Пародии Поэтам, отягощенным мыслями о своей высокой миссии ПОСВЯЩАЕТСЯ Я – поэт... Ах, защемило сердце От исключительности выбранной судьбы! Я поэт, и сало с перцем Не для меня, не для моей борьбы! Моя борьба не терпит пошлой прозы, Как сало, мыло, бритвенный станок, Ведь что от этих слов, скажите, пользы, Когда б я вставить их в свой стих не мог! Есть более красивые созвучья: «Неразделенность», «слезы на ветру», «Душа поэта», «поиск доли лучшей», «Эфирный образ», «боль за всю страну». Да, кстати, о душе поэта - Ах, если б видеть вы ее могли! Такая красота в пространстве этом, Такая музыка, такие соловьи! И я стою на остановке пыльной И плачу от того, что я поэт, Еще не признанный, но чувственный и сильный, Почти что гений, лучшей жизни свет. Ведь что вы знали бы об этой самой жизни, Когда б я вам ее не объяснял? Но я поэт, и я служу Отчизне, Чтоб ты, рабочий, в ней спокойно спал! * * * «Я часами могла б целоваться с тобой И в твоей держать свою руку, Но не буду тебе ни женой, ни сестрой, И вряд ли стану подругой, Я любовницей страстной не буду тебе, Ты - отцом не станешь мне нежным, Я не чувствую грех, совершая его И молюсь, обнимаясь с грешным. Знаю, вряд ли сумеешь ты оценить Все слова, - что молча и вслух, Может быть, предпочтёшь потерять эту нить, Утомившись от долгих разлук; Моей странной любви неразборчивый шрифт Не сумеешь, увы, разобрать, Ни портретов не будешь хранить, ни стихов, Возжелавши однажды порвать. В мой трепетно-нежный, волнующий мир Не добраться путями иными, И взглянуть в пол-мгновенья, в пол-сердца вокруг Ты не можешь глазами моими! Я с тобой вся хотела быть обнажена, Но мужчина ты, всё ж, а я женщина… Мне примером для верности твоя стала жена, И сама я с другим повенчана...» Мария БРОДСКАЯ. Я Б ЧАСАМИ НЕ СМОГ, НИ МИНУТЫ НЕ СМОГ БЫ! Я б часами не смог целоваться с тобой, Свою руку державши твоею, – С незнакомою тетей, совсем не сестрой, Не женой, не подругой – не смею. Ты не станешь любовницей, страстной притом, Я в ответ быть не папой клянуся, Таким образом, мы не устроим притон, Я, избегнувши грех, помолюся. Знаю, но не уверен, смогу ль оценить Все, что скажешь ты молча, не вслух. Я б и нить поискал, но какую же нить? Словом, видишь сама: я – лопух. Твоей странной любви неразборчивый шрифт, К счастью, нет мне нужды разбирать. На портрет и стихи наложу жирный гриф: «Не взжелать, не вскрывать, чтоб не рвать!» Верю на слово: нежен, волнующ твой мир, И пути в нем все больше иные, И взглянуть без пол-литры, без вздрога вокруг Я бы смог лишь глазами твоими. Ты такая вся хочешь быть голая вся, Но с мужчинами дамам не должно! А кто хочет, те женами делаются; Лучше быть поэтессой – не сложно. * * * «Люблю детей, но хамства не люблю». Вера БЕЛАЯ. ЛЮБЛЮ ПО-КРУПНОМУ (И В ОКЕАНЕ ЛЬДИНА) Люблю природу я, но кухни не люблю, Хоть связи между ними еле зримы, Но по большому счету – если я соплю, То сап ведь отзовется в небе синем?!! Жить по большому счету – это мой девиз, Ведь при таких масштабах все едино: Дитя, хамло, природа, кухня, бриз, Мой сап, мой стих и в океане льдина. Вы не смущайтесь тонкою игрой Переплетенных смыслов, спрятанных значений. Все – часть чего-то, а ночной порой – Настолько часть, что мозг любой введет в смятенье. Ну показалось мне, что хамство – часть детей... Или они часть хамства?.. в общем, здесь всё вместе! Люблю природу – всем есть место в ней: Дитям, хамлам, кухаркам, поэтессам. * * * «Видно, я отношусь к тем, Кто за ночь седел, Словно лунь, Видно, все близко к сердцу, Хоть и противится ум». Вера БЕЛАЯ. ВИДНО, Я НЕ В КУРСЕ Видно, я отношусь к тем, Кто за ночь седел, Но сведений точных об этом Не имею – я не в курсе. Видно, я отношусь к тем, Кто все близко к сердцу, Но точно мне не говорили – Опять я не в курсе. Видно, ум мой противится, Да еще и помимо моей воли, Потому что сама я не знаю, Так ли это – я не в курсе. Видно, много чего происходит со мной, Такого, о чем я и не догадываюсь, Видно, я и стихи пишу, Но не уверена – я не в курсе. * * * «Шепотом жду, как засну». Артем ИЛЬИН. ЗВУКОВЫЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ Я шепотом жду, как засну; Засну – тихим шепотом встану И вслух затопчу всю росу, Что в травах шевелит устами! Потом благим матом сбегу С пригорков вполголоса спящих, Беседой себя развлеку С волной во всю глотку спешащей. Слова полной грудью вдохну, Но ими бросаться нет прока, Я их аккуратно в строку Впихну, пусть без смысла, но громко! * * * «Ясно все, но сердцем чувствую другое. Будто я не вижу самое простое». Артем ИЛЬИН. ВСЕ И ДРУГОЕ Ясно все, буквально все, Но сердцем чувствую другое. Другое – это то, чего Нет средь всего, оно иное. Его рукой не прихватить, А также мыслью не измерить, Другое – это словно нить, Ведущая во тьму за дверью. По эту сторону двери – Все, что бывает в этом мире, С той стороны (замри! смотри!) – Другое! – в ваших знаньях дыры! Ведь вы не знаете всего, А если знаете, то мало, Я ж – сердцем чувствую его, Мне ясно все, и плюс сверх плана. Другое чувствовать – не всем Еще открытая наука. Простое... да – не ясно мне, Но знать его – такая скука. * * * «Что-то безумно-нежное, Нежное до безумия, В сны мои вторглось видением Или, быть может, раздумьями? ... Что-то безумно минорное... Дождь Ваших глаз печальных?» Анастасия СЕМЕНЦОВА. ДОЖДИ, СНЕГА, ГЛАЗА И УШИ Что среди ночи в сон мой вторглось, Безумно-нежно растолкав?! И не раздумья ль встали в горле, Глазами капнув с потолка? Но так нечестно, я спала ведь, Раздумьям места нет во сне. Но... глаз пролился дождик плавный, Безумно мокрый по весне. Безумный дождь глазных миноров Заставил думать и во сне: Мол, хорошо, не шел в ту пору Ушей печальных Ваших снег. * * * «Все плохое уйдет, поверь, Впереди ждет самое лучшее, А все худшее позади. Ты только верь и жди». Артем Ильин. НЕОЖИДАННЫЕ СТАНДАРТЫ А где у нас все самое худшее? Вряд ли ты этого ожидаешь – позади! А что ждет нас впереди? С трех раз не угадаешь – лучшее! А что надо делать, чтобы не унывать? Не знаешь? – Верить и ждать! А чем время занять, пока ждешь? Да стихи ж надо писать! А как писать, если не умеешь? – Да просто: подбирай одинаковые буквы в конце слов! А если две подберешь, то это вообще – круто! А рифма – пережиток прошлого! Если что, говори: Это белый стих, а я такой поэт, я так чувствую! А кто не верит – тот не понимает широты души, Нестандартного мышления и оригинальности! Потому что не всем же быть такими поэтами, как мне! * * * «Она ушла и мне не сообщила, Куда она ушла, мне не сказав...» Евгений Морозов. УХОДЯ, ИЗВЕСТИ МНОГОКРАТНО (или ДАВАЙТЕ МАЗАТЬ МАСЛО МАСЛОМ) Она ушла и мне не сообщила, Куда она ушла, мне не сказав, Покинула меня, не доложила, Куда пошла – вперед или назад. Она не объяснила, что уходит, Дала б понять хоть знаком, что пошла! Я думал, просто так по кругу бродит. Ан нет! – за поворот и все, ушла. Хотя бы извещение прислала, Мол, данным извещаю: ухожу. Так нет же, мимо рысью проскакала, А я ей вслед тоскливо так гляжу. Сказать два слова, разве это трудно? Поставила б в известность: все, иду. И я бы, просыпаясь поздним утром, Уж знал бы, что записки не найду. Записок, телеграмм и сообщений, А так же факсов, писем и т.д. С любимым в заголовке словом «Женя» Тогда б я не искал уже нигде. А так она ушла, не соизволив На точку назначенья свет пролить, Так фигли мне тогда с судьбою спорить – Я буду продолжать себя любить. * * * «Фиалка чахнет На светлом моем окне. Смотрит тоскливо На мир сквозь призрачный свет. В венах - вино палачей». Елена Шуваева-Петросян. ЧТО ЧАХНЕТ И ЧТО ТЕЧЕТ Пригорюнилась фиалка На возвышенном окне, Но ее ничуть не жалко – Жалко, в венах пива нет. * * * Геннадий АМИНОВ. |