Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 14118 [ символов ]
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 11
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 11
 
XXVIII. ДОНЕЦ «Женщина, которая Довлатова видела».
 
Донец пишет интересно, талантливо. Название этого небольшого рассказа иронично. Звучит несколько нелепо. Не вполне соответствует тексту. Рассказ об обычной, бытового порядка грубости в малой дозе - привела к печальным последствиям. Даже по прошествии многих десятилетий - одни воспоминания о кумире и переживания по поводу непонятливости молодой особы - у романтической особы Милены Станиславовны вызвали инфаркт. Звучит вульгарно тип обращения или использование самого термина - без имени - «женщина», «мужчина»… Да, и причастный оборот… Даже так лучше: «Она видела Довлатова».
Да, в больничных палатах, особенно женских, установилась традиция: уже находящиеся на излечении - хотят первыми все узнать у вновь прибывших. Ищут их симпатию, дружбу. Вербуют себе сторонников. Очень даже полезных в возникающей групповщине и частых разладах. Больные люди - излишне нервные. Могут тиранить родных. Не очень-то считаются с чужими.
Лежит в палате, принимает лечение «пышная белокурая мадам - из тех, о возрасте которых говорить не принято, и в присутствии которых дышать не особенно прилично». Эта Милена Станиславовна встретила приветливо новенькую: «Я сразу… как увидела, поняла - творческая личность. Я тоже филолог по специальности. В лицее для детей из богатых семей преподаю литературу…»
Обе другие больные откликнусь столь же приветливо.
Ольга - моложе. Этой существенной черте сопутствует невоспитанность и бесцеремонность журналистки. Поздно вечером или ночью развернула компьютерную работу. Ведь должна написать статью.
Милона Станиславовна сделала вполне уместное замечание: «тут нам стук твой совсем не нужен. Ты возьми тетрадочку и в нее записывай.
… Я покосилась на даму:
- Но мне нужно работать. Статью закончить. Я привыкла на компьютере…
- Отвыкай… Всякое в жизни может случиться.
… - Извините, - сказала я. - Но вы попросили не мешать - я не мешаю. Так и вы не мешайте мне, а то - что же так направильно получается???»
Три вопросительных знака в конце фразы - могут обозначать одно: журналистка повысила тон. С больными людьми (и сама нездорова!) говорит резко, твердо, самоуверенно. Видать, еще та эгоистка!
Выключили электрическое освещение: ясный намек - настало время сна.
«Я не сдавалась, и врубила бра над моей кроватью.
Милена Станиславовна простонала, не оборачиваясь:
- Уберите свет, я в немочи.
Конечно, мне в тот момент совершенно не хотелось выключать свет, я только нащупала интересный ход в статье, но законы общежития… Я повиновалась».
Отозвалась больная палаты Наташа: «… так нельзя с Миленой Станиславовной!!!… Грубо!! Она не просто человек! … она… Довлатова видела!!!»
И вот некогда бывшая девочка из Самары - с НОГАМИ! - описывает Довлатова. Верно, не в первый раз - специально для журналистки Ольги: «О, он был так хорош. Великан!!! Я влюбилась с первого взгляда. Такой густоф бас… а как он шутил! … А эта шевелюра!.. Они там кружок образовали… своими литературными достижениями делились…»
Довлатов персонально пригласил Ольгу на вечеринку. Решилась не сразу пойти. «… гладила платье в гладильной общежития… распустила косу… подруга помогла соорудить мне на голове какую-то замысловатую прическу. Я надела свои модные туфли, припудрила лицо, накинула пальтецо и отправилась на встречу к своему кумиру.
… В толпе увидела Довлатова, он курил и заигрывал с худой брюнеткой. Я помню, приревновала его тогда…
- Ну, здравствуй, красавица с ногами! - от него сильно разило вином.
- Здравствуйте… - улыбнулась… он мне казался небожителем, я чувствовала, что внутри меня что-то рвется, клокочет и приятно тянет ввысь…»
Скучной показалась вечеринка с… предложением. Не согласилась! Не «дала»! Тот парень по фамилии Довлатов - оказался блядуном! Так представляет его сейчас - в прошлом влюбленная в него особа.
«Подруги меня пожалели, я резко разочаровалась в Довлатове, и - успокоилась… отчислилась из кружка и вообще постаралась забыть эту историю.
Но однажды шла я по коридору Университета, и тут мне дорогу преградила громадная фигура - Сергей… У меня чуть не подкосились ноги, но я выдержала и холодным тоном произнесла:
- Дайте мне пройти.
- А ты просто чудо живое, красавица с ногами, - сказал он мне, а потом внезапно добавил. - Ты прости меня, набрался я тогда.
- Ничего, - ответила я, выдерживая холодный тон, и гордо пошла по коридору. А внутри меня все цвело, распускалось и трепетало!..»
Только долго она «выдерживала холодный тон» - упустила Довлатова. Оказался он талантливым, известным и эмигрантом.
Бесчувственная журналистка Ольга. Возможно, оказалась соучастницей, даже виновницей трагедии. Осталась вроде непонятливой, бесчувственной эгоисткой. Подобно многим молодым. И прежние поколения - далеки от совершенства. Некоторые еще помнят теплоту отношений.
Милона Станиславовна оказалась лирической натурой - в век рациольный и циничный. Все еще находится в плену ностальгических воспоминаний, сожелений… Представляет себя - рядом с Довлатовым. Могла бы по-другому сложиться ее, да и его жизнь - в Союзе и в эмиграции.
Замечание. В первой же фразе - нелепая ошибка: «душещЕпанием». Пусть не точно, но сколько это лет - «тридцатидесяти»? Новое слово?
 
XXIX. Григорий МИЛЯШКИН «чтопроисходитвокруг».
 
Вместо текста указано: «Ошибка! Текст произведения не найден».
Автору следет постараться, вновь внести текст. Иначе… окажется вне конкурсного соревнования.
 
ХХХ. Игорь ДОРОГОБЕД «Закрась все черным…»
 
Автором представлен рассказ - один день, точнее вечер с частью ночи. Описана жизнь некой Таниты. Представляет темные силы Дома Тьмы. Это существо - женского рода. Относится к неведомому нам, параллельно существующему - черно-дьявольскому миру. Понятно: противны Богу. Для чего-то существуют создания. По внешности подобны телесным. Наполнены другой сущностью. Предназначение их - далеко не гуманное. Презирает людей-человеков. С ними не смешиваются. По неведомой причине Таниту тянет к этим презренным человекам. Сама понять не может смысл собственных желаний.
Танита честолюбива. Она «брезговала легкой работой… никто не мог обвинить ее в жадности, предпочитала стабильный высокий заработок…» Этого ей мало! Мечтала, желала и стремилась к лучшей, более легкой доле и судьбе. Понимала: «Не будет же она вечно работать в поле, надо однажды перебраться в уютный кабинет наверху, а здесь, внизу пусть трудятся либо более молодые, либо менее удачливые».
Возможно, для получения контрастных ощущений - Танита не порывает с презренным миром человеков. Постоянно в него вторгается. Посещает поильно-увеселительное заведение. Ведет себя скромно, сидит тихо, неприметно. Соблюдает инкогнито. Не пугает ее соседство «сползших окончательно на дно, они представали в своем подлинном виде, лишенные божественной пудры». Верно, родство душ или нечто другое, мистического свойство побуждение ею повелевает. «Танита мелкими глотками втягивала в себя гадкий напиток и наслаждалась окружающим ее разложением». Понять ее нельзя. Сама себя не понимала».
Вызвали ее на собеседование. Причину не знает. Без охоты ожидает предстоящей встречи. «От служебного психолога… жди неприятностей: в лучшем случае - утомительная проповедь о том, что нельзя стыдиться своей работы и находить самооправдание собственным действиям в любовании человеческим смрадом. В худшем - понижение квалификационного ранга и перевод на постоянную работу с этими отходами». Царство тьмы в чем-то копирует земную структуру сожительства человеков. Их устройство и принципы. Отличия - в противоположном потенциале зарядов.
Среди человеков Танита проходит под внешним именем Алекс.
Танита возведена в ранг Светоносной. Ее досуг посмел потревожить некий новый придурок - «весь в черном, со странными цепями на шее и запястьях, да еще и с густо подведенными глазами». Он осведомлен о ее служебном положении. Ее дивляет: «многие человеки со смешной наивностью воображают, что их души - такая необыкновенная ценность, что за нее можно спросить, что угодно… без передачи души нет и договора». Поиск душ, также заключение подобных договоров купли-продажи душ - входит в число ее обязанностей.
“Танита слышала, и не раз об этом смешном человечьем Братстве. Они поклонялись Тьме». Пока только отдельные человеки воспринмают мораль, принципы и убеждения своего враждебного окружения. Разрушают основы. Приведут к вырождению былого - к перерождению.
Это - полезная тенденция.
“Она же твердо знала, что человеки лживы и горазды на различные дешевые трюки, но истинного зрения им не дано. Ну как могут они отличить посланцев Тьмы, если абсолютно ничего не понимают даже друг в друге?»
Танита воспитана Царством Тьмы. Для нее человеки - Вечные Враги.
В общении она резка. Высказывается с твердой бескомпромиссностью:
“- Запомни, человек, - прошипела она, - у нас с вами нет ничего общего. Потому что мы исполняем серьезную работу, а вы томитесь глупыми играми, иногда убивая друг друга, чтобы пощекотать себе нервы. А теперь - проваливай отсюда. Ты надоел мне».
И все же «Танита убеждена: жизнь человека дана ему для радости, а не для мучительных раздумий о собственной греховности».
Автор дает развернутую характеристику Таниты: «Грязной манией Танита владела в полной мере, хотя практически применяла ее крайне редко - в отличие от более сложных хоть и не менее сокрушительных по действию магий, она давала множество неприятных и не всегда предсказуемых побочных эффектов. Тот же, кто злоупотребляет ею, со временем и сам становился подобием помойного ведра. А Светоносная была брезглива».
Даже не нужно являться брезгливым: находиться рядом с помойным ведром. Следовало уточнить причину вони. Неряшливость, гниение тела или зловонные выделения желудка?
“К теме предательства она питала отвращения еще с тех пор, когда основательно изучала идеологию Врага».
“… тот чудак, умиравший под одобрительный рев толпы, обещал воскреснуть и вернуться. И слова (произнесенные учениками его, зазвучали как последняя истина свыше… Следующие вожди новой церкви тоже захотели учить. И каждый добавлял свое мертвое слово, иссушая изначальные речи. И повсеместно настроенные храмы омертвели. А церковь стала официальной…»
Здесь указано ясно на Спасителя. Оживление мифов. Превращение их в божественное повеление. Божественные Заповеди новой формы воспитывают слепое поклонение, бездумное исполнение.
“… Церемония посвящения Тьме была ловкой приманкой для особо глупых, но наделенных некоторым воображением человеков… за это мнимое величие человеки платили как за серьезное желание».
Эта церемония, верно, казалась пышнее церковной. Словесные убеждения проповедников сопровождались музыкой, танцами и прочими световыми эффектами. Действовало переманивание.
“Ни при каких обстоятельствах младшая не имела права принимать нескольких клиентов одновременно… с каждым из них она обязана работать отдельно. Таков закон, и не ей его нарушать.
Церемония посвящения Тьме была ловкой приманкой для особо глупых, но наделенных некоторым воображением человеков. Они наивно воображали, что тем самым приобщаются к сокровенным таинствам Ночи. На деле ничего такого не происходило. Лишь на мгновение перед перепуганным человеческим взором открывалось нечто, чего человек и понять был не в состоянии. А потом дверца захлопнулась, и человеку оставалось лишь смутное воспоминание, восхитительное и ужасное. И за это мнимое величие человеки платили как за серьезное желание».
“Посвящение ночи исполняется только один раз, ибо оно является своеобразной присягой силам Тьмы».
Таково убеждение деятелей Того мира. В действительности, человеку дана молитва, возможность раскаивания в грехах. Очищения от скверны.
“самопроизведенные проходимцы - одна из распространеннейших пород человеческих…»
Автор уж очень критически относится к своим собратьям. Пусть даже это высказывание принадлежит существу с тьмуносящей идеологией.
“Эти человеки с перепугу или от восторга могут навообразить себе что угодно. А потом, в зависимости от темперамента, будут уверять с самым чистым видом, что их демон попутал или Бог к ним снизошел…»
Действительно: среди людей имеются фантазеры. Находятся они часто в плену суеверий, лживых представлений и подлых действий.
«Такое мощное погружение в грязь должно было истощить человека до крайности».
Истощается душа. В следующих поколениях происходит очищение от скверны. Спасенная душа - очищенная. Надо думать, человеки, люди у автора - не выдуманного свойства. Реальные существа.
Танита смотрит на поверженного человеку. Уверяется в убеждении:
“… он вряд ли доживет до утра, насколько грязь человека изъела его изнутри».
Она принадлежит к Руководящим Существам Таинственной Ночи. Не знает человеческой сущности. Не имеет представления о его душе. Судит о смертных с позиций своей Черной Сущности. Это с ними подобное происходит. Грязь жизни накапливается именно в душе. Минует тело. Изнутри человека снедает болезнь - ракового типа.
Руководительница срочно вызвала Таниту - к телефону. С момента звонка она находится под воздействием интуитивного беспокойства. Не спешит исполнить приказание. Ей «неожиданно захотелось захватить с собой кого-нибудь из этих нетрезвых человеков… Особенно любопытствующие из младших развлекаются» с людьми - по их обычаям. Пьянствуют и в постелях предаются порочному блуду. Танита «до сих пор пренебрегала людьми. Глупости все это!»
Танита вышла на прохладную улицу. «ее земная оболочка, хотя и была малочувствительна к воздействию алкоголя, не защищала от чисто человеческого ощущения холода. А весна в этом году вовсе не баловала теплом».
По дороге узнала об убийстве женщины. Подразнила офицера…
Вошла в покои. Издали увидела: «Светлейшая сидела не за столом, а в глубоком удобном кресле, что служило знаком «домашнего суда».
Танита поняла… К суду - не готова!
Дата публикации: 14.11.2005 13:02
Предыдущее: КТО ОПЛАЧИВАЕТ УСЛУГИ Н.ЩАРАНСКОГО - АДВОКАТА М.ХОДОРКОВСКОГО?Следующее: МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ - 11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта