Продолжаю обзор «мистики и реальности». В данной его части будут рассмотрены произведения, размещенные с 01.Х по 03.Х числа. Всего 24 рассказа. Оговорюсь, что продолжу обзор в том же стиле, что и первая начальная его часть (не сочтите за разложенные специально грабли). Это будет длинный ряд рецензий с оценками от 7 до 10 баллов, что будет справедливо по отношению к тем авторам, чьи произведения уже были оценены в первой части обзора. Такой метод вести обзор весьма часто используется здесь, хорошо себя зарекомендовал, да и не вижу никакой возможности на сей час даже грубо систематизировать размещенные на конкурс произведения. Ориентироваться в этом потоке литературной продукции может мне помочь лишь мой собственный вкус и нюх литератора. В рецензиях и постараюсь объяснить или показать почему мне нравятся одни рассказы, и не очень – другие. 1. GREMLIN. «Огарева 11». Читая эту новеллу, мне показалось сначала, что это бред графомана средней руки. В ней некая слепая женщина видит глазами своего мужа. Все дергается, словно в кадрах документального кино, и оба супруга оставляют весьма жалкое впечатление. Потом они ввязываются в некую детективную историю... И вскоре уже почти невозможно сообразить, что происходит, хотя автор подробно пускается в объяснения и кажется, что не жалеет на это сил. В какой-то момент до меня дошло, что не надо ничего понимать, а просто надо читать. Автор словно посмеялся над железной логикой новеллиста. И в конце остается лишь потрясение, потому что тотальной метаморфозе в новелле подверглось все. Абсолютно все, не оставляя от моего понимания новеллы камня на камне. Аплодирую Вам, Гремлин, стоя! (10) 2. ЭДУАРД СНЕЖИН. «Репортаж с петлей на шее». Очень оригинальная вещица, где вся мистика происходит во время полового акта. С помощью затянутых на шее петель половые партнеры добиваются, чтобы кровь отлила от мозга к половым органам и тут-то и начинается чертовщина... (9) 3. ЕЛЕНА ШУХАЕВА-ПЕТРОСЯН. «Венок из снов». Рассказ обыкновенной молодой женщины о своей жизни. Но весь этот рассказ – сбивчивая череда разрозненных снов. Причудливы эти сны. Но автор странным образом добивается четкости картины того мира, в который героиня рассказа погружена наяву. (9) 4. TULLI. «Венок из снов». Рассказ участника поисковой экспедиции о странных видениях, какие являлись ему во время раскопок на местах отгремевших боев второй мировой. Поражает детальная точность этих видений. Не сомневаешься, что все так и было, и что каким-то удивительным образом ты увидел все это еще раз... (9) 5. ИВАН МАЗИЛИН. «Сны на завтра». Рассказ ведется от лица паренька, который видит во сне все, что с ним произодйдет завтра... Герой рассказа хороший малый, но чуть глуповат. Он пытается извлечь пользу из своих необычных способностей... Но увы!.. Ничего у него из этой затеи не выходит. В конце концов, он просто попадает к психиатру... Весь рассказ выдержан в едином стиле. Хотелось бы сказать здорово, но разочаровывает концовка – без неожиданности. Все оказалось лишь бредом больной души. (9) 6. ЭЛЛА ОЛЬХА. «Михайлово чудо». Замечательная вещица. Хотелось почитать на конкурсе чего-то в этом духе. Старик-ветеран-грибник попадает в лесу под влияние нечистой силы. Его соблазняет среди березок его жена, которая почему-то очень-очень молода. А жена к вечеру, не дождавшись мужа, выходит его искать в лес... И он очень скоро не приминул ей в лесу появиться... (9) 7. ЯНА КАНДОВА. «Обезумевший от страха». В замечательной новеллке Яны Кандовой изображен маленький вертлявый человечек, который бежит от своих страхов по безлюдным улицам. И когда ему кажется, что он уже спасен – погибает. Почему-то вспомнился рассказ Э. По «Человек толпы». (9) 8. VITA. «Раб твоего раба». Рассказ построен в форме обращения вырвавшегося из оков неволи раба к своему хозяину, с которым он готов поквитаться за прежнее унижение. Страх в богатом доме витает очень даже натуральный. Полностью погружаешься в мир некой, вернее всего средиземноморской, цивилизации. (9) 9. НЕМЕЦ. «Око тьмы». Весьма профессионально сделанная новелла, в которой читатель погружается во тьму веков, в средневековую Ирландию, где в замке Тэксл тамплиеры стерегут «око тьмы». Это мистический колодец-туннель, соединяющий эпохи и пространства. Так и не поняв его назначения и филосовской сути герой-отщепенец погибает от руки его хранителей. (9) 10. ДИАНА ЛАКЕН. «Гротеск». Автор создает мир, в котором убить человека, что раз плюнуть. Убивать можно за любое причиненное неудобство. И в этом мире мыкается душа со своим корешем-ангелом. Хотя и не очень понятно в этом рассказе, что да зачем, но у меня лично осталось все-таки ощущение весомости данного литературного творения. (9) 11. ЛИДИЯ ПАША. «Заблудшие души». Очень интересный рассказ, выстроенный в форме репортажа некоего журналиста об отшельнике, затворившегося в лесной глуши. После того, как отшельник, наконец, выворачивает журналисту свою душу наизнанку, читателю становится ясна некая теория переселения душ из спящих тел в бодрствующие. Но за всем видятся лишь досужие рассуждения малограмотного отшельника. Мистики здесь нет. Рассказ не в тему. (–) 12. ВИКТОР БЫКОВ. «Прогулка перед сном». Герой рассказа прогуливает собаку –ротвейлера перед сном. Хороший стиль и слог. Читается легко. Описание чувств и переживаний достоверно. И вот они с собакой встречают старуху в черном, медленно ковыляющую мимо – старуху-смерть. Она шла к высоткам микрорайона, где они жили. Продирает. Но слишком простенько. (8) 13. VASILISA. «Подвох». Рассказ о борьбе двух женщин владеющими даром гипноза. Одна из спортивного интереса пытается сломать другой жизнь. Повествование увлекает. Есть накал страстей. Но мистики, простите, не узрел. (–) 14. КИРИЛЛ J. ПШЕННИКОFF. «Танцы бурятских буратин». Весь рассказ проходит в пьяных разговорах неких грузчиков на какой-то промышленной базе. Одному из героев все время является дикий монгол с луком и стрелами. Видимо это начинается у него белая горячка. Под финал монгол запускает стрелу в одного из грузчиков, а база ночью от брошенной сигареты сгорает. (8) 15. ЕРМАК. «Инопланетянин». Герой рассказа повествует о том, что какие-то инопланетяне рассказали ему, что все евреи пошли от... инопланетян. Рассказ-шутка. Ни мистики, ни фантастики не наблюдается. (8) 16. АЛЕНА ЧУБАРОВА. «Доброволец или неудавшийся эксперимент». Своя собственная версия автора о сотворении мира Богом-инопланетянином. (8) 17. СТОЯНОВ АЛЕКСЕЙ. «Долина святого Луки». История о добре и зле, где зло является оборотной стороной добра, наподобие сторон монеты. Герои рассказа, скрываясь от преследователей мистическим образом попадают в мир зла – к фанатикам-мракобесам. (8) 18. ЗЛАТА. «Девочка в Армагедоне». Леденящий душу рассказ маленькой девочки, которая выкалывает глаз мальчику за то, что тот выколол глаз котенку. Спасаясь от мести папы мальчика, она сначала попадает под машину, а потом – в Армагедон. Там она рассказывает эту историю какому-то Звениславу, видимо, самому крутому парню в этом городе. Он уверяет девочку в совершенной правильности ее поступков. (8) 19. ХЕЛЬГА ЯНССОН. «Таинственный гость». Интересная новелла в которой дьявол – граф де Сен-Жермен плетет свои интриги на приеме у маркизы де Пампадур. Очень хотелось бы знать, что у них там дальше было... Но, видимо, читатель это все обязан был уже бы знать из истории. (8) 20. ЛУННАЯ. «Разгадай сон». Это один из тех рассказов, после прочтения которых в голове остается лишь осколки разрозненных образов. От бесплодных попыток собрать их воедино просто пухнет голова. Хотя все-таки запомнилась пара жутких моментов... (7) 21. ТАТЬЯНА ГОЛОВАНОВА. «Творцы миров». Этакая история в духе «Алисы в стране чудес». Девочка-художница попадает в мир нарисованных ею на стене комнаты зверушек. Ничего особенного с ней там не происходит. Как-то очень уж постно – практически лишено оригинальности. (7) 22. ОЛЬГА УРВАНЦЕВА. «Конспигхация». Совершенно невообразимая пьеска, где поросенок Нуфф съедает поросенка Ниффа, а Нафф съедает Нуффа и умирает от обжорства. Не в тему. (–) 23. АНДРЕЙ АНДРЕЕВ. «Развод». Действие этой детективной истории происходит где-то на Западе. В развитие событий вмешиваются греческие Боги, заставляющие совершать героев жуткие преступления. От этих преступлений и от мешанины стилей в рассказе, где Тиммоти Йорк может обратиться к наемному убийце Спикеру: «Ну чё брателло?» делается на душе муторно. (7) 24. АНДРЕЙ ШЕХВАТОВ. «Когда-то это уже было». Некая зарисовка выжженной пожаром местности. Далее герой рассказа, наконец, попадает в какой-то оазис. А людей почему-то надо искать в земле этого оазиса... и все.. Недоумение одно. (7) |