Ритм-энд-блюз Что может быть лучше, когда на улице серо и дождевая пыльца моет руки и лицо, - чистюля. Домой заходишь, как в норку. В тепло привычной мнительной дикости ожидания. Испуганный свет бросился вглубь и исчез где-то за шторками, - отсвечивает. Трется о ногу кошка. Шуршит моторчик аквариума. Тепло... Раздеться, как сбросить улицу. Вдохнуть дом и заперебирать пальцами секунды, отсчитываемые теперь уже громко блестящими в полутьме часами. А музыка внутри не проходит. Ритм-энд-блюз... Ритм... Блюз... Прохожу в комнату. Наливаю черный ликер в пузатый бокальчик. Опускаюсь в кресло. Смотрю на улицу. Вижу себя, заходящего в подъезд. Руки в карманах, воротник куртки поднят, обхожу лужи, осторожно ступаю на островки асфальта. Поднимаю глаза вверх, смотрю в окно своей квартиры, встречаюсь со своим взглядом... Напрасные слова Смотреть на солнце иногда становится больно. Особенно, когда стоишь долго и всматриваешься... Особенно, когда стоишь на высоком берегу, а ветер в лицо. И перед тобой раскрывается картина простора и полета. Свободная тонкая ткань рубашки безумно трепещет тысячами мельчайших хлыстиков. И этот простор обнимает, берет тебя в свои руки, бережет от схождения с ума из-за переполняющего восторга и тихой немой радости существования в этом мире... Ты закрываешь глаза. И уже не ты смотришь. В тебя смотрят. И начинают слышаться звуки, на которых внимание не обращал. Тихая музыка... Голос в верхней ноте слабеющего инстинкта выживания... Добирающийся до убегающего рассудка смысл слов... \"Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала, В расплавленных свечах мерцают зеркала... Напрасные слова, я выдохну устало. Уже погас очаг - ты новый не зажгла.\" Слушаешь, спотыкаясь на сопоставлениях и интонациях. Дерзишь сам себе. Мстишь за доставленное наслаждение окружающему. Открываешь глаза. Глаза твои Ты знаешь, я почти сонный... С этим переводом стрелок... Уснул только в три, проснулся в шесть. Уже по зимнему времени. Утром спать не хотелось, а сейчас... Прислониться бы к дверному проему В опустевшем офисе И закрыть глаза. И они сразу появляются... из темноты, Приближаясь, Играя даже тем малым количеством света, Собранным в моей темноте ожидания. И останавливаются близко... Очень близко... Так близко, что можно рассмотреть мельчайшее движение... Намек... Даже намек на мысль, вдруг родившуюся где-то в глубине. Можно рассмотреть каждый оттенок, Любой изгиб, Любую черточку, Вырисовывающуюся так резко и чисто... Можно окунуться в них и ощутить их жар, И их холод, их страсть, и их голод, их спокойствие, и их смех... Можно познать суть этой проходящей минуты, Вдруг уловив предстоящее движение вниз. Они сразу появляются и не уходят. Глаза твои... |