Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Кабачок "12 стульев"
Конкурс маленьких гениев"
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Юрий Угроватый
Рассказ " Пей кефир!
Бобков Владимир Александрович
Семена надежды
Бобкова Елена Владимировна
Не позволяю приближаться
Надежда Каравайцева
Не бойся быть самой собой
Анна Боднар
Поиск
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Дмитрий Самойлов
Объем: 6890 [ символов ]
Груня
Груня
 
Я карабкался по винтовой лестнице, ловя рукописные черновики моей первой прочитанной книги. Имена ее героев, как мухи роились над последней главой моего детства. Кровь кипела во мне, а боль блокировала мысли до тех пор, пока музейный смотритель не разрушил баррикады в русле кровотока, не обезвредил рычажной требушет, рвавший мои мышечные волокна. Постепенно я трансформировался в соседние залы, отчего моя временная линия начала пожирать рухнувшие в едином пространстве земные замыслы, нерастраченные человеческие потенциалы. Книги, поддерживавшие друг друга на полках, были хранилищем этноса, гарантом того, что в прорехе пространственно-временного континуума небо просияет радугой русской души. Огромная, организующая сила проникнет во вместилище миров, в зараженные искусственным интеллектом ядра слов и возродит сильные, запоминающиеся образы.
В горячке я выполз на заваленный дровами балкон. Божий дом дырявил золотом заболоченное небо лавочников, устраивая обрядность тополиной свадьбы. Христос шел по беленым переходам кремля в сопровождении некрещеных лбов, поднявшихся над выложенным елочкой символом веры. В гостевом куполе «Флоры» на персидских коврах куражились «разъезжавшие на бутылке» старатели. Я выменял креповый сюртук и манишку на диковинную десятирублевую банкноту с изображением часовни Параскевы Пятницы и направился к Юдину. В купеческой усадьбе толкался народ. В воздухе летали сожжённые салфетки, ослаблялись проволочные уздечки, позволяя углекислому газу наполнить сцену домашнего театра. Инженер - машинист Алексеев занял собравшихся расспросами о будущности великого города. В круг пробился казачок в портах, сверкавший золотом вислых кляпышей.
- Извольте-с. Видим много заводских труб и, непременно, трамваи, как у Нижнем, а по реке вояжируют многопалубные теплоходы.
- И Николашка с царственными бульдожками на дирижаблю к нам в губернию пожалут! - выдал кто-то из толпы. Публика смеялась в кулачки и бороды.
- Кто еще изложит свою фантасмагорию? Прошу-с!
Не медля, вышел я. Шестьдесят два процента зарядки и отсутствие городового прибавили мне доброй воли. Разодетые франты, ссыльные, цеховики смотрели на проекцию бесовского компаса как на искушение тьмы, отдалявшей ангелов от людей при воцарении апокалипсиса. Над куполом ротонды засияла часовня из путеводителя. Я приблизил панораму моста, добавил эффект присутствия скоростного поезда. В просветах тоннеля стояла рудничная пыль, глыбы падали в чашу подтопленного карьера, выбивая со дна кресты и красную щепу.
В толпе посетителей я изучал лицо, вжившееся в божественные планы любого столетия, волновался за актрису театрального райка, поборовшую сценическое волнение. Я взял ее за руку и повел по электрическому тротуару подземного мортуария, любуясь красотой ее Бога под рассеянным светом прожектора. Мы пролетели над землей по возвышенной дороге Джамейке и ощутили напряжение струны маятника закованного в металл космического ковчега. В нетопленной «корме» Флэтайрон - билдинга я протянул Груне антибиотик из дорожной аптечки.
- Аграфена, я ваше в-родие не цаца какая, не земский докторишка! Я личный врач Его императорского величества, самый действительный, самый тайный его советник. Гриша Распутин давеча снадобье сотворил. Никакого, тьфу, калия и ртути! Во имя Государя! Залпом! И не вздумай выплюнуть!
Я поцеловал освещенный цветными фонтанами лоб, спавшие над дикой утопией парков дуги бровей, набрал целую бухту шланга и нырнул под кряжи сочленённых, соленых тел нашего плавучего острова. Во внутренней бездне моего космоса виднелись вечные руины страны - няньки. За свежестью садов, за убранством платков, за кристальностью зрачков наблюдалась такая полнота взгляда, через которую проникал свет в двадцать иллюминаторов моего акваланга. Не марсианский разум, а Святой Дух опускался в обетованный омут, под копившую чужую боль корягу отшельника. Течение несло меня через буреломы, зажатые горами распадки, выбросив в обнесенную голубой каймой лагуну.
Арктический свет охранял самоцветы над водной гладью, распластав свои лапы и синий, скрюченный хвост. Из купальных машин, как серебряные арованы, выпрыгивали женщины в маскулинных костюмах, устремляясь за призрачными парусами рыбачьих сойм. Я вышел из купальной кареты, чтобы проститься с Груней.
- Грушенька, послушай! Я провел линии букв на песке.
- На латыни они значатся АBC. Положим, к тебе за кулисы заглянул театрал с букетом для пущего эффекту. Его наружность – это АВ. Нос - курнос, подбородок - самородок и есть твои предпочтительные черты. Однако про его нутро ты, Грушенька, ни сном ни духом не ведаешь. Твой внутренний голос толкует: Коль в нем имеется прелестные АВ, он, значится, и добродетелью С жалован.
- А теперь вообрази! Его образ - это ABQ и Q, не то, о чем ты мнила ночами. Чтобы не попасть как кур во щи, надобно интуицию развивать.
- Это как у Коня Доила? - оживилась она.
- Чтобы читать по глазам, надобно чувствовать людей. Чтобы чувствовать людей, нужно личностью быть, а не провинциальной барышней, поджидающей своего случая. Наконец, чтобы быть личностью, надобно перестать читать истории Конан Дойля и сделать вот так!
Мы уселись на край каменной воронки, в которую, словно вода в ванную, сливался океан, и перестали быть пилигримами перенесенного в нас сознания, ловя лучи скученных внеземных центров, не имевших ни стран, ни границ, ни роскоши, ни нужды, ни судов, ни военных сословий.
Я поменял геолокацию в телефоне и переместился на Пятую авеню, в центральную библиотеку Бруклина. Мне хотелось снова встретиться с Груней. Книги нобелевских лауреатов Шолохова, Бунина, Пастернака шелестели высохшими листьями, оставляя закладки в моей памяти, знаменуя начало театрального сезона в музее последнего вздоха человечества. Я с волнением прошел в глубину сцены и прогулялся вдоль темных аллей, где грудная жаба душила исповедавшуюся тень, а пыль превращалась в зевотную гримасу. Я остановился перед стеклянной стеной и уставился в пустоту, за которой виднелся доступный моему воображению потолок Вселенной. Актеры съемочного павильона просматривали отснятый материал, с интересом наблюдая за теми, кем они никогда не являлись в реальной жизни.
Выжившая в Саласпилсе Груня, как и прежде, была заряжена жизнью. Она, как выросшая за колючей проволокой ветреница тянула солнечные нити из дня, вокруг которого вертелось время и витали волнующие события. Расщепляя миллисекунды выбросом чувств, взрывая пласты времени и оболочки реальностей, она демонстрировала мне глубину и зрелость любящей души, преодолевшей на пути ко мне немыслимое расстояние. Галактический ветер гнал по спирали песчинки человеческих жизней, вынуждая жителей этого мира сгорать в электромагнитных вихрях межзвездного поля. Он настигал и наказывал тех, кто притворялся, имитировал чувства. Я устремился ввысь и ощутил неземной покой, ровность эмоций, вложенных в последнюю главу моего юношеского альбома.
Дата публикации: 17.01.2025 17:02
Предыдущее: Бландери ВЦ IIIСледующее: Звезда

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Николай Риф
Свой путь
Иван Габов
Короткий рассказ
Татьяна Марьясова
Мелодия любви
Олег Глечиков
Леший
Геннадий Бойченко
Корабельный замОк - посвящяется брату
Наталья Иванова - Харина
День филолога в музее-усадьбе Мураново
Ирина Онищенко (Северинчик)
Любите
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта