отнести к чему угодно, если бы это была дорисованная картина в цвете и с названием. «Игра в Человека» CoD_Bodnar Сложно назвать это рассказом, да и прозой вообще. Похоже больше на пьесу. Но так как в данном жанре я не сильна, сказать что либо о точности и относительности написанного не могу. Тема смыта, размазана по длинным диалогам, повторяющим одно и тоже. Создаётся впечатление, что в конце автор запутался сам и бросил писать, чиркнув загадочно «ту би континед». «Истинные ценности или "больно нам,.. больно!"» Ирина Карлссон Эпизод из жизни за высокими и мрачными стенами интерната. Автор рисует несколько образов героев. Они - калеки, умственно и физически отсталые. Автор описывает их не с внутренней стороны, а скорее внешней с намёками на истинность происходящего в душе больного. В произведении просматривается своеобразный стиль. Концовка непонятна. История болезни каждого из героев остается нераскрытой загадкой. Чувства нахлынывают, но не находят основы, чтобы разлиться и покорить воображение читателя. «"Восемь дней милосердия"» sosoter Рассказ представлен в форме исповеди женщины-психолога, работающей в детском психиатрическом отделении. Изначально бросается в глаза само такое построение изложения. Начальный диалог с врачом перерастает в дальнейшие разговоры Лиды с детьми. Переход этот построен не точно и потому немного путает повествование. Тоже самое в конце: заканчивается монолог Лиды, и последняя фраза адресована уже врачу. Не складно, что ли, получилось. Вопрос автор поднимает душещипательный и острый. Нарушение детской психики – что может быть страшнее и печальнее? Автор представляет разные ситуации детей, приоткрывая занавес истории каждой девочки. Ещё мне бросилась в глаза одна деталь, которая в данном контексте сюжета, на мой взгляд, должна была бы выглядеть иначе: Лида – главный герой, она, как связная цепь между всеми больными детьми, она их ведёт, она их изучает, понимает, говорит на их языке. Лида – психолог, детский. Это не просто ответственность и полная организованность, это приговор. Она не имеет права на слабость. А Лида видится абсолютно не готовой к такому испытанию – лечить психику. Она не может разговорить ребёнка, она не может задать вопрос, потому что комок боли и страдания постоянно стоит в горле. Возможно, автор хотел передать через такое состояние героини полноту горя и неизбежности положения, в котором находятся дети, но задумка оказалась слабой, и не произвела должного психологического впечатления. «Груди простого советского человека» Владимир Круковер Рассказ с самого начала поверг меня в истерический смех. Потом начало напомнило гогольский нос, ну с противоположной разницей – тот потерял, а этот – нашел. Читала с интересом в развитие столь неординарного сюжета. Детективные вставки напоминали картину голливудского боевика. В принципе, правда явилась раньше, чем автор сам её раскрывает рассуждениями героя. Я даже не знаю, что и сказать. Мистика? Да не похоже. Может фантастика? Тоже вроде нет. Если выходить из расчёта: не мистика и не фантастика, значит безумие, то это не правильно. Это и не безумие. Автор мог спрятать мораль настолько глубоко, что разглядеть её практически невозможно. Интригует одно: что же действительно руководило автором в написании такой замысловатой истории. «Грани паззла» Антон Голубчик Рассказ представляет собой две истории в одном, изложенные в стиле притчи. Я думала, что они связаны между собой, но, как мне показалось, нет. Что-то интуитивно, образно общее с гранями паззла у написанного определённо есть. Первая история имеет философскую подоплёку, я так думаю. Я не стану рассуждать на эту тему, потому что рассказанная философия - искаженная истина, то бишь ложь. Мораль на поверхности не лежит, что действительно расстраивает. Дворник – безумец? Вполне возможно. Вторая история описывает не менее безумного Флетчера, который выбросился из окна, имитируя полёт птицы. Честно говоря, где-то я уже подобный сюжет наблюдала. Если мне память не изменяет, в антирекламных мультиках в Интернете (без обид!). Это не имеет принципиального значения. Сознание всегда ищет что-либо, с чем может связать поступившую информацию. Причина болезни мальчика – нестандартное воспитание деда? Он убивал в детстве животных? Мало фактов, раскрывающих правду. «Там и здесь, или Где гуляют кошки.» Сирин Рассказ – метафора. Образность или мистика? Лесник превращается в кошку – думаю, это что-то мистическое или даже фантастическое. По крайней мере, о каких либо психических расстройствах старика и речи не идёт. Следовательно, повествование темы конкурса как бы совсем не касается. Лично я безумия не увидела. Да даже чего-либо более-менее внятного и точного – тоже. «Арбуз» Ценина Алена Имеет ли арбуз в данном произведении какое-либо символическое значение или нет?! Если имеет, то какое? Если нет – то какова его роль, что удостоилась венчать название рассказа? Сюжета как таково нет. Автор пытается выделить яркое впечатление героини, которое запечатлелось в памяти. Однако сути этого яркого события или чувства, кроме удовольствия от поглощения сладкого арбуза, понять сложно. К тому же, с каждым повторением впечатления добавляются определенные детали в виде чьих-то глаз, рук и голоса. Вот только чьих!? Подобная загадочность не придает силы рассказу, а скорее смывает его содержание. Читателю сложно догадаться, что же имел ввиду автор под «арбузным соком, который стекал по подбородку Ани». Одновременно с повторяющимся эпизодом, остающемся тайным, автор рисует события реальной жизни героини – группа, учёба, сессия и в итоге…смерть. Все эти перечисленные обстоятельства в рассказе, на мой взгляд, не связаны по смыслу между собой. «БЕЗУМИЕ ТРИДЦАТЫХ» Алиса Рассказ наполнен до краев, как эмоциями и точностью изложения, так и безумием. На фоне – безумие времени, социальное. В центре – безумие души старого человека, сломанного социальным безумием того времени. В конце – является безумие ещё одной психики, независящее от социума и лет – болезнь мозга – шизофрения. На минуточку даже показалось чересчур много безумия, но, как ни странно, одно другому никак не мешает, а даже дополняет и сгущает. История грустная и до боли правдивая, и от истинности своей ещё более печальна. Героиня символизирует бесконечную доброту и преданность, привязанность и стойкость духа, любовь с большой буквы и навеки застывшее в глазах горе. Перечисление родовых связей немного путает, но является тонким, психологическим штрихом на фоне общего сюжета картины. Сам рассказ напоминает план большого, любовно - драматического романа; таит в себе много тайн и боли, так и просится разлиться в длительные, тяжелые описания зарождения безумия души от безумия времени. «Днесть» Руслан Норов Как и в большинстве случаев, с которыми сталкиваюсь в рассказах конкурса, автор скрыл больше, чем читатель может понять и догадаться. Такие рассказы – они неоднозначные. Я расскажу о них так, а кто-то по-другому, и в первом и во втором случае будет совершенно соответствующе скелету сюжета. А ведь главная истина – авторская. Думаю, любой автор, написав историю с подоплёкой, хочет, чтобы его поняли правильно. А для этого нужно не просто чувствовать, а пропустить чувства через разум и перо, слово за словом, мысль за мыслью, точно и складно. Очень понравились отдельные образы и метафоры. «Помни утро своё» Валерий Баранов Очень красиво написано. Нежный и понятный язык. Похож на шепот тайны. Интересные обороты и образы. К сожалению, тема конкурса не раскрыта, зато описана не менее важная и символичная история, не менее значимое и тяжелое обстоятельство. Соглашусь с автором, что память – это бесконечность наших жизней, и что она таит в себе всё, что человек думает, что забыл. Память не зависит от желаний и воли человека. Она скорее командует и подает знаки. Доля случая, судьба – вот те громкие, но полноправные герои рассказа. «Дети тумана» VoodooMganga Написано в жанре ужасов. Вообще, честно говоря, занимательно в том плане, что легко читается и много вызывает ассоциаций. Обычно, когда картина уже знакома и избита, интересен только конец, который всегда имеет своеобразный поворот. Вот и здесь. Однако, спасибо автору за нескончаемый поток эмоций и напряжения на высшем уровне, не смотря ни на что. Автор замахнулся на серьёзный и сложный по построению сюжет. Не могу сказать, что он (автор) выдержал это испытание и явил безошибочный шедевр мистики. Очень много противоречий, канцеляризмов, штампов. Образы героев не вырисованы в той мере, в которой они выглядели бы достойно. Ну и самое главное, это сама история, история из триллера, снятого в американских фильмах и переснятого с различными вариациями тысячу раз. Да, история банальна, как и предсказуемы и, порой, смешны детали. Конец – с претензией на тайну, но опять же, автору не хватает силы, чтобы додумать эту самую тайну. Создалось такое впечатление, что был отдельный рассказ-триллер, а концовка была написана специально под конкурс, то есть, «шизофрения» смотрится как-то отдельно от общей картины. Но вот эта самая отдельная концовка мне и понравилась. Я бы, наверное, изменила почти всё произведение под конец, чем конец под начало, в силу банальности и избитости истории. «я не хочу быть с тобой...» Холодная Хочется сразу отметить манеру написание или стиль. Здесь задумываешься, а действительно ли это стиль именно для этого рассказа с таким сюжетом и настроением, или это написано подростком и совершенно природно. Героиня – семнадцатилетняя девочка, переживающая всё то, что переживает каждый человек в семнадцать лет. Она не оригинальная, не интригующая, не скрытная. Наоборот, открытая и искренняя. Возможно, поэтому её история кажется неправдивой и надуманной, не приводит в потрясение и боль её звучит поддельно. Слишком легко она говорит, думает, освобождается от чувств. Что касается темы: думаю, автор хотел выразить безумие от любви. Но стоит заметить, что любовь получилась специфической, такой, которая бывает только в семнадцать, довольно непонятной, но, как говориться, первой и самой-самой. Я не отрицаю, что подобные случаи неизбежны и даже свойственны и возрасту и ситуации. Но автору не удалось доказать безумие своей героини. «Лучше чем ничего» Валентин Риттер Бытовая откровенность и оголённость языка. Стиль? Возможно, но, в таком случае, очень неудачный. Не смотря на то, что общепринято, ясно и, в принципе, используемо всеми в обычной, закулисной жизни, не могу сказать, что эта манера имеет место в том, что называется литература. А мы стремимся и делаем только настоящее. Верно? Пошло и бессмысленно. Поток бредовых мыслей. Пессимистично и агрессивно. Но не безумно. «Диагноз: двойник» Ева Точно, что диагноз. Диагноз данного рассказа. Не хитрый, слезливый сюжет. Простые, избитые приемы. Смешные, идеализированные образы. Нет реальности, нет жизненности. Не в чем усомниться, и не во что поверить. Безумие слабое-слабое. Даже больше намеком. Ведь он вернулся и «пустота начала таить», то есть, она выздоравливает. Причина ясна, она есть, просто какая-то прозрачная и иллюзорная, слабая, бездушная, не смотря на штрихи чувств. Чувства и эмоции словно искусственные, засушенные. Не хватает изюма, напряжения. На минорной ноте на протяжении всего повествования. «Безумный король» Svetlana Много символичного, на мой взгляд, скрывается между строк. Сам образ безумного короля – очень сильный и значимый. Его можно трактовать по-разному, и это правильно. Я увидела его по-своему, и мне он понравился. Его безумие – большое, многогранное и печальное. Почему король? Почему автор выбрал именно такой титул для безумия? Чтобы отличиться? Или чтобы вложить в него много смысла и значения. Думаю, что автор выигрывает со второй позицией и вариантом. По крайней мере, рассказ заставляет задуматься, посмотреть глубже, поассоциировать, налить своих красок. В этом есть определённая прелесть. Мне не хватает продолжения. Я, честно, ожидала чего-то более широкого в конце. Кажется, что идея не отшлифована до конца. Хотя каждый читатель может сделать это сам. «Ромка» Яна Агарунова И хорошо и плохо стало от этой повести. Хорошо – от общего восприятия и достойной работы автора, а плохо – от сути и смысла. Я и люблю и не люблю такие рассказы. Сложно сказать. Я сама так пишу. И память – это тоже своеобразное безумие человеческой жизни. Возможно, не сама история и сюжет так покорили и зацепили, как манера изложения, глубина мысли героини, её память. Память – парадигма. Она может искажать, может порождать или отнимать. И предельно ясно, что безумен Ромка, что болен именно он, а мне кажется, что безумна именно ситуация, где-то между школой и ожиданием приема. «Чистой воды безумие» Людмила Ливнева - Ты любила? – спросила меня совесть. - Это была не любовь…Это было чистой воды безумие… А потом я прочитала этот рассказ, и улыбнулась. Вот, в такое я верю. Такое безумие подстерегает за очередным поворотом, или ждёт вечером в кровати, или скачет по страницам толстенных книг. Оно живо, оно частично, узнаваемо и покладисто. Я не говорю о чём-то похожем в наших историях, у меня – своя, у героев – своя. Результат на уровне интуитивной, тонкой, психологической грани – безумие чистой воды. Почему? Потому, что это правда. Я сразу поняла и уловила смысл рассказа, хоть и завуалирован он достаточно прочно. Образ мне увиделся один – огромный, целостный, сюжетный. Но такое повествование нужно не читать, а чувствовать, пропускать через сознание, сердце. Оно сумасшедшее само по себе. Оно пустое для нормального хода вещей. Оно двойное и подвижное, похоже на миг или взгляд. «Мальчики не плачут.» Wistfulness Отрывок. Есть герой, нарисован достаточно точно и чётко. Штрих из прошлого, штрих из настоящего, штрих с претензией на безумное. Безумие расцветает тогда, когда есть причина. Я так считала, и буду считать. Болезнь сама по себе может иметь страшные, ужасные проявления, но причина болезни – это та сокровенная тайна, которая хранит в себе код выздоровления. Здесь причины нет. Здесь вообще мало текста. Интригующие повороты ослаблены отсутствием сюжета. «Карлуша на острове Высокой Травы» Борис Карлов Отлично выдержан стиль. Смешно и оригинально. Сюжетная линия просматривается, но за отсутствием концовки, теряется и немного непонятно, что же на самом деле произошло. Смешные образы, есть двусмысленность. Понравилось то, что ничего не напомнило, как это бывает часто с подобными историями.(не беря во внимание «Незнайку». Альтернатива – не плагиат.) Безумие здесь найти можно было бы, но не имеет смысла. Всё равно, это будет не то, что вкладывалось в суть конкурса. Но, думаю, одна из граней безумия здесь точно скрывается. Рассказ написан на высокой ноте, оптимистично, «накурено», «раскумарено», и, как полагается, с истеричными смешными вставками. Повторюсь, что в этом плане, автору браво. Читается легко и интригующе. Не могу сказать, что это моя литература, но мне понравилось. «Люсенька» карандаш С этим рассказом познакомилась давно. Говорила, что в нём что-то есть, но больше здесь, конечно, работы, работы и работы. Это сырой эскиз. С безумием, да, но он не горит, не дышит и не возбуждает воображение. Он не доделан. Героиня – сумасшедшая девушка, однако причины её болезни автор не раскрывает, хотя когда-то, я говорила и автору, и в начале конкурса акцентировала внимание именно на психической болезни и её причинности. Это важно, действительно. У автора был шанс переделать и вдохнуть в свою историю жизнь, но, увы. Я понимаю, возможно, это не так легко, как кажется. Концовка не просто смыта, а потеряна. Тут даже не хочется задавать вопрос, что же случилось на самом деле? Потому, что рассказ не держит напряжение до самого конца. Читатель устает и теряет интерес уже где-то на середине, там, где должно было появиться начало развязки и интриги. «Хроника одного самоубийства» Кленовый лист Отлично написано, легко и доступно. Правда, кажется, что на скорую руку. Но в этом и есть отличность этого рассказа. Поразило то, что Маша выжила, выбросившись из окна. Понравились рассуждения автора по этому поводу, то, как он описал своих героев. Маша – истеричка, истинная, бешеная. Это тоже болезнь. Как-то она сразу вживается в образ девушки, а не видится отдельно и надуманно. Есть и причина – она в прошлом. То, что автор не раскрывает всех карт и не повествует о темном прошлом девушка, на мой взгляд, является тонким психологическим подходом. Прошлое – это очень много, это часть жизни, не эпизод, не разговор, встреча или событие. Когда читатель рыщет до конца рассказа в поисках хоть каких-либо фактов, и не находит, то в его сознание сами по себе начинают всплывать картинки из прошлого Маши. Вот в чём секрет. Это здорово! Но тут же выступает другая сторона медали, основываясь на тех же аргументах, имеющая обратный результат. Прошлое – это очень много, это полжизни. Читателю просто очень сложно представить всё, что могло бы случиться, он не может обхватить всё это в своем представлении. Потому, что не хватает деталей, фактов, не за что уцепиться. Вот над этим, я думаю, стоит подумать - как не нарушить таинство интриги, и в тоже время облегчить работу воображения читателя? Также в виде списка хочу отметить те работы, которые по причине несоответствия заданным параметрам конкурса (3.2. Объем размещаемых стихотворных произведений ограничен 75 строками, прозаических - 30 000 знаков (с пробелами), минимум - 5 000 знаков (с пробелами), не принимают участия. Среди них есть отличные миниатюры, но как мы и предполагали, выразить безумие в столь маленьком формате, сложно, как и тяжело вложить в него сюжет. «Не плачь, родной -- то, лишь в начале...» Pogrebnoj - Alexandroff «Сказка о забытых душах» Александр Асмолов «ПАУТИНА» Неустроев Олег «Кандидат виртуальных наук» Юрий Тубольцев «Секунда страха» Shashev «Фестиваль азиатского кино» Streamline «КЛИНИКА (идиотизмы)» Дед Мазай без зайцев «Трупы» Дьяченко Нина «УДАР СУДЬБЫ» Игорь Владимиров «Куда идёт истерия?..» Кудинов Илья Михайлович «Разговор с койотом в Estes Park» Дима Клейн «ночь» Дмитрий Федорович «НОЧЬ ЛИЛОВОЙ ЛУНЫ.» Zinguer R. «Смеющееся зеркало.» Светлана Сирень «Вера» Ветер «СТАРАЯ ФОТОКАРТОЧКА» Minimorum «А вы видите волка?» Сергей Доровских «Она его ждала...» Ольга Вер «Голос Тени.» Тринити «Эзотерические парадоксы фильма ''Есенин''» VAG «Эликсир Жизни» Зиннатшина Елена «Тайна клинописи» Сергей Соколов «Ты не боишься одиночества?» Джекки «Ночь Марина» Брыкалова «Зеркало (Страх).» Аполлон Ф. Стариков «Брэд» Лена Берчанская «*** (лезвием прошлась по коже)» Лилит Жюфар Вот и разобрались мы со всеми произведениями. Хочу поблагодарить искренне всех авторов за участие и прекрасные работы. Я получила огромное удовольствие от этого конкурса, и после его завершения, распечатаю и сделаю лично для себя безумный сборник из самых лучших ВАШИХ рассказов. В положении мы предлагали авторам присылать рейтинги наиболее понравившихся им произведений. Мы никого не обязывали, только предоставляли право. В данном случае, получили мы всего 5 ли 6 писем. Из них некоторые либо только по прозе, либо только по поэзии. Естественно, что исходя из такого небольшого количество читательский рейтингов, мы не можем составить один большой на всеувидение. Некоторые члены жюри выложили свои персональные «десятки» лучших, некоторые изволили оценивать каждого по десятибалльной шкале. В принципе, и то и другое говорит и показывает нам практически один и тот же результат. Я позволю себе сделать немного иначе. Я прочитала все рассказы, представленные на конкурс. Среди них есть те, которые никак не имеют отношения к заданной теме. Есть такие, которые никак нельзя не отнести к теме, но и прямого отношения в них тоже нет. Я хочу выделить список произведений, которые оставили в моей душе след, картинки которых всплывают в памяти время от времени даже когда я далеко мыслями от конкурса. Это именно те истории, которые я и хотела увидеть с появлением своей «безумной» идеи. Истории покорившие, потрясающие, глубокие, БЕЗУМНЫЕ. Итак: (имена представлены без учёта какого-либо рейтинга, оценок, или качества работы. Нумерация абсолютно вольная). 1. «Верочка» Наталия Шауберт 2. «Дневник заката» Донец 3. «ДВА ЖЕЛАНИЯ» Леонид Рябков 4. «Лестница в никуда.» Игорь Кит 5. «Сентиментальность. Призраки.» Эмилия Галаган 6. «ОСВОБОЖДЕНИЕ» Элла Ольха 7. «ДРУГИЕ ДНИ, другие сны» Римма Глебова 8. «Укрощающий дым» Никодим Ушлый 9. «Память сна» Сэр Марин 10. «Аля» Хельга Янссон 11. «Plush City. ПЛЮШЕВЫЙ ГОРОД.» ERNAN KORTES 12. «СВЕТ И ТЕНИ» Микаел Абаджянц 13. «КНИГА ГОЛУБЯ» Марк Азов 14. «ТЫ ВОСХИТИТЕЛЬНА, ЛЮБИМАЯ!» Лидия Паша 15. «ТРИСТА» Tulli 16. «Дух Маяковский» Медуза Жаргона 17. «ИСПОВЕДЬ РАЗВЕДЕННОЙ» Тамара Ростовская 18 «БЕЗУМИЕ ТРИДЦАТЫХ» Алиса 19. «Безумный король» Svetlana 20. «Ромка» Яна Агарунова 21. «Чистой воды безумие» Людмила Ливнева 22. «Воздух- земля.» Сандра Сминт 23 «Белая любовь сварщика Долгова» Виктор Корсуков (Алекс) Благодарю ВСЕХ участников! Обзор поэзии и итоги последуют немного позже. |