Произведение |
|
Объем: 70 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Финал. Работы. |
А Куфия …… Кошка глаза щурит, а когти точит Она была прекрасно сложена. Виденье, наколдованное снами, Красавица с зелёными глазами, Ещё не королева, не жена. Смирение, величественность поз Подчеркивали скромные наряды, Нескромные притягивая взгляды К бушующему пламени волос. Король ревнив. Не верит брату брат, Что в замке враг, что счастье очи застит, Что ангел во плоти желает власти. Но даже слух, что свадьбе не бывать, Что замок не для рыжих дьяволиц, Не стёр с её лица улыбку Будды, Но резко потемнели изумруды В изящном обрамлении ресниц. Под мёртвым телом брата короля Её нашли в подземной галерее Израненной, с петлёй на тонкой шее. На флагах потускнели вензеля… Отбросив окровавленный кинжал, Она наговорила всем такого, Что будь он жив, его убили б снова За то, что никогда не совершал. Застыла маска на её лице. «Предателя» вне кладбища зарыли, Отдав на откуп времени и пыли, Мгновенно позабыв о мертвеце. Осветят замок свечи ввечеру, Столам от яств ломиться, винам литься. Поднимет кубок странствующий рыцарь За здравие на свадебном пиру… От топота копыт земля гудит, В края чужие весть везёт посланник, Что утром с ложа брачного не встанет Король, змею пригревший на груди. ------------------------------------------------- Кошка глаза щурит, а когти точит (белорусская пословица). счастье очи застит (крылатая фраза) ============================ Б Забыла …… С глаз долой – из сердца вон Не проси, не спрашивай, не мечтай, Был осенний лес, только вышел весь. За окном – бетонная пустота В ледяной пластмассовой синеве, Пахнет воздух дымом и ест глаза, Не видать ни дерева, ни травы. Если нет возможности рассказать, Остаётся только в подушку выть. С глаз долой? Без пользы, не помогло. (Человек – престранное существо). Говорить всегда не хватает слов, Сердце тает свечкой, струится воск. Как банально, Господи, глупо как! Устаревшая сказка – на новый лад. Мы смотрели в пышные облака, И была любовь… У меня – была. Потолка прокуренная лазурь, За стеной ругаются, пьют вино. Повторяю на голубом глазу: «Ничего не помню». И всё равно. ---------------------------------------------- С глаз долой – из сердца вон (пословица) на голубом глазу (фразеологизм) ============================ |
|
|
Дата публикации: 14.12.2024 18:48 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Складная, банальная поучительная история. Поэтично, в классическом понимании – образы-символы, инверсивность (здесь вполне приятная, выглядит уместной), некая пафосность и велеречивость. Благодаря незаурядному исполнению, вторичность сюжета меня не смутила, хотя сразу было понятно, чем закончится история. Мне понравилось, что автор сумел сделать поэтичным повествовательное стихотворение. Построение фраз тяжеловатое, поэтому читается не очень свободно. Смысл предложения зачастую становится понятным на последнем слове. Для прозы это недостаток, если воспринимать прозаический сюжет не как поэзию. Но автор достаточно потрудился, чтобы его произведение не выглядело прозой. Технически почти идеально или даже лучше. Рифмы в основном приятные, незатасканные, ловкие. Запомнилось «литься – рыцарь», «застит – власти», интересные ассонансы, хотя звучат не очень «брату брат – не бывать» и «посланник – встанет». 9, 8, 8, 8 (итого 33). Б Здесь чистая поэзия, состоящая сплошняком из образов. Образы символизируют чувства и эмоции, при этом ситуация проясняется общими фразами. Понятно, что произошло, и то, что произошло – безликий штамп. Причём автор и сам признаётся, что ситуация банальна. Но детали и не нужны, потому что штамп один на всех. Всё как у всех, и интересен только поэтический взгляд автора, который делает банальность индивидуальной. На мой взгляд, текст немного перегружен пустыми образами, уводящими из области обще-личного к лично-конкретному, что выглядит негармонично рядом с поэтизмом эмоций. Не вижу образности, например, в дыме, который есть глаза, хотя понятно, на что намекается. Это попытка скрестить окружающую действительность и внутренний мир героя, при этом второе не требует пояснения, а первое выглядит недосказанным, а потому пустым. Появляются вопросы, которых быть не должно. Лес облетел, за окном бетон в какой-то пластмассовой синеве, а дым от горящих листьев закрывает обзор и слезит глаза. Возможно, хотелось бы более чёткого описания в противовес размытости эмоций, ведь размытые эмоции считываются, потому что узнаваемы и не требуют расшифровки, а вид за окном у каждого свой, и хочется увидеть его полнее, либо не видеть вовсе. Также ничего не дают банальности типа «человек – престранное существо» или «говорить всегда не хватает слов». Технически прекрасно, рифмы мне понравились практически все, нестандартный ритм настраивает на нужный лад. 9, 7, 8, 7 (итого 31) В этом поединке схлестнулись достойные соперники! Выбор был не прост. На мой взгляд, чуть-чуть перевесила конкретность. Победитель в паре – рыцарь А. Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Первая строфа отнесла меня прямиком в девяностые, когда книжные развалы были усыпаны томами в суперобложках, на которых огневолосые прекрасносложённые изумрудноглазые красавицы трепетали в обьятиях брутальных мускулистых сам… королей. Но под суперобложкой оказался скорее сериал сродни «Великолепному веку» – козни, убийства плюс кровожадная прелестница. Преподнесён он в виде скорее комикса: мелькают кадры, меняется картинка, женщина-кошка планомерно движется к цели и добивается своего. Король умер, да здравствует королева! The end. Спасибо, было занятно. Мне всё показали и рассказали. Это героиня, она красивая, это брат короля, он честный, это король, он слеп от любви. Они жертвы, она коварна, победило зло. Рассказали поэтично, и картинки показали красочные, яркие. Очень органично обыграна пословица-эпиграф, не отнять. И сложена работа прекрасно, как та красавица. Понравились скромные наряды в связке с нескромными взглядами. Понравились интересные рифмы (застил-власти, совершал-кинжал) и не понравились грамматические (финал всё же предполагает использование таковых по минимуму). Понравились не выпячивающиеся, а скорее подчёркивающие эпичность изложения инверсии. А почём посланник знает, что король наверняка не встанет с брачного ложа? Всякое бывает, зачем же понапрасну обнадёживать «края чужие». Логичнее дождаться определённости, и уж потом… Рыцарь Б Вот здесь совсем не комикс – стихотворение соткано из чувств и ощущений, под стать которым весь используемый образный ряд. Не стихотворение – дыхание любви. Образы на самом деле чудесные – счастье, яркое как осенний лес, серая бетонная горестная пустота отверженных чувств, мир без красок, запахов и звуков. Обыденность. И любовь. И это прекрасно. Тема стара как мир, но и банальную историю любви можно рассказать искренне и неповторимо – и тогда её читаешь с ощущением, что тебе позволили аккуратно прикоснуться к сокровенному. И разделить. Вот и здесь – получилось. И даже банальные свечки со струящимся воском и пышные облака мне показались уместными, потому что и облака пышнее, когда смотришь на них вдвоём, и боль, текущая из раненого сердца, похожа на раскалённый воск. И этот воздух, которого нет. Да все образы хороши. Очень понравилось, что ГГ время от времени как бы смотрит на себя со стороны, анализируя ситуацию, даже где-то подтрунивая над собой, над собственной болью, – это делает стихотворение по-настоящему живым и достоверным. Плюс вот это выныривание из глубин обволакивающих поэтических образов в действительность очень бодрит. Происходит эдакая лёгкая эмоциональная встряска – и героини, и читателя заодно. Радует и лаконичность изложения. В небольшом стихотворении нашлось место и прошлому, и настоящему, и счастью и драме, и даже толике иронии. Люблю такие объёмные стихи. Небанальный взгляд на банальную тему – и стихотворение вышло цельным, наполненным, но при этом дающим простор воображению. Рыцарь А 9 7 8 7 // 31 Рыцарь Б 9 7 8 9 // 33 Победитель в паре – Рыцарь Б Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Красивое, яркое, образное стихотворение, изящная форма которого в полной мере соответствует содержанию. В тексте много авторских находок: «Смирение, величественность поз / Подчеркивали скромные наряды, / Нескромные притягивая взгляды», «Но резко потемнели изумруды / В изящном обрамлении ресниц», «Что будь он жив, его убили б снова / За то, что никогда не совершал» и др. Не смотря на большой объём текста, автору удается удерживать внимание читателя. Читается стихотворение легко, на одном дыхании. В качестве главного недостатка этой работы можно, пожалуй, назвать предсказуемость финала, развязка стихотворения ожидаема. Но всё равно читать текст было интересно. Если говорить о технической составляющей, серьёзных претензий к автору нет. На мой взгляд, не все рифмы воспринимаются органично, но это уже мелкие придирки. В целом эта работа мне очень понравилась. Эмоциональный отклик – на высоком уровне. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Эмоциональный резонанс: 8 Рыцарь Б Это стихотворение построено по совершенно иному принципу. Лаконичное и ёмкое, оно работает через образы-ассоциации – каждый образ связан с определенной эмоцией. Так для ЛГ, переживающей глубокую внутреннюю драму, внешний мир кажется застывшим – бетонным, пластмассовым. На мой вкус, здесь каждый образ уместен и несет эмоциональную нагрузку – и дым, который ест глаза, и прокуренная лазурь потолка, и сердце, которое тает свечкой. Через эти отчетливые образы стихотворение воздействует на эмоциональную сферу читателя. У меня эта работа вызвала сильный эмоциональный отклик. На мой взгляд, этот текст является замечательным образцом современной суггестивной поэзии. И в плане техники претензий к автору у меня нет. Текст имеет цепляющий ритм и прекрасные, незаезженные рифмы. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 9 Эмоциональный резонанс: 9 Оба финальных стихотворения замечательны, но я делаю выбор в пользу более выверенного, лаконичного и эмоционально насыщенного текста. Рыцарь А: 9, 8, 8, 8 (сумма 33). Рыцарь Б: 9, 8, 9, 9 (сумма 35). Победитель в паре – Рыцарь Б. Судья Елена Копытова | | Добрый день! Я уже более пяти лет в жюри Хита и никогда еще не видел столь равных соперников. Это первый случай, когда я, прочитав работы несколько раз, реально НЕ ЗНАЮ, кто больше достоин победы. Объективно – рыцари сильны каждый по-своему, и разницу в доли секунд определит только фотофиниш. Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 В задании указано, что должна упоминаться известная пословица, но и Яндекс, и Гугл выдают очень скромные результаты по кошке. Наверное, до белорусского фольклора алгоритмы еще не добрались. В любом случае пословица выглядит органично, поэтому ок. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Вероятно, фабула заимствована из какой-то восточной или даже древнегреческой истории, но тут весь смысл в том, насколько она творчески переработана и современно подана. Этот текст получился практически отлично выстроенным по всем формальным признакам: сюжет, композиция, стилизация, интрига. В нем есть такой пушкинский колорит, в хорошем смысле слова – без рифм на «-нье». Из минусов по содержанию – все-таки чересчур много клише: лицо-маска, пригреть змею на груди, земля гудит от топота копыт (от одного всадника?), ангел во плоти. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Понравились такие обороты с игрой слов и логики, как «Подчеркивали скромные наряды, // Нескромные притягивая взгляды», «Что будь он жив, его убили б снова». Рифмовка современная. В целом соблюден баланс между современностью и стилизацией под старинную новеллу в стихах. Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-8-8=33 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Сумбур изложения оправдан психологическим состоянием ЛГ. Но тут опять же важен баланс между сумбуром в голове ЛГ и композицией. Это должен быть, условно, управляемый хаос) Здесь стройности немного не хватило, чувствуется лоскутность, частые переключения с пейзажа за окном на рефлексию, потом на физические ощущения и обратно. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 К ритму почти нет вопросов, кроме, пожалуй, предпоследней строки. Ну, и рифма «вино-всё равно» кажется не самой эффектной для финала. Вообще наличие вина у соседей еще надо доказать) Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-8-7=32 Победил всё-таки Рыцарь А P.S. Сейчас скажу очень субъективно, но это то, что сильно повлияло на принятие решения. Кажется, в финале Рыцарь А прыгнул выше головы и выдал действительно мегадостойное финала произведение – лучшее из написанных на турнире. А для Рыцаря Б это стихотворение одно из многих, написанных мастерски, по проверенной сильной схеме, но – «одно из». Судья Блинов А. В. | | Простите, неоправданная инверсия) Рыцарь Б, итого: 9-7-8-8=32 |
|
| | Выбирать сложно. Чаши весов практически на одном уровне, малые колебания обусловлены совсем тонкими подробностями и деталями. Но - надо. Значит, надо. А Подобными сюжетами (сказками, легендами, романами покет-формата) густо напичкано всё творческое поле. Не поймите как обесценивание. Это красиво, в понимании большинства читателей романтично (о романтизации истории реальной и мифической - когда-нибудь отдельно, не здесь и не сейчас), к тому же эти глянцево-легендарные миры легче рисовать яркими красками и крупными мазками: сказка же, кто там знает, как на самом деле было, нет опасности сфальшивить в описании фактов, и можно делать упор на струящиеся шелка, горящие свечи и алую кровь. Рыцарь А полностью справился с задачей выпуклых, ощутимых, осязаемых описаний, история читается и принимается, несмотря на банальнейший, в общем-то, сюжет. Выбор лексики и рифм как раз небанален, красота слога не выглядит вторичной. В общем, красивый сериал с интригами или даже хорошо отрисованный мультфильм, где в центре сюжета белокожая тонкая дьяволица с огромными жгучими глазищами - как на ладони. 9, 8, 8, 7 (сумма - 32) Б А вот тут не история, но слепок ощущения. По сравнению с произведением А - "легче бежать по небу, чем замереть в тумане". Просто жизненная ситуация, пропущенная через мясорубку эмоций. И это тот самый случай, когда фарш выглядит сверх-эстетично и к тому же великолепен на вкус. Не могу придраться ни к стилю, ни к образам, идеальное самокопание, саморассмотрение. Поймала себя на том, что не могу определить половую принадлежность героя. "В подушку выть" - кто, собственно, сказал, что это свойственно только одной стороне? 9, 8, 9, 9 (сумма - 35) Победитель в паре - рыцарь Б. Судья Людмила Калягина | | Рецензия А Текст нарративный (баллада) и весьма красочный. Но почему «куфия», а не просто гадюка? Заголовок сбивает с толку, ждёшь в тексте не королей и рыцарей, а султанов с янычарами (название змеи является омонимом для шемаги-арафатки, с суфием опять-таки созвучно). Прелестный эпиграф про кошку. Интересная строфика (в основном восьмистишия на основе катренов с охватной/кольцевой рифмовкой). Но у такой рифмовки есть сложность: рифмующиеся первая и четвёртая строка довольно далеки друг от друга и поэтому требуют точной рифмы, «брат — не бывать» не отвечает этому требованию. В слове «осветят» ударение по правилам падает на «Я»: либо ошибка в ударении, либо неоправданный сбой ритма. 9, 9, 8, 7 Рецензия Б «На голубом глазу» лгут всё же другим, а не себе. По ощущениям, автор вложил в текст много своего, и это вызывает эмоциональный отклик. «Потолка прокуренная лазурь» - строка загадочная. Идёт ли речь о небе в облаках? Кажется ли небом потолок обычной комнаты? Героиня курит на балконе? Из открытого пространства ЛГ попадает в замкнутое, из леса под открытым небом — в «бетонную пустоту», над которой даже небо пластмассовое, из осени — в ледяную зиму. «Синева», «лазурь», «на голубом глазу» выстраиваются в парадигму описания холодного, лживого, ненастоящего мира. 9, 8, 7, 8 Судья Людмила Логинова | | Ну вот, все сосчитали сами. Рыцарь А 33 балла, рыцарь Б 32 балла, разрыв минимальный, но победа за рыцарем А Судья Людмила Логинова |
|
| | Стихотворения абсолютно равны по уровню. Плюсы стихотворения А: 1. последовательность изложения: одно чётко следует за другим, минимум воды, сюжет цельный; 2. рифмы “брат-бывать”, “застит-власти”, “гудит-груди” 3. “Отбросив окровавленный кинжал, Она наговорила всем такого, Что будь он жив, его убили б снова За то, что никогда не совершал.”, “«Предателя» вне кладбища зарыли, Отдав на откуп времени и пыли” - эти строки мне показались находками. Минусы стихотворения А: 1. Местами пафос и манерность, история сваливается в дешёвый бульварный роман, где дамы красивые и коварные, а кавалеры - доверчивые, падкие на красоту и мёртвые. 2. автора не видно за спинами героев. 3. “снами-глазами”, “наряды-взгляды”. 4. обилие штампов: скромные наряды, нескромные взгляды и пр. Плюсы стихотворения Б: 1. Автор выглядывает из угла и чуточку раскрывается. 2. Нет как такового сюжета, это стихотворение эмоции, его писать немного сложнее, т.к. на выходе сюжетные стихи имеют шанс заинтересовать жюри больше, чем стихи такого плана. 3. Есть интересные образы-находки “бетонная пустота В ледяной пластмассовой синеве”, “(Человек – престранное существо). Говорить всегда не хватает слов,”, “Потолка прокуренная лазурь” 4. Ни одной банально-глагольно-грамматической рифмы. Минусы стихотворения Б: 1. Есть ощущение на коленке написанного текста, что автор может на порядок лучше (простите меня, если ошибаюсь) 2. Прочитала трижды, вынесла общее впечатление грусти и самообмана, но настроения героини не передалось, мелочи и образы мгновенно забылись. 3. Абсолютно провальное место: “Устаревшая сказка – на новый лад. Мы смотрели в пышные облака, И была любовь…” Рыцарь А 9 8 7 8 (32) Рыцарь Б 9 8 7 7 (31) Стихотворение Рыцаря А выглядит чуть ярче. | | Рыцарь Альтер эго — Рыцарь Октябрь ~ 4:3 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |