Закончился приём произведений на конкурс “Любимый город”. Уважаемому Жюри не позавидуешь - ему предстоит выбрать несколько призовых работ из ДВУХСОТ ДВАДЦАТИ ДЕВЯТИ (!!!). И кому-то надо читать ВСЕ, чтобы вдруг не затерялись жемчужина, или даже бриллиантик в большой куче... (не скажу, чего, просто – в куче, и всё). Тут-то начинает сказываться недальновидность авторов Положения, допустивших участие в конкурсе неограниченого количества произведений одного автора. Конечно, с 87-ю произведениями (по количеству авторов) справились бы 3-4 члена жюри, а теперь... Не хочу ( и не умею) злорадствовать по принципу «я же говорил», поскольку – Слов «надо было» не терплю, Предпочитая «надо будет» (см. «Мои заповеди») Впрочем, безвыходных положений не бывает. Предлагаю следующее. Попросить авторов в 3-5-дневный срок самих, ориентируясь на отзывы, рецензии или на собственный вкус,оставить в конкурсе ОДНО , самое лучшее произведение на рассмотрение Жюри. Предоставить Жюри право у авторов, не последовавших этой рекомендации, брать на рассмотрение одно ЛЮБОЕ (методом «тыка»), исключив остальные из конкурса. Трём – четырём членам Жюри разделить между собой поровну всех авторов, и каждый член Жюри после внимательного рассмотрения своей доли, вынесет на заключительное рассмотрение 2-3 лучшие работы, из которых совместным решением Жюри и Администрации определятся победители. Перехожу к цели этих заметок. Не претендуя на изречение истины в последней инстанции, выскажусь предельно кратко о пятёрке возможных кандидатов («Положение» обязывает) на победу в этом интересном Конкурсе. ПОЭМА ОДНОГО ГОРОДА – Татьяна Барандова Прочёл поэму, и уподобился английской королеве Елизавете, которая, осмотрев уникальнейший музей современности "Дом на скале" (Висконсин, США) и выйдя наружу, смогла лишь произнести "Этого не может быть!". Могу повторить за ней эту же фразу, потому что невозможно осмыслить всю глубину постижения автором истории родного по духу северного города, его традиций, памятных мест, достопримечательностей, да что там - любого камня. Умело вплетённая личная нить лишь подчёркивает правомерность любви к неодушевлённым ипостасям городского пейзажа и суровой северной природы. Короче, рецензией поэму не осилить, требуется глубокое исследование, аналитический подход и к содержанию, и к философии, и к конструкции, и к языку. С моей точки зрения - всё безукоризненно, поэтому в своём предложении по конкурсу ставлю поэму лидером, а там хоть потоп, хоть трава не расти... Следующим автором по эмоцональному воздействию на читателя (меня), поэтическому мастерству и весомости фабулы произведений является, безусловно Джанет со своими тремя стихотворениями, посвящнными Ленинграду – блокадному и ностальгически обожаемому... БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД, ДОРОГА ЖИЗНИ, - Джанет НОСТАЛЬГИЯ И снова – Ленин... нет, теперешний ( и вечный) Санкт-Петербург, воплощённый теперь в образе единственной улицы, но какой улицы – зодчего Росси, известной всему цивилизованному миру своими уникальными пропоциями и неповторимой архитектурой СНОВА ОСЕНЬ НА УЛИЦЕ РОССИ - astra Дальше полнейший субъективизм. Как коренной бакинец, сам участвующий в этом конкурсе со стихами о родном городе, не мог пройти мимо авторской песни бакинской поэтессы MarYn`ы об одной из самых, да нет – самой популярной улице моей молодости, неповторимо отображенной Мариной в своей песне с очень точным, хотя и неброским наванием «Встретимся на Торговой (ул.)». Рекомендую: ВСТРЕТИМСЯ НА ТОРГОВОЙ (авт. песня) – MarYana Не могу обойти стороной и творчество (хотя очень деликатно отношусь к этому термину) Тамары Ростовской, представленной на конкурсе, в частности, стихоторением «ХАЙФА». Был, видел – всё правда. Но когда этой правды касается кисть таланта, мастера, она становится Поэзией – легкой, одухотворённой, мелодичной, и тогда моя правда становится доступной читателю, даже впервые услышавшему об этом любимом кем-то городе. Итак, ХАЙФА – Тамара Ростовская. На этом я мог бы и закончить со спокойной совестью эти коротенькие заметки, как участник, выполнивший (и даже перевыполнивший – можно было и без комментриев) свою обязанность по Положению, однако хочу закончить некоторыми общими соображениями по поводу... Главным образом, они касаются отношения авторов к конкурсам вообще, хотя бы на примере этого. Напомню, что понятие СВОБОДА вовсе не означает вседозволенность, а предполагает разумные, обоснованные высказывания и действия в рамках писанных и неписанных законов и правил. Я уже не говорю о демонстрации в людных местах «нового платья короля», но, хотя и не запрещено, но крайне непорядочно, к примеру, выдыхать сигаретный дым в лицо собеседника, теребя его за пуговицу, или прилюдно сморкаться с помощью двух пальцев. Между тем, именно такие аналогии напрашиваются, когда я встречаю в конкурсе по 10 – 40 (!) творений одного и того же автора, держащего «за пуговицу» Жюри (да и любого читателя) и «выдыхающего» на конкурс НЕ УМЕНИЕ, А ЧИСЛО». Разве не достойный пример для таких любителей «осады», любые международные конкурсы, куда СТРАНА посылает ОДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, ОДИН ФИЛЬМ, ОДНУ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Так неужели сам автор не способен выбрать СВОЁ ЛУЧШЕЕ, или в погоне за пресловутыми баллами, готов засорять (правильнее заменить пару букв) мозги и время добросовестных читателей, в т.ч. ЖЮРИ, своими однообразными «нетленками» (термин М.Лезинского, кавычки мои). И, наконец, возвращаюсь к началу. На мой взгляд, творение Татьяны Барандовой на голову выше любого другого на данном конкурсе. Я уже имел честь на одном из конкурсов («Писатель и Язык – кто кого») предложить специально для неё ввести дополнительно ГРАН ПРИ- сейчас я искренне рад, что не ошибся, и обращаюсь к Жюри с подобной же просьбой. Это не означает, что автоматически такое же поощрение следует ввести и в номинации «Проза», но если и там обнаружится произведение, так же ушедшее «в отрыв» от остальных, тогда, конечно... Всех благодарю за внимание. Э.К. |