1.8.1 «Но где взять отваги, решимости, воли, Чтоб Мiр изменить… ради - НОВЫХ ОКОВ…» Зевана: (в этот раз не вставая со своего дивана. Она лежит на боку, в пол-оборота, так, что откинувшаяся шкура, полностью обнажает её прекрасное бедро. Говорит тоном единственно понимающего суть происходящего) Послушайте, Боги: Событие это, явило собой озарения суть! Как жажда души, своим трепетным светом, вскрывает реальности тёмную муть. Увидеть, что образы Майи - бездушны. Они - мишура, завлекающий блеск. Почувствовать, как ритму сердца послушны Пульсации вечно наполненных рек. С естественным страхом, с предчувствием боли и жаждой великого... В несколько слов: «но где взять отваги, решимости, воли, Чтоб Мiр изменить. Ради новых оков» (все замирают, как бы, в восторге, от несколько пафосного напора Зеваны. Слегка затянувшееся молчание прерывает Бес) Бес: Я сам хотел об этой фразе Я, только, право - не пойму: Вы что? Не слышите ни разу, В ней дерзкий вызов Самому?! Пётр: В чем ты увидел "дерзкий вызов"? Бес: (Пожимая плечами, к Всевышнему) Они взялись меня судить! Пётр: (с пафосом, подражая Зеване) Она признала "Смыслом жизни" Способность женщины - ТВОРИТЬ! Не вирши, не картины маслом, Не музыку или хэнд мэй. А быть, к творению причастной, Вселенной! Сущностью своей! Бес: Как много пафоса пустого "Причастной!", "К сути!", "бла, бла, бла..." Вы посмотрите каким словом Она свой дар обозвала: Не "всуе" брошенное слово, А смысл, открывшийся во сне: Причастность к высшему - оковы! Иль это слышно только мне? ОКОВЫ - антипод свободы! Включите наконец мозги! Творец и боги для народа, Поработители? Враги?! Она здесь сетует на то что: Не знает где набраться сил. На что? Чему здесь вызов брошен? В чем этой фразы скрытый смысл? Зевана, ты ей восхищалась. Ты поняла, о чем здесь речь? Она в этих словах призналась... Ямарадж: Опять в свой смысл хочешь облечь? Бес: Какой «свой смысл»? Очнитесь, боги! У слова "рабство" Смысл один И вряд ли об "оковах долга" Здесь речь идет… Ямарадж: Ты подожди. Давай, опять же, без намёков. Без всяких "вряд ли", "может быть". Конкретно, о каких пороках, Готов суду ты доложить? Бес: Ну что ж, попробую конкретно Вы помните про что строка? Ужель мне одному заметно: Насколько дева далека, От пониманья женской доли. От своей дхармы на Земле. Мечтает, как набраться воли, чтоб вырваться из плена - в плен? Я вам скажу, что происходит, Теперь, в сознании людей. Как жизнь свою они проводят, не понимая смысла в ней. Ямарадж: И все же, про слова девчонки, Ты можешь что-то нам сказать? (Ям по-отечески, беззлобно улыбается) Иль, ты готов к ним напряженку Всей Кали Юги привязать? Бес: Давайте, я начну сначала. О том, как большинство людей, Сегодня понимают "Право", Без помощи учителей. В оковах принятой морали, Где страх - обычный аргумент. Свободой, многие считают - Решимость нарушать запрет. Они забыли: то, что ПРАВО, "Самим решать: что, где и как" Несёт тяжёлую оправу: Ответственность! За каждый шаг! Но человек не понимает Зачем, всё это выполнять И, либо - голову склоняет, Иль - начинает нарушать, Все правила, лишь бы - нарушить. Лишь бы вкусить - чего нельзя... Ямарадж: Ты про "запретный плод откушать" Бес: Да, нет! Адам, Творцу дерзя, Искал себя. Вот он - про Право. Он знал, что хочет кем то быть. А вседозволенность отрава, С которой невозможно жить. Нельзя жить в праздности - я буду. Не буду за собой следить, учить уроки, мыть посуду, Не буду мусор выносить. Нельзя с мальчишками по свалкам, Метал, бутылки собирать - Пойду и буду как хабалка Над непристойностями ржать. Нельзя! Я не хочу, но - буду! Вот о каких оковах речь. Вот, что людей приводит к блуду Вот отчего, не уберечь Когда несëшь свободу людям. Мне кажется, она о том, Что может быть ей лучше будет Жить в неком "хомуте людском" Связать себя цепями долга. Ну что-то, типа: "я же мать" Таких там в Кали югу много. Уставших - просто нарушать Что бы вот эти вот оковы, Сменить уже на кандалы, Того, что признано основой, Некой, духовной полумглы. Ямарадж. Вот как ты видишь материнство? Бес: Не надо на меня валить. Они любое благо в свинство, Готовы сами превратить. Бывают, слышал исключенья, но, в целом, большинство людей, Считают это всё мученьем, Во имя чьих то там идей. Ямарадж: Ты почему решил что Лана, Считает так как большинство? В каких то там, поступках странных, Увидел может быть чего? Бес: Во сне пришедшая молитва. Не сотни выдуманных слов. В ней цель желания раскрыта: Мир изменить - ради оков. Не ради счастья материнства, И сопричастности Творцу Не для духовного единства С Всевышним на пути к отцу. А ради добровольной клетки Из кем то выдуманных догм. Чтоб на работе, чтоб соседки, Все, восхищались ей, потом. Смотрите, вот, мол - я какая: Не испугалась ничего Муж - против, все равно рожаю. Даже, не важно от кого… Но человек не понимает Зачем, всё это выполнять И, либо - голову склоняет, Иль - начинает нарушать, Все правила, лишь бы - нарушить. Лишь бы вкусить - чего нельзя... Ямарадж: Ты про "запретный плод откушать" Бес: Да, нет! Адам, Творцу дерзя, Искал себя. Вот он - про Право. Он знал, что хочет кем то быть. А вседозволенность отрава, С которой невозможно жить. Нельзя жить в праздности - я буду. Не буду за собой следить, учить уроки, мыть посуду, Не буду мусор выносить. Нельзя с мальчишками по свалкам, Метал, бутылки собирать - Пойду и буду как хабалка Над непристойностями ржать. Нельзя! Я не хочу, но - буду! Вот о каких оковах речь. Вот, что людей приводит к блуду Вот отчего, не уберечь Когда несëшь свободу людям. Мне кажется, она о том, Что может быть ей лучше будет Жить в неком "хомуте людском" Связать себя цепями долга. Ну что-то, типа: "я же мать" Таких там в Кали югу много. Уставших - просто нарушать Что бы вот эти вот оковы, Сменить уже на кандалы, Того, что признано основой, Некой, духовной полумглы. Ямарадж. Вот как ты видишь материнство? Бес: Не надо на меня валить. Они любое благо в свинство, Готовы сами превратить. Бывают, слышал исключенья, но, в целом, большинство людей, Считают это всё мученьем, Во имя чьих то там идей. Ямарадж: Ты почему решил что Лана, Считает так как большинство? В каких то там, поступках странных, Увидел может быть чего? Бес: Во сне пришедшая молитва. Не сотни выдуманных слов. В ней цель желания раскрыта: Мир изменить - ради оков. Не ради счастья материнства, И сопричастности Творцу Не для духовного единства С Всевышним на пути к отцу. А ради добровольной клетки Из кем то выдуманных догм. Чтоб на работе, чтоб соседки, Все, восхищались ей, потом. Смотрите, вот, мол - я какая: Не испугалась ничего Муж - против, все равно рожаю. Даже, не важно от кого… Ямарадж: Согласен: правила религий, Спасающие в тёмный час, опутывают как вериги, лишь наступает ренессанс. Все инструменты просветленья: Подвижничество, аскетизм… Включают ряд ограничений необходимых лишь святым. Но, ради иллюзорной власти, в своем вещественном миру, Псевдоволхвы, во мраке страсти, всех тянут в грязную игру. Такую власть растят на страхе Пред наказанием за грех. А грех во всём, даже монахи, Не соблюдают правил всех. Так выдумано специально, Чтоб, как бы человек не жил, Он где-то явно, где - формально, Иль сильно, иль слегка грешил. И человек всегда виновен. Виновным проще управлять. Выдумывать свои законы И заставлять их выполнять. (Ям замолкает не на долго. Затем оборачивается к Бесу) Об этих, думаешь оковах, Она в молитве речь ведёт? Бежать их, для людей не ново. кто покорится, кто рискнёт... Бес: И я с тобой, судья, согласен: Бежать придуманных оков похвально, может быть опасно... смотря зачем? Посыл каков? (Бес делает паузу, смотрит на богов, Но боги молчат, ждут его ответа) Искать душе своей свободы? «Нет, - пишет, это - не моё.» Какой-то прихоти в угоду? Так, почему же, для нее: от пут своих освобожденье сияет новою тюрьмой? (многозначительно замолкает, обводит всех взглядом победителя) Ям: Ну и какое объясненье придумал ум мятежный твой? Бес: Когда ты с детства, живешь в Мiре, Придуманных за чем-то догм. Которые тяжёлой гирей, Над всем природным естеством. Чтоб вырваться за рамки правил, Ты должен четко понимать: Ту цель, что ты себе поставил. За чем ты хочешь все сломать? И быть готовым всё разрушив, Творить свой мир, рискнув судьбой. Не жизнь на кон поставить - душу. Сгореть, иль воссиять звездой! Ямарадж: Так, и она, как раз - об этом. Так, в чём же, Лана не права? Бес: Как, будь то бы, под разным светом, Читаем мы одни слова. Давай сначала, по порядку: Она, ради своей мечты, разрушить хочет, без оглядки, Весь Мiр... Зевана: …давай, без клеветы! Она, разрушать этот Мiр, не мечтала! Она, ищет воли - его изменить. Исправить, чтоб более женственным стал он. Чтоб высшей заслугой в нём было – творить! Творить, не убогой фантазией смертных, в которой всё творчество - поиск маржи... Бес: Спокойно красавица, дай я отвечу. (ищет глазами ангела) Ты знаешь про что нам сейчас расскажи? Ангел: (хлопает глазами, явно не понимая о чём спор, вытягивает вперёд руки с делом Ланы) Про что? Бес: (листая дело копытом прямо в руках ангела) Давай ка вот отсюда. Ангел: (смотрит на страницу, которую открыл Бес. заливается краской и дрожащим голосом) Но я пытался... Ямарадж: Не красней! Тебя никто сейчас не судит. Речь, исключительно, о ней. Ангел: (всё ещё сильно робея, начинает рассказывать) Вы спрашивали, что за сноска, Попала в прошлый мой рассказ. Начну с короткого наброска. Он все вам пояснит, как раз. Когда, про то, как к тем подругам, Я вам рассказывал, пошла... "С таким опаснейшим недугом Не выживала, а жила…" Судья сказал, что вы не в курсе Что за недуг. Я расскажу Ямарадж: (одобрительно) Чтоб руку, так сказать, "на пульсе". Если - не к месту. Я скажу. |