Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Белолис
Объем: 51290 [ символов ]
Одиночество как способ
Благодарю за участие в создании Мышу, улыбчивую и глазастую, и serpent’a
 
 
Повествование о способности раскрыть свои "створки" перед миром.
Перед любовью.
Перед людьми.
 
Некоторые посты связаны друг с другом только общей темой.
Авторы, модераторы, рецензенты, тени «над…» и контуры «под…»
никакого отношения к реальным событиям не имеют и не могут иметь.
 
Претензии к смыслу не принимаются.
Советы будут изучены только после 2029 года.
 
***
 
Процесс становления темы и движение к результату всегда ограничивается нашим разумением сути поднимаемых вопросов. Если не понял, не ощутил, не смог, значит – не судьба. Стой, напрягай извилины, двигайся по касательной, испражняйся. Другие пошагают строем, свернут по команде, выставят упреждающие знаки и запоют песню. А лучше гимн. Одинокими в этой стороне не рождаются, ими становятся. Умнеешь «от 2 до 5» - твой путь избран. Задумываешься о сути происхождения вещей, выкристаллизовываешь мысль - и тебя начинают бить. Наука о битие впитывается с молоком матери. Ошибся? О Бытие? Неа, уважаемые. О битие. Выдающегося вперед, вверх, вбок подстригают. Чаще топором или бараньими ножницами. Это тоже самое, что и садовые, только для баранов.
- Лови его! – прислушавшись, застыли.
 
***
 
Когда-то.
 
Поезд громко стонал, отстукивая очередную стрелку. Мимо пробегали домики, огороды, линии электропередачи. На пригорке стояла собака. Люди шли, не обращая внимания на поезд, а значит и на него с его одиночеством, на тронутые безумством его мысли. Какие-то круглые деревья, похожие на голову легендарного сказочного великана, сторожившего меч, вызвали странное чувство причудливости и неестественности. На большом поле были разбросаны «великаньи головы». Как после лютой схватки. И у каждой меч, который они сторожат. И каждая одинока. Сторож всегда одинок.
Белый шум мыслей. Реакция на внешние раздражители минимальная. И вдруг все пропадает…
Окликают из купе.
- Молодой человек! Пожалуйста, помогите…
Женщина лет тридцати. На лице отпечаток нервозности и усталости. Как будто бы паутина. И отсюда недовольство своим ребенком - улыбчивой пятилетней девочкой – раздраженность по всякому пустяку, и этот приказной тон, облеченный в благородную форму просьбы. Чувствуя неловкость за свой тон, женщина обращается уже к дочери, делая какое-то внушение, смысл которого не понятен даже ей самой.
Переставив чемодан, он стался в купе. Появились мысли о прошлом. Он вспоминал ночь в Москве. Ночь одиночества в майской Москве. Курский. Он стоит в очереди к кассе возврата. Поезд, на котором он должен был бы ехать, уже два часа в пути. Его мутит. Неспокойно на душе. Где-то в районе Таганки готовит завтрак «результат одиночества годичной давности». Он вспоминает ночь. Года знакомства, писем, ожидания встречи оказалось достаточно для невысказанных до конца упреков при встрече. Он помнил радостное нетерпение вчера утром, в первые десять московских минут, стоя перед телефонным автоматом, сдерживая сердце и прощаясь на время с одиночеством. Звонить или не звонить, вопроса не было. Как звонить, что говорить? Все-таки, муж, ребенок. Знать, что обрадуется, что ночью он будет с ней, обманывая себя в естественности ночного свидания… и лицемерить, как бы волнуясь перед разговором, входя в роль и желая общения. Да, это приятно. Но это уже начинается игра с обстоятельствами.
Проще идти по улице. Искать лицо. И найти. И идти дальше, гадая о будущем, думая о небе и солнце… или о еще более возвышенном. Но он помнил ночь, стоя в очереди, гораздо более длинной, чем в обычные кассы. Казалось, что все опоздали на свои поезда…
 
***
 
Разговор где-то между первой и второй парой.
- Это зависит от того, задумывается ли человек над этим или нет. Все люди, по сути одиноки, только есть состояние души, когда тебе хочется чтобы тебя поняли, что ли...
- Что вы так носитесь со своим одиночеством? Естественное состояние человека, у которого больше, чем две извилины.
 
 
***
 
Опять один одинокий
Одно существо.
Смотришь вокруг,
А видишь лишь пустыню.
 
Бескрайнюю пустыню,
Пустую как ноль.
Ты растворяешься в ней,
как ручей в океане.
 
Стоит ли кричать,
Здесь тебя не услышат.
Смотришь в одну точку
Ломаешь себе крышу,
И в этом бесконечном пространстве огромном
Ты не ищешь людей - тех, кому ты не нужен.
 
И выхода нет.
У тебя есть только факт.
Хочешь что-то изменить,
Но это несерьёзно:
За окном живут люди.
Идут праздники и войны.
А тебе плевать,
У тебя свои проблемы.
 
И выходя из дома,
Ты не спешишь обратно.
Над головой руками мир свой держишь.
Ты не можешь плюнуть и руки опустить.
Тебе приходится держать этот груз, чтобы жить.
 
 
***
 
Одиночество. Зажигаются окна. Спешат куда-то люди. Бесконечность внутри – суета снаружи. С трудом прохожу через людской поток, настолько не совпадаю в скорости передвижения…и даже, кажется, с некоторым запаздыванием слышу и вижу происходящее вокруг меня.
Наконец, все людные бульвары и перекрестки позади. Переулочки. Дворики. Скамеечки. Фонари и храмы сияющих в темноте листьев. Одиночество. Наконец. Я люблю людей. Я очень ценю своих друзей. Я влюбчива и легкомысленна, и в то же время редко остаюсь на поверхности отношений. Если я говорю вам «ты» и вы тонете в моих глазах хотя бы один вечер, то готовьтесь к погружению. Или улетайте. Я не держу. Как этот великолепный лист, что, кружась, лег мне на плечо, а потом, повинуясь осеннему ветру, продолжил свой замысловатый танец. Красивый листок. Улыбаюсь вслед. Не сожалею…
Одиночество не тяготит меня. Я – улыбка Чеширского кота. Я рядом, пока я вам нужна. Пока мне есть, что подарить вам. Пока мне интересно. Но… Не обижайтесь, если я растаю. В светотени узких улочек. Вот за тем поворотом. Не верьте. Не навсегда. Не бойтесь – меня нельзя потерять. Разве вы меня находили?! Я всегда ускользаю в самом главном. Я больше не могу никому принадлежать.
И это мой выбор, мое одиночество.
Может быть, ребенок, мой ребенок, поймает то, что так улыбчиво светится на моем лице и разгадает тайну. Но он не рожден еще. И я ускользаю в свой мир, в своё одиночество…
 
Не ищи меня, пожалуйста,
Я ушла гулять по городу
Полутенью, полусветом
Мимо заспанных домов.
Я спасу от одиночества
Эти улицы и дворики,
Позабытые домами
Ради отдыха и снов.
 
Я ушла гулять по городу,
Слушать ветер и безветрие.
Тихий дождик пусть размоет
И сотрёт мои следы.
Не ищи меня, пожалуйста,
Потому что больше нет меня:
Я ушла в вечерний город –
Царство грёз и темноты.
 
И отсюда мне не выбраться –
Это что-то непонятное :
Заманил меня в ловушку
Этот город-крысолов.
Жарким лепетом безумного
Прошептал слова невнятные
И повёл меня, и бросил
В лапы вымыслов и снов.
 
Если скажут, что погибла я,
Если где-нибудь услышишь вдруг,
Что заснула - не проснулась, -
Не печалься и не верь.
Не заснула я, любимый мой,
Я ушла гулять по городу, -
Просто вышла и бесшумно
За собой закрыла дверь.
 
(стихи - Вера Матвеева)
 
***
 
Итак, господа, чего греха таить, пишет вам одиночка со стажем лет эдак восемь, последние четыре усугублены житьём в гордом одиночестве.
Господа! Ни-ка-кой романтики и поэзии в одиночестве нет. Не знаю, как у всех пишущих сюда, но у меня это уже привычка. Оставлять дистанцию между собой и окружающими - "на автомате". Да, есть компания, с которой я общаюсь (иногда, но гораздо чаще, чем с другими людьми), хожу в походы, пью портвейн из горла в конце концов. Но держат меня там два-три человека, которые могут понять ход моих мыслей. Понять меня.
И такая ситуация не потому, что я «хуже-лучше», извилин там у меня больше или они извилистее. Просто все люди мыслят по-разному. И это значит, что одиночки будут ВСЕГДА. Либо до тех пор, пока не начнётся действительно серьёзная промывка мозгов с хирургическим вмешательством.
Поэтому, господа, не будем упиваться своим одиночеством. И не надо задумываться о нём. Просветления таким путём мы не достигнем.
А Просветление, по определению, единственная вещь, к которой стоит стремиться.
 
***
 
Когда-то.
 
Он помнил. Свеча… ее лицо… дрожь в теле. От холода? Музыка. От нервов? От испуга? От рук ее? Молчание. От невысказанности? От безысходности? Поиск новых истоков для искорок в глазах. Не хочется вставать, не хочется искать в себе силы. Пленник свечи. Огонь – печаль. Жалко себя? Ведь так все хорошо! Завтра – солнце, поезд, новые лица, отдых, тридцать дней отпуска… и так тоскливо, и так одиноко, и так яростно колотится сердце! О чем? Просто помнится прошлое…
Шелковистость кожи… днем… когда юбка залита шампанским. И страсть, и бред, и полная бесконтрольность разума над телом. Поиски, поиски, поиски в себе сил ответить. Тщетно.
Она калачиком в домашнем халате на своей кровати. Спит. Его цветы, только что положенные на подушку. Она еще спит. Кажется беспомощная, маленькая, слабая. Нет, ошибся: спокойная, решительная.
- Ты получил мое письмо? Лучше сразу нам расстаться. Это все бесполезно. Хватит мне плакать. Больно. Да и прошло все. Ты этого добился.
 
 
***
 
Подслушанные диалоги.
- Одиночка и одинокий - не одно и тоже. Одиночество тоже бывает разное... Не так?
- Из людей одиноких получаются лучшие одиночки. А о том, что одиночество бывает разным - это верно. Скажу даже больше - оно меняется постоянно. Оно меняет характер в зависимости оттого, что и кто нас окружает.
- Разве одиночество не ...внутри? Или ...это мое одиночество внутри...? Вокруг - 30 человек шумяшего офиса. Но я прямо сейчас могу почувствовать одиночество. Разве… не внутри?
- Вокруг меня не меньше... к тому же рядом - служба поддержки. Внутри, внутри... Но я слегка не об этом. Просто, моё одиночество немного другое, когда я на работе, дома, бреду в толпе по Невскому... Нельзя рассматривать человека, как нечто статическое. Так. Закругляюсь с этим, а то меня в проповеди индуизма и чань-буддизма потянет... А вообще лучшее лекарство от одиночества - найти свой путь и растворить своё Я в нем...
- Говорят, буддизм - религия пессимизма. Может, поговорим еще при встрече или письмом. Не пропадай! (Меня проповедью буддизма не испугаешь! Сама могу).
 
***
 
(Суфийский танец)
 
Одиночество. Хм... когда-то, давно я очень боялась одиночества. Боялась остаться одинокой, начитавшись книжек, и, наслушавшись, одиноких дамочек. И я всячески старалась не остаться одинокой, усиленно цепляясь, то за брак, который уже дышал на «ладан», то еще за что-то, лишь бы не пополнить ряды одиночек. И вот в один из дней, мне надоело боятся одиночества, и я семимильными шагами рванула ему навстречу. И я стала учиться быть одинокой.
Ничего сложного, не сложнее чем бросить курить. Я заметила одну вещь, что человек хоть один живет, хоть с кем-то, он все равно остается одиноким. Я считаю, что одиночество это хорошо, я не вижу в нем ничего тоскливого, или печального. Когда мои коллеги по работе (замужние дамы) с жалостью в голосе соболезнуют по поводу моего одиночества, мне их немного жаль. Они все еще панически боятся остаться одной. А я не боюсь, я с ним отлично лажу. Мне хорошо, я не чувствую себя ущербной, или чего-то лишенной. Ведь одиночество - это очень хорошая штука. Главное, чтобы одиночество не превратилось в одинокость...
 
 
***
 
Когда-то.
 
Это уже позже… Последнее… почти последнее. А раньше? Приезды ее вспоминать не хочется. Свои были лучше и… честнее. По крайней мере, он был во время них в нее влюблен. В Москве она была дома. И все, что она делала, произносила, возводила в принцип, было как бы само собой разумеющимся. Даже ярость без основания, даже страсть без опустошения. Искушенности, вот чего не было в их отношениях. Правда – была, интерес – был, влечение – было, непредсказуемость – была, радость, красота, улыбки, нежность, наслаждение друг другом… даже гармония иногда была! Он вспоминал ее часто в любви. Неудержимую в наслаждении, правдивую в исступлении.
И все закончилось. Он положил цветы – она сказала. Он ушел. Уехал к родителям. Решил забыться. Тоже забыть. Встретил. Удачно встретил. От родителей ехал в Москву через пять дней. Как раз - майские, как раз - тепло, как раз захотел влюбиться и влюбился. Алкогольное опьянение, жажда новых отношений с новыми людьми. И завертелся отпуск, и забегали перед глазами новые лица… И снова он стал одиноким. Возвел одиночество в ранг фатальности и успокоился. Не захотел ничего менять, живя прошлым, думая о прошлом, тешась прошлым. Иногда до боли в затылке, как сейчас в купе скорого поезда, сидя напротив раздражительной женщины с улыбчивой девочкой, и слыша посапывание военного с верхней полки.
Но опять отпуск. И где-то там, в глубинах подсознания, всегда горит у него огонек надежды на случай, на встречу с искренностью, с добротой, с ответной улыбкой, на то, что люди не смогут жить без встреч, без общения, без влечения, без тоски, без стремления познать. И на все времена сохранится гениальность встречного взгляда, шепота на ушко, одухотворенность лица при соприкосновении душ, таинство гармонии всего тела человека и влияния его обнаженности на все и вся…
Эйфория мысли…
«Записать бы все это трескуче морозно, четко, рубано. Без употребления междометий, неточных прилагательных и перескакивания с одного на другое!» – подумал он и вышел из купе.
Его ждала нежданная встреча…
Он столкнулся с неповторимостью природы.
Глаза в глаза. Меркнет мир вокруг и уже трудно дышать и отвести взгляд.
Замерло сердце, вбирая в себя огромную массу крови и максимально затягивая свой очередной качок. И только после немых криков – «Ты кто? Ты где? Ты откуда?» - сжимается, гулко бьет в грудь, как в большой барабан, отдавая в висках. И учащенно стукая, бежит за «искренностью взгляда»...
Заворожено прикладывается рука к виску, и глаза не в силах стать глазами, после того как они превратились в инфракрасные излучатели, лазерные установки, пылающие угли жаркого костра!
Люто и холодно стало, когда закрылась за видением дверь.
 
***
 
А еще вдруг вспомнилось...
Одиночество сопровождает свободу...
Одиночество - один из фундаментальных страхов жизни человеческой, великий тормоз всяких начинаний и экспериментов над собой.
Раскрыть свои "створки" перед миром?
У человека всегда остается что-то, что он прячет даже от самого себя.
…и если их больше, в чем я не сомневаюсь, то одиночество просто принимается по умолчанию. Когда ты одинок, тебя не так волнует, как твои эксперименты над собой повлияют на окружающих.
Не имеется в виду одиночество как избегание людей и избегание людьми Вас. Одиночка - стиль мышления и жизни, в отличие от одинокости: невозможности по разным причинам найти собеседника, спутника, друга.
Объяснить это человеку, который боится одиночества задача достаточно сложная . К тому же ТВОЁ понимание одиночества может не совпасть с возможным результатом эксперимента . А сделать человека одиноким (даже для того , чтобы он потерял этот страх) - крайне негуманно и, к тому же, может закончиться глубокой депрессией "подопытного".
Уверяю тебя, никто ничего ни с кем сделать не может... Человек сам выбирает:)
И тот кто боится одиночества даже, если люди, за которых он держится тянут его за ноги как груз и не дают не то что "летать", а просто "ходить"....Тот кто боится одиночества искренне страдая и предчувствуя, что можно иначе может так и не решиться оборвать эти связи "с людьми"... Стать одиночкой, решать за самого себя...
Нет. Подопытных не будет. Только ты сам.
Вот, вот. Но если есть " люди, за которых он держится тянут его за ноги как груз и не дают не то что "летать", а просто "ходить".... " - человека надо спасти... особенно если этот человек - твой друг. Не скрою, приходилось.
Лучше уж причинить кратковременную боль . Совершить насилие над личностью , но спасти человека . Путь хирурга...
Ты видимо знаешь что-то, чего я не могу себе представить. Как можно "спасти" такого человека? Ты увозил его в другую страну, где он не зная языка и без документов должен был понять, что ничего страшного в изменении привычного и одиночестве нет. Только новые возможности и непривычно.
 
Данный метод был применён один раз. Больше - не хочу. Слабонервным не читать!
Процесс называется "открывание первого и второго глаза". Предполагает наличие тех самых двух извилин у подопытного «кролика». Остаётся его заставить их использовать, то есть, сделать человека взрослым. Средство быстрого взросления - сильная всесокрушающая душевная боль. Найти цель... и ударить. Быстро, больно и внезапно. Выбить человека из накатанной колеи его мыслей. Заставить его почувствовать всю черную яму под ним. Дать человеку время в этой боли побыть, подумать и... надейтесь на лучшее. Вот так вот. Всё просто и страшно. Это ведь очень больно, когда рушатся мечты, идеалы, вера...
 
А другого способа нет?
 
Есть. Если согласна побыть наставником для такого человека. Мягко и неназойливо подводить его к мысли, что он может и должен уйти или перейти, или изменить направление движения. Достаточно долговременно и есть вариант, что человек зацепится за тебя.
Нельзя сказать человеку: "Лазарь, встань и иди..."
Напрашивается аналогия с просветлением - человек или достигает его путём долгих упражнений, либо внезапно, сразу, как будто получил удар «под дых»: старое дыхание уже пропало, а новое еще не родилось. Одна из известных монахинь (Извините, с японо-китайскими именами у меня плоховато) достигла его, когда у ведра с водой, которое она несла, отвалилось дно...
Только в этот раз приходилось действовать быстро и точно. Ждать, пока отвалится дно, было нельзя. Заставить лошадь пить... нельзя, можно затащить ее в воду. Или предлагаешь помучаться жаждой! Сложнее все же различными внешними средствами кого-то в чем-то убедить. Самому - проще...
И из таких людей потом получаются отличные виртуалы! (Смех одобрения в зале). И это - не решение проблемы. Рождать Вертеров – не наша задача (Гул в зале).
Не решение, если разделить мир виртуальный и реальный. Знаешь, такой железобетонной внутренней стеной (природа ее та же - страх). А если жить в едином мире?? Я попробовала. Ох, как же здорово это работает! Нет, я не виртуал. Легко перехожу из одного мира в другой. Легко перевожу друзей виртуальных в реал, реальных - в виртуал. Для меня это инструмент в познании себя. Пусть эгоистичный, пусть. Он очень удобный. И, благодарю еще раз, пользуясь, так сказать, случаем моих попутчиков в Пути.
"А я ещё и на машинке вышивать умею" (с) Кот Матроскин
Бояться заглянуть в себя, бояться того, что они могут там увидеть, бояться говорить с собой - это занятие вполне для мазохистов.
"Будь интересен себе. Самодостаточный человек меньше боится общаться с собой". Тихо сам с собою - это начало шизофрении.
 
 
***
 
Стадии одиночества (личный опыт):
1. "Строим заборчик": ограничение восприятия окружающего по принципу: нравится - не нравится, хочется - не хочется. Естественное состояние 99 % людей.
2. "Отстраненность" или взаимная независимость прельщает малым уровнем ответственности: "Каждый сам за себя".
3. "Пале один на свете". Новый уровень свободы достигается путем нехитрых географических перемещений в малонаселенные или иноментальные (простят меня) области.
4. "В другом люблю себя". А вот это уже опаснее. Возведение себя в эталон. Многие считают это самодостаточностью.
5. "Я кубик". Или сфера (кому-что-нравится). Замкнутость во внутреннем пространстве своего Эго. Откроете себя, правда, закроете Америку (как и другой мир).
6. "Маленькая черная дырочка". Или полная жо... Пространство сворачивается, контакты рвутся, потребности стремятся к нулю. Спокойно можете переселятся на не посещаемую свалку (если найдете) или на высокое заоблачное дерево (если такое существует).
 
На шестом пункте я понял, что жизнь внутри себя и постоянный самоанализ превращают наполнение личности в концентрат. Вместо здоровой кастрюли супа ма-а-аленький кубик сухой, а абсолюта все равно не достичь, ибо питаемся все мы внешним. Так что, не морочтесь, оставайтесь на первой стадии. Я думаю, все вы достаточно разборчивы в питании.
 
 
***
 
Письмо к письму, которое было написано в ответ на еще одно письмо.
 
Шизофрения - более сложное явление. А звонкое "буммм" при попытке найти в себе что-нибудь, и полное заполнение внешним миром - признак...
В общем, давай проще, без диагнозов. Есть люди, в принципе, живущие внешним, и одиночество для них вроде неизвестного и опасного животного - их еще экстравертами кличут (Это не диагноз, согласись). А есть те, кто внутри себя имеет как бы еще один мир, не обязательно признак глубокой патологии. Это очень разные люди одинаково "нужные" этому миру. Просто у них разные задачи, разные цели и смыслы существования, разные способы их достижения. Одни - быстрее скользят по поверхности и плетут все новые и новые паутинки из людей и сообществ, событий и случайностей. Общение для них - также как дышать. Другие достигают большой глубины. Выкапывают иногда оч-ч-чень ценные штуки. Из книг, неудобоваримых теорий...
Кстати, шизофреники легко решают очень трудные задачи за счет своей извращенной логики. Они видят мир иначе и замечают решение там, где "нормальный" видит только тупик. Но это так, к слову...
Так вот этим (интровертам) одиночество и возможность пообщаться с собой необходимы не менее, чем общение и внимание экстравертам. Просто для душевного равновесия, для того, чтобы жить на прежнем уровне.
Извини, но я не думаю, что оценочные категории типа "жизнь как фруктовый кефир", "начало шизофрении" уместны в этом случае. Научить интроверта легче общаться и меньше уходить от мира - можно. Лишать его этого мира. А зачем?!
С уважением. Естественно.
 
 
***
 
Совет мышки: «Чем "глупее" выглядит котик, тем быстрее нужно бежать в норку».
"... ни воспоминаний, ни любви, ни привязанности"
Как спокойно и свободно можно жить!
 
***
 
Интересно. Но... Исходя из вашего определения, все люди одиночки в той или иной степени. А по-моему, одиночкой нельзя быть чуть-чуть, и одиночка, именно, нелюдим, замкнут... его контакты вынуждены и прерываются им самым тщательным образом после того, как надобность в них отпадает. Одиночка, в принципе, не может работать по найму, так же, как управлять другими людьми. Он никогда не берет в долг (во всех смыслах), так как не хочет быть обязанным, он никогда не дает в долг, так как не хочет чтобы от него зависели. Он просто берет и просто дает. Или честно меняется и т.д. В общем, я клоню к тому, что одиночка это патология и жить ему трудно. Но, как каждый душевнобольной, он не чувствует тяжести этой жизни.
А ты говоришь только о степени независимости, индивидуальности и т.д.
 
P.S. Первый раз сбежал из дома в 5 лет, утащив с собой 3-х летнюю сестру. В детском саду жил отдельно от коллектива, признавал компанию только своего отца (геолог, почти одиночка), в школе учился по составленной самим собой программе, домашние задания делал на переменах перед соответствующими уроками, приятелей не имел, тем более друзей, каждые выходные ходил с отцом в 40-60-километровые походы. С третьего класса регулярно сбегал из дома, питался клевером, улитками и прочей нечистью (пока не стал выезжать с отцом в полевую партию и ходить в горы). Имея в аттестате одни пятерки (почти), чуть не схлопотал неуд. по поведению (кто помнит 80-е, тот знает, что это значило), тем не менее, в старших классах часто замещал учителей алгебры, физики и химии. Отказался вступать в комсомол (в 1982 году!). Девственности лишился (хе-хе!) в 14-дневном походе по Алатау (горы такие... почти Памир). Лучшим туристическим сувениром считаю сопутствующие одиночному походу увечья (бог миловал, но на счету некоторых знакомых выбитый глаз и, раздавленная вулканической бомбой, рука). Институт бросил на четвертом курсе, в смысле начал работать по специальности. Имею несколько патентов и свое предприятие (по найму работал только 8 месяцев в жизни). Стадию крайне запущенного одиночества прошел в 1995-96 г.г. (финансы позволяли). Сейчас довольствуюсь тем, что наблюдаю себя (как и других, естественно) со стороны...
Пока смешно.
 
***
 
Камышовая Кошка ищет ответ.
 
Пустота.
Пу... сто... та.
Эхо вальяжно разгуливает в темноте по стенкам Сосуда, Именуемого Человеком.
Случайный прохожий, раздосадованный превратностями жизни, пнув его, умножит свои досады: вместо вскрика боли, Сосуд, Именуемый Человеком, гулко ответит ему - "бомммм..."
Или это скажет пустота, захватившая его изнутри?
А вот женщина... Охватывающие её чувства приложат её руку, полную жалости, к шероховатой стенке сосуда, именуемого человеком. И в ответ на своё мягкое поглаживание женщина услышит всего лишь лёгкий шорох пустоты...
А упав на землю, Сосуд, Именуемый Человеком превратится в груду осколков, которые с лёгким звоном выпустят пустоту наружу. Пустота исчезнет.
Полный. Заполненный. Переполненный.
Кажется, наш недавний знакомый - Сосуд, Именуемый Человеком?
Чем это он у нас переполненный? О, Боже. Давайте лучше выльем. Что получилось?
"Боммммм..."
Заполним обратно. Чем-нибудь другим, по возможности.
"Бум!"
Всякое содержание переменно. Можете залить в Сосуд, Именуемый Человеком, дерьмо.
Можете залить расплавленное золото.
Но...
Но?
Чем Человек заполнен - не важно.
Даже если он заполнен пустотой.
Лишь бы это был Человек, а не Сосуд, Именуемый Человеком.
Потому что вся ценность, которая есть в Сосуде - это его наполнение.
А Человек, ценный сам по себе, не зависит от своего содержания. Ценный тем, из чего он сделан. Ценный тем, как сделан. Содержание для такого человека - лишь дополнение.
Иногда - приятное, иногда не очень... Но если неприятное, то заменимое?
А... К чему эта бездумная философия?
Ну...
Я вот думаю... А какой ты изнутри?
Пустота? Тебе обидно, что что-то ценное, находившееся в тебе, кем-то иррационально и неблагодарно растрачено, растранжирено?
Но неужели это всё, что было в тебе ценного?
Неужели ТЫ САМ ПО СЕБЕ из себя ничего не представляешь?
Подумай. И ответь. В первую очередь - себе.
А твой ответ увидим и мы...
А если Человек действительно Человек - то...
 
P.S. Stupid White Man...
"Будем жить..."
 
 
***
 
Мыша, улыбчивая и глазастая, глазеет по сторонам.
 
 
История одного… Сосуда(?) – Человека(?!).
 
Я не жалела красок, играла светотенью,
Глаза - не голубые, и волосы не лен,
Ни дьявольским соблазном, ни ангельским терпеньем
И ни умом особым, ничем не наделен…
 
Слегка не равнодушен к вниманию и жестам
Немного театрален, немного музыкант
Авантюрист с ленцою, слегка непредсказуем
И все же есть особость. Быть может и талант?
 
… Я видела в нем Принца с печальными глазами,
Кто с маленькой планеты пришел открыть Любовь.
До той поры наивен, он был обижен нами –
Мне захотелось счастьем его наполнить вновь…
 
Казалось, узнаю я и горький вкус прощанья
Того, кто рад остаться, но должен уходить,
Того, кто знает сразу: нелепы обещанья,
Что не свернуть с дороги, Пути не изменить…
 
…Он Странником казался, и я была готова
По радуге, танцуя, пойти к его Пути…
Но он – мое виденье, всего лишь жертва слова
И радуга померкла. И где ее найти?!
 
Он… да бесспорно – Мастер. (Пусть ничего не создал)
Уже его «особость» есть право на покой,
Да по земле не ходит, да , не «хватает звезды»
Но все-таки не «гопник»? Но все-таки другой?
 
Он пьет, как Митька, много, умело носит тельник,
Он любит «Крематорий», за Майка помнит тост,
Как хиппи он свободен, как панк – слегка бездельник,
И как поклонник «Браво», он, в сущности, не прост…
 
Банальная разгадка. Предательский финал.
(Возможно, даже рифма сейчас меня оставит…)
Со Странником жил рядом и много перенял…
Так мастерски. Так верно. Догадка душу травит…
 
Уже не ради шутки, не ради наставленья,
Теперь я эти строки едва ли покажу,
Тому, кто любит маски – от них нет избавленья,
Я точно это знаю… (Хоть боле не грешу!)
 
Я маски не любила, пусть ими и играла
(Ужасное прозренье… и верить не хочу!)
И пусть по отраженью любовь я отыскала
За ТО тебе спасибо, а нынче – промолчу.
 
С кем рядом оказался – тот облик перенял…
(Прости, что допускаю я даже мысли эти!!!)
Ну что ж… Тебе на сцену. А я спускаюсь в зал.
Надеюсь и тебя когда-нибудь там встретить…
 
Люди-сосуды… Что ты о них думаешь?
 
 
***
 
Похоже, понимаю.
А по поводу работы в команде, достаточно долго я писал на пару с одной девушкой. Не для денег, а просто получал удовольствие. Этого человека я могу назвать своим другом. Потому что, он так влез в меня, а я – в него, что по-другому и быть не могло! Но, чёрт побери, мне было бы легче (дольше, правда, и прогнозируемее!) делать всё одному. И это несмотря на то, что я почти всегда был "ведущим" и решал семьдесят процентов появляющихся вопросов сам.
Сейчас я работаю в конторе человек в тридцать человек и вспоминаю, как хорошо писалось вдвоём. Сделаем вывод: чем с большим числом людей приходится общаться во время работы, тем "напряжнее" для меня.
По поводу принятия помощи. Раньше «баги» я исправлял сам. Теперь я иду к человеку, который пишет этот кусок кода, и говорю ему об ошибке. Пока суд да дело, выясняется, что ему кто-то что-то там тоже писал. Он идет к тому, кто ему писал…
В общем, было бы проще самому. Но перелопатить и разобраться в мегабайтах исходников - влом. Откровенно. К тому же, мне дадут за правку чужого кода по шее (подписи, согласования, сдача работы) и… что остается? Я иду к тому, кто это писал и прошу о помощи! Хотя, помощь мне не нужна. Логика – как в средние века.
Это удобно и легко, но не по мне...
Еще же надо принять эту помощь! А это тоже - влом.
 
***
 
Работа в команде - штука, на мой взгляд, специфическая. В команде не нужно просить помощи (знаю по опыту); если нужно просить - это не команда. Команды бывают нескольких типов, с полной поддержкой и взаимозаменяемостью и с частичной. Военные психологи очень сильно озадаченны проблемой формирования команд - делают (делали) команды исключительно добровольно-принудительным методом с приличным отсевом материала. Вспомните космонавтов, которые до полёта проводят месяцы (безвылазно), выполняя учебные задачи в полной изоляции даже от микробов. В жизни всё по-другому: у каждого есть норка, где можно укрыться. Команды появляются спонтанно, также спонтанно они и распадаются. (Какой-то учебник).
Но абсолютных команд не бывает, ну, может, я не видел.
 
***
 
… согласен, термин неверен.
 
***
 
Извини, я сейчас шутки понимаю слабо...
 
***
 
И я шутки понимаю слабо, но обнуляться всё равно люблю.
 
***
 
Есть такое расхожее выражение (мне говорили, Шопенгауэр изрек, не проверяла): "Люди - как дикобразы, порознь – холодно, и они сближаются. А слишком близко - тоже не получается. Иголки колются". И холодно и больно.
 
***
 
У каждого дикобраза, есть мягкий животик, а ещё дикобразы умеют направлять все иглы, ну скажем, назад... т.е. в направлении, где отсутствует возможность посмотреть и понюхать.
 
***
 
Мне больше по душе: "Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус"
 
***
 
Дались вам эти мыши... и кактус! Хоть откуда это? (В "оригинале")
 
***
 
А чёрт его знает!
И, кстати, мыши не просто так дались - всех подсознательно восхищает их целеустремлённость.
 
 
***
 
Кажется это комплимент. Знаешь, если честно, жизнь стоит того, чтобы жить... (с)
Жить в полную силу, жить с радостью и любовью, учиться и развиваться.
Быть любопытным и легким.
В этом смысле, да, лабораторные мыши – целеустремленны.
 
***
 
Тоска точно не нужна....
просто издалека осознаёшь свои заблуждения, проецируя на настоящее...
начинаешь достаточно чётко различать ситуативную необходимость от жизненной - на данном этапе жизни…
и вместе с этим улетучивается...
что-то.
 
 
***
 
А много ли ему одному надо?
Особенно странно слышать это от «программера». Во времена изоляции (само) я занимался рисованием графических рекламных роликов и писанием к ним музыки. С каждым клиентом встречался только два (иногда три) раза. Первый раз - получал задание и тут же рисовал эскизы и раскадровки (почти на салфетках). Второй раз - отдавал кассету и получал деньги.
 
 
***
 
А вот подумалось сегодня.
Люди они двухслойны - двусоставны. Или даже многосоставные. Как матрешки. На поверхности – грубыми штрихами рисованные маски, маска - «прохожий», «пассажир», «водитель автобуса». Для тех, кто видит в первый раз. И в последний, быть может? Дальше – графика поинтереснее, потоньше. Коллеги на работе. Сидит напротив, звонит, смеется, вздыхает, ругает клиентов, о чем-то хмурится по телефону, когда звонят из дома, подносит дежурные подарки по праздникам, стремительно исчезает по пятницам и летит навстречу выходным. Где он будет совсем другим. Никогда не узнаю, каким?
Дальше. Дальше. Дальше.
И все больше личного индивидуального с каждой новой «матрешкой» - все меньше типового, стандартного. А там и вовсе чудеса начинаются. Рисунок не стабилен. Он рисуется прямо сейчас. И стирается за ночь. Неуловимые штрихи складываются в новые линии. А есть матрешки - слои, которые за всю жизнь так никому человек и не покажет. Самые личные, самые переменчивые, как постоянно кипящая магма земли. Все поднимается и поднимается к поверхности новое. Только родившееся. И если не дает человек этому новому встраиваться в старое, если нет ему выхода, закупорено и варится само в себе. Ждите извержения. И вчерашний «удобный» семьянин и ценный работник вдруг становится неуправляемым Казановой. И легкомысленным поверхностным разгильдяем. Больше не может как раньше. Сам себе не рад. Но прежним не будет…
Так вот подумалось сегодня. Люди, они как «глаза-веки» («Чело-веки». Ух, ты!)
Глаза смотрят на мир, а веки защищают их от травм. Глаза – это человек наедине с собой, человек открытый, доверяющий и доверчивый, дети – как распахнутые глаза, многие юноши и девушки тоже еще открыты, немногие взрослые. А потом, все чаще и чаще «моргают» веки. Мы защищаемся. От слишком пристального взгляда, от слишком острого слова, от поступков, от…
Но каждый раз, закрывая веки, мы перестаем видеть… Душой.
Многослойны люди. Как бы так научиться и моргать вовремя…и увидеть главное? А?!
 
 
***
 
... Tell me is something eluding you, Sunshine?
Is this not what you expected to see?
If you wanna find out what's behind these cold eyes,
You'll just have to claw your way through this disguise...
 
(с) Pink Floyd, The Wall...
 
Ужель не слышали или не видели?
Кстати, фильм близок к теме.
 
***
 
Это было так. И, прервав беззаботный бег,
Я попросила смущённо и тихо:
"Плохо тебе, хороший человек.
Дай мне кусочек твоего лиха.
Не смотри, что хрупкая. Я стерплю.
Дай хоть немножечко, хоть на денёчек.
Я (соврала): «Я тебя люблю»
Он - растерялся. И дал. Кусочек.
Потом я просила: «Ведь я сильна.
Кто-кто, а ты-то знаешь. Не кину.
Дай половину. Дорога длинна».
 
Он - улыбнулся. И дал. Половину.
Летели дни. И уже без просьб,
Чтоб легче шагалось и дальше шагалось,
Он мне отдавал - за гроздью гроздь,
Без скидок на слабость, забыв про жалость.
Потом, легконогий, стремительно шёл,
С гордым лицом и свободным взглядом.
И я светлела (хоть груз тяжёл),
И я, как могла, семенила рядом.
 
(с) По-моему, тоже...
в тему...
Странным образом.
 
 
***
 
Предрасположенность и стечение обстоятельств...
Хрупкость психики и сильный шок...
Неординарность человека, как личности и окружающие его люди...
Когда у человека в жизни есть что-то, от чего он может избавиться только
изоляцией...
Рождается одиночка.
 
***
 
... И вдогонку.
 
Каждый день ты просыпаешься с мыслью:
"А не последний ли это день?"
Ты чувствуешь себя, как будто у тебя
На спине татуировка - мишень.
 
Ты задаешь себе старый вопрос:
"Ну и как будем дальше жить?"
И ты сам себе отвечаешь:
"Все это глупости, их нужно забыть"
 
Каждый день это - меткий выстрел,
Это выстрел в спину, это выстрел в упор.
За все эти годы можно было привыкнуть,
Но ты не привык до сих пор.
Каждый день - это меткий выстрел,
И выверен прицел и створ.
 
Незнакомцы приносят к тебе вино -
Им лестно с тобой пить.
И ты думаешь, что все они - хорошие люди,
Ведь иначе и не может быть.
 
И они приходят, и они уходят,
И их прощания безмерно пылки.
Но в конечном итоге тебе остаются,
Лишь грязная посуда и пустые бутылки.
 
И потом они говорят о тебе:
"Он мой лучший друг, я с ним пил!"
А ты не помнишь имена этих "лучших друзей",
Они ушли, и ты их забыл.
 
Они стреляют в тебя, и стреляют метко,
Стреляют из-за угла, стреляют в упор.
За все эти годы можно было привыкнуть,
Но ты не привык до сих пор.
Каждый день - это меткий выстрел,
И выверен прицела створ.
 
Помнишь ли ты, как вы с ней
Танцевали в последний раз?
Ты знал, что этот раз последний
И ты не мог оторвать от нее своих глаз.
 
И группа играла громко,
И в зале был притушен свет.
Ты пытался объяснить ей что-то,
Но она лишь улыбалась в ответ.
 
Вы ушли, когда вечер подходил к концу
И ты помнишь, как сейчас,
Ты сказал ей: "Отдай мне свою любовь",
Она ответила тебе: "Бог подаст".
 
И это был самый меткий выстрел,
Выстрел в лицо, выстрел в упор.
Это было давно, прошло столько лет,
Но боль не прошла до сих пор.
Каждый день - это меткий выстрел
И выверен прицела створ.
 
Вчера вечером на улице ты встретил ее,
Еще не взошла луна,
И в темноте ты не видел ее лицо,
Но ты же знал, что это была она.
 
Она танцевала на пустой мостовой,
И, оглянувшись и увидев, что вокруг нет людей,
Она остановилась и, обняв,
Поцеловала того, кто был рядом с ней.
 
Она стреляла, не целясь, но метко.
Это был выстрел в сердце, выстрел в упор.
Тебе было больно и как-то неловко,
И ты чувствовал себя, словно вор.
Каждый день - это меткий выстрел
И выверен прицела створ.
 
Ты боишься выходить из дома,
Ты начал боятся людей.
Ты боишься знакомых и незнакомых,
Учреждений и очередей.
 
В тебя стреляют – значит, не просто так,
В тебя стреляют – значит, ты заслужил.
Наверное, ты слишком опасен, мой друг,
Не слишком ли долго ты жил?
 
Они стреляют стоя, лежа, с колена,
Из-за угла, но всегда в упор.
Сколько раз ты уже умирал,
Так почему же ты жив до сих пор?
Каждый день - это меткий выстрел
И выверен прицела створ.
 
Но каждый раз приходит ночь
И, когда ты ложишься спать,
Ты задаешь себе старый вопрос:
"Ну а будет ли завтра новый день опять?"
 
(с) Да-да. Я знаю эту песню. И на гитаре себе ее подыгрывала и пела…
и пила не в силах просто петь.
Было.
 
***
 
Д. Ш. выкручивает смыслу руки.
 
 
Глупенькая ты девочка! Да-да, ты не ослышалась. Ты глупенькая девочка...
А что ты так возмутилась?! Что хочу, то и говорю здесь, перед воротами твоего огромного Замка, у твоей маленькой калитки с малюсеньким окошком, через которое ты смотришь на проходящих мимо или, как вот сейчас, сверкаешь на меня своими молниями глаз.
Сколько тебе лет, можешь сказать?
Отсюда мне видны только твои молодые глаза и слышен только твой задорный голос. Малышка, я не спрашиваю, сколько лет твоему Замку и могу догадаться, что такой Бастион могли воздвигнуть только все твои предки, и ты его только укрепляешь, достраиваешь и надстраиваешь. Красивый у тебя Замок, слов нет, не спорю. Так, сколько тебе лет, говоришь? Совсем молоденькая! И ты всё это время там, внутри сидишь?! И не скучно?
Ну, и что с того, что я свой Замок оставил. Не оставил бы я свой Замок, твой Замок бы не увидел и тебя вместе с ним, точнее твои глаза сквозь окошко твоей калитки. Выходи лучше наружу, и пойдём в гости!
Как это я тебе незнакомый совсем. Это у меня что? Правильно, Глаз. А это? Точно, Ухо. А у тебя такие же?! Вот ведь как интересно, да? Так, ты географию моего тела знаешь как свои пять пальцев! А, говоришь, со мной незнакома! Пойдём-ка, лучше потешаться вместе над такими, как ты, дразнить их в их Замках. Вот повеселимся-то! Представь, как их мамки с няньками на нас шуметь будут! Не пойдёшь? У тебя своих соглядатаев достаточно?!
А ты их кормишь и развлекаешь, конечно, танцуешь перед ними на сон грядущий, чтобы им спалось спокойнее, да ?
Ну, и ладно.
Красивый у тебя Замок, но мне ещё несколько таких посмотреть охота. Вон их на горизонте раскинулось сколько! И все – красивые. И все – уникальные. И все – неприступные. Почти. Как твой. Только вот не пойму, чего ты у своего окошечка сидишь и смотришь на всех проходящих мимо?
Боишься одиночества?
 
 
***
 
Боятся выстрела... А может, правильно боятся?
А мы умеем входить во внутренний мир друг друга и не ломать? А каковы "правила" интуитивно? А?!
 
 
***
 
 
Шельма. Избранное.
 
Глупенький ты мальчик!
Пришел к моему Замку, встал у калитки и давай рожи корчить. То уши оттопыришь, то глаза вытаращишь. Смешно, конечно.
Ну вот, началось. Сколько мне лет? Вечные пятнадцать. И совсем мне не скучно здесь. У меня колючки готовятся новыми иглами расцвести. И беседка мудрыми книжками завалена, а почтовые голуби все несут и несут новые, так что читать не успеваю. А вчера мимо Замка шло стадо коров. Так мычали, что соловушка испугался и с ветки упал в терновый куст. Пришлось соловушке накапать валерьянки, да и самой с ним за компанию выпить. Вечером дождик побрызгал, а потом радуга раскинулась. Еле зарисовать успела. Рисунок в рамку вставлю и пошлю за тридевять земель душевному другу. А ты спрашиваешь «не скучно ли».
Издалека, говоришь, пришел. То, что там тоже в Замках живут, это я знаю. И сама бывала, и голуби весточки приносили.
С тобой пойти? Спасибо, как-нибудь в другой раз. Недавно проходил тут путник, так тоже звал с ним попутешествовать, а сам вынул из стены все цветные стеклышки и след его простыл. Мне стеклышек почти не жалко. Я новых насобираю. Жалко, что вынул и убежал, не сказав ни слова.
Соглядатаи? Хм. Слова-то какие интересные по дороге насобирал. Заглядывают разные люди. Кормлю и развлекаю – гости же. А танцевать я не умею, разве что на сон грядущий могу послушать, что тревожит, что радует их.
Уже пошел? Счастливого пути. А что в Замке сижу… если бы меня, моей соседки или нашего соседа в Замках не было, на что бы ты глядел, путешественник? Разве на развалины…
 
 
***
 
Не пытайся узнать больше, чем тебе покажут...
Не давай комментариев по поводу того, что увидел...
Не рассказывай другим...
Если увидел слабое место - забудь о нём...
 
 
***
 
Прежде чем войти, крепко подумай «нужен ли ты кому-то тут, тренируйся не менее недели во внимании. Например, попробуй запомнить лицо водителя автобуса на котором ездишь каждый день. Сложно? Ну, хорошо, лицо продавца в магазинчике рядом. И улыбнись ему, он тоже устал.
Попробуй не сшибать и не толкать прохожих в метро, заметить, что через дорогу рядом идет ребенок. Дай ему руку. Позволь себе потратить драгоценное мгновение на кого-то, от кого тебе ничего не нужно и кому от тебя - тоже ничего.
…Когда люди рядом снова станут людьми, а не досадливой помехой в твоем стремительном движении на работу.
…Когда ты почувствуешь, что кассир хмурится, потому что и он устал и сможешь искренне улыбнуться ему.
…Когда свое раздражение ты выплеснешь на вызвавшие его обстоятельства, а не на человека рядом, часто не имеющего отношения.
Можно приблизиться к входу во внутренний мир другого.
Только тогда.
Не утешай себя, что ты как человек порядочный ничего не разрушишь в нем и так, без этой тренировки во внимании-понимании.
Не верю…
Тренируйся! Тренируйся! Тренируйся.
 
 
***
 
Подумалось: замкнутость - это поиск убежища внутри себя? По-моему нет. Кто говорит о крепости? О выстрелах? В отличии от физиологической незащищенности, морально-психологическая защита может быть близка к абсолюту. Что может напугать, уязвить, расстроить? Ничто и никто. Закрыться. Зачем? Заходите и можете не вытирать ноги, можете оставаться (интересно, на сколько вас хватит?) Мне все равно. Хотите правду - без проблем. Мне нечего стыдиться, за все, что я сделал я ответил сразу… перед собой. Скажете, я глупец? Я знаю! Мудрец? Я знаю! Знаю, знаю, знаю! Серость - уверен, талант – обязательно.
И о масках - зачем? Вдруг это лица? Они, так же правдивы и ценны. Каждое.
 
***
 
Неординарность одиночки как бы аксиома. И живет он, свою неординарность держит в себе. Тебе в гости не хочется? Мне очень! Тем более, ну, правда, не верю я, что в одиночку всегда лучше...
Что-то наши одиночки притихли. Видимо обратно, за «заборчики-калиточки» ушли.
 
 
***
 
Есть такая мысль: «Каждый самодостаточный человек – одинок. Спорная? Чем человек сложнее, разностороннее, многограннее его переживания, тоньше оценки и чувства, тем… сложнее ему настроиться на контакт с другим человеком. Больше уровней для подстройки, больше частот для согласования, тоньше, уже. Это для глубокого погружения, для откровения, для освещения не всех, но хотя бы многих глубин «потемок» своей тайной души.
А если для простого восприятия… можно и не настраиваться.
 
Не зря говорят, что дети гениальны ВСЕ, что дети парадоксальны в своей гениальности! Вы вчитайтесь, вдумайтесь! И почти все ответы - в одном великолепном эссе…
 
Одиночество или створки мобильны.
 
(Предупреждаю – это впечатления ребенка. Но у каждого взрослого такое бывает).
 
«Волшебные часы после сиесты. Лето.
Тишина звенит в доме и стрекочет за окном.
В доме много людей, но все спят… все до единого,
кроме меня… кроме меня.
Я хожу на цыпочках, я могу делать что хочу, никто ничего не скажет,
никто не может сказать, тишина и заколдованный дом мне не скажут, одиночество.
Я их всех люблю, но нельзя же все время с ними,
я всех люблю, но нельзя же всегда…
Одиночество, какое счастье!
Вот бы они спали долго-долго, а я бы ходила на цыпочках…
какое счастье, ах!
У меня столько не сделано на цыпочках, не сделано без тишины.
Когда они успевают, или они не успевают? Без тишины…
Потом они проснутся, все завертятся в делах, они все зашумят,
и я с ними - участие неизбежно – втянусь, тоже хорошо, но это все потом.
Я расплачусь потом за тишину, за одиночество,
я расплачусь за свободу, я буду вся участие.
А сейчас… Я могу делать что хочу, я могу делать что хочу»
 
Одиночество сопровождает свободу…
Одиночество сопровождает свободу…
А свобода? Она сопровождает одиночество?
Полететь можно только тогда, когда на ногах не висит груз «неодиночества»?
Применим ли здесь «путь хирурга»? Насильно дарить свободу - насильно делать операцию.
 
Если в городе твоем – снег…
Если меркнет за окном – свет…
Если время прервало бег
И надежды на апрель нет.
 
Если в комнате твоей – ночь…
Притаился по углам – мрак…
Нету сил его прогнать прочь
Позови, я расскажу как…
 
Над облаками поверх границ
Ветер прильнет к трубе
И понесет перелетных птиц
Вдаль, от меня к тебе…
 
(с) А. Макаревич
 
 
***
 
Маленькая притча (вольный пересказ).
«В одной далёкой провинции Китая жил Учитель. И один врач захотел стать его учеником. Но учитель сказал ему: "Твой путь - лечить больных", и отказал. Отказал он ему и через год, и через пять лет. И когда врач действительно принял и прочувствовал свой путь, Учитель стал помогать достичь ему Просветления.
Врач его достиг...
 
 
***
 
- Гессе? Не знаком. Что же, дам ему пять эре при встрече одной монеткой...
 
 
***
 
Твоя фраза - "абсолютно неуязвимых людей нет" - навела на размышления.
Вот я что думаю... о настроении, в частности. У итальянца А. Менегетти, который "придумал", осмыслил «Онтопсихологию», «Психологию Бытия», и описал её в своих книжках. Как-то вычитал фразу, приблизительно вот с таким смыслом: «Человек с негативной психологией, т.е. "энергетический вампир", вызывает "жертву" на наибольший выплеск энергии по формуле: "Приблизить, уподобить и нанести удар".
Настороже нужно быть всегда. Даже с, казалось бы, самыми близкими людьми. На мой взгляд, нет "негативной психологии" и нет "энергетических вампиров"! Есть люди, с уменьшенным энергетическим зарядом, не умеющие (пока что) или не желающие (ещё/уже) "подпитываться" энергетически от естественных, природных или от "нейтральных" источников.
Такие люди инстинктивно будируют своё ближайшее окружение (людей) на энергетический выплеск разными неосознанными или осознанными уловками.
(Тот же маленький ребёнок – капризами, та же "необученная" мать - криками на ребёнка, инфантильный муж - теми же криками на жену или наоборот. Встречный крик или слёзы с причитаниями - это и есть тот ожидаемый "выплеск энергии", на который провоцирует человек с пониженной энергетикой другого человека-донора. Или, например, длинные нескончаемые разговоры-беседы, которые порой "опустошают".
Ничего необычного и ничего неестественного в этом тоже нет ! Тот же "принцип сообщающихся сосудов". Только не внутри человеческого организма, между его "внутренним и внешним сосудами", а между "сосудами" двух (и более) тел отдельных людей. "Цинично" и "жёстко" по отношению к "ближнему" употреблять такие выражения, как "нужно быть аккуратным с окружающими" или "не пускать глубоко в душу".
Ближний ближнему - рознь. Близкому-ближнему, который попал в разовую ситуацию и "опустошён", сам Бог велел помочь. Близкий-ближний, который привыкает к дармовой "поддерживающей энергии" добровольного "донора" - такому "ближнему" верить нельзя. Можно любить его, сильно любить, но подпускать, раскрываться с ним опасно для здоровья. Выпьет. Неосознанно выпьет. Хотя и будет тоже думать, что любит. "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (с)
Как Самого Себя! Ближнего возлюбить чтобы - нужны силы, внутренняя энергия. Это значит, что Себя нужно беречь! Себя нужно беречь! Себя нужно беречь! Ещё раз повторить?? Себя нужно беречь! Для ближнего... и ближних. Чтобы отдавать себя, нужно себя уметь восполнять. Нужно контролировать свои выплески энергии. Нужно отдавать тогда, когда это хочется Тебе Самому. А не на "провокационный выпад" слабого или инфантильного создания, паразитирующего в своём бездействии, не желающего развиваться и совершенствовать свой внутренний "энергетический генератор".
"Приблизить, уподобить и нанести удар".
Чем выше взлетаешь, тем больнее падать.
Опуститься легче, чем подняться.
Но если уж поднялся, то Возлюби Себя и "не уподобляйся"!
Сложно, но можно.
 
P.S.
А г-н Менегетти очень даже умный мужик, и энергию масс, своих последователей технично собирает.
Интересно наблюдать за игрой ему подобных...
 
 
Мне это близко. Мне это нужно. Мне это важно. И теперь понимаю тревогу твою и слова «Береги себя!» по-другому. Кажется, теперь понимаю. Спасибо! Стоило того…
Это ж теперь и противостояние организовывать проще. Давать энергию, не дожидаясь капризов, тем, кому не хватает (если есть желание и энергия). «Голодом» не морить и противостоять «вампирам из Трансельвании» по Р. Баху без малейшего чувства вины. Плюс – энергетические таблетки. Пламя свечи помогает не только от бактерий. Музыка… друзья… книги… природа… чай. Обеими руками за горячую чашку!
 
(Она, одинокая)
 
 
… обычно все начинается с ритуальных танцев; я же подтанцовками не занимаюсь; обычно ухожу, а если уйти не получается сразу перехожу к крайним мерам, вызывая удивление своей неадекватной реакцией.
 
(Он, одинокий)
 
 
Не воспитатель я, не обзывайтесь, барышня! "Что вижу, то пою" (с)
Песня моя такая… сейчас. А в тот час - была другая.
«Не стреляйте в пианиста. Он играет – как умеет!» (с)
 
(Он, собиратель одиночеств)
 
 
 
 
«Неординарность одиночки - как бы аксиома. И живет он, и свою неординарность держит в себе...»
 
(Эпиграф)
Дата публикации: 07.10.2005 01:45
Предыдущее: Она поверила в сказкуСледующее: Медленно падает снег...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ирина Мышкина[ 08.10.2005 ]
   "Когда у человека в жизни есть что-то, от чего он может избавиться только изоляцией...
   Рождается одиночка."
   
   А когда у человека нет чего-то, от чего его можно изолировать?
   Или когда человеку есть от чего избавиться, но невозможно изолироваться? :)
   
   Люди-сосуды... Что можно об этом думать? История ли? Одного ли?...
   
   Мыша ли?
   
   Тем не менее, что-то думается... :)
   
   ***
   
   На светотень - штрихами терпенья гриммировка.
   Раскрашивать дуальность, не отводя глаза
   от пропасти окраин, где жесткая концовка
   заранее сокрыта - резонно ли? Овца
   
   средь божеской отары вкушает равнодушно
   внимание и жесты! Но, если входит в роль
   охотника (суть - волка) - уже талант недюжий
   востребован из зала! Авантюристам - бой?
   
   А коль взаправду - царских осколышек? Не видя
   глазами - пробуй сердцем... Обида? Невниманье?
   А с Розы лепестки слетали... Кто "Спасите!"
   кричать из них достойней? Чьим будет оправданье?
   
   Казалось бы - прощенье прощанью рознь... Однако
   Обещанному - верят, а с верою - ЖИВУТ...
   Бутылкой? Человеком? Нелепостей в цвет радуг
   достаточно - заполнить очередной сосуд?
   
   Постранствуем... Помыслим... Помолимся иначе...
   Пути пунктирный столбик, танцуя обойдём...
   Виденьями богаты те, кто в быту незрячи...
   Да, что смотреть, коль видеть повсюду рвань с дерьмом?
   
   Мастеровой - по камню резцом водил... А камень
   тем временем пытался идею уловить...
   Схватил мгновенность искры - и возгорелось пламя...
   Другое... Сто лет после... Сожгло в минуту Нить.
   
   Фитиль в спиртовке - тоже подобие к сосуду?
   Пьёт спирт - тепло даруя... К гитаре - применима
   абстракция - для звука вместилище? Посуду
   обычно моют после закуски... Пантомима -
   
   загадка для незрячих... Кто предал? Кто не дал
   погорячиться рифме, укравши письмена?
   Банальность - друг по пьянке.... Возможно ли? Скандал!
   Еще банальней - гёрфренд*... Иль - бывшая жена...
   
   Кто согрешил из шутки, кто ради преступленья?
   Кому наставить?.. Впрочем, Овца не может мстить...
   Сокрыв клыки под шкурой трехлетнего забвенья -
   он свалит всё на маски... Италию... И жить
   
   (Играючи? Играя?) продолжит в Зазеркалье...
   Хрусталь посеребрённый - ну чем же плох сосуд,
   когда его под розу пустить? И в оправданье
   "спасибам" (тюсен таккам**) - подсунуть: пусть спасут!
   
   А впрочем - я за то же! (Хоть не синхронны мысли).
   Пусть здравствует! А облик чужой - не станет клетью.
   Вино сбродило в бочках и в крынках сливки скисли...
   Зал - пуст... Мы - аксиомы... А лампа-рампа - СВЕТИТ. :)
   
   
   * гёрлфренд - подружка (английский)
   ** Тюсен так - дословно "тысяча спасиб" (норвежский)
   
   
   Вот, Валерий, меня зацепило... :) По-хорошему, и достаточно по-доброму написала "экспромтный реверанс"... :)
   
   Идея конкурса в том составе слов, как Вы предложили в форуме мне лично интересна. Присоединюсь, если Вы её осуществите.
   
   Спасибо за красивое эссе, которое существует вокруг той частички, на которую "клюнула" еще одна Мыша... :)
Наталья Плеханова (Natk@)[ 08.10.2005 ]
   «Процесс называется "открывание первого и второго глаза". Предполагает наличие тех самых двух извилин у подопытного «кролика». Остаётся его заставить их использовать, то есть, сделать человека взрослым. Средство быстрого взросления - сильная всесокрушающая душевная боль. Найти цель... и ударить. Быстро, больно и внезапно. Выбить человека из накатанной колеи его мыслей. Заставить его почувствовать всю черную яму под ним.»
   
   - Это сильное средство. Быстро, внезапно и в самое слабое место. И этот удар нам наносит сама жизнь. Еще бы статистику действенности этого способа узнать. А то прямиком к :) шизофреникам можно угодить. Очень даже запросто.
   
   «"Маленькая черная дырочка". Или полная жо... Пространство сворачивается, контакты рвутся, потребности стремятся к нулю. Спокойно можете переселятся на не посещаемую свалку (если найдете) или на высокое заоблачное дерево (если такое существует).»
   
   - да эта стадия еще та. На примере питания, если не есть что-то, то со временем желание пропадает и орган, в данном случае желудок атрофируется. Можно до такой степени дойти, что не только продукты перестанешь потреблять, это еще не так страшно. Страшнее, когда именно в эту «черную дырочку превращаешься». Потребности пропадают, что действительно выход только один - туда, если конечно, там что-то есть.
   
   «Люди-сосуды… Что ты о них думаешь?»
   
   - :) люди-сосуды, я тоже об этом думала. И когда-то с Корвиным вроде уже разговаривала на эту тему. О том, что мы наполнены не знаю чем, но тем что должно постоянно обновляться. Т.е. энергия в нас должна обновляться. А как мы ее получаем у каждого способ свои. В зависимости, какая энергия ему требуется.
   О содержании: не может быть такого чтобы все были хорошими или плохими. Не бывает и не должно. Т.к. все относительно. И в каикие-то моменты человек должен проявлять злость, а в какие-то доброту. Зло позволяет понять добро ну и т.д. все это знают, наверное.
   
   «Еще же надо принять эту помощь! А это тоже - влом.»
   - да и такой вид одиночества часто встречается. Ну и тему вы поднимаете. Думаю, тут каждый найдет свои десятки видов из перечисленных.
   
   «А есть матрешки - слои, которые за всю жизнь так никому человек и не покажет. Самые личные, самые переменчивые, как постоянно кипящая магма земли.»
   - и стоит только показать их, как под ними вырастают новые слои. Это как содрать кожу, под верхней грубой кожей всегда нежная. И для защиты всего организма (не просто тела) внутренние слои всегда должны быть.
   
   Вы знаете, Валерий, я прочла не все (чтобы совсем не запутаться), но уже столько разных мыслей. Хорошая тема. Очень серьезная, сложная, многогранная. И как же здесь направление выбрать?
    Одиночество как способ существования...
Наталья Алексеевна Исаева[ 21.01.2006 ]
   Уважаемый Валерий! Ваш грандиозный труд впечатляет, вдохновляет, рождает массу ассоциаций. Великолепно! Спасибо! Самое удивительное, что когда я читала Ваше творение, вдруг в какой-то момент поймала себя на том, что во мне вдруг зазвучала песня Веры Матвеевой "Не ищи меня, пожалуйста... или Прогулка по городу", написанная автором до октября 1972 года. И вдруг вижу текст этой песни здесь! То есть, Вам удалось настроить меня на волну Вашей души! Потрясающе!
   Можно я поясню для тех, кто не знаком с творчеством Веры Матвеевой, что эта песня была написана в утешение любимому. Вера знала, что жить ей осталось недолго.
   Основная мысль песни: когда меня не станет, ты думай, что я просто вышла погулять и скоро вернусь. Мысль гениальная! Какое-то время эта мысль и в самом деле работает, помогает оставшемуся выжить. (Историю создания песни мне в 1993 году поведала сестра Веры – Ольга). То есть, пока в сердце человека живёт любовь и надежда на встречу, он не одинок…
   На вопрос "Что же такое одиночество?" Вы ответили настолько полно, что уж, кажется, и добавить нечего. Ан, нет. Вы как искусный маг: ввели нас в гипнотическое состояние, наши души раскрылись и ... Дамы препоручили нянькам своих орущих некормленых младенцев, забыли на время о спешащем с работы доблестном Рыцаре. Забыли обо всё! И только пальчики быстро-быстро мелькают над клавиатурой. Успеть бы запечатлеть все, нахлынувшие разом чувства, пока никто не отвлёк от этой ёмкой темы. Рыцари на время забыли о прекрасных дамах и тоже погрузились в работу. Наверное, не ошибусь, что этот проект станет самым захватывающим и читабельным.
   Спасибо Вам, Валерий, за удивительную идею!
   С уважением,
   Наталья Малинина (Радость Натали). Слава Богу, человек совсем не одинокий, мать семейства & счастливая супруга. & желаю всем удачной работы!
   К моему восхищению Вашей работой присоединяется и моя дочь Юлия Малинина, так же как и я - фанатка творчества Веры Матвеевой. За упоминание о Вере Вам, Валерий, отдельное спасибо!
Гайдукова Людмила[ 07.02.2006 ]
   Вы собрали здесь разные одиночества - и это здорово! Но мне ближе детское: «на цыпочках». Когда ты - и тишина, ты - и солнце, ты - и море. Даже в людном метро: ты - и поезд. Но разве одинок тот, кто разговаривает с цветами и деревьями, кому весело в обществе солнечного света и лесных тропинок? Как юная Ассоль в «Алых парусах»… Самосознание одиночки - ведь тоже тема! Признаюсь честно, что всегда была «непохожей», но перестала чувствовать своё одиночество с тех пор, когда рядом появилась «мечта». И совсем неважно, сколько людей близко, что я говорю и что делаю, где нахожусь. Одиночество только тогда становится состоянием, когда мы возводим его в культ и, начиная себя жалеть, строим заборы, отгораживаясь от всего мира. Но стоит впустить в душу маленький лучик мечты, как возникает другое состояние - единства со всем миром и растворения в нём. Теперь это - искусство. Не маска.
    Спасибо огромное за тему и за мысли!
Феликс Дробышев[ 19.10.2006 ]
   Этот вариант описан, но все-равно мое О. хочет добавить стихотворный вариант.
   
    ***
   Не навреди! – Мы знаем точно,
   все в круге вертится порочном,
   но даже шествуя парадом,
   мы вечно будем одиноки,
   чтоб не вредить тому, кто рядом.
   
   Не обмани! – Призыв без толка,
   ведь люди все друг другу волки
   или друзья? Когда столкнутся?
   Мы лучше будем одиноки, -
   не обмануть, не обмануться.
   
   И не убей! – Уж это точно –
   раскольниковский круг порочен, -
   скорей безумного мытарства,
   нам не пропасть по одиночке, -
   нас в стадо гонят государства.
   
   Не измени! – Не обещаем,
   посуду бьем, сидим за чаем,
   и жалуемся: все безвкусно.
   Так одиночество бывает
   щитом от проявлений чувства.
 
Ольга Иванова (Ivolga)[ 10.09.2007 ]
   Да, читать было очень интересно. Хочется еще раз вернуться к теме и перечитать.
   Я думаю, что одиночество может быть и благословением, и проклятием. Зависит от того, как мы к нему относимся. Оно отзывчиво.
    И мне хочется сказать (как бы миру): "Не трогайте одиночек! Дайте им побыть в том, что они сами для себя избрали. Будет нужно, - позовут". А то ведь когда вас (мир-с) зовешь, - недозовешься, а когда тебе уже хорошо и вас здесь не стояло, - то вы начинаете копать под наше самодостаточное одиночество. Вам так противно, что нам хорошо...
    Спасибо автору за все его нюансы :)
   
   НЕ ОДИНОКИМ, НО ОДИНОЧКАМ
    И тем, кто чувствует разницу....
   
   Мечтатели редко сбиваются в стаи,
   Они в одиночку по небу летают.
   И пусть за душою у них ни гроша,
   Но легкость зато ощущает душа.
   В чернильной ночи серебристые крылья,
   Слегка припорошены звездною пылью...
   И чтоб разминуться на Млечном пути,
   Им нужен простор и маяк впереди.
   Маяк не погаснет, - они не столкнутся.
   Пить будут свой кофе из лунного блюдца…
   И, что-то себе напевая под нос,
   Прольют капучино на снежный поднос.
   Вы там , на земле, не судите их строго.
   Не будьте суровы: их мало, вас много…
   Те капли без всяких обид подотрите.
   И если вам тяжко в толпе - воспарите.
   Удел одиночек - по небу летать,
   А вам кто мешает крылатыми стать?

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта