ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ШАГ 1. по использованию пуговиц для обучения инопланетян емкости русского языка (с эмоциональными отступлениями и дополнениями) ШАГ (УРОК) №1: ЗНАКОМСТВО С ПРЕДМЕТОМ. ПРИШИВАНИЕ. Вот эта штука зовётся – ПУГОВИЦА. Встречается в обиходе разная: По цвету – синяя, возможно красная, И даже – желтая (кому как вздумается). По форме - круглая или треугольником, Частенько - кнопочкой, иногда - цилиндром, Попадаются на любой, в принципе, выбор. ПРИШИВАЕМА крест-накрест, и ромбиком, С помощью НИТКИ с ИГОЛКОЙ (освежите в памяти свои познания с прошлого урока языкознания)… Может (аврально) быть прикручена проволокой. Вопросы по теме? Что «никак не пойму»? Зажми между пальцев иглу и нить Продерни сквозь дырку, а дальше – шить… Где этому учат? В детском саду! ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №1 о том, где и как учат шить… Ввалился в двери радостно Мой сыночек – Из садика на саночках Прикатился… «Я с пуговками запросто сшил мешочек! Смотри, скорее, мамочка! Получился?» Вертелся возле… Искренне Восхищалась, Как стёжечка за стёжкою Уложились: «Ай, молодец!» «А, синяя – взбунтовалась...» – проговорился нА ушко: «Вместе шили мы с Марьею Ивановной…» «Ну и ладно… Всему ещё научишься При старании…» «Мам, знаешь, дело важное для солдата шить пуговицы – нужное будет в армии…» «Ой, маленький…» – вздохнула я настороженно: «Пойдём, пока, покушаем, почитаем…» (Не пуговица – дура-то!) «Степь Запорожская…» Эстет, мой мальчик, слушает и внимает… (Шаг 2. Продолжим на следующем уроке.) ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ШАГ 2. по использованию русского языка для обучения инопланетян нюансам работы с пуговицей (с эмоциональными отступлениями и дополнениями) ШАГ (УРОК) №2: Закрепление темы ПРИШИВАНИЯ. ЗАСТЁГИВАНИЕ. (проходит после посещения инопланетянами детского сада на занятиях по шитью) Итак, на практике среди землян, Вы обучились ШИТЬ (ПРИ-шить и ВЫ-шить – Суть производные движения). Чуть ниже Продолжим курс для инопланетян. Напомню – в прошлый раз мы говорили О пуговицах… Нынче – о петле. Вы встретите их здесь почти везде: На блузе, брюках, платье и мундире… «Стежок» и «стежка» - в русском и богатом, мы пользуем, как нам на ум придёт… Что значит родственное к слову «стёб»? Прошу не путать. (Ишь, ума палата…) «Стёг» - корень слова, а приставка «ЗА» обозначает - внутрь сокрыть и сунуть… Две разных вещи мы - одну в другую – Скрепить научимся рукой. Дерзай! Движеньям пальцев легким научиться Не очень просто – ты одним раздвинь Разрез на ткани, пуговку задвинь. Разрез ещё зовут у нас – петлица. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭРОТИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №2 о тонкой разнице между понятиями «петля» и «петлица»… «Знаешь, дни какие-то… Как в берлоге: тянутся – не справиться без подмоги… Без тебя… Точнее, без… В общем, видишь, Как нужна мне…» «Знаю – Гомер, Овидий, Что ещё не пишется в рефератах? Хорошо, попробуем в постулатах Разобраться вместе…» « Я не об этом! Брось их, пусть провалятся... Не о поэтах! Я о нас… Ну, как сказать? Ведь не вечно Человеку следует жить беспечно…» «Поточней, пожалуйста… Что случилось? Натворил чего-нибудь? Ополчились На тебя товарищи за проступок?» «Нет же… Да послушай же… Не до шуток! Я люблю, хоть в ПЕТЛЮ лезь с головою. Я хочу, чтоб стала ты мне женою…" Ох, и зарумянилась, застеснялась: «На рубашке – пуговка…» «ОторвАлась?!» «Расстегнулась» - ласково. С нежностью за ПЕТЛИЧКУ пальчики… И – в безбрежность… (Задание на дом: повторить материал урока не менее 10 раз в течение трех дней) ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ШАГ 3. ШАГ (УРОК) №3: Закрепление ЗАСТЁГИВАНИЯ. РАССТЁГИВАНИЕ. (после трехдневной тренировки по застёгиванию пуговиц дома) Проделали задание с петлицей? Всё получилось? Можно лишь дивиться, Как ловко пятипалые созданья Перенимают все земные знанья! Продолжим тему: кто уже заметил, что после двух шагов, положен третий? Конечно, заводя предмет в отверстье Вы после изымали вновь! Пометьте – Процесс изъятия из прорези обратно Зовут «расстёгиванием» у нас. Понятно? Проделать это можно без конфуза Когда закрытость стала вдруг обузой, А вы находитесь не в обществе, не в людях, На улице, при даме – не забудем! Как сделать? - Чуть поддев снаружи ногтем, Отодвигаем ткань, края заводим У пуговицы ровно в центр разреза, Слегка нажали… Оп, она пролезла И расстегнулась… Ловкость рук и только! Ну, на сегодня нам уже довольно. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ на тему роли пуговиц в процессе семейной коммуникации землян. Действующие лица: Хор. Пьяный муж. Ворчливая жена. Нерасстегивающаяся пуговица. = Хор (тревожно): Скрипнула в углу половица Грозно. В вёдрах во сенях водица Замерзла. Жена (выражает мысли вслух): «Ох, видать, зараза - напился серьезно. Хоть сквозь пол ему провалиться!» Муж (едва ввалившись в двери): «Эй, Фросья! Помоги-ка мне повалиться… Морозно На дворе сей год…Шевелися!» Жена (хмуро-ругательно): «Ой, пёсья рожа… Месяц не брился – волосья патлами висят… Хошь умылся б… Не чёсан…» Муж (насупившись, старательно пытаясь расстегнуть одной рукой в рукавице пуговицу, а другой доставая бутылку в плетеном футляре): «Замолчи же ты! Похмелиться – в туёсе. Не разлей, гляди! Пригодится ОпОсле. Ты, жена, случАй, молодице Не Крёстна?» Жена (негодуя): «Что несёшь-то. Крестись, неотёсок!» Муж (снимая рукавицу и снова пробуя расстегнуть пуговицу): «Просушила бы рукавицы – всё польза хоть кока… Ох, жениться – дробь дозой, мать твою…» Жена (наступательно и агрессивно): «Материться?! Вот, кОзел! Я ж тебе…» Муж (беспомощно крутя нерастегивающуюся пуговицу и отругиваясь от жены): «Цыц, волчица! Заноза…» Жена (подходит и расстёгивает пуговицу, после чего муж стаскивает портки, падает на постель и тут же засыпает): «Застегнул, пугало… пуговИцу! Испёкся…» Хор (рассуждая назидательно) : Что за люди? Он – в храп, Она – в слёзы… (домашнее задание – подумать о переносном значении слова «пуговица» в русском языке) ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ШАГ 4. Составленная на русском языке для обучения инопланетян назначению и использованию пуговиц (с эмоциональными отступлениями и дополнениями) ШАГ 4. ТЕМА - ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПУГОВИЦ. По ходу обучения мы с вами, слегка уж познакомились с азами для пуговичного предназначения, использования… Нынче не мученье пришить их разом, рас- и за-стегнуть! По ходу дела – параллельный путь прошли по фазам жизненных эмоций плането-населения… Пропорций строй соблюсти стараясь в этих сферах, но кроме пуговкиных форм, размеров, причуд, цветов, проектов и условий их применения – ещё пословиц русскоязычных курс не пройден (факультативно это, успокойтесь…) К примеру, что поймёт инопланетчик, когда швырнёт ему землянин встречный: «Поймал за пуговицу я, брат, тебя…», хоть пуговиц и нет на нем? Нельзя все принимать в такой стране на веру! Иль вот – скажите-ка не офицеру «застёгнут на все пуговицы ты»… Навряд ли станет «наводить мосты» Промеж галактик… Даже не вопрос, Как мы характером очерчиваем…НОС! ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ от нормального толкования нормальной жизни. Носик – пуговкой, Губки – бантиком, Глазки – угольком… Гладишь куколку, Ручки к братику Тянешь… Как с бельком Схожа! Супчик луковый Выплюнула… К фантику Устремясь тайком (прямо с перламутрами съела б сладеньку…) На ночь, чуть уснём – Про Ягу со ступой нам Да про ЖихаркО Бормочешь сонная. В степи к скакунам (в папу – видит Бог!) рвёшься… Монотонная песенка – елЕй кострам, в кровушке – кипятком – блажь неугомонная брЕднями по устам: «Дочка-дитятко»… Так и не рождённая. Дома: повторить все темы и готовиться к зачету. Шпаргалки допускаются. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ. ШАГ 5. Завершающий. Краткое содержание: Идёт консультация к зачёту. Действие разворачивается драматическим образом. Выявляются пробелы в полученных знаниях инопланетян. Репутация образования на Земле подвергается риску. Пишется новая инструкция. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ о результатах конкурсного эксперимент-проекта по обучению инопланетян земным пуговичным премудростям. Учительница: Что, ж - пятый подошел уже урок – пять пальцев ваших на загибе впрок… К зачету подготовлен Марсианин, Лунарий иль любой Галактианин? Нам пред жюри высокочтимым, Залётным и телепартивным Попасть впросак совсем нельзя! Потренируемся, друзья… Есть на земле российской выкрутас, Спасающий от неудачи нас: Заранье проработать все билеты. Шпаргалки приготовили с ответом? Всё, что усвоили с уроков и из быта К зачету быть должно не позабыто! Что значит «пуговица» обрисуем Словесно и по-русски? НГуеруем… НГуеруем (Галактика НГилопов): НГуговица – НГаданная НГтука, НГазная, НГруглая… НГаука НГришивать, НГастегнуть и НГристегнуть НГишь НГальцами НГошевельнуть! Учительница: Допустим так, хоть и слегка НГ-образно. Потренируйтесь не проглатывать согласных Начальных в слове! Как же прикрепляют Земляне пуговицу на материале? Дза-азД (Посланник со звезды «Чёрная Дыра»): уцивогуП илиш йоктин Я линмопаз. Мешип онтилс? Учительница: Достаточно, спасибо. Расшифруйте То, что сказали, пояснее группе… Перевод: Пуговицу шили ниткой я запомнил. Пишем слитно? Марс Яхве Арес БелатукардОс (Марсианин): Марси, Ях Аре Бел. Они железным Орудием прокалывают место, Куда приложен этот мелкий щит… Дырявый он. Зовут то действо – шить. Учительница: Ну, приблизительно… Пойдёт и так (да, в голове – железный кавардак, но, должное отдать – АрЕса свойство). Теперь о том, как действует устройство? Крошка Лу-лу (Лунарка): На женщину воздействует печально – То плачет, то ругается, то тайны Скрывает от людей и от себя На диск кругляшкой маленький смотря… Лулушка знает сходные предметы: Колеса Жизни, жернова, монеты… Она с Луны смотрела - отступленья Эмоций впитывала смыслы, без сомненья. Учительница: Ой-ой… Такое не пройдет нам с вами! (Видать, переборщила со стихами… Улавливают чутче все значения!) Пишу: ИНСТРУКЦИЯ О НАЗНАЧЕНИИ… РЕАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПУГОВИЦ для абсолютно несведущих в этом ПЯТИПАЛЫХ ИНОПЛАНЕТЯН, окончивших курсы русского языка. (ПЕРЕРАБОТАННЫЙ И ДОПОЛНЕННЫЙ ВАРИАНТ) Пункт 1: Что такое – пуговица? Предмет разной - круглой, овалообразной, Реже треугольной и квадратной - формы. В зависимости от технологии, целесообразно Подразделять на то, из какого они изготовлены Материала: костяная, тряпичная, хрустальная Или стеклянная, картонно-ватная, шерстяная, Деревянная, пластмассовая, металлика… Место, которое она на планете Земля занимает Ограничивается моторикой, одеждой, декором, искусством. Цвет – всевозможный. Пометьте – спектральность На нашей планете не всегда присутствует Как в вашем диапазоне – лишь семь цветов актуально! Размер тоже весьма различен: от миллиметров До - как понравится. От пользовательского воображения Определяется назначение: для лит-хвалебнов У некоторых встречается, но чаще для приложения И сцепления двух краев у одежды друг к другу. Метеоусловия на планете вызвали необходимость Утепляться… Происхождение слова неясно. «Пуго» Встречается в не похожих вариантах слов... Ой, углубились. Пункт 2: Как пришивать? Инструмент используемый для этой работы: Нить и игла, но главное – наличие не менее двух пальцев Или специальной программы в машине. Роботы Имеются на земле такие, что и вышивают без пяльца. Продев нить, или мелкую проволоку, или тонкую леску В отверстие на одном из краёв стальной (костяной) иголки, Производят введение другого в материю, которая треском Или скрипом иногда отзывается, хоть кончик и колкий. Варианты пришивания зависят от дырочек: «гусиной лапкой», «конвертиком», «прищепкой» (если пуговица создана «грибком») «крестом», «полоскою», «квадратом», «флагом» (Скандинавской модели исполнения или Андреевским). Помните – шьют стежком! Пользуются, если основа толстая, еще такой штукой – напёрсток. Его надевают на один из пальцев – проталкивать с силой Застрявшую иголочку. Пуговку аккуратно на место наносят, Где должна быть пришита и - вверх-вниз иголку. (Любо-мило!) Пункт 3: Растегивание и застегивание. Для того, чтобы вся конструкция могла быть полезна, Нужно учитывать необходимость присутствия другой части – Петли или петлицы, или на худой конец любого отверстия В которое и вставляется сооруженная закрепка разной масти. Нам опять не обойтись без двух пальцевых отростков Как минимум, хотя всей пятернёй манипулировать сподвижней. Большой палец заводим в дыру, а другим захватываем ловко Пуговичное возвышение, подталкивая указательным внутрь поближе. Такая процедура зовется «застёгиванием». Чтоб расстегнуть – Гораздо полезнее пальчик указательный использовать в начале: Надо слегка прижать наш предметик-пуговушку, подковырнуть И большим потянуть за петлю на себя… На сём - завершаем. Поскриптум: Зачёт был сдан вполне прилично, образовательная система признана пригодной для межгалактических обменов. Спрос на учительницу, разработавшую ИНСТРУКЦИЮ резко пошел вверх и она в настоящий момент отправлена в месячную командировку - путешествует для обмена опытом. :) |