Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Эдуард Караш
Объем: 6071 [ символов ]
МОЯ ПЯТЁРКА АВТОРОВ “ЛЮБИМОГО ГОРОДА” (Поэзия)
Закончился приём произведений на конкурс “Любимый город”.
Уважаемому Жюри не позавидуешь - ему предстоит выбрать несколько призовых работ из ДВУХСОТ ДВАДЦАТИ ДЕВЯТИ (!!!).
И кому-то надо читать ВСЕ, чтобы вдруг не затерялись жемчужина, или даже бриллиантик в большой куче... (не скажу, чего, просто – в куче, и всё).
Тут-то начинает сказываться недальновидность авторов Положения, допустивших участие в конкурсе неограниченого количества произведений одного автора. Конечно, с 87-ю произведениями (по количеству авторов) справились бы 3-4 члена жюри, а теперь...
Не хочу ( и не умею) злорадствовать по принципу «я же говорил», поскольку –
Слов «надо было» не терплю,
Предпочитая «надо будет» (см. «Мои заповеди»)
Впрочем, безвыходных положений не бывает. Предлагаю следующее. Попросить авторов в 3-5-дневный срок самих, ориентируясь на отзывы, рецензии или на собственный вкус,оставить в конкурсе ОДНО , самое лучшее произведение на рассмотрение Жюри. Предоставить Жюри право у авторов, не последовавших этой рекомендации, брать на рассмотрение одно ЛЮБОЕ (методом «тыка»), исключив остальные из конкурса. Трём – четырём членам Жюри разделить между собой поровну всех авторов, и каждый член Жюри после внимательного рассмотрения своей доли, вынесет на заключительное рассмотрение 2-3 лучшие работы, из которых совместным решением Жюри и Администрации определятся победители.
 
Перехожу к цели этих заметок. Не претендуя на изречение истины в последней инстанции, выскажусь предельно кратко о пятёрке возможных кандидатов («Положение» обязывает) на победу в этом интересном Конкурсе.
 
ПОЭМА ОДНОГО ГОРОДА – Татьяна Барандова
Прочёл поэму, и уподобился английской королеве Елизавете, которая, осмотрев уникальнейший музей современности "Дом на скале" (Висконсин, США) и выйдя наружу, смогла лишь произнести "Этого не может быть!".
Могу повторить за ней эту же фразу, потому что невозможно осмыслить всю глубину постижения автором истории родного по духу северного города, его традиций, памятных мест, достопримечательностей, да что там - любого камня. Умело вплетённая личная нить лишь подчёркивает правомерность любви к неодушевлённым ипостасям городского пейзажа и суровой северной природы.
Короче, рецензией поэму не осилить, требуется глубокое исследование, аналитический подход и к содержанию, и к философии, и к конструкции, и к языку. С моей точки зрения - всё безукоризненно, поэтому в своём предложении по конкурсу ставлю поэму лидером, а там хоть потоп, хоть трава не расти...
 
Следующим автором по эмоцональному воздействию на читателя (меня), поэтическому мастерству и весомости фабулы произведений является, безусловно Джанет со своими тремя стихотворениями, посвящнными Ленинграду – блокадному и ностальгически обожаемому...
БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД,
ДОРОГА ЖИЗНИ, - Джанет
НОСТАЛЬГИЯ
 
И снова – Ленин... нет, теперешний ( и вечный) Санкт-Петербург, воплощённый теперь в образе единственной улицы, но какой улицы – зодчего Росси, известной всему цивилизованному миру своими уникальными пропоциями и неповторимой архитектурой
СНОВА ОСЕНЬ НА УЛИЦЕ РОССИ - astra
 
Дальше полнейший субъективизм. Как коренной бакинец, сам участвующий в этом конкурсе со стихами о родном городе, не мог пройти мимо авторской песни бакинской поэтессы MarYn`ы об одной из самых, да нет – самой популярной улице моей молодости, неповторимо отображенной Мариной в своей песне с очень точным, хотя и неброским наванием «Встретимся на Торговой (ул.)».
Рекомендую:
ВСТРЕТИМСЯ НА ТОРГОВОЙ (авт. песня) – MarYana
 
Не могу обойти стороной и творчество (хотя очень деликатно отношусь к этому термину) Тамары Ростовской, представленной на конкурсе, в частности, стихоторением «ХАЙФА». Был, видел – всё правда. Но когда этой правды касается кисть таланта, мастера, она становится Поэзией – легкой, одухотворённой, мелодичной, и тогда моя правда становится доступной читателю, даже впервые услышавшему об этом любимом кем-то городе.
Итак,
ХАЙФА – Тамара Ростовская.
 
На этом я мог бы и закончить со спокойной совестью эти коротенькие заметки, как участник, выполнивший (и даже перевыполнивший – можно было и без комментриев) свою обязанность по Положению, однако хочу закончить некоторыми общими соображениями по поводу...
Главным образом, они касаются отношения авторов к конкурсам вообще, хотя бы на примере этого.
Напомню, что понятие СВОБОДА вовсе не означает вседозволенность, а предполагает разумные, обоснованные высказывания и действия в рамках писанных и неписанных законов и правил. Я уже не говорю о демонстрации в людных местах «нового платья короля», но, хотя и не запрещено, но крайне непорядочно, к примеру, выдыхать сигаретный дым в лицо собеседника, теребя его за пуговицу, или прилюдно сморкаться с помощью двух пальцев. Между тем, именно такие аналогии напрашиваются, когда я встречаю в конкурсе по 10 – 40 (!) творений одного и того же автора, держащего «за пуговицу» Жюри (да и любого читателя) и «выдыхающего» на конкурс НЕ УМЕНИЕ, А ЧИСЛО». Разве не достойный пример для таких любителей «осады», любые международные конкурсы, куда СТРАНА посылает ОДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, ОДИН ФИЛЬМ, ОДНУ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Так неужели сам автор не способен выбрать СВОЁ ЛУЧШЕЕ, или в погоне за пресловутыми баллами, готов засорять (правильнее заменить пару букв) мозги и время добросовестных читателей, в т.ч. ЖЮРИ, своими однообразными «нетленками» (термин М.Лезинского, кавычки мои).
И, наконец, возвращаюсь к началу.
На мой взгляд, творение Татьяны Барандовой на голову выше любого другого на данном конкурсе. Я уже имел честь на одном из конкурсов («Писатель и Язык – кто кого») предложить специально для неё ввести дополнительно ГРАН ПРИ- сейчас я искренне рад, что не ошибся, и обращаюсь к Жюри с подобной же просьбой. Это не означает, что автоматически такое же поощрение следует ввести и в номинации «Проза», но если и там обнаружится произведение, так же ушедшее «в отрыв» от остальных, тогда, конечно...
Всех благодарю за внимание.
Э.К.
Дата публикации: 22.08.2005 01:55
Предыдущее: УВЕРТЮРА К ПОЭТИЧЕСКОЙ ДУЭЛИ. ПародияСледующее: НОЧНОЙ КОШМАР (Пародия)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Янаева[ 22.08.2005 ]
   Спасибо Эдуард. Надеюсь, что включение моего стих-я в Вашу пятерку, это не только дань "землячеству".
   По-поводу "ненасытности" - я с самого начала решила не рецензировать эти конкурсы, ибо редактора не поставили ограничения количества произведений и они посыпались, как из рога изобилия. Хозяин барин, дамала я, но "я пас" - ни времени , ни желания читать и рецензировать по 10 стихов от одного автора у меня не было (особенно смертных, после которых волком выть хочется).
   Думаю, что для любого конкурса достаточно по одному произведению от автора. Все остальное - просто пиар. Вот мысль прибежала: авторам( мне в том числе) хочется пиариться . можно сделать поверх всех конкурсных колонок с одноименным названием ПРОСТО ПИАР.
   
   Вы совершили поистине героический поступок, Эдуард, прочитав 229 стихов. Предлагаю представить Вас к Ордену Ратного Великомученника:)
   Спасибо!
   С уважением
Тамара Ростовская[ 22.08.2005 ]
   Красавица Хайфа благодарит Вас, Эдуард. А я благодарна за добрые слова в мой адрес.Ваше мнение для меня очень важно.
   Насчет количества стихов абсолютно солидарна с Вами.Авторы разленились и помещают все,что только у них есть на тему,а иногда и не на тему.Там разберутся.Иные полагают, что количество переходит в качество.Увы... и ах.Пора оговорить количество произведений.
   Какого же ордена должна удостоится Тамара Москалева,прочитавша­я­ 479 стихов и 205 прозаических работ и все на "Смертную" тему.Тут и свихнуться недолго.Предлагаю представить ее к самой высшей награде по Рати.Спасибо. С уважением,Тамара
Эдуард Караш[ 22.08.2005 ]
   МАРИНЕ И ТАМАРЕ.
   Спасибо, Ms. или Mrs, короче, "девчонки", за ваши одобрительные отклики! Мне они не менее важны, чем вам моё мнение о ваших стихах.
   Марина, если бы я делал обзор о ВАШЕМ творчестве, Вы бы у меня засверкали всеми гранями вашего поэтического таланта и житейской мудрости. Здесь же я упомянул о "землячестве" лишь ради справедливости (чтоб те, кто знает, не подумали бы, что я это утаиваю), однако, это не помешало бы мне и расчехвостить в пух и прах ваше творение, если бы оно этого заслуживало.
   Вы обе ошибаетесь, превознося мои заслуги (думаю, и Т. Москалёвой) в роли этакого придурка - осла, терпеливо глотающего охапку свежего корма вперемежку со стогом гнилого.
   "Я милого узнАю и по строчке..." Или по катрену...
   Безграмотность и графоманство проявляются задолго до конца чтения первого же опуса, а если их у автора 10...20... То-то же... К сожалению, таких большинство.
   Но, тем не менее, несколько десятков творений пришлось осмысливать.
   По этому поводу старинный анекдот.
   Мужик долго стоит у своего автомобиля и чешет голову - отвалилось колесо, сорваны все шесть болтов. Свидетель этого с балкона 2-го этажа подсказывает:
   - Послушай, сними по одному болту с трёх колёс, поставь на это - сможешь спокойно доехать до мастерской...
   Мужик оборачивается, радостно благодарит, и замечает на здании вывеску "ПСИХОДИСПАНСЕР"
   - Так ты, что... из контингента?!
   - Да, я псих, но не дурак же...
   
   Всего вам доброго! Э.К.
Тамара Москалёва[ 22.08.2005 ]
   "Тамара Москалева,прочитавша­я­ 479 стихов и 205 прозаических работ и все на "Смертную" тему.Тут и свихнуться недолго."
   
   -Уважаемая Тамара, ВСЕ 684 работы я НЕ СМОГЛА ПРОЧИТАТЬ, хотя и очень-очень старалась! Читала до одури, осилив несколько сотен текстов. Вроде... не свихнулась... пока... Правда, об этом уж судить не мне... Может, и есть... уже... патология....
ljiv1[ 22.08.2005 ]
   Прежде всего Тамара Москалева(также, как Ирина Шухаева, Эдуард Караш, Дмитрий Комаров, Александр Светлов и др) опровергли утверждение Эдуарда Снежина(см. фан-клуб М. Бельфермана, интервью Э. Снежина), что " два –три редактора( изд-ва "Поверенный" В.М.)не в состоянии прочитать, тем более, оценить произведения и полагаются на волю ОДНОГО обозревателя по номинациям. Последний проходится «галопом по Европам», лишь бы выполнить взятое на себя обязательство бесплатного рецензирования" .
   Ведь подобные обзоры по конкурсам важны тем, что авторы "пиарят"(простите за слово) тех, кто им действительно понравился, а не из-за "бесплатных обязательств".
   Эдуард Караш, не беря обязательств ни платных, ни бесплатных, на бесплатноой площадке портала СТОЛЬКО делает, что я утомлюсь писать! Впрочем, как и многие мною упомянутые и неупомянутые.
   Ведь для чего-то мы здесь собрались!
 
Эдуард Караш[ 23.08.2005 ]
   Спасибо, Валентина, за высокую оценку нашего скромного труда (штамп, но от души). Рад всегда видеть Вас в "эфире" Портала - значит на ходу, значит в работе!
   Сейчас по другому поводу вспомнил железнодорожную байку : "Полчаса уже стою - смотрю, как из этой цистерны бензин течёт, и ни одна сволочь не подойдёт закрыть вентиль!"
   Вот и я - уже несколько дней вижу, что в рассылаемых нам сообщениях о рецах и комментах здраВица требует ремонта, и ни одна... личность на это не реагирует. Но я-то, как Око, обязан...
   Кажется, я уже спрашивал, но спрошу ещё раз - получили ли вы фотографии, которые я посылал В. Пахомову из Москвы? И где мои экземпляры "Юм. лит.", которые Людмила оплатила, но не получила?
   Привет всем, при случае и В-2, здоровья и успехов , ваш Э.К. .

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта